4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
Оценка 4.9

4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.02.2017
4 «Д»класс      Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
Обобщить знания о былинных героях Руси; учить анализировать события, сравнивать вымысел и исторические факты; формулировать и обосновывать выводы; выявлять существенные признаки, обобщать причинно – следственные связи событий. Былины пришли к нам из времен дальних, передавались из уст в уста. А для нас их сберегли собиратели былин, что ездили по городам да селам, записывали все услышанноеконспект урока по литературному чтению:4 «Д» класс Урок №21 Тема: Н. А .Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Портрет (наизусть)
4кл.3ч.ур21.docx
Предмет:  литературное чтение Дата: 13.02 .2017г. Класс: 4 «Д» класс      Урок №21 Тема:  Н. А .Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Портрет (наизусть) Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  требования  ИОП) Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М. Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: познакомить детей со стихотворением Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы» Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся,  ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность  поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с  нравственными нормами. Предметные результаты – познакомятся с рассказом Н.А. Некрасова « Дед  Мазай и зайцы»; научатся находить в тексте слова, характеризующие героев  произведения. Межпредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте,  формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении,  в дискуссии. Время Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин Запланированная работа Ресурсы Вызов:    Я слышу – я забываю               Я вижу – я запоминаю               Я делаю – я понимаю ­ Так гласит китайская пословица.     ­ Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без  размышления это ­ простое развлечение.  Знакомство с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Осмысление:   Сегодня мы познакомимся со стихотворением . Отгадав  загадку вы узнаете, о ком это стихотворение.  Не барашек и не кот  Носит шубу круглый год.  Шуба серая ­ для лета,  Для зимы другого цвета. (Заяц).  ­ Как вы догадались, что в загадке речь идет о зайце? (меняет шубку с  серой на белую)  ­ Как вы думаете, для чего так придумано в природе? (защитная  маскировка, сохранение жизни)  ­ Но не одни только хищные звери и охотники опасны для зайцев.  Какие  еще опасности подстерегают зайцев, мы узнаем из рассказа Николая  Алексеевича Некрасова.  Слово об авторе:Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821  года в местечке Немирово Брацлавского уезда в Украине, где служил его  отец. Когда мальчику исполнилось три года, семья переезжает в деревню  Грешнево Ярославской губернии , что на реке Волга. Свои первые стихи  будущий поэт написал в семь лет. Будучи мальчиком, он дружил с  деревенскими детьми, любил бродить по лесу. Любовь к природе и  родному краю поэт сохранил на всю жизнь и конечно отразил в своих  произведениях. ­ Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая  Алексеевича. Прочитайте, как оно называется?. ­ Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст?  Но,  сначала послушайте небольшую историю о том,  что послужило основой этого произведения.  – В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый  человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни  проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная.  Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в  низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не  ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в  зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето  приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их  слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте,  пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока  пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни.  Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка  Мазай и зайцы». а) Первичное чтение б) Беседа по прочитанному. ­ О каком интересном случае рассказал дед Мазай?  Кто главные герои  этого произведения? ­ Когда этот случай произошел? Кто рассказывает эту историю? в) Чтение стихотворения детьми. г) Словарная работа. Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом,  впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми. д) Анализ прочитанного. ­ О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке? А что такое  половодье? ­ Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события? ­ А к какому жанру относится данное произведение? ­ Почему Мазай отправился за дровами на лодке? Что увидел дед? Как он  поступил? ­ Как автор называет зайчишек? Как дед Мазай обращается с зайцами? ­ О какой черте характера Мазая говорится в этой части? ­ Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?  С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим  серым существам? Физминутка ­ Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая? Прочитайте совет  деда Мазая зайцам.  Давайте поиграем в Мазая. Кто хочет быть Мазаем?  Автором? Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев" ­ Какова главная мысль произведения? Как автор относится к своему  герою Подведени е  итогов  урока  7­10 мин Рефлексия:   Домашнее задание. Составить рассказ на тему: “Мы спасены!” или “Однажды мама зайчиха  рассказала своим деткам вот какую историю....”. выучить отрывок..  Самооценка  У каждого обучающегося на столе трафареты зайцев 2­х  цветов белого и серого. Дети оценивая свою работу в процессе урока  размещают зайцев в лодке закрепленной на доске. Белый заяц – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня все  получилось. Серый заяц – считаю, сто все получилось, но мне помогали товарищи по  группе. Добрые пожелания. Положительная оценка работы детей на уроке.  Похвала. Судя по лодке, на которой вы собрали зайчишек, я могу сделать  вывод, что вам сегодня все удалось, мы все вместе нашли пути решения  проблемы, которую сформулировали в начале урока, открыли для себя  новые знания. Урок достиг цели. Молодцы! Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверят внутри природы, И она отплатит вам сполна.

4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ

4 «Д»класс      Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ

4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ

4 «Д»класс      Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ

4 «Д»класс Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ

4 «Д»класс      Урок 21 Тема: «Про Добрын ю Никитича и Змей Горыныча» Былинный сказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017