4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.01.2017
Тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Цель урока:
Познакомить детей с краткой биографией автора и рассказомВ.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Задача:
1. Развивающий аспект – развитие речи, обогащение активного словаря учащихся, развитие интереса к предмету;
2. Воспитывающий аспект – урок нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе, а также на формирование представлений о таких качествах как трудолюбие и лень;
3. Познавательный аспект – формирование общеучебного умения осознанного правильного выразительного чтения;
4. Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературно – авторской сказки;
Оборудование: портрет писателя, выставка книг В.Катаева, разрезанные пословицы на слова, цветик-семицветик из цветной бумаги, слова для словарной работы
Ход урока
I. Организационный момент.
-Здравствуйте. Встали красиво и подготовим наш речевой аппарат к уроку чтения.
II. А.Г.
1. «Шарик»
2. Как звенят комарики
3. Как рычит собака
4. Как шипит змея
5. «Жил-был язычок…»
6. Работа над чистоговоркой. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая мерещится.
III. Проверка домашнего задания
-Чтобы узнать насколько внимательно вы читали текст дом. задания я проведу тест.
-Тест состоит из 5 вопросов. Читает вопрос, находите правильный ответ и обводите его в кружок, если вы считаете, что правильных ответов 2, то обводите два ответа.
IV. Физминутка
V. Постановка цели урока. Актуализация знаний.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
1.Слово учителя с элементами беседы:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Чем отличается сказки от других произведений? (в сказке могут говорить животные и растения, с героями происходят необычные приключения, есть волшебство)
- Кто пишет сказки? (сказки пишут авторы, составляет народ)
- Как называются сказки, которые сочинил народ? «народные» - Как называются сказки, которые написали писатели? “авторские”
- Каких писателей сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Андерсен, Чуковский, Перро и др.)
(Показываю красивый семицветный цветок, сделанный из цветной бумаги.)
- Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок. Сколько у него лепестков? Стоит нам оторвать один лепесток, загадать желание и оно сбудется.
- Кто из вас знает, из какого произведения этот цветок? (Цветик – семицветик.)
- А кто автор этой сказки?
VI. Знакомство с биографией В.П.Катаева.
Рассказ о писателе.
Автор данной сказки Валентин Петрович Катаев. Катаев Валентин Петрович – русский советский писатель, родился в семье учителя г. Одесса. Начался печататься в 13 лет. Сотрудничал в газете «Гудок», журналах «Крокодил» и «Юность». Был на фронте. Произведения Катаева неоднократно переводились на иностранные языки. В.П.Катаев написал такие произведения как: …….
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Катаева «Дудочка и кувшинчик»
VII. Изучение нового материала
- Знакомство с новым произведением хотелось начать с Древней Индийской цитаты «Дело стоит рядом со стоящим, идёт за идущём, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени»
- В конце урока я попрошу вас, объяснить, как вы понимаете данное высказывание, и почему именно это высказывание я взяла сегодня на уроке.
1. Отработка техники чтения
- При чтении нам встретятся трудные слова, давайте прочитаем их по слогам, а затем целыми словами.
Заглядывала Зашевелился
Приговаривала Раздвинулась
Разбегаются Мерещится
2. Словарная работа
Видимо-невидимо –очень много
Сизая – тёмно-серый с синеватым оттенком
Сварливая – ворчливый, склонный к ссорам человек
На корточках – низко присев с сильно согнутыми ногами
3. Чтение рассказа «Дудочка и кувшинчик».(Читает учитель и хорошо читающие дети.)
VII. Физминутка для глаз
4. Беседа по содержанию и выборочное чтение.
- Зачем Женя и вся её семья пошли в лес? (За ягодами)
- Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)
- Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)
- Какие советы давали Жене мама и папа? (с.25, 2 абзац)
- Послушалась ли Женя советов родителей?(Да, но скоро Жене надоело сидеть на корточках и собирать ягоды)
- Прочитайте, как Женя искала ягоды на своей поляне в начале произведения? (с.24, 6 абзац)
- А как надо было собирать землянику? (присесть, нагнуться к самой земле, и заглянуть под листики)
- Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили? (нет. У неё не хватает терпения и силы воли)
- Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? (Она пошла искать себе другую полянку, где земляника не прячется, а сама в кувшин лезет)
-С кем встретилась Женя? (со стариком-боровиком)
- Почему именно Женя встретилась со старичком – боровиком? (она высказала своё желание: “Хоть бы мне кто – нибудь помог?”)
- Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя. (с.26, 6 абзац)
- Какие звания имел старик-боровик? (с.26)
- О чем пожаловалась Женя?
- Что предложил Старик-боровик? (Специальную дудочку)
- Дал ли старик-боровик дудочку Жене?
- На каких условиях он дол ей дудочку?
- Автор говорит, что дудочка играла «чудную музыку». Кто и как реагировал в лесу на эти звуки? Найдите в тексте.
- Почему Женя не смогла собрать все ягоды на поляне? (У неё не было кувшинчика)
- что предприняла Женя?
- Почему Женя не смогла собрать ягоды после того, как у неё появился кувшинчик?
- Как поступила Женя на этот раз?
-Дал ли старик-боровик Жене дудочку и кувшинчик?
- Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку)
- Что рассердило старика-боровика? (Его рассердила лень девочки)
- Как вы думаете, почему Женя побежала собирать ягоды, стала наклоняться, заглядывать под каждый кустик? А ведь она боялась устать? (Во-первых её ждали родители, а во-вторых , наверное, ей стало стыдно).
- Что помогло Жене перемениться? (Услышав осуждение от старика-боровика, ей, скорее всего стало стыдно)
- Почему она никому не рассказа о дудочке? (Ей, возможно, было стыдно)
-- Как изменяется характер Жени на протяжении рассказа? Охарактеризуйте Женю, какой она была в начале рассказа и какой мы её видим в конце произведения.
- Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? (Если чего-то хочешь добиться, нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели)
-- Чему учит нас эта сказка?
VIII. Физкультминутка
IX. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах
а) Составление картинного плана
б) Работа с пословицами
- Из отдельных слов соберите пословицы.
в)составить план
2) Проверка.
Глаза страшатся, а руки делают.
Терпенье и труд все перетрут.
Где труд, там и счастье.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
Умелые руки не знают скуки.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
-Что объединяет данные пословицы? (Все они о труде)
- С какой пословицей мы встречались на предыдущих уроках?
-Я вам подготовила две пословицы о землянике. «Ради земляники не раз земле поклонишься», «Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год»
-Почему в народе так говорят о землянике? (Отвар из листьев земляника очень хорошо помогает при простудных заболеваниях)
X. Заключительная часть
1. Итог урока
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Кто автор данного произведения?
- Закончить наш урок хотелось бы словами известного великого итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи «Счастье даётся тому, кто много трудится»
2. Оценивание
3. Домашнее задание
- пересказ, выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к данной сказке.Тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Цель урока:
Познакомить детей с краткой биографией автора и рассказомВ.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Задача:
1. Развивающий аспект – развитие речи, обогащение активного словаря учащихся, развитие интереса к предмету;
2. Воспитывающий аспект – урок нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе, а также на формирование представлений о таких качествах как трудолюбие и лень;
3. Познавательный аспект – формирование общеучебного умения осознанного правильного выразительного чтения;
4. Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературно – авторской сказки;
Оборудование: портрет писателя, выставка книг В.Катаева, разрезанные пословицы на слова, цветик-семицветик из цветной бумаги, слова для словарной работы
Ход урока
I. Организационный момент.
-Здравствуйте. Встали красиво и подготовим наш речевой аппарат к уроку чтения.
II. А.Г.
1. «Шарик»
2. Как звенят комарики
3. Как рычит собака
4. Как шипит змея
5. «Жил-был язычок…»
6. Работа над чистоговоркой. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая мерещится.
III. Проверка домашнего задания
-Чтобы узнать насколько внимательно вы читали текст дом. задания я проведу тест.
-Тест состоит из 5 вопросов. Читает вопрос, находите правильный ответ и обводите его в кружок, если вы считаете, что правильных ответов 2, то обводите два ответа.
