7 кл Диффузия Броуновское движение
Оценка 5

7 кл Диффузия Броуновское движение

Оценка 5
ppt
25.03.2024
7 кл Диффузия Броуновское движение
7кл Диффузия. Броуновское движение_.ppt

Добро пожаловать Урок физики 7 класс

Добро пожаловать Урок физики 7 класс

Добро пожаловать

Урок физики
7 класс


Учитель Конюшенко Т.Л.
Сосновская СШ

Броуновское движение. Диффузия»

Броуновское движение. Диффузия»


тема:
« Броуновское движение. Диффузия»

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Тип урока : урок ознакомления с новым материалом

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока: Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Цели урока: Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Цели урока:
Уметь описывать и объяснять явление диффузии
Личностные:формирование убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Предметные:формирование целостной научной картины мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий, первоначальных представлений о физической сущности природы.

Метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Демонстрации: диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, презентация(в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие…

Демонстрации: диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, презентация(в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие…

Демонстрации: диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, презентация(в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие строение вещества.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
Причину броуновского движения, явление диффузии, зависимость скорости диффузии от температуры тела, проявление диффузии в природе.
Уметь:
Приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением: броуновское движение, диффузия.
Предметные результаты:
выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации.
Универсальные учебные действия:
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Личностные результаты:
объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах
убедиться в возможности познания природы

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Межпредметные связи: биология, химия, природоведение.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, флакон с духами, стаканы, холодная и горячая вода, кристаллики перманганата калия, раствор медного купороса, нашатырный спирт.

ПРОВЕРКА Д/З заходим в Якласс – проверочная работа; выполняем

ПРОВЕРКА Д/З заходим в Якласс – проверочная работа; выполняем

ПРОВЕРКА Д/З заходим в Якласс – проверочная работа; выполняем

Михаил Васильевич Ломоносов в 1745 году разграничил понятия атом и молекула

Михаил Васильевич Ломоносов в 1745 году разграничил понятия атом и молекула

Михаил Васильевич Ломоносов
в 1745 году
разграничил понятия атом и молекула

Повторим…

Что такое молекула?
Из чего состоят молекулы?
Из каких частиц состоит молекула воды?
Можно ли утверждать, что молекулы одного и того же вещества одинаковые, а разных – различные по размерам и форме?

Повторим… 5. Справедливо ли утверждение о том, что при нагревании молекулы вещества увеличиваются в размерах? 6

Повторим… 5. Справедливо ли утверждение о том, что при нагревании молекулы вещества увеличиваются в размерах? 6

Повторим…

5. Справедливо ли утверждение о том, что при нагревании молекулы вещества увеличиваются в размерах?
6. Можно ли говорить, что при нагревании вещества увеличиваются промежутки между молекулами?

Распространение молекул духов в комнате»

Распространение молекул духов в комнате»

* «Распространение молекул духов в комнате»

Эксперимент

Броуновское движение.

Броуновское движение.

Броуновское движение.

Роберт Броун – британский ботаник, член

Роберт Броун – британский ботаник, член

Роберт Броун – британский ботаник, член Лондонского королевского общества. Родился 21 декабря 1773 года в Шотландии. Учился в Эдинбургском университете, изучая медицину и ботанику.

В 1827 году Броун, разглядывая под микроскопом выделенные из клеток пыльцы североамериканского растения взвешенные в воде цитоплазматические зёрна, неожиданно обнаружил, что они непрерывно дрожат и…

В 1827 году Броун, разглядывая под микроскопом выделенные из клеток пыльцы североамериканского растения взвешенные в воде цитоплазматические зёрна, неожиданно обнаружил, что они непрерывно дрожат и…

В 1827 году Броун, разглядывая под микроскопом выделенные из клеток пыльцы североамериканского растения взвешенные в воде цитоплазматические зёрна, неожиданно обнаружил, что они непрерывно дрожат и передвигаются с места на место.

Мариан Смолуховский (1872–1917)

Мариан Смолуховский (1872–1917)

Мариан Смолуховский (1872–1917)

Впервые в 1904 году дал строгое объяснение броуновского движения

Наилучшее экспериментальное подтверждение того, что молекулы веществ движутся непрерывно и хаотично

Наилучшее экспериментальное подтверждение того, что молекулы веществ движутся непрерывно и хаотично

Наилучшее экспериментальное подтверждение того, что молекулы веществ движутся непрерывно и хаотично.

Броуновское движение - беспорядочное движение мельчайших частиц в газе или жидкости.

Немецкий ученый
Альберт Энштейн (1879-1955)

«Движение броуновской частицы»

Броуновское движение никогда не прекращается

Броуновское движение никогда не прекращается

Броуновское движение никогда не прекращается.В капле воды , если она не высыхает , движение крупинок можно наблюдать в течение многих лет . Оно не прекращается ни летом, ни зимой , ни днем , ни ночью

Мельчайшие частички вели себя, как живые, причем «танец» частиц ускорялся с повышением температуры и с уменьшением размера частиц и явно замедлялся при замене воды более вязкой средой.

Какова причина броуновского движения?

Какова причина броуновского движения?

