4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Оценка 4.6

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.01.2017
4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель урока: Познакомить детей с краткой биографией автора и рассказомВ.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик». Задача: 1. Развивающий аспект – развитие речи, обогащение активного словаря учащихся, развитие интереса к предмету; 2. Воспитывающий аспект – урок нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе, а также на формирование представлений о таких качествах как трудолюбие и лень; 3. Познавательный аспект – формирование общеучебного умения осознанного правильного выразительного чтения; 4. Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературно – авторской сказки; Оборудование: портрет писателя, выставка книг В.Катаева, разрезанные пословицы на слова, цветик-семицветик из цветной бумаги, слова для словарной работы Ход урока I. Организационный момент. -Здравствуйте. Встали красиво и подготовим наш речевой аппарат к уроку чтения. II. А.Г. 1. «Шарик» 2. Как звенят комарики 3. Как рычит собака 4. Как шипит змея 5. «Жил-был язычок…» 6. Работа над чистоговоркой. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая мерещится. III. Проверка домашнего задания -Чтобы узнать насколько внимательно вы читали текст дом. задания я проведу тест. -Тест состоит из 5 вопросов. Читает вопрос, находите правильный ответ и обводите его в кружок, если вы считаете, что правильных ответов 2, то обводите два ответа. IV. Физминутка V. Постановка цели урока. Актуализация знаний. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. 1.Слово учителя с элементами беседы: - Ребята, вы любите сказки? (да) - Чем отличается сказки от других произведений? (в сказке могут говорить животные и растения, с героями происходят необычные приключения, есть волшебство) - Кто пишет сказки? (сказки пишут авторы, составляет народ) - Как называются сказки, которые сочинил народ? «народные» - Как называются сказки, которые написали писатели? “авторские” - Каких писателей сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Андерсен, Чуковский, Перро и др.) (Показываю красивый семицветный цветок, сделанный из цветной бумаги.) - Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок. Сколько у него лепестков? Стоит нам оторвать один лепесток, загадать желание и оно сбудется. - Кто из вас знает, из какого произведения этот цветок? (Цветик – семицветик.) - А кто автор этой сказки? VI. Знакомство с биографией В.П.Катаева. Рассказ о писателе. Автор данной сказки Валентин Петрович Катаев. Катаев Валентин Петрович – русский советский писатель, родился в семье учителя г. Одесса. Начался печататься в 13 лет. Сотрудничал в газете «Гудок», журналах «Крокодил» и «Юность». Был на фронте. Произведения Катаева неоднократно переводились на иностранные языки. В.П.Катаев написал такие произведения как: ……. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Катаева «Дудочка и кувшинчик» VII. Изучение нового материала - Знакомство с новым произведением хотелось начать с Древней Индийской цитаты «Дело стоит рядом со стоящим, идёт за идущём, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени» - В конце урока я попрошу вас, объяснить, как вы понимаете данное высказывание, и почему именно это высказывание я взяла сегодня на уроке. 1. Отработка техники чтения - При чтении нам встретятся трудные слова, давайте прочитаем их по слогам, а затем целыми словами. Заглядывала Зашевелился Приговаривала Раздвинулась Разбегаются Мерещится 2. Словарная работа Видимо-невидимо –очень много Сизая – тёмно-серый с синеватым оттенком Сварливая – ворчливый, склонный к ссорам человек На корточках – низко присев с сильно согнутыми ногами 3. Чтение рассказа «Дудочка и кувшинчик».(Читает учитель и хорошо читающие дети.) VII. Физминутка для глаз 4. Беседа по содержанию и выборочное чтение. - Зачем Женя и вся её семья пошли в лес? (За ягодами) - Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко) - Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик) - Какие советы давали Жене мама и папа? (с.25, 2 абзац) - Послушалась ли Женя советов родителей?(Да, но скоро Жене надоело сидеть на корточках и собирать ягоды) - Прочитайте, как Женя искала ягоды на своей поляне в начале произведения? (с.24, 6 абзац) - А как надо было собирать землянику? (присесть, нагнуться к самой земле, и заглянуть под листики) - Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили? (нет. У неё не хватает терпения и силы воли) - Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? (Она пошла искать себе другую полянку, где земляника не прячется, а сама в кувшин лезет) -С кем встретилась Женя? (со стариком-боровиком) - Почему именно Женя встретилась со старичком – боровиком? (она высказала своё желание: “Хоть бы мне кто – нибудь помог?”) - Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя. (с.26, 6 абзац) - Какие звания имел старик-боровик? (с.26) - О чем пожаловалась Женя? - Что предложил