4 класс 1-ая четверть тематический речевой материал для индивидуальных занятий

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала I четверть 4 кл. инд.раб..doc

4 класс 1 четверть.

Тема: Лето.

 

Послушай предложения и скажи, когда это бывает:

В лесу пахнет грибами, душистой земляникой, громко поют птицы.

Послушай, что ещё бывает летом:

Летом на зелёном лугу растут голубые колокольчики и высокие белые ромашки.

- В лесу слышны весёлые голоса детей.

В июне поспевает в лесу первая земляника.

В каком месяце начинают собирать малину, чернику, смородину?

- На лугах в июне начинается сенокос.

Придумай предложения со словами: река, берег, загорать.

В середине лета на полях люди собирают рожь и пшеницу.

Когда начинают собирать фрукты в садах?

 

Словарь:

Душистая земляника, зелёный луг – на зелёном лугу, голубой колокольчик, белая ромашка, весёлые голоса, сенокос – на сенокосе, начинают убирать, собирать, начало, конец, середина лета, в конце, в начале, в середине лета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс 1 четверть.

Тема: « День рождения »

 

В каком году ты родился?

В каком месяце ты родился?

Где ты отмечал свой день рождения в этом году?

Где ты будешь отмечать свой день рождения в этом году?

Что тебе подарили?

Что ты хочешь получить в подарок?

Сколько лет исполнилось твоему товарищу?

Что пожелали ребята тебе в день рождения?

Что ты хочешь пожелать своему товарищу в день рождения?

 

 

Словарь:

Отмечал, будешь отмечать, исполнилось, исполняется, твой, свой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс 1 четверть.

Тема: Лес.

 

Назови хвойные деревья.

Какие лиственные деревья растут в лесу?

Почему ель и сосна – хвойные деревья?

Скажи, какое дерево лишнее: липа, дуб, берёза, осина, ель, сосна, кедр.

В лесу растут кустарники: можжевельник, малина, шиповник.

Какие звери и птицы питаются семенами ели и сосны?

В лесу растёт папоротник, мох.

 

Словарь:

 

Семена - семенами, хвойное дерево, лиственное дерево, лиственница, сибирский кедр, шиповник, можжевельник, папоротник, мох.

 

Назови лесные ягоды.

Ягоды земляники едят свежими, из них варят компот, варенье, кисель.

Спелые ягоды малины сладкие, вкусные и душистые.

Клюква растёт на лесных болотах.

Клюкву собирают осенью или рано весной, когда растает снег.

Какие звери и птицы питаются лесными ягодами

Назови хищных зверей.

Хищные звери охотятся на птиц и других животных.

Зайцы и лоси едят траву, ветки деревьев и кустарников.

Следы, каких животных можно встретить зимой в лесу?

Не боятся звери зимы.

От зимнего холода их спасает тёплая пушистая шерсть.

Словарь:

Ветки деревьев, хищный зверь, зимний холод – от зимнего холода, лесные, спелые, свежие ягоды. Болото – на болоте, пушистая, тёплая шерсть.

 

 

 

 

4 класс 1 четверть

Природоведческий материал.

Посмотри на термометр и скажи, какая сегодня температура воздуха

 

По радио передали, что температура воздуха будет +10С

 

Температуру воздуха измеряют термометром.

Как он называется?

 

Для измерения температуры тела человека нужен….

 

Назови части термометра.

 

Покажи на модели термометра 6С (шесть градусов тепла).

 

Покажи 3С холода.

 

Когда температура воздуха на улице может быть плюс 20 градусов (минус 12 градусов)?

 

Какая температура бывает у тебя, когда ты болеешь?

 

Когда ты здоров, какая у тебя температура?

 

 

Словарь:

Комнатный, (наружный, медицинский) термометр, температура, шкала, когда болеешь, когда здоров, температура воздуха, (воды, тела человека).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс 1 четверть.

Математическая терминология.

 

Возьми три синих круга: возьми красных кругов в 4 раза больше.

 

Положи 2 треугольника, а квадратов в 4 раза больше.

 

Посадили 5 ёлочек, а берёз в три раза больше.

 

Дай мне 6 красных квадратов: возьми синих квадратов в 3 раза меньше.

 

Первый отрезок длиной в 10 см; второй отрезок в пять раз короче. Сколько см во втором отрезке?

 

Около одноэтажного домика посадили 8 деревьев, а около двухэтажного – в 4раза меньше.

 

Послушай задачу и сделай к ней рисунок:

Катя сделала из бумаги 9 зелёных флажков, а жёлтых 3 раза меньше. Сколько жёлтых флажков вырезала Катя?

 

Реши задачу:

Костюм стоит… рублей, а шапка в… раза дешевле. Сколько стоит шапка?

 

Число… увеличить в … раз.

 

Увеличь число…в 5 раз.

 

Сколько часов в сутках?

 

48 часов – сколько это суток?

 

Сколько часов в одних сутках и шести часах?