Какова причина броуновского движения?

Непрерывное, никогда не прекращающиеся движение молекул жидкости (газа), в котором находятся крупинки твердого тела

Отрывок из поэмы Лукреция Кара «О природе вещей»

Отрывок из поэмы Лукреция Кара «О природе вещей»

Отрывок из поэмы Лукреция Кара «О природе вещей»

Вот посмотри: всякий раз, когда солнечный свет проникает
В наши жилища и мрак прорезает своими лучами,
Множество маленьких тел в пустоте, ты увидишь, мелькая,
Мечутся взад и вперёд в лучистом сиянии света…

Диффузия.

Диффузия.

Диффузия.

Явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого, называется диффузией

Явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого, называется диффузией

Явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого, называется диффузией

ДИФФУЗИЯ (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание)

Взаимодействие молекул жидкостей *«Растворение сахара в воде»

Взаимодействие молекул жидкостей *«Растворение сахара в воде»

Взаимодействие молекул жидкостей

*«Растворение сахара в воде»

Взаимодействие молекул твердых тел

Взаимодействие молекул твердых тел

Взаимодействие молекул твердых тел

Две хорошо отшлифованные пластины свинца и золота пролежали друг на друге 5 лет. За это время молекулы свинца и золота проникли друг в друга (перемешались) на расстояние около 1 мм.

*«Диффузия твердых тел»

Наиболее быстро диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях и совсем медленно (годами) в твердых телах

Наиболее быстро диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях и совсем медленно (годами) в твердых телах

Наиболее быстро диффузия происходит в газах, медленнее в жидкостях и совсем медленно (годами) в твердых телах.

Скорость диффузии зависит от температуры

Применение диффузии

Применение диффузии

Применение диффузии

Применение диффузии

Применение диффузии

Применение диффузии

Первичное закрепление знаний. Разобьемся на 4 группы по

Первичное закрепление знаний. Разобьемся на 4 группы по

Первичное закрепление знаний.
Разобьемся на 4 группы по Каждой группе выдается маршрутный лист и оборудование.

Первичное закрепление знаний. ГРУППА№1

Первичное закрепление знаний. ГРУППА№1

Первичное закрепление знаний.
ГРУППА№1
Задание №1
ПОБРЫЗГАЙТЕ на короткое время из болончика . Принюхайтесь. Что вы почувствовали?_________________________
Как можно объяснить распространение запаха из болончика с точки зрения молекулярного строения вещества?______________________________
____________________________________________________________________

Первичное закрепление знаний. ГРУППА№2

Первичное закрепление знаний. ГРУППА№2

Первичное закрепление знаний.
ГРУППА№2
Задание № 1
В стаканчик с холодной водой поместите кристаллик марганцовки. Что вы наблюдаете?_________________________________
№2.Проделайте опыт, описанный в пункте 1, но на этот раз опустите кристаллик марганцовки в стаканчик с горячей водой.
В каком случае диффузия происходит быстрее: при выполнении пункта1 или 2?
___________________________________________________

Первичное закрепление знаний. ГРУППА №3

Первичное закрепление знаний. ГРУППА №3

Первичное закрепление знаний.

ГРУППА №3
Задание № 1
1. ВОЗЬМИТЕ кусочек сахара, положите на него кристаллик марганцовки.
Что вы наблюдаете? Объясните происходящее явление. ____________________________________

Первичное закрепление знаний. ГРУППА№ 4

Первичное закрепление знаний. ГРУППА№ 4

Первичное закрепление знаний.

ГРУППА№ 4
Задание № 1
КАПНИТЕ на салфетку две капли йода. Что вы наблюдаете? Объясните происходящее явление. __________________________________________________________

У уч-ся может получится схема):

У уч-ся может получится схема):

(У уч-ся может получится схема):

ДИФФУЗИЯ-

взаимное проникновение

молекул одного вещества

между молекулами другого.




ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ЗАХОДИМ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ЗАХОДИМ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ЗАХОДИМ КУНДУЛЮК ПО ССЫЛКЕ ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ

Вывод Диффузия играет большую роль в жизни человека

Вывод Диффузия играет большую роль в жизни человека

Вывод

Диффузия играет большую роль в жизни человека. Она используется не только на предприятиях и в промышленности, но и в быту. Благодаря диффузии происходит множество важных жизненных процессов, обеспечивающих жизнь на Земле и существование всего живого.

Рефлексия: 1. Что вы нового знали на уроке? 2

Рефлексия: 1. Что вы нового знали на уроке? 2

Рефлексия:

1. Что вы нового знали на уроке?
2. Вам это в жизни пригодиться?
3. На уроке было интересно?



Учебник §9,10 2. Составить ПРЕЗЕНТАЦИЮ о вредных проявлениях процесса диффузии

Учебник §9,10 2. Составить ПРЕЗЕНТАЦИЮ о вредных проявлениях процесса диффузии

1.Учебник §9,10

2. Составить ПРЕЗЕНТАЦИЮ о вредных проявлениях процесса диффузии.

Домашнее задание

7 кл Диффузия Броуновское движение

7 кл Диффузия Броуновское движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024