IV. Физминутка
V. Постановка цели урока. Актуализация знаний.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
1.Слово учителя с элементами беседы:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Чем отличается сказки от других произведений? (в сказке могут говорить животные и растения, с героями происходят необычные приключения, есть волшебство)
- Кто пишет сказки? (сказки пишут авторы, составляет народ)
- Как называются сказки, которые сочинил народ? «народные» - Как называются сказки, которые написали писатели? “авторские”
- Каких писателей сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Андерсен, Чуковский, Перро и др.)
(Показываю красивый семицветный цветок, сделанный из цветной бумаги.)
- Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок. Сколько у него лепестков? Стоит нам оторвать один лепесток, загадать желание и оно сбудется.
- Кто из вас знает, из какого произведения этот цветок? (Цветик – семицветик.)
- А кто автор этой сказки?
VI. Знакомство с биографией В.П.Катаева.
Рассказ о писателе.
Автор данной сказки Валентин Петрович Катаев. Катаев Валентин Петрович – русский советский писатель, родился в семье учителя г. Одесса. Начался печататься в 13 лет. Сотрудничал в газете «Гудок», журналах «Крокодил» и «Юность». Был на фронте. Произведения Катаева неоднократно переводились на иностранные языки. В.П.Катаев написал такие произведения как: …….
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Катаева «Дудочка и кувшинчик»
VII. Изучение нового материала
- Знакомство с новым произведением хотелось начать с Древней Индийской цитаты «Дело стоит рядом со стоящим, идёт за идущём, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени»
- В конце урока я попрошу вас, объяснить, как вы понимаете данное высказывание, и почему именно это высказывание я взяла сегодня на уроке.
1. Отработка техники чтения
- При чтении нам встретятся трудные слова, давайте прочитаем их по слогам, а затем целыми словами.
Заглядывала Зашевелился
Приговаривала Раздвинулась
Разбегаются Мерещится
2. Словарная работа
Видимо-невидимо –очень много
Сизая – тёмно-серый с синеватым оттенком
Сварливая – ворчливый, склонный к ссорам человек
На корточках – низко присев с сильно согнутыми ногами
3. Чтение рассказа «Дудочка и кувшинчик».(Читает учитель и хорошо читающие дети.)
VII. Физминутка для глаз
4. Беседа по содержанию и выборочное чтение.
- Зачем Женя и вся её семья пошли в лес? (За ягодами)
- Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко)
- Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)
- Какие советы давали Жене мама и папа? (с.25, 2 абзац)
- Послушалась ли Женя советов родителей?(Да, но скоро Жене надоело сидеть на корточках и собирать ягоды)
- Прочитайте, как Женя искала ягоды на своей поляне в начале произведения? (с.24, 6 абзац)
- А как надо было собирать землянику? (присесть, нагнуться к самой земле, и заглянуть под листики)
- Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили? (нет. У неё не хватает терпения и силы воли)
- Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? (Она пошла искать себе другую полянку, где земляника не прячется, а сама в кувшин лезет)
-С кем встретилась Женя? (со стариком-боровиком)
- Почему именно Женя встретилась со старичком – боровиком? (она высказала своё желание: “Хоть бы мне кто – нибудь помог?”)
- Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя. (с.26, 6 абзац)
- Какие звания имел старик-боровик? (с.26)
- О чем пожаловалась Женя?
- Что предложил Старик-боровик? (Специальную дудочку)
- Дал ли старик-боровик дудочку Жене?
- На каких условиях он дол ей дудочку?
- Автор говорит, что дудочка играла «чудную музыку». Кто и как реагировал в лесу на эти звуки? Найдите в тексте.
- Почему Женя не смогла собрать все ягоды на поляне? (У неё не было кувшинчика)
- что предприняла Женя?
- Почему Женя не смогла собрать ягоды после того, как у неё появился кувшинчик?
- Как поступила Женя на этот раз?
-Дал ли старик-боровик Жене дудочку и кувшинчик?
- Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку)
- Что рассердило старика-боровика? (Его рассердила лень девочки)
- Как вы думаете, почему Женя побежала собирать ягоды, стала наклоняться, заглядывать под каждый кустик? А ведь она боялась устать? (Во-первых её ждали родители, а во-вторых , наверное, ей стало стыдно).
