4 класс. Технология. «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»
Оценка 4.8

4 класс. Технология. «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
21.03.2018
4 класс. Технология.  «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»
Данный материал предназначен для учащихся четвертых классов начальной школы. Конспект можно использовать как для уроков технологии, так и для внеклассных занятий. Целью урока является знакомство с новой смешанной техникой с использованием бумажной массы и цветной бумаги. В зависимости от рабочего темпа учащихся материал можно распределить на два урока.Конспект урока (внеклассного занятия)" Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги". 4 класс
Конспект (свой) внеклассного занятия .Изготовление птицы.docx
1 4 класс. Технология. «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»   Цели:  ­ познакомить с новой смешанной  техникой с использованием бумажной массы и  цветной бумаги; систематизировать  знания о птицах; ­ формировать умение работать  в смешанной технике с использованием бумажной массы и цветной бумаги,  развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета; ­ воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу,  умение провести самооценку, вызвать познавательный интерес к птицам, воспитывать  заботливое отношение к птицам.  :   правильно   организовывать   свое   рабочее   место,   освоить   смешанную Планируемые результаты: Предметные   технику. Метапредметные    : соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь обобщать, делать выводы.  Личностные    : мотивировать отношение к овладению знаниями   Универсальные учебные действия: Регулятивные: планировать   свою   деятельность   под   руководством   учителя,   оценивать работу одноклассников, работать в соответствии  с поставленной  задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать   информацию   из   услышанных   сообщений,   делать   анализ   и отбор   информации,   перерабатывать   информацию   для   получения   необходимого результата. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, таблицы с изображением  птиц, рабочее место для работы, клей ПВА, туалетная  бумага, стакан с водой, гуашь,  цветная бумага   ХОД ЗАНЯТИЯ: I ЭТАП   Проблема и цель:  Просмотр видеоролика «Птицы нашего края»  ­ Что вы почувствовали, слушая голоса птиц? ­ Изображения  каких птиц вы увидели? Назовите. 2 ­ С незапамятных времён птицы притягивают взгляд человека. Они восхищают  своей красотой, яркостью и необыкновенно мелодичным пением. Птицы украшают нашу  планету, наполняют её звуками и красками. Своим щебетом удивительным оперением  создают неповторимую атмосферу. Мечта людей о крыльях и полетах, заставляет задуматься о том, как сделать птицу и поселить это волшебное чудо, олицетворяющее свободу в своем доме. Создание  подобных поделок дело непростое, требующее времени и усилий, но вместе с тем  увлекательное. Если Вам хватит терпения, результат работы очень порадует.  Например, объемные поделки из цветной бумаги принесли широкую известность  молодой колумбийской художнице Диане Бертран Эрера. (Слайд2) Могу только предположить, что в работе Диана использует фотографии птиц в  различных ракурсах и точно соблюдает, как окраску оперения, так и его структуру.  Учитывая все типы и размеры перьев: маховых, кроющих и рулевых. (Слайд3) ­  Догадались, чем мы сегодня займёмся и чему мы научимся?  «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги». (Слайд1)   (Групповая работа.) Вопросы для групп 1 группа  ­ Определите, пожалуйста, какие материалы здесь используются?  2 группа ­ Какие инструменты вам понадобятся для создания птиц? ­ Хорошо, а какие виды работы здесь использованы? (Проблемный вопрос) Итак, для создания  птиц  понадобится: ­ цветная бумага, согласно цветам оперения выбранной птицы; ­ глазки (можно готовые пластиковые); ­шаблоны; ­ ножницы, ­ клей ПВА, ­ туалетная бумага; ­ подставка (пластиковая, деревянная и т.д.); ­гуашь и кисти. ­  Посмотрите на образец и подумайте, какую технику мы будем использовать на  занятии? (Смешанная техника: лепка, аппликация и роспись).   II ЭТАП   Практическая часть Формируем внутренний объем туловища птицы.   Шаг №1.  Для этого вспомним  рецепт массы папье­маше: 1. 1 рулон или же  полрулона туалетной бумаги измельчить с водой. 2.Отжать воду и опять измельчить 3 полученный комок. 3.Залить крошку бумажную 300 ­150 грамм клея ПВА и тщательно  замесить до подобия глины.  Шаг №1. Приступаем к лепке туловища птицы. Формируем голову, клюв,  туловище, крылья и хвост.  Прикрепляем к подставке.  Шаг №2. Затем приступаем к расписыванию основы красками. Лучше всего для   этого подходит гуашь, который обладает  такими свойствами, как  укрывистость,  плотность .   Шаг №3. Пока скульптура немного подсыхает,  из цветной бумаги вырезаем хвост,  крылья; вырезаем  перья  Шаг №4. Склеиваем их между собой.  Шаг №5. Затем приклеиваем к туловищу птицы сначала хвост, потом крылья.  Также из бумаги можно сделать клюв, ножки и наклеить глаза птички. ­  Эта поделка ещё сырая, поэтому нужно ей дать подсохнуть, прежде чем использовать в деле. Оперенье делаем слегка взъерошенным, чтобы у нее был более реалистичный вид. ­ Итак, наша птица готова!  На основе  этой техники изготовления этих птиц вы можете так же сделать макеты птиц  для уроков окружающего мира.  III ЭТАП  Подведение итогов Выставка поделок  Рефлексия. Самооценка. ­ Что нового узнали? Что вы можете сказать о своей работе? Было ли вам трудно?  Какую технику вы применяли для изготовления этой птицы? (­Где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?) ­На основе  этой техники изготовления этих птиц вы можете так же сделать макеты птиц для уроков окружающего мира. На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат  знаки трех цветов.  Выберите   и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему  результату работы на занятии. Выводы по самооценке, мотивирует свои выводы. ­ Вы довольны? Я тоже. Вы все работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за  проделанную работу.

4 класс. Технология. «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»

4 класс. Технология.  «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»

4 класс. Технология. «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»

4 класс. Технология.  «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»

4 класс. Технология. «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»

4 класс. Технология.  «Изготовление птицы из бумажной массы и цветной бумаги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018