4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,
Оценка 4.7

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл—9 кл
17.03.2018
4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,
Публикация является частью публикации:
4 урок Н и НН в прилагательных.doc
Тема: Одна и две буквы н в отымённых прилагательных (4 урок) Цели урока: обобщить  умения правильно писать одну и две буквы н в суффиксах  прилагательных, выполнять разные задания  с изученной орфограммой, графически обозначать орфограмму Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание.  Познавательные УУД. Анализ и синтез явлений. Установление аналогий.  Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. 1.Организация детей к уроку. 2.Лингвистическая разминка Даны слова: перочинный, монотонный, диковинный, подлинный, недюжинный.  Используя словообразовательный анализ слов, объясните написание двух букв н. В  правописании какого слова словообразовательный анализ помочь не может? Ответ: перочинный  ­   перо + чинить + ­н­; монотонный  ­ моно + тон + ­н­;  диковинный ­ диковина; подлинный — непроизводное; недюжинный –  дюжинный ­­ дюжина. Этимологическая справка.  Подлинный. Искон. Считают, что значение  «настоящий, действительный» появилось потому, что при допросе, добиваясь  истины, били длинными палками — подлинниками. Дюжина. Заимствовано в 1­й  половине XVII в. из французского языка, в который вошло из латинского, где duodecim (двенадцать) — сращение: duo — два и decim — десять. 3.Проверка домашнего задания. а) Проверка упражнений б) Представление алгоритмов, их обсуждение, предложения. 4.Работа по теме урока. Упражнения на закрепление. Можно предложить  обучающимся разные виды заданий: словарные диктанты, тесты, проверочные  работы, задания по типу ОГЭ (примеры даны далее) 5.Подведение итогов. Рефлексия. 6. Домашнее задание Словарный диктант Автор: учитель МОУ «К­Соловьевская ООШ» Т.В.Малеко    Обозначьте орфограмму «Н и НН в прилагательных». Кожа….ый  портфель;  румя…ые щёки; бесчисле….ые стаи;  жизне….ый  вопрос; лимо….ый напиток;  жестя….ая  кружка;  мысле…ый  взор; тыкве.… ое  семя; царстве….ый жест; торфя….ые  болота; ю…ые натуралисты;  мыши….ый  писк; песча….ый берег; экра.…ое пособие; тума…ый день;  стекля….ый  шар; горта…ый звук;  сви…ой окорок;  коча.…ая капуста;  берестя…ой ковш; глиня…ая ваза; были….ый герой; полотня…ый фартук;  голуби…ое  семейство; исти.…ый  факт;  прян…ый запах; ути…ый выводок;  глуби.…ые бомбы; ледя…ой взгляд; витами. …ый набор; овчи….ый тулуп;  окраи.…ый район;  перочин.…ый  нож; машин.…ое масло; ветре….ый день;  безветре….ая ночь; витрин.…ое стекло; бли.…ая мука; пчели…ый улей;  льви…ое семейство; тополи…ый пух; травя…ой покров; ржа…ой хлеб;  беспричи.…ый смех; таинстве.…ый шорох.  Обозначьте орфограмму «Н и НН в прилагательных».  Кожа….ый  портфель;  румя…ые щёки; бесчисле….ые стаи;  жизне….ый  вопрос; лимо….ый напиток;  жестя….ая  кружка;  мысле…ый  взор; тыкве.… ое  семя; царстве….ый жест; торфя….ые  болота; ю…ые натуралисты;  мыши….ый  писк; песча….ый берег; экра.…ое пособие; тума…ый день;  стекля….ый  шар; горта…ый звук;  сви…ой окорок;  коча.…ая капуста;  берестя…ой ковш; глиня…ая ваза; были….ый герой; полотня…ый фартук;  голуби…ое  семейство; исти.…ый  факт;  прян…ый запах; ути…ый выводок;  глуби.…ые бомбы; ледя…ой взгляд; витами. …ый набор; овчи….ый тулуп;  окраи.…ый район;  перочин.…ый  нож; машин.…ое масло; ветре….ый день;  безветре….ая ночь; витрин.…ое стекло; бли.…ая мука; пчели…ый улей;  льви…ое семейство; тополи…ый пух; травя…ой 1. В какой строке во всех словах следует писать на месте пропуска НН?  