Старик-боровик? (Специальную дудочку) - Дал ли старик-боровик дудочку Жене? - На каких условиях он дол ей дудочку? - Автор говорит, что дудочка играла «чудную музыку». Кто и как реагировал в лесу на эти звуки? Найдите в тексте. - Почему Женя не смогла собрать все ягоды на поляне? (У неё не было кувшинчика) - что предприняла Женя? - Почему Женя не смогла собрать ягоды после того, как у неё появился кувшинчик? - Как поступила Женя на этот раз? -Дал ли старик-боровик Жене дудочку и кувшинчик? - Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку) - Что рассердило старика-боровика? (Его рассердила лень девочки) - Как вы думаете, почему Женя побежала собирать ягоды, стала наклоняться, заглядывать под каждый кустик? А ведь она боялась устать? (Во-первых её ждали родители, а во-вторых , наверное, ей стало стыдно). - Что помогло Жене перемениться? (Услышав осуждение от старика-боровика, ей, скорее всего стало стыдно) - Почему она никому не рассказа о дудочке? (Ей, возможно, было стыдно) -- Как изменяется характер Жени на протяжении рассказа? Охарактеризуйте Женю, какой она была в начале рассказа и какой мы её видим в конце произведения. - Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? (Если чего-то хочешь добиться, нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели) -- Чему учит нас эта сказка? VIII. Физкультминутка IX. Закрепление изученного материала. 1. Работа в группах а) Составление картинного плана б) Работа с пословицами - Из отдельных слов соберите пословицы. в)составить план 2) Проверка. Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд все перетрут. Где труд, там и счастье. Не трудиться, так и хлеба не добиться. Умелые руки не знают скуки. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок -Что объединяет данные пословицы? (Все они о труде) - С какой пословицей мы встречались на предыдущих уроках? -Я вам подготовила две пословицы о землянике. «Ради земляники не раз земле поклонишься», «Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год» -Почему в народе так говорят о землянике? (Отвар из листьев земляника очень хорошо помогает при простудных заболеваниях) X. Заключительная часть 1. Итог урока - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Кто автор данного произведения? - Закончить наш урок хотелось бы словами известного великого итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи «Счастье даётся тому, кто много трудится» 2. Оценивание 3. Домашнее задание - пересказ, выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к данной сказке.Тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель урока: Познакомить детей с краткой биографией автора и рассказомВ.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик». Задача: 1. Развивающий аспект – развитие речи, обогащение активного словаря учащихся, развитие интереса к предмету; 2. Воспитывающий аспект – урок нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе, а также на формирование представлений о таких качествах как трудолюбие и лень; 3. Познавательный аспект – формирование общеучебного умения осознанного правильного выразительного чтения; 4. Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературно – авторской сказки; Оборудование: портрет писателя, выставка книг В.Катаева, разрезанные пословицы на слова, цветик-семицветик из цветной бумаги, слова для словарной работы Ход урока I. Организационный момент. -Здравствуйте. Встали красиво и подготовим наш речевой аппарат к уроку чтения. II. А.Г. 1. «Шарик» 2. Как звенят комарики 3. Как рычит собака 4. Как шипит змея 5. «Жил-был язычок…» 6. Работа над чистоговоркой. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая мерещится. III. Проверка домашнего задания -Чтобы узнать насколько внимательно вы читали текст дом. задания я проведу тест. -Тест состоит из 5 вопросов. Читает вопрос, находите правильный ответ и обводите его в кружок, если вы считаете, что правильных ответов 2, то обводите два ответа. IV. Физминутка V. Постановка цели урока. Актуализация знаний. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. 1.Слово учителя с элементами беседы: - Ребята, вы любите сказки? (да) - Чем отличается сказки от других произведений? (в сказке могут говорить животные и растения, с героями происходят необычные приключения, есть волшебство) - Кто пишет сказки? (сказки пишут авторы, составляет народ) - Как называются сказки, которые сочинил народ? «народные» - Как называются сказки, которые написали писатели? “авторские” - Каких писателей сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Андерсен, Чуковский, Перро и др.) (Показываю красивый семицветный цветок, сделанный из цветной бумаги.) - Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок. Сколько у него лепестков? Стоит нам оторвать один лепесток, загадать желание и оно сбудется. - Кто из вас знает, из какого произведения этот цветок? (Цветик – семицветик.) - А кто автор этой сказки? VI. Знакомство с биографией В.П.