4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.02.2017
Обобщить знания о былинных героях Руси; учить анализировать события, сравнивать вымысел и исторические факты; формулировать и обосновывать выводы; выявлять существенные признаки, обобщать причинно – следственные связи событий.
Былины пришли к нам из времен дальних, передавались из уст в уста. А для нас их сберегли собиратели былин, что ездили по городам да селам, записывали все услышанноеконспект урока по литературному чтению:4 «Д» класс Урок №21
Тема: Н. А .Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Портрет (наизусть)
4кл.3ч.ур21.docx
Предмет: литературное чтение
Дата: 13.02 .2017г.
Класс: 4 «Д» класс Урок №21
Тема: Н. А .Некрасов «Дедушка Мазай
и зайцы» Портрет (наизусть)
Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательные,
требования
ИОП)
Школа: ГУ СШГ № 9
Учитель: Бупина Р.М.
Колво присутствующих
учеников:
Колво отсутствующих
учеников:
познакомить детей со стихотворением Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»
Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся,
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность
поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с
нравственными нормами.
Предметные результаты – познакомятся с рассказом Н.А. Некрасова « Дед
Мазай и зайцы»; научатся находить в тексте слова, характеризующие героев
произведения.
Межпредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте,
формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении,
в дискуссии.
Время
Начало
урока:
первые
10 мин.
урока
Постановка
целей
урока
Основная
часть
урока
25 мин
Запланированная работа
Ресурсы
Вызов: Я слышу – я забываю
Я вижу – я запоминаю
Я делаю – я понимаю
Так гласит китайская пословица.
Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без
размышления это простое развлечение.
Знакомство с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Осмысление: Сегодня мы познакомимся со стихотворением . Отгадав
загадку вы узнаете, о ком это стихотворение.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц).
Как вы догадались, что в загадке речь идет о зайце? (меняет шубку с
серой на белую)
Как вы думаете, для чего так придумано в природе? (защитная
маскировка, сохранение жизни)
Но не одни только хищные звери и охотники опасны для зайцев. Какие
еще опасности подстерегают зайцев, мы узнаем из рассказа Николая
Алексеевича Некрасова.
Слово об авторе:Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821
года в местечке Немирово Брацлавского уезда в Украине, где служил его
отец. Когда мальчику исполнилось три года, семья переезжает в деревню
Грешнево Ярославской губернии , что на реке Волга. Свои первые стихи
будущий поэт написал в семь лет. Будучи мальчиком, он дружил с
деревенскими детьми, любил бродить по лесу. Любовь к природе и
родному краю поэт сохранил на всю жизнь и конечно отразил в своих
произведениях.
Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая
Алексеевича. Прочитайте, как оно называется?.
Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? Но,
сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения.
– В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый
человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни
проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная.
Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в
низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не
ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в
зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето
приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником
был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их
слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте,
пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока
пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни.
Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка
Мазай и зайцы».
а) Первичное чтение
б) Беседа по прочитанному.
О каком интересном случае рассказал дед Мазай? Кто главные герои
этого произведения?
Когда этот случай произошел? Кто рассказывает эту историю?
в) Чтение стихотворения детьми.
г) Словарная работа. Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом,
впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми.
д) Анализ прочитанного.
О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке? А что такое
половодье?
Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?
А к какому жанру относится данное произведение?
Почему Мазай отправился за дровами на лодке? Что увидел дед? Как он
поступил?
Как автор называет зайчишек? Как дед Мазай обращается с зайцами?
О какой черте характера Мазая говорится в этой части?
Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к
животным? С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим
серым существам?
Физминутка
Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая? Прочитайте совет
деда Мазая зайцам. Давайте поиграем в Мазая. Кто хочет быть Мазаем?
Автором?
Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев"
Какова главная мысль произведения? Как автор относится к своему
герою Подведени
е
итогов
урока
710 мин
Рефлексия: Домашнее задание.
Составить рассказ на тему: “Мы спасены!” или “Однажды мама зайчиха
рассказала своим деткам вот какую историю....”. выучить отрывок..
Самооценка У каждого обучающегося на столе трафареты зайцев 2х
цветов белого и серого. Дети оценивая свою работу в процессе урока
размещают зайцев в лодке закрепленной на доске.
Белый заяц – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня все
получилось.
Серый заяц – считаю, сто все получилось, но мне помогали товарищи по
группе.
Добрые пожелания. Положительная оценка работы детей на уроке.
Похвала. Судя по лодке, на которой вы собрали зайчишек, я могу сделать
вывод, что вам сегодня все удалось, мы все вместе нашли пути решения
проблемы, которую сформулировали в начале урока, открыли для себя
новые знания. Урок достиг цели. Молодцы!
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверят внутри природы,
И она отплатит вам сполна.
4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.