Реши пример:

 

 

 

4 класс 1 четверть.

 

Текст: Жестокость.

 

 Мальчишка взял рогатку и выстрелил в дрозда. Камень просвистел в воздухе, и убитая птица упала с дерева. Закрылись блестящие глаза. Замолчал звонкий голос. А злой мальчик был рад.

 Горе – охотник совершил глупое и жестокое дело. Только трус может радоваться, когда убьёт слабого или беззащитного. Сильный человек никогда не убьёт птичку, не ударит ребёнка, не обидит старика.

 

Задания к тексту:

О чём этот рассказ?

Что совершил мальчик?

Какой это был поступок, почему?

Ты сможешь убить птичку, обидеть слабого?

Можно радоваться гибели беззащитной птички?

Можно стрелять из рогатки? Почему?

 

Словарь

Жестокий мальчик. Жестокость. Жестокое дело. Совершил плохой поступок. Слабый – слабого, беззащитный – беззащитного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс 1 четверть

Текст: Два пирожных.

 Мама вошла в комнату и сказала: «Девочки, помогите мне вымыть посуду». В это время Наташа читала книгу о путешествиях по Африке, а Оля лепила из пластилина игрушки. Оля пошла на кухню, а Наташа нет. Оля спросила её: «Почему ты не идёшь?» Наташа сказала: «Меня здесь нет, я путешествую по Африке». Оля пошла мыть посуду одна. Через 20 минут она вернулась. Наташа посмотрела на неё и рассмеялась: «Чем ты губы намазала?» Оля сказала: «Я два пирожных съела – одно своё, другое твоё». Наташа обиделась: «Зачем ты моё пирожное съела?» Оля ответила: «Мама сказала, что из Африки ты вернёшся не скоро, а пирожное может испортиться».

 

Задания к тексту.

О чём попросила мама своих девочек?

Кто пошёл помогать маме?

Почему Наташа не пошла на кухню?

Почему она обиделась?

Как ты думаешь, правильно поступила мама, что отдала Оле два пирожных?

 

Словарь

Помогать, помогите, помогли; по Африке, из Африки; путешествовать, о путешествиях, Африка,        вернулась; рассмеялась, съела пирожное, скоро, не скоро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс 1 четверть

 

Текст: Лиса и белка.

 

В дупле старой сосны жила рыжая белочка. А под деревом была лисья нора. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса притворилась мёртвой. Любопытная белочка бросила в лису сосновую шишку. Лиса не шевелилась. А потом белка бросила ветку. Лиса опять лежала спокойно. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила и хотела схватить белочку. Но проворная белочка была уже на сосне. Так маленькая шалунья чуть не попала хитрой лисе в лапы.

 

Задания к тексту:

Где жили лиса и белочка?

Почему лиса хотела поймать белочку?

Расскажи, что придумала хитрая лиса.

 

Словарь

Хотела схватить, дупло – в дупле; старая сосна – старой сосны – на сосне; дразнила, пробежала, лисья нора, старая лиса – старую лису – хитрая лиса, хитрой лисе, притворяться, притворялась, чуть не попала в лапы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс 1 четверть.

 

Текст: Осень в лесу.

 

 Светит солнышко, но оно уже не греет. Высоко в ярко синем небе летят косяки перелётных птиц. Слышны их прощальные голоса. Это гуси, журавли, лебеди улетают в дальние страны, на юг. Лес как будто принарядился. На опушке желтеют молодые берёзки. Между ними краснеет рябина. Листья старого могучего дуба стали медного, тёмного цвета. На большом пне под высокой сосной рассыпались жёлтые опята.

 

Задания к тексту:

О какой осени (ранней или поздней) говорится в рассказе?

Почему ты так думаешь?

 Чем красив осенний лес?

Почему в лесу не слышно кузнечиков, не видно бабочек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс 1 четверть.

 

Текст: Как зовут его папу?

 

 Дети сидели во дворе и разговаривали. Мальчик Лёня сказал, что его папу зовут Алексей Ильич. Витя сказал, что его папу зовут Степан Петрович. Марина сказала, что её папу зовут Павел. Ребята спросили маленького Петю, как зовут его папу. Петя ответил: «Папа». Ребята засмеялись и сказали, что «папа» - это не имя. Петя ответил: «Нет, это имя. Его все так зовут». Ребята долго спорили. Наконец они спросили Петю: «А как тебя будут звать, когда ты будешь большой? Пётр Папович?» «Почему Пётр Папович? – удивился Петя. – Меня будут звать Пётр Иванович». Теперь ребята знали, как зовут Петиного папу.

 

Задания к тексту:

О чём беседовали ребята?

Почему смеялись дети над Петей?

Как ребята узнали имя Петиного папы?

А ты понял, как звали Петиного папу?

 

Словарь

Имя, имена, спорили, спорят, Алексей Ильич, Степан Петрович, звали, знали, узнали.