5 класс математика "Задачи на дроби" УМК Никольский
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
02.03.2019
Технологическая карта урока полезно для учителей математики особенно для молодых. В материале описано ход проведения первого урока по теме "Задачи на дроби" с использованием проектной деятельности. Урок начинается с проблемной постановки задачи. На уроке больше работает ученики, а не учитель.
технологическая карта урока 5 класс.docx
Технологическая карта урока.
Тема: Задачи на дроби
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Новые термины и понятия:
УМК Никольского
В теме: первый урок
Формирование способности учащихся к новому способу
действия, расширение понятийной базы за счет введения
понятия задачи на дроби, формирование умения «видеть»
различные типы задач
Формирование умения решать задачи на дроби,
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать
выводы, развивать устную речь
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения,
слушать других, принимать участие в диалоге, формировать
способность к позитивному сотрудничеству
Типы задач: часть целого и число по его части
Планируем
ый
результат:
УУД
Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению
математики;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: выбирают эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий
формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи,
высказывать своё предположение
формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность
действий на уроке;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: принимать участие в работе группами;
понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и
позицию.
Этап урока
1 Мотивационно-
организационный
Время,
мин
2 мин.
Деятельность учителя
Приветствую учащихся и гостей, сообщается
структура урока
Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ
ЗАДАНИЕ)
на
Настраиваются
работу,
получают позитивный заряд, 2 Создание
проблемной ситуации
6 мин.
В начале урока, учащимся предлагается
проанализировать несколько слов
(внимательность, аккуратность, терпеливость,
настойчивость, целеустремленность,
ответственность) и ответить на вопрос, что
объединяет все эти слова. Каждая группа
высказывает свое мнение.
Далее учитель организует индивидуальное
обсуждение устных заданий. Четко
проговаривают тему и цель урока
концентрируют внимание
Выполняют задания, закрепляют
умение считать устно, тренируют
вычислительные
навыки,
вспоминают понятие дроби и
задачи 3 Постановка
проблемы
10 мин.
Выполняют задания, закрепляют
умение считать устно, тренируют
вычислительные
навыки,
вспоминают понятие дроби и
задачи
Переходим к решению задач. Работа в группах.
4 Выдвижение
предположений и
гипотез
12 мин
Организую выполнение с самопроверкой,
провожу индивидуальный разбор затруднений
Выполняют решение,
определять типы задач
учатся 5 Доказательство
гипотезы и решение
проблемы
10 мин.
Организую работу по выполнению задания
Учатся применять алгоритм в
процессе индивидуальной работы 6 Проверка решения
4 мин.
7 Домашнее задание
2 мин.
Организую обсуждение: Какова была тема
урока? Какую задачу ставили? Каким способом
решали поставленную задачу?
Я узнал …
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел…
Р.Т. № 4,5,6 или № 778,779
Проводят самооценку результатов
своей
и
деятельности
деятельности своей группы
5 класс математика "Задачи на дроби" УМК Никольский
5 класс математика "Задачи на дроби" УМК Никольский
5 класс математика "Задачи на дроби" УМК Никольский
5 класс математика "Задачи на дроби" УМК Никольский
5 класс математика "Задачи на дроби" УМК Никольский
5 класс математика "Задачи на дроби" УМК Никольский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.