Суффиксы выделить. Песча…я, суко…ую,  жестя...ые ветре…ая, оловя…ый, серебря…ые стекля.. .ый, маши…ый, чугу…ый земля…ые, деревя...ый, кожа…ая 2. В какой строке во всех словах следует писать на месте пропуска НН?  Суффиксы выделить. багря…ый, моното…ый, полотня…ое дровя…ой, осе…ий, журавли…ый дли…ый, глиня…ый, племе…ой бесчисле…ое, дискуссио...ый, революцио…ый 3. В какой строке во всех словах следует писать на месте пропуска Н?  Суффиксы выделить. стекля…ый, багря…ый, ржа…ой серебря…ая, песча…ый, крупя…ая пря…ый, орга…ый, урага…ый Макаро...ый, карма…ый, була…ый 4. В какой строке во всех словах следует писать на месте пропуска Н?  суффиксы выделить. сви…ой, була…ый, ю…ый рья…ый, ветре…ый день, деревя...ый  воро…ой, баклажа…ый, кожа…ый румя…ый, безымя…ый, песча…ый 5. В какой строке во всех словах следует писать на месте пропуска НН?  Суффиксы выделить. Мыши…ый, дли…ый, журавли…ый Стари…ый, карти…ая, соколи…ый  Овчи…ый, подли…ый,  недюжи…ые Маши…ый, лошади…ый, фаза…ий Проверочная работа «НиНН в прилагательных» Дата:____Класс, фамилия, имя ученика:__________________ Проверочная работа «НиНН в прилагательных» Обозначить орфограмму «Н и НН в прилагательных»: Дата:____Класс, фамилия, имя ученика:____________________ Мужественный, олений, туманный, лошадиный, революционный,  деревянный, серебряный,  лекционный, длинный, багряный,  барабанный, оловянный, медленный, глиняный, карманный,  гусиный, кожаный, витаминный, каменный, журавлиный, ветреный,  уверенный, чемоданный, организационный. Обозначить условия выбора Н и НН: Восторж…..ый, овс…..ый, обед.….ый, стекл…..ый, кож.….ый,  звер….ый, ю.….ый, торф.….ой, экскурси.….ый, письм.….ый, ветр. ….ой двигатель, ветр.….ый человек, безветр…..ая погода,  авиаци…..ый, песч…..ый, лимон.…ый, карман.…ый,  хозяйств…..ый, румян….ый, безукоризн…..ый, глин.….ый,  макарон.…ый.  От данных существительных образуйте однокоренные  прилагательные с помощью суффиксов –н, ан, ян, ин, енн, онн: Земля,  кость, дерево, весна, орёл, государство, вода, ситуация,  цена, пчела, шмель, камень, торжество, стекло, авиация.                     Обозначить орфограмму «Н и НН в прилагательных»: Мужественный, олений, туманный, лошадиный, революционный,  деревянный, серебряный,  лекционный, длинный, багряный,  барабанный, оловянный, медленный, глиняный, карманный,  гусиный, кожаный, витаминный, каменный, журавлиный, ветреный,  уверенный, чемоданный, организационный. Обозначить условия выбора Н и НН: Восторж…..ый, овс…..ый, обед…..ый, стекл.….ый, кож…..ый, звер. …ый, ю….ый, торф…..ой, экскурси…..ый, письм.….ый, ветр….ой  двигатель, ветр….ый человек, безветр…..ая погода, авиаци…..ый,  песч.….ый, лимон.…ый, карман.…ый, хозяйств.….ый, румян…ый,  безукоризн.….ый, глин.….ый, макарон.…ый.  От данных существительных образуйте однокоренные  прилагательные с помощью суффиксов –н, ан, ян, ин, енн, онн: Земля,  кость, дерево, весна, орёл, государство, вода, ситуация,  цена, пчела, шмель, камень, торжество, стекло, авиация. 5.    Из предложений 3­4 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н с помощью суффикса Н, то в нём пишется НН». (3) Три теплых помещения, два холодных, обширные сени и балкончик в затейливой резьбе  ­ истинно княжеское помещение. (4) Под лестницей находились баня и хозяйский винный  погреб со множеством дубовых и липовых бочонков.

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,

4 урок Н и НН в отыменных прилагательных,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018