Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.02.2017
Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс      Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
учить учащихся анализировать художественный текст; - формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;- Задачи: продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения - учить пересказывать текст с опорой на план - совершенствовать навык выразительного , вдумчивого, осознанного чтения; - воспитывать нравственные черты характера, любовь к чтениюКонспект урока по литературному чтению: 4 «Д» класс Урок №22 Тема: Д.Мамин – Сибиряк «Емеля –охотник». Знакомство
4кл.3ч.ур22.docx
Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Бупина Р.М. Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников:  Развивать способность полноценного восприятия художественного  Предмет:  литературное чтение Дата: 14.02.2017г. Класс: 4 «Д» класс      Урок №22 Тема: Д.Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник». Знакомство Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  требования  ИОП) произведения.  Учить пониманию образного языка, выразительных средств.  Развивать образное и ассоциативное мышление.  Обогащать чувственный опыт детей, их реальные представления об  окружающей природе.  Формировать речевые умения и навыки. Время Запланированная работа Ресурсы Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин     Вызов:      Организационный момент.  1.Проверка готовности учащихся:  Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке,  Книжка, ручка и тетрадка?  2.Эмоциональное настроение:  Орешек знаний твёрд, но всё же  Мы не привыкли отступать  Нам расколоть его поможет  На чтении девиз: “Хочу всё знать?” ).  Знакомство с произведением Д. Мамин­ Сибиряк «Емеля –охотник» Осмысление: Подготовка к восприятию нового текста. – Сегодня нас ждет одна интересная встреча. Прочитайте фамилию автора. Знакомо ли вам это имя и по каким произведениям? Справка. Д. Н. Мамин – Сибиряк – выдающийся русский писатель.  Настоящая его фамилия Мамин, Сибиряк – псевдоним. Детство и юность  писателя прошли в далекой глуши Уральских гор. На всю жизнь он  сохранил искреннюю любовь к родному краю. Его удивительной природе. – Случайно ли он выбрал себе этот псевдоним? Что хотел этим  подчеркнуть? (Духовную близость с суровой природой Сибири.) Писал для взрослых и детей, но тема природы была одной из самых  важных. Герои его рассказов – люди, близкие к природе. Все те, для кого  природа – родной дом, который они любят и оберегают. Прочитайте  название рассказа. (“ Емеля­охотник”.) Работа с иллюстрацией. – Кого мы видим на иллюстрации? Почему вы решили, что это охотник?  Обратим внимание на позу, на одежду, на собаку. Что хотел показать  художник? (Несчастные, голодные, уставшие.) А олень? (Молодой, резвый,  сильный.) Соотнесите название с иллюстрацией и сделайте предположение  о чем мы будем читать. (Об охоте, о преследовании оленя.) Чем может закончиться охота? Работа с текстом во время чтения. – Прочитайте описание сибирской природы. Назовите эпитеты,  помогающие нам представить мощь и красоту природы. Представим то  место, где происходит действие рассказа. (Вывесить картину с  изображением тайги.) (В ходе обсуждения заполняем таблицу “ Мир  природы”, см.ниже.) – Удалось ли писателю передать торжественность, многообразие и красоту  природы? – Найти и прочитать описание деревушки, затерянной в лесу. Какое  чувство у вас возникает во время чтения? Докажите. (Заполняем вторую  часть таблицы “ Мир людей”.) Если вокруг бедность, удаленность от  цивилизации, нет ни заводов, ни магазинов, ни больниц. Как же люди  выживают в таких условиях? Найдите подтверждение. – Почему труд охотников назван тяжелой и опасной работой? (Требует  выносливости, терпения, сил.) Что значит “ записные охотники”? (Заядлые, хорошие.) – Прочитайте описание избушки охотника. Какое впечатление на вас  произвело это? (Бедность, разруха, безысходность). Чем усиливается это  впечатление? (Вой голодной собаки, болезнь мальчика.) Почему перед  охотой охотник морит голодом верного Лыско? Может быть он его просто  не любит? (Вызвать детей на спор.) – Как писатель описывает больного мальчика? Что значит “ таял не по  дням, а по часам?” (Слабел, чувствовал все хуже.) Почему так долго не мог поправиться? (Плохо питался.) Зачем Гришутка просил деда добыть  теленочка ? (Хотел кушать.) – Ребята, так описать болезнь ребенка и переживания близких может  только тот, кто сам все это прочувствовал, пережил. У писателя была  неизлечимо больна любимая дочь. И он готов был сделать для нее все  возможное и невозможное. Он придумывал для нее сказки, которые были  позднее опубликованы как “ Аленушкины сказки”. Работа после чтения текста. Мы прочитали начало рассказа. (Его завязку.) Какие два мира представил  нам автор? (Мир природы и мир человека.) Многие писатели через  описание природы раскрывают свои чувства, мысли, переживания и  настроение героев. Что необычного в этом рассказе, на чем он построен?  (Противоречие, контраст.) Вернемся к таблице. Мир природы Вечнозеленый хвойный лес (мощь,  непоколебимость, вечность). Громадные горы с мохнатыми вершинами  (громада, величие, красота,  торжественность). Мир человека Старый охотник, слабый  больной мальчик. Маленькая затерявшаяся  деревушка. (Разруха, бедность, голод,  беспросветная жизнь.) Итог. Но где же слабый человек находит силы, чтобы выжить? (В природе.) Куда  стремится, когда становится совсем невыносимо? Человек – дитя природы. И как любящий ребенок относится к своей маме с нежностью и с заботой, так же и мы должны относиться ко всему живому.  На какое развитие событий вы надеетесь? (Предположения детей.) Рефлексия:   Домашнее задание. Прочитать рассказ полностью. Приготовить вопросы для обсуждения Подведени е  итогов  урока  7­10 мин

Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс      Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс      Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Конспект урока по литературному чтению: 3 «Д»класс      Урок № 40 Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017