- Что помогло Жене перемениться? (Услышав осуждение от старика-боровика, ей, скорее всего стало стыдно)
- Почему она никому не рассказа о дудочке? (Ей, возможно, было стыдно)
-- Как изменяется характер Жени на протяжении рассказа? Охарактеризуйте Женю, какой она была в начале рассказа и какой мы её видим в конце произведения.
- Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? (Если чего-то хочешь добиться, нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели)
-- Чему учит нас эта сказка?
VIII. Физкультминутка
IX. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах
а) Составление картинного плана
б) Работа с пословицами
- Из отдельных слов соберите пословицы.
в)составить план
2) Проверка.
Глаза страшатся, а руки делают.
Терпенье и труд все перетрут.
Где труд, там и счастье.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
Умелые руки не знают скуки.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
-Что объединяет данные пословицы? (Все они о труде)
- С какой пословицей мы встречались на предыдущих уроках?
-Я вам подготовила две пословицы о землянике. «Ради земляники не раз земле поклонишься», «Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год»
-Почему в народе так говорят о землянике? (Отвар из листьев земляника очень хорошо помогает при простудных заболеваниях)
X. Заключительная часть
1. Итог урока
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Кто автор данного произведения?
- Закончить наш урок хотелось бы словами известного великого итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи «Счастье даётся тому, кто много трудится»
2. Оценивание
3. Домашнее задание
- пересказ, выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к данной сказке.
4 класс Тема В. Катаев Дудочка и кувшинчик.docx
Тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Цель урока:
Познакомить детей с краткой биографией автора и рассказомВ.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Задача:
1. Развивающий аспект – развитие речи, обогащение активного словаря учащихся, развитие интереса к
предмету;
2. Воспитывающий аспект – урок нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе, а
также на формирование представлений о таких качествах как трудолюбие и лень;
3. Познавательный аспект – формирование общеучебного умения осознанного правильного
выразительного чтения;
4. Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературно – авторской
сказки;
Оборудование: портрет писателя, выставка книг В.Катаева, разрезанные пословицы на слова, цветик
семицветик из цветной бумаги, слова для словарной работы
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте. Встали красиво и подготовим наш речевой аппарат к уроку чтения.
II. А.Г.
1.
«Шарик»
2. Как звенят комарики
3. Как рычит собака
4. Как шипит змея
5.
«Жилбыл язычок…»
6. Работа над чистоговоркой. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая
мерещится.
III. Проверка домашнего задания
Чтобы узнать насколько внимательно вы читали текст дом. задания я проведу тест.
Тест состоит из 5 вопросов. Читает вопрос, находите правильный ответ и обводите его в кружок, если вы
считаете, что правильных ответов 2, то обводите два ответа.
IV. Физминутка
V. Постановка цели урока. Актуализация знаний. Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
1.Слово учителя с элементами беседы:
Ребята, вы любите сказки? (да)
Чем отличается сказки от других произведений? (в сказке могут говорить животные и растения, с героями
происходят необычные приключения, есть волшебство)
Кто пишет сказки? (сказки пишут авторы, составляет народ)
Как называются сказки, которые сочинил народ? «народные»
Как называются сказки, которые написали писатели? “авторские”
Каких писателей сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Андерсен, Чуковский, Перро и др.)
(Показываю красивый семицветный цветок, сделанный из цветной бумаги.)
Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок. Сколько у него лепестков? Стоит нам оторвать один
лепесток, загадать желание и оно сбудется.
Кто из вас знает, из какого произведения этот цветок? (Цветик – семицветик.)
А кто автор этой сказки?
VI. Знакомство с биографией В.П.Катаева.
Рассказ о писателе.
Автор данной сказки Валентин Петрович Катаев. Катаев Валентин Петрович – русский советский писатель,
родился в семье учителя г. Одесса. Начался печататься в 13 лет. Сотрудничал в газете «Гудок», журналах
«Крокодил» и «Юность». Был на фронте. Произведения Катаева неоднократно переводились на иностранные
языки. В.П.Катаев написал такие произведения как: …….
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Катаева «Дудочка и кувшинчик»
VII. Изучение нового материала
Знакомство с новым произведением хотелось начать с Древней Индийской цитаты «Дело стоит рядом со
стоящим, идёт за идущём, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени»
В конце урока я попрошу вас, объяснить, как вы понимаете данное высказывание, и почему именно это
высказывание я взяла сегодня на уроке.
