5 класс Тема: Живая планета

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

5 класс Тема: Живая планета Цель урока: - изучить и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир. - формировать коммуникативные навыки (при работе в группе), расширение ситуативных умений (способность ориентироваться в нестандартных ситуациях), развивать рефлексивные качества (способность к самоанализу и самокоррекции).
Иконка файла материала 5 класс Живая планета.docx
Дата:                                                                                            Класс: 5  география                                                                                   25 урок  Тема:  Живая планета Цель урока: ­ изучить и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир.                       ­ формировать коммуникативные навыки (при работе в группе), расширение ситуативных умений (способность ориентироваться в нестандартных ситуациях),  развивать рефлексивные качества (способность к самоанализу и самокоррекции).               Ожидаемый результат: развается  умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.   3 мин. 5 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической  атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и  тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и  улыбаются, называют хорошие качества  своих одноклассников. Ученики отвечают на вопросы учителя. наглядности 25 мин. III. Актуализация знаний. Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение данной темы.   Ученики демонстрируют свои знания.   Постер  Маркеры    Цветные бумаги Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель: Стратегия «Следствие ведут знатоки». 1. Определить предмет исследования 2. Цель исследования 3. Подготовить и провести презентацию. Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают особенности строения), дают характеристику. Так  какому царству можно отнести эвглену зеленую? Стратегия «Открытые мысли» Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного (повторение ранее изученного материала), расширяющего (позволяют узнать   новое   об   изученном   объекте)   и   развивающего   характера   (вопросы   вскрывают   суть,   обобщают,   содержат   в   себе исследовательское   начало),   формировать   коммуникативные   навыки;   развить   умения   обсуждать   проблему,   сравнивать обобщать, делать вывод. Формы вопросы Репродуктив ные Расширяющ ие Развивающи е Вопросы Ответы Каково значение растений и животных? Какая  связь существует между  растениями и животными? 1. Вам   предлагаются   слова,     ваша задача   из   этих   слов   составить первоначальный   вид.   Объяснить значение этих высказываний. Растения, земле, на, жизни, источник  Животные, питание, цепи, звеньев, из, одно   2. Закончить эпиграф урока   источник Растения   ­   жизни  на земле. Животные   –   одно   из звеньев цепи питания. 1. Заполните схему:  1  группа               _______________________                Поставщики                _____________________              _______________________ О2 Потребители  СО2  _______________________________ 2.  Группа Назовите самые распространенные газы и укажите их % содержание в атмосфереГазы                                                       3б.    3. 3 группа  Назовите основные компоненты гидросферы, перечислите названия океанов                                                                                                                                                  Основные компоненты гидросферы 5 мин. IV.  Закрепление урока. С помощью метода  «Таблица Фила» закрепляет усвоение  пройденных тем.   Ученики заполняют таблицу. Задают вопросы своим  одноклассникам.  «Таблица Фила» Терминологический диктант: 1. Живая оболочка Земли… 2. Количество царств живой природы… 3. Живые организмы, которые питаются  готовыми органическими веществами… 4. Живые организмы, которые преобразуют за счет энергии солнца, неорганическое  вещество в органическое… 5. Все растения, населяющие Землю – это  …Все животные, населяющие Землю … 6. Назовите один из общих признаков  живых организмов…                                    5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия  «Телеграмма» На стикерах записывают все,  что узнали на данном уроке.  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  Записывают в дневниках. фишки стикеры выполнения домашней работы.