6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
27.02.2018
Рабочая программа по технологии 6 класс. (базовый уровень к учебному А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
6_kl17-18tf.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебномупредмету«ТЕХНОЛОГИЯ»
6 (а,б) класс
основного общего образования
(ФГОС ООО)
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии6(а,б)класс Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по
технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского
тематического планирования учебного материала В.Д. Симоненко (вариант для мальчиков) и
требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном
государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными
программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология.
Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /
А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. М.: Вентана Граф, 2016
Программа рассчитана для 6х классов на 2 часа в неделю (68 часов в год) и состоит из
следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов»,
«Элементы машиноведения».
I.
Планируемые результаты.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического
труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций
будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательнотрудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного
труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления
отдельными видами распространенной в быту техники;
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико
технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее
участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение общих задач
коллектива;
• оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология»
являются:
В познавательной сфере:
Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания
объектов труда;
Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в
технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных
материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре
труда;
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке
древесины и металлов;
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса;
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе
труда при изучении учебных разделов;
В физиологопсихологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических
требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии
художественноприкладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной
организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год) для 6х классов и состоит из
следующих разделов: «Технологии ручной и машинной обработки древесины», «Технологииручной и
машинной обработки металлов», «Технологии домашнего хозяйства», «Творческие проекты».
Требования к уровню подготовки обучающихся по разделам:
Знать и уметь по разделу 1:
Иметь представление о лесной и деревообрабатывающей промышленности;
Уметь читать технические чертежи;
Знать применение пиломатериалов;
Знать устройство токарного станка для точения древесины;
Уметь окрашивать изделия из древесины масляными красками.
Знать свойства черных и цветных металлов;
Знать и уметь по разделу 2: Уметь работать с измерительными инструментами;
Знать приемы обработки сортового металла.
Знать и уметь по разделу 3:
Уметь делать простейшие ремонтные работы в доме;
Уметь устанавливать врезной и накладной замок;
Знать устройство сантехнического оборудования;
Знать технологию штукатурных работ.
Знать и уметь по разделу 4:
Иметь представление о технической культуре при изготовлении деталей;
Знать и уметь применять на практике элементы конструирования;
Уметь производить экономические расчеты;
Уметь проводить испытания объектов труда;
Уметь оформлять техническую документацию
II. Содержание учебного предмета
6 класс (68ч.)
Направление «Индустриальные технологии».
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (28ч.)
Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды
древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины.
Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование
(на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах.
Виды контрольноизмерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.
Точность измерений и допуски при обработке.
Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и
древесных материалов. Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных
материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, сверление; сборка деталей изделия,
контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Технологии
изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Примерные темы лабораторнопрактических и практических работ.
Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и
заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы.
Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической
документации.
Организация рабочего места столяра. Ознакомление с видами и способами применения
контрольноизмерительных и разметочных инструментов.
Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами,
приспособлениями.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам.
Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их
устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и
оборудования верстака. Уборка рабочего места.
Тема 2. Технологии ручной обработки металлов.(14ч.)
Конструкционные металлы и их сплавы, основные физикомеханические свойства и область
применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Виды, способы
получения и обработки отливок из металла, проката. Исследование технологических свойств металлов.
Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.
Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольноизмерительные и разметочные
инструменты, применяемые при работе с металлами.
Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и
приспособления для обработки металлов их назначение и способы применения. Основные
технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов,
особенности выполнения работ.
Примерные темы лабораторнопрактических и практических работ.
Распознавание видов металлов.
Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла
и проволоки.
Организация рабочего места.
Раздел 3. Культура дома (8ч.)
Тема 1. Простейший ремонт сантехнического оборудования (4ч.)
Виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно
технических работ.
Ремонтностроительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта.
Примерные темы лабораторнопрактических и практических работ. Устройство водоразборных кранов и вентилей.Способы ремонта устройств водоснабжения и
канализации.
Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения
Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки.
Тема 2. Эстетика и экология жилища.(6ч.)
Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Интерьер
жилых помещений. Предметы интерьера. Уход за одеждой и книгами. Выбор и использование
современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Выбор технологий длительного хранения
одежды и обуви. Способы ухода за книгами.
Техническая эстетика изделий.
Лабораторнопрактические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор
бытовой техники по рекламным проспектам.
Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых
приборов.
Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Раздел 4. Технологии исследовательской, опытнической и проектнойдеятельности (18ч.)
Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе
потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.
Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети
Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).
Подготовка графической и технологической документации. Портфолио (журнал достижений)
как показатель работы учащегося за учебный год.
Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации
проекта.
Наименование разделов программы 6 (а,б) класс
Раздел программы
Общее колво
часов
Календарные
сроки
Технология ручной и машинной обработки древесины.
Технология ручной и машинной обработки металлов.
Технологии домашнего хозяйства
28
14
8
№
1
2
3 4
Творческие проекты.
Итого:
18
68
Календарнотематический план.
Технология.
6 а класс. №
урока
Тема
Кол
Дата
Дата
во
часов
по
плану
факт.
1. Технология обработки древесины. (28)
Средства
обучения
1.2
Лесная и деревообрабатывающая
промышленность.
Заготовка древесины.
3.4
Пороки древесины.
Определение пороков.
5.6
Производство и применение
пиломатериалов.
2
2
2
Древесные материалы.
7.8
Охрана природы в лесной и
2
деревообрабатывающей
промышленности.
Азбука поведения в природе
9.10
Чертеж детали.
Сборочный чертеж.
11.12
Основы
конструирования
и
моделирования изделий из дерева
Правила конструирования.
13.14
Соединение брусков.
Т.б. при соединении брусков
15.16
Изготовление цилиндрических и
конических деталей ручным
инструментом.
Практическая работа
17.18
Составные части машин.
Механизмы.
19.20
Устройство токарного станка для
точения древесины.
Правила безопасной работы на
2
2
2
2
2
2
Плакаты, чертежи,
рисунки.
презентация
Заготовки
древесины
пороками.
с
Готовые бруски.
Заготовки.
Рубанки.
Плакаты. Рисунки.
Плакат «стд20»
ТБ при работе на
токарном станке. Календарнотематический план.
6 б класс. №
урока
Тема
Кол
Дата
Дата
во
часов
по
плану
факт.
1. Технология обработки древесины. (28)
Средства
обучения
1.2
Лесная и деревообрабатывающая
промышленность.
Заготовка древесины.
3.4
Пороки древесины.
Определение пороков.
5.6
Производство и применение
пиломатериалов.
2
2
2
Древесные материалы.
7.8
Охрана природы в лесной и
2
деревообрабатывающей
промышленности.
Азбука поведения в природе
9.10
Чертеж детали.
Сборочный чертеж.
11.12
Основы
конструирования
и
моделирования изделий из дерева
Правила конструирования.
13.14
Соединение брусков.
Т.б. при соединении брусков
15.16
Изготовление цилиндрических и
конических деталей ручным
инструментом.
Практическая работа
17.18
Составные части машин.
Механизмы.
19.20
Устройство токарного станка для
точения древесины.
Правила безопасной работы на
2
2
2
2
2
2
Плакаты, чертежи,
рисунки.
презентация
Заготовки
древесины
пороками.
с
Готовые бруски.
Заготовки.
Рубанки.
Плакаты. Рисунки.
Плакат «стд20»
ТБ при работе на
токарном станке.
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.