1. Отработка техники чтения
При чтении нам встретятся трудные слова, давайте прочитаем их по слогам, а затем целыми словами.
Заглядывала Зашевелился
Приговаривала Раздвинулась
Разбегаются Мерещится
2. Словарная работа Видимоневидимо –очень много
Сизая – тёмносерый с синеватым оттенком
Сварливая – ворчливый, склонный к ссорам человек
На корточках – низко присев с сильно согнутыми ногами
3. Чтение рассказа «Дудочка и кувшинчик».(Читает учитель и хорошо читающие дети.)
VII. Физминутка для глаз
4. Беседа по содержанию и выборочное чтение.
Зачем Женя и вся её семья пошли в лес? (За ягодами)
Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в
блюдечко)
Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик)
Какие советы давали Жене мама и папа? (с.25, 2 абзац)
Послушалась ли Женя советов родителей?(Да, но скоро Жене надоело сидеть на корточках и собирать
ягоды)
Прочитайте, как Женя искала ягоды на своей поляне в начале произведения? (с.24, 6 абзац)
А как надо было собирать землянику? (присесть, нагнуться к самой земле, и заглянуть под листики)
Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили? (нет. У неё не
хватает терпения и силы воли)
Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? (Она пошла искать себе другую полянку, где
земляника не прячется, а сама в кувшин лезет)
С кем встретилась Женя? (со старикомборовиком)
Почему именно Женя встретилась со старичком – боровиком? (она высказала своё желание: “Хоть бы мне
кто – нибудь помог?”)
Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя. (с.26, 6 абзац)
Какие звания имел старикборовик? (с.26)
О чем пожаловалась Женя?
Что предложил Старикборовик? (Специальную дудочку)
Дал ли старикборовик дудочку Жене?
На каких условиях он дол ей дудочку?
Автор говорит, что дудочка играла «чудную музыку». Кто и как реагировал в лесу на эти звуки? Найдите в
тексте.
Почему Женя не смогла собрать все ягоды на поляне? (У неё не было кувшинчика) что предприняла Женя?
Почему Женя не смогла собрать ягоды после того, как у неё появился кувшинчик?
Как поступила Женя на этот раз?
Дал ли старикборовик Жене дудочку и кувшинчик?
Почему старикборовик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и
кувшинчик, и дудочку)
Что рассердило старикаборовика? (Его рассердила лень девочки)
Как вы думаете, почему Женя побежала собирать ягоды, стала наклоняться, заглядывать под каждый
кустик? А ведь она боялась устать? (Вопервых её ждали родители, а вовторых , наверное, ей стало стыдно).
Что помогло Жене перемениться? (Услышав осуждение от старикаборовика, ей, скорее всего стало
стыдно)
Почему она никому не рассказа о дудочке? (Ей, возможно, было стыдно)
Как изменяется характер Жени на протяжении рассказа? Охарактеризуйте Женю, какой она была в начале
рассказа и какой мы её видим в конце произведения.
Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? (Если чегото хочешь добиться,
нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели)
Чему учит нас эта сказка?
VIII. Физкультминутка
IX. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группах
а) Составление картинного плана
б) Работа с пословицами
Из отдельных слов соберите пословицы.
в)составить план
2) Проверка.
Глаза страшатся, а руки делают.
Терпенье и труд все перетрут.
Где труд, там и счастье.
Не трудиться, так и хлеба не добиться.
Умелые руки не знают скуки.
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
Что объединяет данные пословицы? (Все они о труде)
С какой пословицей мы встречались на предыдущих уроках? Я вам подготовила две пословицы о землянике. «Ради земляники не раз земле поклонишься», «Кто
землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год»
Почему в народе так говорят о землянике? (Отвар из листьев земляника очень хорошо помогает при
простудных заболеваниях)
X. Заключительная часть
1. Итог урока
С каким произведением мы познакомились на уроке?
Кто автор данного произведения?
Закончить наш урок хотелось бы словами известного великого итальянского художника, ученого Леонардо
да Винчи «Счастье даётся тому, кто много трудится»
2. Оценивание
3. Домашнее задание
пересказ, выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к данной сказке.
4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.