Информация вокруг нас. Учащиеся могут:
приводить примеры информации, представленной в различных формах
Предметная лексика и терминология:
информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Информация – это …
По способу представления информация бывает …
К информации, представленной в звуковой форме относятся …
К информации, представленной в графической форме относятся …
План урока
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 5.2А: Информация и ее обработка
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Школа:
ФИО учителя:Чалимбекова Айжан
Аулалимовна
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Информация вокруг нас
5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных
формах
перечислять и представлять информацию в разных формах
Учащиеся могут:
сопоставлять пример информации и представление
информации в компьютере
Учащиеся могут:
приводить примеры информации, представленной в
различных формах
Предметная лексика и терминология:
информация, форма представления информации, текст,
число, звук, графика.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Информация – это …
По способу представления информация бывает …
К информации, представленной в звуковой форме относятся
…
К информации, представленной в графической форме
относятся …
Укажите ценности из Интегрированной
образовательной программы и национальные,
общечеловеческие ценности, на привитие которых
направлен данный урок.
Привитие ценностей осуществляется
посредством/через… (описание деятельности и/или
содержания темы).
Математика, искусство
Предварительные знания
Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из
жизни на интуитивном уровне.
Ход урокаЗапланированные
этапы урока
Начало урока
3 мин
2 мин
Середина урока
5 мин
2 мин
2 мин
6 мин
2 мин
5 мин
3 мин
5 мин
2 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Для подведения к теме урока учащиеся играю в
игру «4 картинки 1 слово».
Слайд 1
Ознакомляем с темой и целями урока.
Слайд 23
Спросите учащихся, как они понимают слово
«информация». Попросите привести примеры. В
качестве обобщенного вывода сформулируйте
определение данного понятия.
«В информатике наиболее часто используется
следующее определение этого термина: — это
осознанные сведения об окружающем мире,
которые являются объектом хранения,
преобразования, передачи и использования.»
Просим учеников записать определение в тетрадь.
Слайд 4
Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек
воспринимает информацию?» Учащиеся
перечисляют органы чувств.
Слайд 5
Попросите учащихся проанализировать, как
связаны изображения на картинках и органы чувств.
Слайд 5
В группах по 3 человека предложите учащимся
распределить информацию на группы по формам
представления и обосновать свое решение.
Попросите дать название полученным группам.
Слайд 5
Физкультминутка. Учащиеся выполняют
упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и
ближнем предмете попеременно, вращают в разные
стороны), разминают руки, потягиваются вверх.
На основании групповой работы, давайте
сформулируем название видов информации по
способу представления.
Слайд 6
Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.
(Ф) Индивидуально предложите определить вид
информации по форме представления.
Ф.docx
Попросите учащихся обменятся листами и
провести взаимооценивание.Конец урока
3 мин
Рефлексия:
что узнал, чему научился
что осталось непонятным
над чем необходимо работать
Слайд 7
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Проведение
физкультминутки.
Соблюдение правил
техники безопасности.
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Оценивание происходит с
помощью таблицы
сопоставления примеров
информации и видов
представления. Ф.docx
Ученики проверяют работы
друг друга, таким образов
проводя взаимооценивание
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете
поставить перед более
способными учащимися?
Групповые задания,
индивидуальные задания,
взаимооценивание.
Учащиеся сами формируют
определения.
Рефлексия по уроку
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?