Страны Северной Америки. Канада
Цели и задачи урока:
· Продолжить формировать представление о странах Северной Америки; продолжить развивать умение работать с различными источниками информации при описании страны, составлять характеристику страны.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного
· Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса;
· По карте – знание политической карты Северной Америки
3. Изучение нового материала
- О какой стране мы говорили на прошлом уроке?
- Откройте политическую карту Северной Америки или мира и назовите остальные страны Северной Америки.
- Определите по карте страны с высокой плотностью населения. С низкой плотностью населения.
- Назовите страну и её столицу:
Самую большую по площади;
Самую большую по численности;
Самую южную страну;
Самую северную страну.
- Какому государству принадлежит остров Гренландия? (принадлежал Норвегии, в дальнейшем перешёл к Дании)
- Назовите самое большое островное государство.
- Представьте, что мы отправляемся в путешествие по Канаде. И начинаем его с города-столицы.
Сначала ученики с помощью карт описывают условия окружающей среды (рельеф, климат, природные зоны) (слайды 4-8), а затем смотрят слайд-шоу о городе (слайд 9).
· Канада, имеющая самую длинную в мире береговую линию, занимает две пятых территории Северной Америки и обширные площади за Северным полярным кругом, в том числе острова: Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Ванкувер, острова Королевы Шарлотты и др. Канада – вторая по площади страна мира: крупнее её только Россия. Общая площадь составляет 9 970 610 км. Канада граничит на юге и северо – западе (штат Аляска) с США. На севере и северо – востоке омывается Северным Ледовитым океаном, на востоке – Атлантическим океаном. На западе – Тихим океаном.
· Ландшафт Канады очень разнообразен: это и изрезанные горные хребты, и ледяные пустыни , и плодородные прерии, а также низины и равнины с умеренным климатом. Почти шестая часть общей площади Канады приходится на острова, включая остров Баффинова Земля – пятый по величине остров в мире. Территорию Канады условно можно разделить на четыре части: Канадский щит с равнинами и плато , канадские Кордильеры, Великие равнины и Аппалачи. Самая высокая точка Канады- гора Логан (5951 м ). Ландшафт Канады сформировался в первую очередь под воздействием оледенения . Ледники, существующие на севере страны, -остатки гигантского ледяного щита, который когда -то занимал всю территорию страны.
· Нигде в мире нет такого количества больших и малых рек и озёр, как в Канаде. По оценкам, Канада располагает более чем 25% мировых ресурсов пресной воды. В границах Канады расположено более 200 озёр. Самые крупные из них: Верхнее озеро (самое большое пресноводное озеро в мире),Большое Медвежье озеро(находится в десятке самых больших озёр мира),Большое Невольничье озеро, Гурон, Эри, Виннипег, Онтарио. Речная сеть в стране густая. Самая длинная река Канады- Макензи (1733 км),но самой важной для торговли и судоходства является Св. Лаврентия . Эта река образует более чем 4000-километровый водный путь, соединяющий Великие озёра с Атлантическим океаном. К главным рекам страны относятся также: Саскачеван, Фрейзер. Юкон. Колумбия.
· Климат Канады арктический, субарктический и умеренный.Большая часть территории страны находится в области вечной мерзлоты. На западном и восточном побережьях климат более влажный и мягкий: лето не очень жаркое, а зимы достаточно мягкие. В центральных районах климат резко континентальный и засушливый; в горных районах – довольно сухой, но в горах Селкирка часто бывают дожди, снегопады. Средние температуры : в январе – от -35 С на севере до +4 С на юге, в июле – от +4 С на островах Канадского Арктического архипелага до +21 С на юге. Годовое количество осадков распределяется по стране неравномерно : на севере выпадает 150 мм, в центре страны– 250 - 400 мм, на восточном побережье – 1250 мм, на западном – 2500 мм.
4. Практическая работа в группах.
Задание: по картам и другим источникам информации составить описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран СА.
Первая группа описывает Мексику, а вторая – Канаду.
После подготовки представители от каждой группы делают сообщения, затем проводится общее обсуждение докладов.
Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.