7 класс урок климат Северной Америки
Оценка 4.7

7 класс урок климат Северной Америки

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
7 кл
11.05.2020
7 класс урок климат Северной Америки
7 класс урок климат Северной Америки
7 класс урок климат Северной Америки.doc

КЛИМАТ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

 

Цели: -называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера;

-описывать природные компоненты;

-объяснять различия в климате территорий, особенности питания и режима рек.

Оборудование: климатические пояса и области мира, физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, презентации «Климат Сев.Америки», рисунки или фотографии природных компонентов.

Ход урока

I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания. (слайд 2)

I

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Северная Америка полностью расположена в_______________

2.  На юге ее пересекает___________ .

3.  На севере -____________ .

4.  Берега континента расчленены __

5.  Минимальная высота Америки -______________

6.  Самая восточная точка Америки находится в_____________           полушарии.

7.  Крайней южной точкой материка является мыс_________ ___________.

8.  В рельефе северной части материка преобладают__________________

9.  Они сложены___________ породами.

10. На востоке Америки расположены

чем

11. По возрасту (в геологическом смысле) Аппалачи Кордильеры.

12. Кордильеры расчленены глубокими речными долинами или_____________

13. На равнинах преобладают месторождения: ________________

14.  Самая высокая вершина Кордильер - это гора___________

На доске:

1.

северном

15.

южном

2.

Долина Смерти

16.

полуостров Флорида

3.

кристаллическими

17.

магматическими

4.

тропик

18.

полюс

5.

мыс Мерчисон

19.

восточном

6.

Аппалачи

20.

каньонами

7.

сильно

21.

Южный полярный круг

8.

западном

22.

равнины

9.

возвышенности

23.

Кордильеры

10.

руслами

24.

слабо

11.

Северный полярный круг

25.

мыс Марьято

12.

моложе

26.

старше

13.

золото, урановые руды

27.

железо, медь, никель

14.

г. Митчелл

28.

Мак-Кинли

 

 

Правильные        ответы:

11.26

12.20 13.27 14.28

1.1,8                               6.8

2.4                                7.25

3.11                               8.22

4. 7                                 9. 3

5.2                                10.6

П. Изучение нового материала. (слайд 3)

1.(слайд 3) Беседа по вопросам;

1) Откройте карту климатических поясов и скажите, какие климатические пояса занимают бόльшую территорию Северной Америки? (умеренный и арктический)

2) В каких тепловых поясах она находится? (тёплый и холодный)

3) (слайд 4) Вспомните особенности рельефа Северной Америки и скажите, какое влияние на климат внутренних частей материка оказывают океаны?

4) Установите причины, влияющие на формирование климата Северной Америки:

-   большая протяженность материка с севера на юг;

-   почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам с Тихого и Атлантического океанов;

-   (щелчок мыши) по обширным равнинам, лежащим в центральной части материка, свободно проникают ветры с севера на юг и с юга на север.

Стихийные бедствия

-   Нередко в Северной Америке наблюдаются ураганы, которые здесь называют словом «торнадо», что значит «крутит». Движение воздуха во время ураганов достигает большой скорости. Торнадо разрушают здания, вырывают с корнем деревья, сбрасывают с рельсов железнодорожные составы; такие ураганы обычно не проходят без человеческих жертв. Очень часто торнадо сопровождаются грозами.

-   (слайд 5)На сегодня известны некоторые условия, при коих возникают торнадо. Для зарождения нужно, чтобы в нижних пластах атмосферы присутствовал влажный теплый воздух, а ветры должны дуть в южном направлении. А в верхних пластах атмосферы при этом должен быть сухой и холодный воздух. При таких условиях происходит подъем воздушной массы у поверхности земли, откуда торнадо набирает свою энергию.

Жизнь торнадо можно разделить на три фазы: зарождение, развитие и затухание. При зарождении торнадо в дождевом или кучево-дождевом облаке появляется воронка, которая вырастает по спирали к поверхности земли или воды. Энергия будущего торнадо формируется за счет термической конвекции, когда нагретый воздух уходит вверх. С каждой минутой с поднимающимся воздухом возрастает и скорость вращения будущего торнадо. От скорости вращения притягивается больше теплого воздуха, а от теплого воздуха увеличивается скорость вращения. И так по кругу, пока мощь не доберется до своего апогея. Тогда стартует вторая стадия - стадия полного развития. Здесь уже сформированное торнадо достигает максимальных значений в скорости и размерах и начинает свое движение. Более мощные и губительные торнадо наблюдаются на суше, в море они непродолжительны и не так сильны. Третья стадия – затухания. Здесь скорость вращения воронки уменьшается, цвет от темного меняется на светлый, а само торнадо разрывается приблизительно пополам, одна часть уходит к земле, другая поднимается в “материнское” облако.

-   По времени жизнь любого торнадо занимает несколько десятков минут. Лишь некоторые наиболее мощные могут существовать несколько часов. Приблизительная скорость движения среднего торнадо составляет 60 километров в час, и очень редко достигает 200 километров в час.

-   Часты в Северной Америке и так называемые пыльные бури. Неумеренное уничтожение лесов и пастбищ, неправильные сево­обороты привели к тому, что почвы теряют свою структуру, превращаясь в пыль. В засушливые годы сильные ветры подхватывают ее и несут, образуя огромные облака пыли. Ветер иногда достигает 50 км/час и гонит песок, засыпая дома, дороги.

Положение материка между Северным полярным кругом и Северным тропиком определяет различное поступление солнечного тепла и способствует формированию различных воздушных масс и циркуляции атмосферы.

2.      Работа с климатограммами учебника, с. 129. (Можно работать по плану, с. 240.)

III. Практическая работа.

(слайд 6) Задание. Сравните две климатические области в пределах умеренного климатического пояса и заполните таблицу:

 

Климатический показатель

Умеренный пояс

 

 

область умеренного континентального климата

область  морского климата

1. Преобладающие воздушные массы

 

 

2. Средняя температура января, июля (1 °С)

 

 

3. Годовое количество осадков, мм

 

 

4. Режим выпадения осадков

 

 

5- Факторы, влияющие на климат

 

 

6. Причины различия климата западной и восточной частей материка, расположенных в умеренном поясе

 

 

(Пока дети работают, учитель может проверить географический диктант.)

IV. Итог урока. Анализ практической работы и выставление отметок за работу.

1.Дополнительная информация. Слово учителя.

 

Домашнее задание: § 31, вопрос 2 (устно).

Дополнительное задание. Семь учащихся готовят информацию по учебнику и дополнительной литературе о внутренних водах Северной Америки (Миссисипи с Миссури, Великие озера с рекой с. Лаврентия, р. Ниагара, Маккензи, озеро Виннипег, река Колумбия и река Колорадо, Большое Соленое озеро).


КЛИМАТ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Цели: - называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера; - описывать природные компоненты; - объяснять различия в климате территорий,…

КЛИМАТ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Цели: - называть и показывать климатообразующие факторы, климатические пояса, реки и озера; - описывать природные компоненты; - объяснять различия в климате территорий,…

П. Изучение нового материала. (слайд 3) 1

П. Изучение нового материала. (слайд 3) 1

Третья стадия – затухания. Здесь скорость вращения воронки уменьшается, цвет от темного меняется на светлый, а само торнадо разрывается приблизительно пополам, одна часть уходит к…

Третья стадия – затухания. Здесь скорость вращения воронки уменьшается, цвет от темного меняется на светлый, а само торнадо разрывается приблизительно пополам, одна часть уходит к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020