Рабочая программа по информатики 7 класс. (базовый уровень к учебному комплексу Л.Л. Босовой 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 класс ФГОС_2017 инф.doc
Частное учреждения общего и дополнительного образования «Лицей
интернат «Подмосковный» Одинцовского муниципального района
Московской области
Рабочая программа
по предмету «ИНФОРМАТИКА»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель:
Бузов П.Г
1 Пояснительная записка
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов разработана на
основе авторской программы Л.Л. Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 57
классов средней общеобразовательной школы»
изданной в сборнике «Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 211 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6
е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014».
Рабочая программа реализуется через учебнометодический комплект:
1) Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ,
Лаборатория знаний, 2014.
2) Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.:
БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в
неделю, 34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 7 классе для использования в повседневной жизни и
обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в
зависимости от цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от
заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач,
среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
2 • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков,
табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и
редактирования образных информационных моделей;
• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных
таблиц;
• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и
другие диаграммы, строить графики функций;
•
содержащие образные,
рассматриваемого объекта.
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,
знаковые и смешанные информационные модели
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, творческой
деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
владение информационнологическими умениями:
определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
3 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения
учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение
методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:
умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или
знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры
для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и
социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности
по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные
предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности
в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного
исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических
значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
4 формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1. Объекты и их имена
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами
операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой
системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные
модели. Многоуровневые списки. Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые
таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.
Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация
многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,
5 Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных
алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика».
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к
условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекса, в который входят:
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается
содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов;
сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и
ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с
информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения
учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
Тема
Объекты и системы
Информационное моделирование
Алгоритмика
Резерв
Итого:
Количество часов
Общее
Теория
Практика
6
20
7
1
34
3
10
3
0
16
3
10
4
1
18
6 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: информатика
Класс:7
Учитель: Недвига С.И.
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Дата
План
Факт
Примечания
Техника безопасности и
организация рабочего места.
Объекты и их имена. Признаки
объектов. Практическая работа
№1 «Основные объекты
операционной системы
Windows или Linux »
Отношения объектов.
Разновидности объектов и их
классификация. Практическая
работа №2 «Работаем с
объектами файловой системы»
Состав объектов.
Практическая работа
№3»Создаем текстовые
объекты» (задания 13)
Системы объектов.
Практическая работа №3
«Создаем текстовые объекты»
(задания 46)
1
2
3
4
1
1
1
1
7 №
п/п
Тема урока
Колво
часов
Дата
План
Факт
Примечания
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Система и окружающая среда.
Практическая работа №3
«Создаем текстовые объекты»
(задания 79)
Персональный компьютер как
система.
Контрольная работа №1 по
теме «Объекты и системы».
Анализ контрольной работы.
Модели объектов и их
назначение.
Практическая работа №4
«Создаем словесные модели»
(задания 13)
Информационные модели.
Практическая работа №11
«Графические модели».
Словесные информационные
модели.
Практическая работа №4
«Создаем словесные модели»
(задания 45)
Словесные информационные
модели.
Практическая работа №4
«Создаем словесные модели»
(задания 67)
Словесные информационные
модели.
Практическая работа №4
«Создаем словесные модели»
(задания 89)
Многоуровневые списки.
Практическая работа №5
«Многоуровневые списки».
Математические модели.
Контрольная работа №2 по
теме «Информационное
моделирование»
Анализ контрольной работы.
Табличные информационные
модели. Структура и правила
оформления таблицы.
Практическая работа №6
«Создаем табличные модели»
(задания 12)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 №
п/п
Тема урока
Колво
часов
Дата
План
Факт
Примечания
16
17
18
19
20
15
Простые таблицы.
Практическая работа №6
«Создаем табличные модели»
(задания 34)
Сложные таблицы.
Практическая работа №6
«Создаем табличные модели»
(задания 56)
Табличное решение
логических задач.
Практическая работа №6
«Создаем табличные модели»
(задание 7)
Вычислительные таблицы.
Практическая работа №7
«Создаем вычислительные
таблицы».
Электронные таблицы.
Практическая работа №8
«Знакомимся с электронными
таблицами» (задания 13)
Электронные таблицы.
Практическая работа №8
«Знакомимся с электронными
таблицами» (задания 46)
Графики и диаграммы.
Наглядное изменение
процессов изменения величин.
Практическая работа №9
«Создаем диаграммы и
графики» (задания 57)
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о
соотношении величин.
Практическая работа №9
«Создаем диаграммы и
графики» (задания 13)
Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных
данных.
Практическая работа №9
«Создаем диаграммы и
графики» (задание 4)
24 Многообразие схем.
21
22
23
Практическая работа №10
«Схемы, графы и деревья»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 №
п/п
Тема урока
Колво
часов
Дата
План
Факт
Примечания
(задания 12)
Информационные модели на
графах.
Практическая работа №10
«Схемы, графы и деревья»
(задания 35)
Деревья.
Практическая работа №10
«Схемы, графы и деревья»
(задания 67)
Контрольная работа №3 по
теме «Информационное
моделирование».
Анализ контрольной работы.
Алгоритм — модель
деятельности исполнителя
алгоритмов.
Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником.
Работа в среде «Алгоритмика».
Исполнитель Чертежник.
Использование
вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде «Алгоритмика»
Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз.
Работа в среде «Алгоритмика»
Исполнитель Робот.
Управление Роботом.
Работа в среде «Алгоритмика»
Исполнитель Робот.
Цикл «пока».
Работа в среде «Алгоритмика»
Исполнитель Робот.
Ветвление.
Работа в среде «Алгоритмика»
Контрольная работа №4 по
теме «Алгоритмика».
Итоговое обобщение
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 30.08.2017г. № 01
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
11 _____________О.А. Артамонова
31.08.2017г.
12
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
7 класс программа по информатики ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.