МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД “СОЛНЫШКО”
Творческий проект в подготовительной группе «День Победы»
Подготовила: Воспитатель: Змеева Н.В.
2021г
Краткосрочный педагогический проект для подготовительной группе к 76- летию Победы в Великой Отечественной войне
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины»
В. А. Сухомлинский .
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно–познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 16 марта - 31 марта
Участники проекта: дети подготовительной группы родители , Социальный педагог, воспитатели,
Проблема: В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 5-6 лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про Вов.
3. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
3. Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают
иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют
творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление в группе уголка «Подвигах детей в годы Великой
Отечественной войны»;
2. Создание коллективной работы с детьми «День победы» (инсталляция боевого действия);
3. Выставка поделок «Нам выпала честь прикоснуться к Победе»(дети совместно с родителями).
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно - подготовительный :
Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подготовка цикла бесед о ВОВ
Определение проблемы, цели и задач.
1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2.Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе.
2 этап – основной - практический:
1.Беседы с презентациями:
«Они сражались за Родину».
«Ветераны ВОВ»
«Юные герои войны»
«Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Просмотр мультфильма «Илья Муромец».
2. Непосредственная образовательная деятельность:
«Герои Великой Отечественной войны»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
«Символы Победы – ордена, медали и знамена»
«Нам нужен мир»
3.Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне:
Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет».
«Сказка о громком барабане» изд-во «Детская литература», 1985 г.
Никишенко А.В. стихотворение «Война - не место для детей»
Елена Благинина стихотворение «Шинель»
4. Прослушивание музыкальных произведений военных лет:
«В землянке» (сл. Алексея Суркова, муз.Константина Листова)
«Три танкиста» (муз.Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
«Катюша» (муз.Матвей Блантер, сл. Михаил Исаковский)
«Смуглянка» (муз.А. Новиков, сл. Я. Шведов)
5. Продуктивная деятельность:
Рисование с элементами аппликации «Флаг Победы»;
Лепка: «Танк».
Аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».
Рисование гуашью нетрадиционным способом «Праздничный салют 9 мая»;
Коллективная работа, инсталляция боя.
6.Дидактические игры: «Найди пару», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Пехотинцы», «Пограничники», «Моряки», «Защитники Отечества».
8. Подвижные игры: «Помоги раненому», «Попади в цель», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Полевой госпиталь», «Саперы».
9. Организация спортивного праздника.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
В. Берестов
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/403440-tvorcheskij-proekt-v-podgotovitelnoj-gruppe-d
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.