3кл Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"
Оценка 4.7

3кл Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.03.2017
3кл  Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"
урок р.яз. Склонение.docx
Урок русского языка в 3 «Б» классе На тему: Склонение имён существительных (Общее понятие) Цели: 1  совершенствовать умение определять падежи,  формирование у детей навыка безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных,  сформировать у детей представление о понятии склонения имён существительных,  показать, что у существительных одного склонения одинаковый набор падежных окончаний,  познакомить с распределением существительных по трём типам  склонения, формировать умение распознавать тип склонения существительных. Задачи: Образовательные:  Определять и различать падежи имён существительных,  Сравнивать и анализировать падежные формы имён  Подбирать родственные слова, делить их на группы родственных  Совершенствовать умение составлять словосочетания. существительных , слов, Развивающие:  Способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формулировать свои мысли в процессе подведения итогов,  Развивать представления об исторических родственниках слов, умения работать с учебником, со словарями. Воспитательные  Воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи,  Прививать любовь к произведениям русской литературы, интерес  Способствовать воспитанию аккуратности, здорового образа к русскому языку, жизни. Оборудование:  Медиапроектор (Приложение слайд-презентация)  Учебники русского языка 1, 2 части,  Раздаточный материал 2 1. Организационный момент. 2. Сказка о падежах. 3. Ученик читает сказку, делая паузы, вы должны назвать по Он ещё не родился, а думали какое имя , и смыслу тот падеж, который подходит по смыслу. решили называть его…… Родился – и стал ……! Первое слово, которое он выучил, было «НА», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что имел, и его называли …… Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал …. Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться ….. Он всем предлагал помощь, о нём заговорили и назвали теперь… Для лучшего запоминания есть шуточные стихи. Именительный зато знает КТО? и знает ЧТО? А родительный –ОГО!! Все КОГО? И все ЧЕГО? Дательный падеж всему говорит: КОМУ? ЧЕМУ? А винительный в пальто и КОГО? А также ЧТО? А творительный совсем Понимает КЕМ? И ЧЕМ? А предложный обо всём Тра-та-та О КОМ? О ЧЁМ? 4. На доске записана тема урока: Склонение имён существительных. (Открыть содержание и найти нужную страницу) 5. Путешествие по пройденному материалу. 6. (слайд1) Что такое имя существительное? Самостоятельные части речи:  Имя существительное  Имя прилагательное  Глагол  Наречие  Местоимение. Служебные части речи:  Предлоги  Союз Почему они так называются? 7. (слайд 2) Продолжаем путешествие Остановка: « Повторяй-ка» -Что называется именем существительным? 8. (слайд 3) Обобщение по таблице: Имя существительное-это: Часть речи- обозначает предмет Отвечает на вопрос кто ? или что? 3 -Как изменятся имя существительное? 9. (слайд 4) остановка : «Повторяй-ка» 10. Существительное изменятся по падежам ( по вопросам) 11. Как определить начальную форму существительных? 12. 13. По учебнику стр. 114 Упр. № 106. (слайд 5) (слайд 6) Самостоятельная работа. М.Р. Ср. р. стекло поле дедушка дядя стол (трое у доски) Распределить в три группы существительные (А какие группы можно создать?) Выделить окончание. Ж.Р. скала Земля Степь Обобщение по выполненной работе: -существительные каких двух родов имеют окончание –а, -я? Записываем М.р и ж.р. –а, -я У существительных каких двух родов в И.п. нулевое окончание? М.р. и Ж. р. -У существительных какого рода в И.П. окончание -о, -е? Ср.р. –О, -Е А теперь распредели эти слова в другие три группы так, чтобы : -в первой группе были слов а м.р. и ж.р. с окончаниями –а, -я; -во второй группе были слова ср.р. с окончаниями -о, -е и слова м.р. с нулевым окончанием; -в третьей группе были слова ж.р. с нулевым окончанием. Запиши слова в три столбика. Окончания опять выдели. Где получилось меньше всего слов? Над каждым столбиком напиши с помощью римских цифр; 1 скл, 2 скл., 3 скл. Вывод: ( плакат летучей мыши) Склонение – это изменение слова по падежам и числам. В русском языке различаются три разных типа склонений существительных. Слова, относящиеся к одному и тому же склонению, ОДИНАКОВО изменяются по падежам и числам. Работа то теме урока в группах. ( на листах разного цвета) 1 группа, 3 группа- склоняют слова сова, дядя (жёлтый) 2 группа, 4 группа – конь, поле (синий) 5, 6, 7 группа – слово степь (зелёный) Выводы: 1 и 3 группа ( слайд 7, 8) Окончания слов 1 скл. одинаковы в каждом падеже, независимо от того, падает на них ударение или нет.. Почитать плакат летучей мыши: Безударные окончания слов, которые принадлежат к определённому склонению, пишутся точно так же, как и окончания, стоящие под ударением! 14. 15. 4 У слов, принадлежащих к 1 скл, в одном и том же падеже должны быть сходные окончания! 2, 4 группа – какой вывод? ( слайд 9, 10) Это правило распространяется не только на 5, 6, 7 группа Вывод (11, 12 слайд) существительные 1 скл. но и на существительные 2 склонения. Вывод: Особенность 3 склонения в отличии от 1 скл, в н. ф. нулевое окончание и только сущ ж.р. И у них в Р.п Д.п. П.п. –окончание И !! Плакат летучей мыши. Как определить склонение имён существительных? С окончаниями –а, -я в начальной форме., земля, папа, дядя. Например: стена окончаниями -о, -е, а также существительные м. р. С нулевым окончанием в начальной форме. К 1 склонению относятся существительные ж.р. и м. р. Ко 2 склонению относятся существительные ср.р. с Например: окно, поле, стол, конь. К 3 скл, относятся существительные ж.р. с нулевым окончанием в начальной форме. Например: тетрадь, рожь. 1 Физминутка (слайд13) Остановка «Угадай-ка» (слайд 14) Закрепление Как определить склонение имён существительных?  Поставить слово в начальную форму.  Определить род.  Выделить окончание. По роду и окончанию определить склонение. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Остановка « Узнавай-ка» (слайд15) Обобщение. Самостоятельная работа ( в группах) (слайд16) Устная работа. (слайд17) Назови существительные 2 склонения ( по группам) (Игра « Без остановки») ( по группам) (слайд 19) Игра « Найди лишнее слово в строчке» ( слайд 18) Устно определить склонение существительных ( в парах) (слайд 20) Самостоятельная работа. Записать текст. В скобках указать падеж и склонение имён существительных Текст Над полями(________) светит яркое солнце(_______). На деревьях (_____) надулись душистые почки(____). В скворечниках (________) поселились скворцы(____) По сухому дереву(______) забарабанил клювом(_______) дятел(___). 26. Итог урока ( Сбор жетонов у групп) 5

3кл Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл  Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл  Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл  Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл  Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"

3кл  Русский язык. Урок по теме: " Склонение имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017