Гайнуллина Г.М., учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ 4 г. Бугульма
Класс: 6
Тема: «Основные способы образования слов в русском языке»
Цели:
1. обобщить и систематизировать знания об основных способах образования слов;
2. развивать умение правильно проводить морфемный и словообразовательный разборы слов;
3. развивать интерес к изучению русского языка;
4. развивать навык работы с текстом.
Задачи:
1) Образовательные:
-повторить изученные сведения о составе слова и морфемных способах образования слов;
-продолжить работу по формированию навыков грамотного письма.
2) Воспитательные:
-воспитывать языковую чуткость и внимание к слову;
-развивать познавательные интересы и познавательную активность учащихся.
3) Развивающие:
-развивать логическое мышление учащихся,
-развивать умение ставить задачи, находить пути их решения и анализировать результаты, делать выводы;
-совершенствовать культуру речи учащихся
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
1. Организационный момент. Работа с эпиграфом
Найти корень слова – это значит найти внутренний затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк.
(М.А. Рыбникова) Мария Александровна Рыбникова (8 (20) февраля 1885 года, д. Александро-Невская, Раненбургский уезд, Рязанская губерния — 3 июня 1942 года, Свердловск) — российский педагог, методист, фольклорист, литературовед. Википедия.
Корень мой не в
земле, не в воде,
Он очень ценный и в цене,
Приставку поищи в опоре,
Суффикс тоже найдётся вскоре:
Он в книжке, в уголке,
Слово шепни на ушко мне.
Слушаются ответы.
4. Когда дети читают слайды, опрашивать их придумать свои примеры.
5. Вставьте пропущенные буквы З или С, объясните условия выбора орфограмм.
Бе_толковый, бе_характерный, и_пользовать, и_следовать, и_жарить, и_требить, во_лагать, во_питать, ра_шатать, ра_считывать, бе_вольный, ра_дать, в_помнить, во_дать, во_клицать, _жечь, ни_ложить, ни_падать, ра_колдовать.
6. Рефлексия. Кратко в вопросах-ответах повторить пройденное на уроке.
7. Д.З. Записать в тетрадь-справочник по 2-3 примера на каждый случай.
8. Использованная литература:
1). Учебник 6 класса «Русский язык» авторы: Баранов П.А., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. Издательство: Просвещение;
2). Русский язык. Трудные вопросы морфемики и словообразования. Пособие для учителей Светлана Львова. Издательство: Просвещение, 2013 г.
4). Шарады из сайта «Стихи.ру» © Copyright: Гульжиган Гайнуллина, 2023
Свидетельство о публикации №123112606578
© Copyright: Гульжиган Гайнуллина, 2023
Свидетельство о публикации №123112606693
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.