Технологическая карта урока
ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна
Класс: 3
УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет: Литературное чтение
Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
Тип урока: урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 5 («Какие бывают дожди») в разделе «Константин Георгиевич Паустовский»
Цель: анализируют содержание произведения К.Г. Паустовского «Какие бывают дожди», умеют работать с научно-познавательным текстом..
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
|
УУД |
||||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
личностные |
|
|
понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию)
|
Формулируют цель своей деятельности на уроке, принимают и сохраняют учебную задачу
|
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении |
умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя; умеют работать в паре
|
Уважительно относятся к сверстникам и их ответам, соблюдают правила поведения на уроке |
|
Ход урока
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
|
Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 |
Организационный этап
|
Понимать и принимать школьные правила |
фронтальная |
Проверка готовности к уроку |
Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока. |
|
Соблюдают правила поведения на уроке |
2 |
Подготовка к основному этапу
|
Постановка учебной задачи. Антиципация |
фронтальная
|
Организует подводящий к теме диалог. Знакомит с темой урока. – Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение? – Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной». Предлагает сформулировать учебную задачу |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют цель урока |
Сформулирована цель урока.
|
Формулируют цель своей деятельности на уроке,
|
3 |
Первичное усвоение новых знаний |
Ознакомление |
Фронтальная, индивидуальная |
Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?». Организует чтение по цепочке учащимися. Проводит словарную работу. – О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский? – К какому жанру относится это произведение? Почему? |
Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы |
Определён жанр и тема произведения, его особенности |
Принимают и сохраняют учебную задачу, умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы учителя
|
4 |
Первичная проверка понимания новых знаний |
Совершенствование навыка поискового чтения |
Фронтальная, индивидуальная |
Предлагает найти в тексте и зачитать отрывки, Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда). Проводит беседу по вопросам в учебнике. - Какие художественные приёмы использовал автор? |
Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию.
Объясняют смысл фразеологизма.
Отвечают на вопросы |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении |
Понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом. Уважительно относятся к сверстникам и их ответам |
5 |
Первичное закрепление |
Совершенствование навыка поискового чтения, |
Парная |
-Какие бывают дожди? Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу учащихся в паре
|
Заполняют таблицу «Виды дождя и его признаки». Объясняют свой выбор. Высказывают свои мнения
|
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении |
Умеют работать в паре, уважительно относятся к сверстникам и их ответам |
6 |
Рефлексия (подведение итогов) |
Понимать поставленную цель. Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.
|
фронтальная
|
Подведение итога урока: Спрашивает, достигли ли поставленных целей? Просит обосновать свой ответ. Проведение рефлексии – просит каждого продолжить фразы: · Мы познакомились …. · Мы узнали ….. · Мы учились ….
|
Отвечают на вопросы учителя.
Продолжают фразы по смыслу. |
Дают оценку своим умениям, определяют степень успешности своей работы |
Принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.