6 класс фгос
Оценка 4.8

6 класс фгос

Оценка 4.8
docx
11.01.2021
6 класс фгос
География 6класс.docx

Пояснительная записка

 

Знание географии -  современный  показатель общей  культуры  человека. Главная  цель школьного географического образования  -  формирование  у  учащихся географического мышления как основы, гражданской идентичности целостно -  ориентированной личности. Реализация  этой  задачи  заложена  в основу  современных образовательных программ по географии.

       Начальный   курс  изучения  географии в  6 классе  направлен на  достижение  следующих целей, обеспечивающих  достижение базового уровня географических знаний, развития творческих  и  натуралистических умений, умений опознавать, анализировать различные понятия, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Нормативные документы

Данная программа  по географии для 6 класса составлена на основе федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования  2004 года.  Программа  детализирует и раскрывает содержание  стандарта,  определяет общую стратегию обучения, воспитания  и развития учащихся средствами  учебного предмета  в  соответствии   с   целями  изучении  географии,  которые  определены   стандартами.

Сведения  о программе

            Учебная   программа  по географии  для учащихся 6 класса разработана  на   основании примерной  программы основного общего образования  по географии. Программа ориентирована  на  использование учебника В.П. Дронов География Начальный курс: учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс. М.: Дрофа Москва 2012.

Обоснование   выбора авторской программы для разработки  рабочей  программы

            Авторы удачно выстроили учебник в  достаточном  объеме, содержащем теоретические  и  практические  задачи в  области географии. Имеются  разделы  и параграфы, которые заканчиваются выводами, вопросами  и заданиями, что дает возможность определить, и поурочно реализовать без дополнительного планирования учебный материал.

Информация о внесенных изменениях

            В соответствии с  Примерной программой  и календарным учебным графиком изучение курса  географии в 6 классе проводится  1  раз в   неделю, что составляет

35 часов в год.

Определение  места   и  роли учебного курса

Рабочая  программа  для  6 класса   отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. 

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, формирует бережное отношение к природным богатствам.

Информация о количестве   учебных  часов

Рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком рассчитана на изучение географии 1 часа в неделю, что составляет 35  учебных часа в год.

Формы организации образовательного процесса.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала, самостоятельно с помощью учебника, в диалоге с классом.

Технологии обучения.

·         Информационно – коммуникационные (аудиовизуальные, мультимедийные, цифровые);

·         Игровые (деловые, ролевые)

·         Обучение развитию критического мышления через интерактивные методы обучения (вовлечение учащихся в различные виды деятельности),

·         дифференцированное обучение через методы индивидуального обучения.

·         Предполагается использование элементов проблемного обучения, что в свою очередь предполагает формулирование проблемных вопросов, решение проблемных задач, моделирование проблемных ситуаций.

Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого развития учащихся. Информационные технологии (формирование знаний, умений, навыков); операционные (формирование способов умственных действий); технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности); эвристические (развитие творческих способностей).

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Содержание обучения географии  отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, эволюционная и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция– овладение логическим мышлением, совершенствование речевой, мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков способствовать формированию эволюционного и экологического мышления.

Эволюционная компетенция- формирование знаний о  географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

Культуроведческая компетенция – знание   географических навыков  и умений в повседневной жизни, сохранение окружающей среды и социально- ответственное поведение в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Виды и формы контроля.

1.​ Текущий.

2.​ Четвертная промежуточная аттестация.

3.​ Годовая промежуточная аттестация.

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ, учащихся являются письменные, устные, комбинированные проверки.

Формы письменной проверки:

- письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, практические,  географические диктанты, письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; рефераты и другое.

Формы устной проверки:

- устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Годовая промежуточная аттестация проходит в форме зачета.

Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года

В процессе изучения курса географии учащиеся должны знать:

·                основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·                географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

Информация об используемом учебнике

 В.П. Дронов География.  Начальный курс: учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс. М.: Дрофа Москва 2012.

