3 класс, урок литературного чтения К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
Оценка 4.8

3 класс, урок литературного чтения К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

Оценка 4.8
docx
16.02.2021
3 класс, урок литературного чтения К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»
технологическая карта урок лит чт.docx

                                                                                                                                                                                                  

Технологическая карта урока

    

ФИО учителя: Масанова Оксана Витальевна

Класс: 3

УМК: «Начальная школа 21 века»

Предмет: Литературное чтение

Тема: К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

Тип урока: урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 5 («Какие бывают дожди») в разделе «Константин Георгиевич Паустовский»

Цель: анализируют содержание произведения К.Г. Паустовского «Какие бывают дожди», умеют работать с  научно-познавательным текстом..

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

 

понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию)

 

 

Формулируют цель своей деятельности на уроке,

принимают и сохраняют учебную задачу

 

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении

умеют слушать и понимать речь других; принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя; умеют работать в паре

 

Уважительно относятся к сверстникам и их ответам, соблюдают правила поведения на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

     Название  

       этапа урока

 

                                                      

 

 

            

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

 

Понимать и принимать школьные правила

фронтальная

Проверка готовности к уроку

Проверяют, всё ли необходимое есть на партах для урока.

 

Соблюдают правила поведения на уроке

2

Подготовка к основному этапу

 

Постановка учебной задачи. Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения)

фронтальная

 

 

 

 

Организует подводящий к теме диалог.

Знакомит с темой урока.

– Можем мы с вами по названию догадаться, о чем будет это произведение?

– Разве дождей может быть много? Ведь всегда говорят: дождь идет, вчера был сильный дождь, «льет как из ведра», «льет стеной».

Предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют цель урока

Сформулирована цель урока.

 

Формулируют цель своей деятельности на уроке,

 

 

3

Первичное усвоение новых знаний

Ознакомление
с произведением на уровне его смысла и содержания. Определение жанра произведения

Фронтальная, индивидуальная

Читает рассказ К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди?».

Организует чтение по цепочке учащимися.

Проводит словарную работу.

– О каких дождях нам рассказывает К. Г. Паустовский?

– К какому жанру относится это произведение? Почему?

Слушают чтение рассказа учителем. Читают осмысленно, выразительно по цепочке. Отвечают на вопросы

Определён жанр и тема произведения, его особенности

Принимают и сохраняют учебную задачу,

умеют слушать и понимать речь других;  принимают участие в диалоге, отвечают на вопросы учителя

 

 

4

Первичная проверка понимания новых знаний

Совершенствование навыка поискового чтения

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает найти в тексте и зачитать отрывки,
которые подойдут к иллюстрации.

Организует работу с фразеологизмом «после дождичка в четверг» (неизвестно когда или никогда).

Проводит беседу по вопросам в учебнике.

- Какие художественные приёмы использовал автор?

Находят в тексте рассказа отрывок, описывающий иллюстрацию.

 

Объясняют смысл фразеологизма.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении

Понимают содержание прочитанного; умеют работать с текстом.

Уважительно относятся к сверстникам и их ответам

5

Первичное закрепление

Совершенствование навыка поискового чтения,
самостоятельной
работы.

Парная

-Какие бывают дожди?  Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу учащихся в паре

 

Заполняют таблицу «Виды дождя и его признаки».

Объясняют свой выбор. Высказывают свои мнения

 

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации в произведении

Умеют работать в паре,

уважительно относятся к сверстникам и их ответам

6

Рефлексия (подведение итогов)

Понимать поставленную цель. Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

 

фронтальная

 

Подведение итога урока:

Спрашивает, достигли ли поставленных целей? Просит обосновать свой ответ.

Проведение рефлексии –

просит каждого продолжить

фразы:

·         Мы познакомились ….

·         Мы узнали …..

·         Мы  учились ….

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Продолжают фразы по смыслу.

Дают оценку своим умениям, определяют степень успешности своей работы

Принимают участие в диалоге, отвечает на вопросы учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока

Ход урока

Паустовский? – К какому жанру относится это произведение?

Паустовский? – К какому жанру относится это произведение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021