Учебник: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин
«Математика, 5 класс», Москва «Просвещение», 2016.
Тема: Четырехугольники. Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника.
Цель урока: Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме. Научить строить фигуры, находить периметр прямоугольника. Развитие навыков устного счета, логического мышления, пространственных навыков, внимания, памяти. Развитие приѐмов умственной и исследовательской деятельности. Воспитание трудолюбия, аккуратности, культуры математической речи.
Тип урока: формирование новых знаний. Оборудование: учебник, рабочие тетради
проверка готовности к уроку
Устный опрос.
Проверка д/№№.
Устный счет:
1) Выполнить деление:
70 72 74 76 78 80 82 84 86 88 |
: 2 |
90 92 94 96 98 100 102 104 106 108 |
: 2 |
33 36 39 42 45 48 60 63 66 69 |
: 3 |
2) Выполнить действия:
344 + (243 – 242) 547 · (215 – 214) 92 · (100 – 100) 55 · (63 – 53)
125 – (325 – 300) 117 + (203 – 200) 94 + (100 – 94) 256 + (378 – 368)
Физ минутка.
План объяснения
1.Определение четырехугольника. Построение. Разобрать рис.86 – 88.
2.Определение элементов четырехугольника: стороны, вершины, углы.
|
А, В, С, Д – вершины. АВ, ВС, СД, АД – стороны. А, В, С, Д - углы |
3.Периметр четырехугольника: Р = АВ + ВС + СД + ДА.
4.Равные четырехугольники.
5.Определение прямоугольника и его элементов.
6. Периметр прямоугольника: Р = АВ + ВС + СД + ДА = 2(АВ + ВС).
V.Закрепление изученного на практике.
Вопрос: Я приобрела участок земли прямоугольной формы. Этот участок необходимо обнести забором. Как найти длину забора?
Решить в классе №454, 455(устно), 461(а), на построение)
Индивидуально №457(устно), 464(а)
Самостоятельная работа №461 (б) + вычислить его периметр.
- Расскажите мне о том, что дал вам сегодняшний урок.
VII. Оценивание.
VIII. Д/з Выучить п2.8. Решить №464(б,г), 465(б), 466(б).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.