Содержание рабочей программы

 ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
что изучает география. География  — наука о  земле. Общие географические  сведения, основные направления применения географических  знаний.                                                                                                           

Требования к уровню подготовки по конкретной теме.

Знать: основные географические определения

Уметь: составлять схемы, карты,  работать с методическим аппаратом учебника.

Применять: географические  наблюдения за погодой

Земля во вселенной (3 ч)

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы. Движение Земли

Знать:  основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Уметь определять  географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

Применять:  при  изучении следующих тем.                                                                                                                                                                                                                                                             2. Географические модели Земли.(5ч)

Форма и размеры Земли.Глобус. Градусная сеть. Географические координаты. Аэрофотоснимки, Географический план  и карта

Знать:  географическое строение земной коры

особенности строения бактерий и грибов, место и роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Уметь: использовать  географические знаний и умений в повседневной жизни, сохранение окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Применять:  при  изучении следующих тем.       

3.      Земная кора  (9 )

Внутреннее строение. Разнообразие горных пород. Земная кора и литосфера. Разнообразие рельефа Земли. Движение Земной коры. Землетрясения. Вулканизм. Внешние силы. Главные формы рельефа. Рельеф дна океана. Человек и Земная кора.

Знать: представления о земной коре, мантии, ядре, характере изменения температуры с глубиной, представление о происхождении магматических и осадочных горных пород; их свойствах.

Уметь: различать осадочные и магматические горные породы по внешним признакам.

Применять: при изучении других тем

4. Атмосфера. (9 )

Из чего состоит атмосфера?.  Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от геогр. Широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. Давление атмосферы. Ветры. Погода. Климат. Человек   и  атмосфера.

Знать: определение, что такое  атмосфера, тропосфера.  Тропосфера,   как часть  внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, составных частях.

Уметь : сформулировать  понятие о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для жизни человеческого общества.

Применять: при изучении других тем

5. Гидросфера  (6)

Вода на Земле. Мировой океан.  Свойства океанических вод. Течения. Реки. Жизнь рек. Озёра и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.

Знать: составные части гидросферы Земли. Соотношение пресной и солёной воды на Земле, значение гидросферы в жизни Земли, представление о составных частях Мирового океана; суше в океане

Уметь: определять ГП моря на основе переноса приёма, показывать на карте части Мирового океана, обозначать их на контурной карте.

Применять: при изучении других тем.

Обобщающий урок  по  курсу  изучения географии  - 2 часа

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Учебно-тематический план

Содержание

кол-во часов

Введение

1

Земля во  вселенной

3

Географические модели земли

5

Земная кора

9

атмосфера

9

Гидросфера 

6

Итого

35

Требования к уровню подготовки обучающихся                                                                    

Обучающиеся должны знать:

- краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.

Обучающиеся должны уметь:
 -
ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;  Обучающиеся должны применять полученные знания:            

   -использовать  географические  знания  и умения в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

                                             

 

 

Литература и средства обеспечения                                                                                                  

Учебник  В.П. Дронов География начальный   курс: учебник для общеобразовательных учреждений

6 класс. М.: Дрофа Москва 2012.

Т.П. Герасимова, О.В. Крылова методическое пособие по физической географии. 6 класс. Москва « Просвещение» 2009

В помощь школьному учителю. Н.А. Никитина. Поурочные разработки по географии. Физическая география. 6 класс.  «Вако» Москва 2008.

В.А. Низовцев, Н.А.Марченко «Школьные олимпиады. География»   6-10 классы. Москва. Айрис-пресс.2008.

Л.Е.Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. К учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» Издательство «Экзамен». Москва-2005.

Журналы «География в школе»

 


 

Пояснительная записка Знание географии - современный показатель общей культуры человека

Пояснительная записка Знание географии - современный показатель общей культуры человека

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в…

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в…

Виды и формы контроля. 1.​ Текущий

Виды и формы контроля. 1.​ Текущий

Применять: географические наблюдения за погодой

Применять: географические наблюдения за погодой

Вода на Земле. Мировой океан.

Вода на Земле. Мировой океан.

Литература и средства обеспечения

Литература и средства обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021