76 лет великой победы
Оценка 4.7

76 лет великой победы

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
история
Детсад
12.10.2021
76 лет великой победы
76 лет со дня подеды
76%20Лет%20Великой%20победы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД “СОЛНЫШКО”

 

Творческий проект в подготовительной  группе   «День Победы»

https://www.gruppa-ost.ru/netcat_files/Image/021.jpg

 

 

                                                     Подготовила:  Воспитатель:     Змеева Н.В. 

 

 

 

2021г

Краткосрочный педагогический проект для подготовительной группе к 76- летию Победы в Великой Отечественной войне

«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины»

В. А. Сухомлинский .

 

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно–познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный,  16 марта -  31 марта

Участники проекта: дети подготовительной группы   родители , Социальный педагог, воспитатели,

Проблема: В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 5-6 лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про Вов.

3. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их

познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают

иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют

творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

1.     Оформление в группе уголка «Подвигах детей в годы Великой

Отечественной войны»;

2.     Создание коллективной  работы с детьми «День победы» (инсталляция  боевого действия);

3.     Выставка поделок «Нам выпала честь прикоснуться к Победе»(дети совместно с родителями).

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно - подготовительный :

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Определение проблемы, цели и задач.

1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2.Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.

2        этап – основной - практический:

1.Беседы с презентациями:

«Они сражались за Родину».

«Ветераны ВОВ»

«Юные герои войны»

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»

Просмотр мультфильма «Илья Муромец».

2. Непосредственная образовательная деятельность:

«Герои Великой Отечественной войны»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…» 

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

«Нам нужен мир»           

3.Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне:

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».

«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.

Никишенко А.В. стихотворение «Война - не место для детей»

Елена Благинина стихотворение «Шинель»

4. Прослушивание музыкальных произведений военных лет:

«В землянке» (сл. Алексея Суркова,  муз.Константина Листова)

«Три танкиста» (муз.Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

«Катюша» (муз.Матвей Блантер,  сл. Михаил Исаковский)

«Смуглянка» (муз.А. Новиков, сл. Я. Шведов)

5. Продуктивная деятельность:

Рисование с элементами аппликации «Флаг Победы»;

Лепка: «Танк».

Аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

Рисование гуашью нетрадиционным способом «Праздничный салют 9 мая»;

Коллективная работа, инсталляция боя.

6.Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы», «Пограничники», «Моряки», «Защитники Отечества».

8. Подвижные игры: «Помоги раненому»,  «Попади в цель», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы».

9. Организация спортивного праздника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется  уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.

 

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

 

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

В. Берестов

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403440-tvorcheskij-proekt-v-podgotovitelnoj-gruppe-d


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Краткосрочный педагогический проект для подготовительной группе к 76- летию

Краткосрочный педагогический проект для подготовительной группе к 76- летию

Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта

Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта

Отечественной войны»; 1.

Отечественной войны»; 1.

Герои Великой Отечественной войны» «Поклонимся погибшим тем бойцам…» «Великая

Герои Великой Отечественной войны» «Поклонимся погибшим тем бойцам…» «Великая

Подвижные игры: «Помоги раненому», «

Подвижные игры: «Помоги раненому», «

Адрес публикации: https://www

Адрес публикации: https://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021