6 класс. План и карта

  • doc
  • 02.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 класс План и карта.doc

Дидактический тест

Предмет: география

Класс: 6

Тема: «План и карта»

Цели: - проверить сформированность знаний о видах условных знаков;

- проверить  умение определять по карте:

А) географические координаты объектов;

Б) переводить один вид масштаба в другой;

В) Направления и азимут.

- проверить уровень усвоения учащимися отличий плана местности от географической карты.

 

  1. Горизонтали — это линии равных:

а) температур;

б) высот;

в) значений атмосферного давления;

г) глубин


 

  1. Для изображения чего применяются эти виды условных знаков? Проставьте соответствующие цифры.

Условные знаки

Цифры ответов

а) качественный фон

 

б) изолинии

 

в) ареалы

 

г) значки

 

д) линии движения

 

Водопад — 1;  холм — 2;  район выращивания кукурузы — 3;  равни­на — 4;  путешествие Магеллана — 5;  ветер — 6;  город Москва — 7;  ме­сторождение золота — 8;  перемещение айсбергов в океане — 9;  страна Бразилия — 10.

 

  1. Сколько всего выделяют основных и промежуточных румбов?

а) 4;

б) 8;

в) 12;

г) 16.


 

  1. Заполните таблицу:

Стороны горизонта

Азимут (градусы)

а) северо-восток

 

б) юго-восток

 

в) юго-запад

 

г) северо-запад

 

 

  1. Выберите НЕправильное утверждение:

а) чем круче склон, тем ближе друг к другу расположены изогипсы;

б) бергштрихи проводятся перпендикулярно к горизонталям;

в) бергштрихи направлены вверх по склону;

г) абсолютная высота — это превышение точки земной поверхности над уровнем моря.

 

  1. Что обозначено на предложенной схеме буквами  А – Б – В?

А _________________

Б –_________________

В –_________________

  1. Именованный масштаб «в 1 см 1 км» соответствует численному масштабу:

а) 1 : 100;

б) 1 : 1 000;

в) 1 : 10 000

г) 1 : 100 000


 

  1. Предстоящий вам маршрут на карте масштаба 1 : 50 000 (в 1 см 500 м) изображён линией длиной 16 см. За какое время вы сможем его пройти, если будете двигаться со скоростью 4 км в час?

а)  за 1 час;

б) за 2 часа;

в) за 3 часа;

г) за 4 часа.


  1. Заполните свободные ячейки таблицы:

Численный масштаб

Именованный масштаб

а) 1 : 100 000

 ?

б) ?

в  1 см  200 м

в) 1 : 3 000 000

 ?

 

  1. Один из героев романа Ж.Верна совершил фантастическое путешествие к центру Земли через кратер потухшего вулкана в точке с координатами 64°с.ш. 21°з.д. Назовите остров, на который поместила вулкан фантазия Ж.Верна (________________).
  2. Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 м. Назовите его, если его координаты 6°с.ш.61°з.д. (________________).
  3. Найдите самую высокую точку материка Африка и укажите ее высоту и координаты (___________________________________________).

  1. Нарисуйте холм, который вытянут с севера на юг, его северный склон крутой, а южный – пологий. Абсолютная высота холма 32 м, горизонтали проведены через 20 м.

 

 

 


  1. Расположите перечисленные ниже города в направлении с запада на восток: ____

1)      Москва

2)      Санкт-Петербург

3)      Пекин

4)      Кейптаун

5)      Вашингтон

6)      Бразилиа

7)      Дели

8)      Канберра

9)      Париж

10)  Сан-Франциско


 

  1. Из предложенного списка выберите номера предложений, которые соответствуют географической карте:

1)      масштаб мелкий

2)      масштаб крупный

3)      это чертеж небольшого участка поверхности

4)      это изображение на плоскости всей земной поверхности

5)      имеет масштаб 1 : 500

6)      имеет масштаб 1 : 50 000 000

7)      все объекты изображаются с помощью условных знаков

8)      стороны горизонта определяют по меридианам и параллелям

9)      направление на север и юг определяют по линиям рамки (север всегда сверху, юг – снизу)

10)  учитывается кривизна поверхности Земли

11)  кривизна поверхности Земли не учитывается

12)  можно определить ширину улицы

13)  города изображены кружочками

14)  зеленым цветом показаны низменности

15)  можно использовать для определения абсолютной высоты точек местности

16)    можно использовать для определения географических координат

 

 

Тестовая работа по теме «План и карта»

п\п

 

 

 

Фамилия,

имя уч-ся

Показатели отслеживания

 

 

Общий показатель (%)

сформированность знаний о видах условных знаков

умение определять по карте

уровень усвоения учащимися отличий плана местности от географической карты.

географические координаты объектов

 

переводить один вид масштаба в другой

 

Направления и азимут

 

1.                                       

 

 

 

 

 

 

 

2.                                       

 

 

 

 

 

 

 

3.                                       

 

 

 

 

 

 

 

4.                                       

 

 

 

 

 

 

 

5.                                       

 

 

 

 

 

 

 

6.                                       

 

 

 

 

 

 

 

7.                                       

 

 

 

 

 

 

 

8.                                       

 

 

 

 

 

 

 

9.                                       

 

 

 

 

 

 

 

10.                                    

 

 

 

 

 

 

 

11.                                    

 

 

 

 

 

 

 

12.                                    

 

 

 

 

 

 

 

13.                                    

 

 

 

 

 

 

 

14.                                    

 

 

 

 

 

 

 

15.                                    

 

 

 

 

 

 

 

16.                                    

 

 

 

 

 

 

 

17.                                    

 

 

 

 

 

 

 

18.                                    

 

 

 

 

 

 

 

19.                                    

 

 

 

 

 

 

 

20.                                    

 

 

 

 

 

 

 

21.                                    

 

 

 

 

 

 

 

22.                                    

 

 

 

 

 

 

 

23.                                    

 

 

 

 

 

 

 

24.                                    

 

 

 

 

 

 

 

25.                                    

 

 

 

 

 

 

 

26.                                    

 

 

 

 

 

 

 

27.                                    

 

 

 

 

 

 

 

28.                                    

 

 

 

 

 

 

 

Средний показатель

по классу (%)

 

 

 

 

 

 

Общий показатель

 (%)

 

 

 

 

 

 

 

Норматив:               

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)