Катаева. Рассказ о писателе. Автор данной сказки Валентин Петрович Катаев. Катаев Валентин Петрович – русский советский писатель, родился в семье учителя г. Одесса. Начался печататься в 13 лет. Сотрудничал в газете «Гудок», журналах «Крокодил» и «Юность». Был на фронте. Произведения Катаева неоднократно переводились на иностранные языки. В.П.Катаев написал такие произведения как: ……. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Катаева «Дудочка и кувшинчик» VII. Изучение нового материала - Знакомство с новым произведением хотелось начать с Древней Индийской цитаты «Дело стоит рядом со стоящим, идёт за идущём, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени» - В конце урока я попрошу вас, объяснить, как вы понимаете данное высказывание, и почему именно это высказывание я взяла сегодня на уроке. 1. Отработка техники чтения - При чтении нам встретятся трудные слова, давайте прочитаем их по слогам, а затем целыми словами. Заглядывала Зашевелился Приговаривала Раздвинулась Разбегаются Мерещится 2. Словарная работа Видимо-невидимо –очень много Сизая – тёмно-серый с синеватым оттенком Сварливая – ворчливый, склонный к ссорам человек На корточках – низко присев с сильно согнутыми ногами 3. Чтение рассказа «Дудочка и кувшинчик».(Читает учитель и хорошо читающие дети.) VII. Физминутка для глаз 4. Беседа по содержанию и выборочное чтение. - Зачем Женя и вся её семья пошли в лес? (За ягодами) - Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в блюдечко) - Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик) - Какие советы давали Жене мама и папа? (с.25, 2 абзац) - Послушалась ли Женя советов родителей?(Да, но скоро Жене надоело сидеть на корточках и собирать ягоды) - Прочитайте, как Женя искала ягоды на своей поляне в начале произведения? (с.24, 6 абзац) - А как надо было собирать землянику? (присесть, нагнуться к самой земле, и заглянуть под листики) - Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили? (нет. У неё не хватает терпения и силы воли) - Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? (Она пошла искать себе другую полянку, где земляника не прячется, а сама в кувшин лезет) -С кем встретилась Женя? (со стариком-боровиком) - Почему именно Женя встретилась со старичком – боровиком? (она высказала своё желание: “Хоть бы мне кто – нибудь помог?”) - Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя. (с.26, 6 абзац) - Какие звания имел старик-боровик? (с.26) - О чем пожаловалась Женя? - Что предложил Старик-боровик? (Специальную дудочку) - Дал ли старик-боровик дудочку Жене? - На каких условиях он дол ей дудочку? - Автор говорит, что дудочка играла «чудную музыку». Кто и как реагировал в лесу на эти звуки? Найдите в тексте. - Почему Женя не смогла собрать все ягоды на поляне? (У неё не было кувшинчика) - что предприняла Женя? - Почему Женя не смогла собрать ягоды после того, как у неё появился кувшинчик? - Как поступила Женя на этот раз? -Дал ли старик-боровик Жене дудочку и кувшинчик? - Почему старик-боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и кувшинчик, и дудочку) - Что рассердило старика-боровика? (Его рассердила лень девочки) - Как вы думаете, почему Женя побежала собирать ягоды, стала наклоняться, заглядывать под каждый кустик? А ведь она боялась устать? (Во-первых её ждали родители, а во-вторых , наверное, ей стало стыдно). - Что помогло Жене перемениться? (Услышав осуждение от старика-боровика, ей, скорее всего стало стыдно) - Почему она никому не рассказа о дудочке? (Ей, возможно, было стыдно) -- Как изменяется характер Жени на протяжении рассказа? Охарактеризуйте Женю, какой она была в начале рассказа и какой мы её видим в конце произведения. - Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? (Если чего-то хочешь добиться, нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели) -- Чему учит нас эта сказка? VIII. Физкультминутка IX. Закрепление изученного материала. 1. Работа в группах а) Составление картинного плана б) Работа с пословицами - Из отдельных слов соберите пословицы. в)составить план 2) Проверка. Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд все перетрут. Где труд, там и счастье. Не трудиться, так и хлеба не добиться. Умелые руки не знают скуки. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок -Что объединяет данные пословицы? (Все они о труде) - С какой пословицей мы встречались на предыдущих уроках? -Я вам подготовила две пословицы о землянике. «Ради земляники не раз земле поклонишься», «Кто землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год» -Почему в народе так говорят о землянике? (Отвар из листьев земляника очень хорошо помогает при простудных заболеваниях) X. Заключительная часть 1. Итог урока - С каким произведением мы познакомились на уроке? - Кто автор данного произведения? - Закончить наш урок хотелось бы словами известного великого итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи «Счастье даётся тому, кто много трудится» 2. Оценивание 3. Домашнее задание - пересказ, выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к данной сказке.
