6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
Оценка 5

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
27.02.2018
6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
Рабочая программа по технологии 6 класс. (базовый уровень к учебному А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
6_kl17-18tf.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебномупредмету«ТЕХНОЛОГИЯ» 6 (а,б) класс основного общего образования (ФГОС ООО) Пояснительная записка к рабочей программе по технологии6(а,б)класс Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта  основного общего образования,  примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   базисного   учебного   плана,   авторского тематического   планирования   учебного   материала   В.Д.   Симоненко   (вариант   для   мальчиков)   и требований   к   результатам   общего   образования,   представленных   в   Федеральном   образовательном государственном   стандарте   общего   образования,   с   учетом   преемственности   с   примерными программами для начального общего образования. Данная   рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебника   «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс».   Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. ­ М.: Вентана ­ Граф, 2016 Программа   рассчитана   для   6­х   классов   на   2   часа   в   неделю   (68   часов   в   год)   и   состоит   из следующих   разделов:   «Технология   обработки   древесины»,   «Технология   обработки   металлов», «Элементы машиноведения». I. Планируемые результаты. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:     • проявление познавательных интересов и активности в данной области;     • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;     • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического  труда;     • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций  будущей социализации и стратификации;     • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной  социализации;     • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметными результатами  освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно­трудовой деятельности; • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда   с   использованием   распространенных   инструментов   и   механизмов,   способами   управления отдельными видами распространенной в быту техники; Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда; •   поиск   новых   решений   возникшей   технической   или   организационной   проблемы;   •   приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­ технологического и организационного решения;         • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,  включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных;     •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее  участниками;     • объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;     • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых  норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;     • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; Предметным   результатом  освоения   учащимися   основной   школы   курса   «Технология» являются: В познавательной сфере: Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда; Распознавание   видов,   назначения   и   материалов,   инструментов   и   приспособлений,   применяемых   в технологических   процессах   при   изучении   разделов   «Технологии   обработки   конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства». Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда; В мотивационной сфере:   оценивание своей способности и готовности к труду;  осознание ответственности за качество результатов труда;  наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;   стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов; В трудовой сфере: планирование технологического процесса; подбор   материалов,   инструментов   и   оборудования   с   учетом   характера   объекта   труда   и технологической последовательности; соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены; контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов; В физиолого­психологической сфере:     •   развитие   моторики   и   координации   движений   рук   при   работе   с   ручными   инструментами   и   выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; В эстетической сфере:     • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;      •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно­прикладной обработки материалов»;    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;     • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; В коммуникативной сфере:    • формирование рабочей группы для выполнения проекта;    • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;    • разработка вариантов рекламных образцов. Программа   рассчитана   на   2   часа   в   неделю   (68   часов   в   год)   для   6­х   классов   и   состоит   из следующих разделов: «Технологии ручной и машинной обработки древесины», «Технологииручной и машинной обработки металлов», «Технологии домашнего хозяйства», «Творческие проекты». Требования к уровню подготовки обучающихся по разделам: Знать и уметь по разделу 1:  Иметь представление о лесной и деревообрабатывающей промышленности;  Уметь читать технические чертежи;  Знать применение пиломатериалов;  Знать устройство токарного станка для точения древесины;  Уметь окрашивать изделия из древесины масляными красками.  Знать свойства черных и цветных металлов; Знать и уметь по разделу 2:  Уметь работать с измерительными инструментами;  Знать приемы обработки сортового металла. Знать и уметь по разделу 3:  Уметь делать простейшие ремонтные работы в доме;  Уметь устанавливать врезной и накладной замок;  Знать устройство сантехнического оборудования;  Знать технологию штукатурных работ. Знать и уметь по разделу 4:  Иметь представление о технической культуре при изготовлении деталей;  Знать и уметь применять на практике элементы конструирования;  Уметь производить экономические расчеты;  Уметь проводить испытания объектов труда;  Уметь оформлять техническую документацию II. Содержание учебного предмета 6 класс (68ч.) Направление «Индустриальные технологии». Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (28ч.) Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины.  Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Виды контрольно­измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Точность измерений и допуски при обработке. Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов,   особенности   их   выполнения:   разметка,   пиление,   сверление;   сборка   деталей   изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий. Правила   безопасности   труда   при   работе   ручными   столярными   инструментами.   Технологии изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Примерные темы лабораторно­практических и практических работ. Распознавание   древесины   и   древесных   материалов.   Выявление   природных   пороков   в   материалах   и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение   последовательности   изготовления   деталей   и   сборки   изделия   по   технологической документации. Организация   рабочего   места   столяра.   Ознакомление   с   видами   и   способами   применения контрольно­измерительных и разметочных инструментов. Ознакомление   с   видами   и   рациональными   приемами   работы   ручными   инструментами, приспособлениями. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам. Защитная   и   декоративная   отделка   изделия.   Выявление   дефектов   в   детали   (изделии)   и   их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. Тема 2. Технологии ручной обработки металлов.(14ч.) Конструкционные   металлы   и   их   сплавы,   основные   физико­механические   свойства   и   область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Исследование технологических свойств металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов.  Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно­измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами. Слесарный   верстак   и   его   назначение.   Устройство   слесарных   тисков.   Ручные   инструменты   и приспособления   для   обработки   металлов   их   назначение   и   способы   применения.   Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ. Примерные темы лабораторно­практических и практических работ. Распознавание видов металлов. Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла и проволоки. Организация рабочего места. Раздел 3. Культура дома (8ч.) Тема 1. Простейший ремонт сантехнического оборудования (4ч.) Виды,   назначение,   способы   работы   с   инструментами   и   приспособлениями   для   санитарно­ технических работ. Ремонтно­строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Примерные темы лабораторно­практических и практических работ. Устройство  водоразборных   кранов   и   вентилей.Способы   ремонта  устройств   водоснабжения   и канализации. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Тема 2. Эстетика и экология жилища.(6ч.) Требования   к   интерьеру   жилища:   эстетические,   экологические,   эргономические.  Интерьер жилых   помещений.   Предметы   интерьера.   Уход   за   одеждой   и   книгами.   Выбор   и   использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Техническая эстетика изделий. Лабораторно­практические и практические работы.  Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов. Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла). Раздел 4.  Технологии исследовательской, опытнической и проектнойдеятельности (18ч.) Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию. Обоснование   конструкции   изделия.   Методы   поиска   информации   в   книгах,   журналах   и   сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Наименование разделов программы 6 (а,б) класс Раздел программы Общее кол­во часов Календарные сроки Технология ручной и машинной обработки древесины. Технология ручной и машинной обработки металлов. Технологии домашнего хозяйства 28 14 8 № 1 2 3 4 Творческие проекты. Итого: 18 68 Календарно­тематический план.  Технология. 6 а класс. № урока Тема Кол­ Дата Дата во часов по плану факт. 1. Технология обработки древесины. (28) Средства обучения 1.2 Лесная и деревообрабатывающая  промышленность. Заготовка древесины. 3.4 Пороки древесины. Определение пороков. 5.6 Производство   и   применение пиломатериалов. 2 2 2 Древесные материалы. 7.8 Охрана   природы   в   лесной   и 2 деревообрабатывающей промышленности.  Азбука поведения в природе 9.10 Чертеж детали.  Сборочный чертеж. 11.12 Основы   конструирования   и моделирования изделий из дерева Правила конструирования. 13.14 Соединение брусков. Т.б. при соединении брусков 15.16 Изготовление   цилиндрических   и конических   деталей   ручным инструментом.  Практическая работа 17.18 Составные части машин.  Механизмы. 19.20 Устройство   токарного   станка   для точения древесины.  Правила   безопасной   работы   на 2 2 2 2 2 2 Плакаты,   чертежи, рисунки. презентация Заготовки древесины пороками.   с Готовые бруски. Заготовки. Рубанки. Плакаты. Рисунки. Плакат «стд­20» ТБ   при   работе   на токарном станке. Календарно­тематический план. 6 б класс. № урока Тема Кол­ Дата Дата во часов по плану факт. 1. Технология обработки древесины. (28) Средства обучения 1.2 Лесная и деревообрабатывающая  промышленность. Заготовка древесины. 3.4 Пороки древесины. Определение пороков. 5.6 Производство   и   применение пиломатериалов. 2 2 2 Древесные материалы. 7.8 Охрана   природы   в   лесной   и 2 деревообрабатывающей промышленности.  Азбука поведения в природе 9.10 Чертеж детали.  Сборочный чертеж. 11.12 Основы   конструирования   и моделирования изделий из дерева Правила конструирования. 13.14 Соединение брусков. Т.б. при соединении брусков 15.16 Изготовление   цилиндрических   и конических   деталей   ручным инструментом.  Практическая работа 17.18 Составные части машин.  Механизмы. 19.20 Устройство   токарного   станка   для точения древесины.  Правила   безопасной   работы   на 2 2 2 2 2 2 Плакаты,   чертежи, рисунки. презентация Заготовки древесины пороками.   с Готовые бруски. Заготовки. Рубанки. Плакаты. Рисунки. Плакат «стд­20» ТБ   при   работе   на токарном станке.

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС

6 класс Рабочая программа по технологии(мальчики) ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018