5 класс естествознание урок №24
Тема: Силы в природе
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Сила в природе».
Развивать познавательную активность, мышление, умение устанавливать и объяснять причинно – следственные связи.
Ожидаемый результат: обобщат и систематизируют свои знания
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»
Дата: Класс: 5 география 24 урок
Тема: Силы в природе
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Сила в природе».
Развивать познавательную активность, мышление, умение устанавливать и объяснять причинно – следственные связи.
Ожидаемый результат: обобщат и систематизируют свои знания.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядн
ости
Ученики осмысливают поставленную
цель. Дети берут друг друга за руки
и улыбаются, называют хорошие
качества своих одноклассников.
Ученики отвечают на вопросы
учителя.
Ученики демонстрируют свои
знания. На постерах рисуют все, что
проходили на прошлых уроках.
Ученики с каждой группы
составляют «Пятистишье».
Постер
Маркеры
Цветные
бумаги
3 мин.
5 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе
нравится»
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.
Игра «Почта».
На доске прикреплены три больших конверта с названиями
явлений: «звуковые явления», «метеорологические явления»,
«биологические явления». На столы раскладываются
карточки (для каждой команды разного цвета). На карточках
записаны явления природы. Учащиеся по очереди берут
карточку и кладут ее в соответствующий конверт. Учитель
берёт конверт, вынимает карточки, показывает их классу.
Учащиеся анализируют, точно ли по адресу вложена карточка.
Ошибку исправляют учащиеся той команды, которой она
была допущена.
25 мин.
III. Актуализация знаний.
Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет
усвоение данной темы.
Работа по учебнику.
Составление «Синквейна».
Задание для группы
1 игра «В чём секрет?»
Каждая группы получает карточку – задание. При ответе
учитывается глубина раскрытия вопроса.
«Поединок с тремя признаками». Играют из каждый команды
по 2 игрока. Соперник может понижать количество признаков
с 3 до 1. Если игрок называет неправильный ответ, балл
начисляется сопернику.
1. Это световое явление. Оно возникает при преломлении
солнечных лучей. Появляется на фоне дождевых облаков.
(Радуга)
2. Это прибор. Состоит из дощечки с укреплённой на ней
пружинкой. Служит для измерения силы. (Динамометр)
3. Это вещество. Играет очень большую роль в природе и в
жизни человека. Может находиться в жидком, твёрдом и
газообразном состоянии. (Вода)
4. Это частицы. Из них состоят все вещества. В составе этой
частицы может быть 1, 2, 3, 10 и > атомов. (Молекула)
5. Это газ. Выбрасывается в атмосферу при сжигании
топлива, а также при дыхании. Не поддерживает горение.
(Углекислый газ)
6. Это сила. Благодаря этой силе карандаш оставляет следы
на бумаге. Она препятствует движению тел. (Сила трения)
3 группа2 игра «Умеешь ли ты?».
(Учащиеся тянут билеты, на которых записаны задания)
1. Продемонстрируй электризацию тела.
2. Покажи действие магнита на железный предмет.
3. Продемонстрируй опыт, показывающий, что жидкость
легко меняет форму.
4. Докажи, что электрический ток создает вокруг себя
магнитное поле.
5. Продемонстрируй явление диффузии в жидкости.
6. Измерь силу при помощи динамометра.
7. Создай звуковую волну.
8. Измерь температуру воздуха в классе.
9. Отдели железные опилки от мела.
5 мин.
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Таблица
Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.
Географический бой». Правила «боя»: учащиеся не
должны поднимать руку. Учитель читает вопрос и
называет ученика, который должен на него ответить. Если
ученик дал неверный ответ, он считается «убитым» и
Ученики заполняют таблицу.
Задают вопросы своим
одноклассникам.
«Таблиц
а
Фила»
2. Солнечные лучи распространяются…..
выбывает из игры.
1. Скорость света...
3. Три состояния воды.
4. Цвета радуги.
5. Шум свыше… дБ вызывает болезненные ощущения.
6. Прибор для определения чистоты звука.
7. Учёный, открывший всемирный закон тяготения.
8. Превращение воды в пар.
9. Температура воздуха измеряется в …
10. Тела, пропускающие солнечный свет.
11. Температура кипения воды.
12. Что происходит с веществами при нагревании?
13. Где у человека находится орган равновесия?
14. Что такое магнит?
15. Где в РК добывают железную руду?
16. Почему нельзя прикасаться к электропроводам?
17. Как распространяется звук?
18. Назовите проводники тепла.
19. Назовите изоляторы.
20. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной
21. Где находится орган равновесия у животных?
толщины?
5 мин.
2 мин.
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над
текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»
На стикерах записывают все, что
узнали на данном уроке.
фишки
стикеры
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Записывают в дневниках.
Итог урока:__________________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________