4 класс Тема В. Катаев Дудочка и кувшинчик.docx
Тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель урока:  Познакомить детей с краткой биографией автора и  рассказомВ.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик».  Задача: 1. Развивающий аспект – развитие речи, обогащение активного словаря учащихся, развитие интереса к  предмету; 2. Воспитывающий аспект – урок нацелен на воспитание любви к труду и требовательности к себе, а  также на формирование представлений о таких качествах как трудолюбие и лень; 3. Познавательный аспект – формирование общеучебного умения осознанного правильного  выразительного чтения; 4. Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературно – авторской  сказки; Оборудование: портрет писателя,  выставка книг В.Катаева, разрезанные пословицы на слова,  цветик­ семицветик из цветной бумаги, слова для словарной работы Ход урока I. Организационный момент.  ­Здравствуйте. Встали красиво  и подготовим наш речевой аппарат к уроку чтения.  II. А.Г. 1. «Шарик» 2. Как звенят комарики 3. Как рычит собака 4. Как шипит змея 5. «Жил­был язычок…» 6. Работа над чистоговоркой. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, четвёртая  мерещится. III. Проверка домашнего задания ­Чтобы узнать насколько внимательно вы читали текст дом. задания я проведу тест. ­Тест состоит из 5 вопросов. Читает вопрос, находите правильный ответ и обводите его в кружок, если вы  считаете, что правильных ответов 2, то обводите два ответа. IV. Физминутка V. Постановка цели урока. Актуализация знаний. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. 1.Слово учителя с элементами беседы: ­ Ребята, вы любите сказки? (да) ­ Чем отличается сказки от других произведений? (в сказке могут говорить животные и растения, с героями  происходят необычные приключения, есть волшебство) ­ Кто пишет сказки? (сказки пишут авторы, составляет народ) ­ Как называются сказки, которые сочинил народ? «народные»                                                                                                ­ Как называются сказки, которые написали писатели? “авторские” ­ Каких писателей сказочников вы можете назвать? (Пушкин, Андерсен, Чуковский, Перро и др.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (Показываю красивый семицветный цветок, сделанный из цветной бумаги.) ­ Ребята, посмотрите на этот волшебный цветок. Сколько у него лепестков? Стоит нам оторвать один  лепесток, загадать желание и оно сбудется.  ­ Кто из вас знает, из какого произведения этот цветок? (Цветик – семицветик.) ­ А кто автор этой сказки?  VI. Знакомство с биографией В.П.Катаева.  Рассказ о писателе.  Автор данной сказки Валентин Петрович Катаев. Катаев Валентин Петрович – русский советский писатель,  родился в семье учителя г. Одесса. Начался печататься в 13 лет. Сотрудничал в газете «Гудок», журналах  «Крокодил» и «Юность». Был на фронте. Произведения Катаева неоднократно переводились на иностранные  языки. В.П.Катаев написал такие произведения как: ……. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Катаева  «Дудочка и кувшинчик» VII. Изучение нового материала  ­ Знакомство с новым произведением хотелось начать с Древней Индийской цитаты «Дело стоит рядом со  стоящим, идёт за идущём, творит с творящим. Оно следует за нами подобно тени» ­ В конце урока я попрошу вас, объяснить, как вы понимаете данное  высказывание,  и почему именно это  высказывание я взяла сегодня на уроке.   1. Отработка техники чтения  ­ При чтении нам встретятся трудные слова, давайте прочитаем их по слогам, а затем целыми словами. Заглядывала                                Зашевелился Приговаривала                        Раздвинулась Разбегаются                                 Мерещится 2. Словарная работа Видимо­невидимо –очень много Сизая – тёмно­серый с синеватым оттенком Сварливая – ворчливый, склонный к ссорам человек На корточках – низко присев с сильно согнутыми ногами 3.  Чтение рассказа «Дудочка и кувшинчик».(Читает учитель и хорошо читающие дети.) VII. Физминутка для глаз 4. Беседа по содержанию и выборочное чтение. ­ Зачем Женя и вся её семья пошли в лес? (За ягодами) ­ Во что должны были собирать землянику мама, папа и Павлик? (мама в чашку, папа в кружку, Павлик в  блюдечко) ­ Что для сбора земляники досталось Жене? (кувшинчик) ­ Какие советы давали Жене мама и папа? (с.25, 2 абзац) ­ Послушалась ли Женя советов родителей?(Да, но скоро Жене надоело сидеть на корточках и собирать  ягоды) ­ Прочитайте, как Женя искала ягоды на своей поляне в начале произведения? (с.24, 6 абзац) ­ А как надо было собирать землянику? (присесть, нагнуться к самой земле, и заглянуть под листики) ­ Можно ли Женю назвать трудолюбивой и усидчивой девочкой? Почему вы так решили? (нет. У неё не  хватает терпения и силы воли) ­ Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? (Она пошла искать себе другую полянку, где  земляника не прячется, а сама в кувшин лезет) ­С кем встретилась Женя? (со стариком­боровиком) ­ Почему именно Женя встретилась со старичком – боровиком? (она высказала своё желание: “Хоть бы мне  кто – нибудь помог?”) ­ Прочитайте, как выглядел старичок, которого повстречала в лесу Женя. (с.26, 6 абзац) ­ Какие звания имел старик­боровик? (с.26) ­ О чем пожаловалась Женя?  ­ Что предложил Старик­боровик? (Специальную дудочку) ­ Дал ли старик­боровик дудочку Жене? ­ На каких условиях он дол ей дудочку? ­ Автор говорит, что дудочка играла «чудную музыку». Кто и как реагировал в лесу на эти звуки? Найдите в  тексте.  ­ Почему Женя не смогла собрать все ягоды на поляне? (У неё не было кувшинчика) ­ что предприняла Женя?  ­ Почему Женя не смогла собрать ягоды после того, как у неё появился кувшинчик?  ­ Как поступила Женя на этот раз? ­Дал ли старик­боровик Жене  дудочку и кувшинчик? ­ Почему старик­боровик назвал Женю «хитрой девочкой»? (Потому, что он она хотела сразу получить и  кувшинчик, и дудочку) ­ Что рассердило старика­боровика? (Его рассердила лень девочки) ­ Как вы думаете, почему Женя побежала собирать ягоды, стала наклоняться, заглядывать под каждый  кустик? А ведь она боялась устать? (Во­первых её ждали родители, а во­вторых , наверное, ей стало стыдно). ­ Что помогло Жене перемениться? (Услышав осуждение от старика­боровика, ей, скорее всего стало  стыдно)  ­ Почему она никому не рассказа о дудочке? (Ей, возможно, было стыдно)  ­­ Как изменяется  характер Жени на протяжении рассказа? Охарактеризуйте Женю, какой она была в начале  рассказа и какой мы её видим в конце произведения. ­ Какой урок вынесла для себя Женя из встречи со стариком – боровиком? (Если чего­то хочешь добиться,  нужно приложить немалые усилия, для достижения поставленной цели) ­­ Чему учит нас эта сказка? VIII. Физкультминутка IX. Закрепление изученного материала. 1. Работа в группах а) Составление картинного плана б) Работа с пословицами ­ Из отдельных слов соберите пословицы.  в)составить план 2) Проверка.  Глаза страшатся, а руки делают. Терпенье и труд все перетрут. Где труд, там и счастье. Не трудиться, так и хлеба не добиться. Умелые руки не знают скуки. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ­Что объединяет данные пословицы? (Все они о труде) ­ С какой пословицей мы встречались на предыдущих уроках? ­Я вам подготовила две пословицы о землянике. «Ради земляники не раз земле поклонишься», «Кто  землянику в рот кладёт, тот здоров круглый год» ­Почему в народе так говорят о землянике?  (Отвар из листьев земляника очень хорошо помогает при  простудных заболеваниях) X. Заключительная часть 1. Итог урока ­ С каким произведением мы познакомились на уроке? ­ Кто автор данного произведения? ­ Закончить наш урок хотелось бы словами известного великого итальянского художника, ученого Леонардо  да Винчи «Счастье даётся тому, кто много трудится» 2. Оценивание 3. Домашнее задание ­ пересказ, выразительное чтение. Нарисовать иллюстрацию к данной сказке.

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

4 класс внеклассное чтение, тема: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017