7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС
Оценка 4.9

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
труд
7 кл
27.02.2018
7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС
Рабочая программа по технологии 7 класс. (базовый уровень к учебному В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 68 часов в год 2 часа в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
7 кл Рабочая программа 2017-2018.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Технология"   7 класс ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ   ( ФГОС ООО) Пояснительная записка    Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебному предмету Технология.   Технология   ведения   дома.:   7класс:   учебник   для   общеобразовательных организаций. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.­М.:Вентана­Граф,2017.         Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология», изучается в объеме 2 часа в неделю и 68 часов в год. Уроки технологии в 7 классе отводятся на достижение следующих целей: - учебная; - развивающая;   - воспитательная. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Формы проведения занятий:   лабораторно – практические работы; семинарские занятия с элементами лекций; собеседования; проектная деятельность. Задачи учебной программы по технологии- работа со слабыми и одаренными детьми. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: знать/ понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции. рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получение технико – технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;построения планов профессионального образования и трудоустройства.    Уметь   Содержание программы РАЗДЕЛ II 7 класс Кулинария(7 часов). Мучные изделия (4 часа ) Основные теоретические сведения Виды   теста.   Рецептура   и   технология   приготовления   теста   с   различными   видами разрыхлителей.   Влияние   соотношения   компонентов   теста   на   качество   готовых   изделий.   Виды начинок и украшений для изделий из теста.  Практические работы Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору). Варианты объектов труда. Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные. .                                            Сладкие блюда и десерт ( 2 часа ) Основные теоретические сведения Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты,  желирующие  и ароматические  вещества, используемые  для приготовления сладких блюд и десерта.  Практические работы  Приготовление   желе   и   муссов.   Приготовление   пудингов,   шарлоток,   суфле,   воздушных пирогов.   Приготовление   компота   из  свежих,   сушеных,  мороженых   фруктов   и  ягод.   Украшение десертных   блюд   свежими   или   консервированными   ягодами   и   фруктами.   Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу. Варианты объектов труда. Фруктовое желе, мороженое, компот, суфле. Теоретические сведения Сервировка сладкого стола ( 1 час ) Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Лабораторно-практические и практические работы. Сервировка сладкого стола. Составление букета из конфет и печенья. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (46час).                                Рукоделие. Художественные ремесла (8 час). Вязание крючком ( 4 часа ) Основные теоретические сведения Краткие   сведения   из   истории   старинного   рукоделия.   Изделия,   связанные   крючком,   в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.  Практические работы Работа   с   журналами   мод.   Зарисовка   современных   и   старинных   узоров   и   орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком.  Изготовление образцов вязания крючком. Вышивка ( 4часа ) Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Приемы подготовки ниток , инструментов, ткани к вышивке. Технология выполнения ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки лентами атласными . Виды швов. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Лабораторно-практические и практические работы Выполнение образцов и работ по вышивке.                                Свойства текстильных материалов  (2 час). Основные теоретические сведения Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных   и   шелковых   тканей.   Признаки   определения   по   сырьевому   составу.   Сравнительная характеристика свойств из различных волокон. .  Практические работы: Изучение свойств тканей из натуральных волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.                                       Элементы машиноведения (4 час). Основные теоретические сведения Приспособления   к   швейной   машинки.   Назначение   и   принцип   получения   простой   и сложной зигзагообразной строчки. Наладка  швейной машины. Практические работы Разборка   и   сборка   челнока   универсальной   швейной   машины.   Обработка   срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Изготовление косой бейки, окантовочного шва, подшивание потайным швом..                       Конструирование и моделирование  поясной одежды ( 12час). Основные теоретические сведения Виды женского  поясной одежды. Понятие о моделировании  Особенности моделирования поясных изделий. Зрительные иллюзии в одежде. Построение чертежа прямой юбки. Практические работы Снятие   мерок   и  запись   результатов   измерений.   Построение   основы   чертежа   поясного   изделия. Эскизная   разработка   модели   швейного   изделия.   Моделирование   изделия   выбранного   фасона. Подготовка выкройки к раскрою.                                   Технология изготовления плечевого изделия (20час).  Основные теоретические сведения Правила раскладки выкроек, раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой. Основные операции ручных работ : прикрепление подогнутого края потайными стежками. Основные машинные операции : стачивание, окантовывание, Подшивание потайной лапкой низа изделия. Классификация машинных швов: краевой с закрытым срезом и краевой с открытым срезом .Притачивание застежки « молния» Проведение примерки. Технология обработки складок их виды. Обработка боковых срезов, верхнего, нижнего и разреза в шве. Практические работы Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.  Перенос контурных и контрольных линий и   точек   на   детали   кроя.   Обработка   деталей   кроя.   Скалывание   и   сметывание   деталей   кроя. Проведение   примерки,   выявление   и   исправление   дефектов.   Стачивание   деталей   и   выполнение отделочных   работ.   Влажно­тепловая   обработка   изделия.   Контроль   и   оценка   качества   готового изделия. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. ( 2 часа ) Технологии домашнего хозяйства (4 час). Основные теоретические сведения . Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: Накаливания, люминисцентные, галогенные, светодиодные. Виды светильников: потолочные, настенные, настольные, рельсовые, тросовые. Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Комплексная система управления « умный дом». Профессия электрик. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и рамещение картин. Лабораторно­практические и практические    работы      . Выполнение электронной презентации « Освещение жилого дома». Систематизация коллекции и книг. Гигиена жилища ( 2 часа ) Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная, еженедельная, генеральная. Современные средства для уборки. Лабораторно-практические и практические работы. Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки. Электротехника ( 1 час ) Бытовые электроприборы Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки. Современный пылесос, его функции. Понятие микроклимата. Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки помещения. Подбор современной бытовой техники. Технологии творческой и опытнической деятельности (10 час). Примерные темы Изготовление изделий декоративно­прикладного искусства для украшения интерьера. Оформление интерьера декоративными растениями. Изготовление юбки  «Карандаш», юбки «Годе». Изготовление  « Аксессуар для летнего отдыха» Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.) РАЗДЕЛ III Тематическое планирование № 1. 2. 3. Наименование разделов и тем Мучные изделия Сладкие блюда Сервировка стола Кулинария • • • Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов • • • • • Технологии домашнего хозяйства              Освещение жилого помещения Рукоделие. Художественные ремесла Свойства текстильных материалов  Элементы машиноведения   Конструирование и моделирование  Технология изготовления  швейных изделий Всего  часов 7 4 2 1 46 8 2 4 12 20 4 Предметы искусства и коллекции в интерьере.             Гигиена жилища  Электротехника                           Бытовые приборы Технология творческой и опытнической деятельности . Исследовательская и созидательная деятельность 4. 5. 2 2 1   1 10 10                                                              Календарно­тематическое планирование № Раздел дисциплины Тема занятий 1 Мучные изделия ( 4часа ) Кулинария  (7часов)   Дата План  Факт   1.Понятие   «мучные   изделия». приспособления. Продукты.   Инструменты   и 2.   Технология   приготовления   пресного,   слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий. 3.   Последовательность   технологических   операций   по приготовлению теста и выпечки. 4. Сервировка стола, дегустация. Оценка качества выпечка. Практическая работа №1 Сладкие блюда 5.Виды   сладких   блюд   и   напитков:   компоты,   кисели, ( 2 часа ) муссы, желе, суфле.  6.   Значение   в   питании     человека.   Приспособления   и инструменты для приготовления сладких блюд. Сервировка сладкого стола. ( 1 час ) 7.Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача   кондитерских   изделий   и   сладких   блюд. Практическая  работа № 2 2 Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов (46 ч.) Рукоделие.  Художественные  ремесла ( 8час) 8.Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. 9.Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. 10.Основные   виды   петель   при   Практическая работа № 3   вязании   крючком 11.Инструменты   и   материалы   для   вязания   крючком. Вязание по кругу. Практическая работа №4 12.Отделка швейных изделий вышивкой лентами. Виды петель.  Практическая работа №5 13.Материалы и оборудование для вышивки. Практическая работа №6 14. Изготовление образцов . Практическая работа №7 15.Оформление готовой работы. Практическая работа №8 Свойства текстильных материалов (2 часа ) 16.Натуральные     волокна   животного   происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.   17.Признаки   определения   вида   тканей   по   сырьевому Элементы машиноведения ( 4 часа ) Конструировани е и моделирование рабочей одежды ( 12 часов ) составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. 18.Приспособления к швейной машине. Виды..  19.Лапка   для   потайного   подшивания. Практическая работа №9   Образец. 20.Лапка   для   обметывания   петель. Практическая работа №10   Образец. 21.Окантовывание   среза   бейкой   с   помощью приспособления   к   швейной   машине.   Практическая работа №11   22.Понятие о чертеже и выкройке поясного изделия.  Конструкции юбок. 23. Эскизная разработка юбок. Практическая работа № 12. 24. Зрительные иллюзии. Особенности фигуры. 25.Определение размеров. Снятие мерок. Практическая работа № 13 26.Снятие   мерок   и   запись   результатов   измерений. Практическая работа №14 27.Построение   основы   прямой   юбки.   Практическая работа №15 28.Построение   основы   величину.  Практическая работа № 16   чертежа   в   натуральную 29.Моделирование   юбок,   способы   .   работа №17   Практическая 30.Моделирование   изделия   выбранного   фасона. Практическая работа №18 31.   Моделирование   изделия,   выбранного   фасона. Практическая работа № 19. 32.   Моделирование   изделия,   выбранного   фасона. Практическая работа № 20 32.Подготовка   выкройки   к   раскрою.   Нанесение надписей .Практическая работа №21. 34.Технология изготовления поясных изделий. 35.Способы  раскладки выкроек поясного изделия.      Практическая работа №22 36.Правила раскроя. Выкраивание бейки. Практическая работа №23 37.Критерии   качества   кроя.   Раскрой   Практическая работа №24   изделия. 38.Дублирование   детали   пояса   клеевой   прокладкой­ корсажем. Практическая работа №25 39.Сборка   деталей,   сметка   для   примерки   изделия. Практическая работа №26 40.Проведение примерки. Практическая работа №27. Технологи я изготовления поясного изделия ( 20 часов ) 41. Обработка юбки после примерки: вытачек, боковых срезов. Практическая работа №28 42.Обработка   юбки   верхнего   среза   юбки   прямым притачным поясом. Практическая работа №29. 43.Обработка нижнего среза потайным швом  вручную и на машинке. Практическая работа №30. 44.Технология   обработки   среднего   шва   застежкой «молния». Виды обработки. Практическая работа №31. 45.Притачивание   застежки   «молния».   Практическая работа №32. 46.Стачивание   косых   беек   и   окантовывание   среза бейкой. Практическая работа №33. 47.Практическая работа № 34. Окантовывание  срезов бейкой.  48.   Технология   обработки   односторонней   складки. Практическая работа № 35. 49.Технология   обработки   встречной   складки. Практическая работа №36. 50.Технология   обработки   бантовой   складки. Практическая работа № 37. 51.Выметывание   петли   и   пришивание   пуговицы   на поясе. Практическая работа №38. 52.   Обработка   разреза   в   шве.   Обработка   шлицы. Практическая работа №39. 3 4 5 53. Влажно­тепловая обработка изделия  Практическая работа №40. Технологии домашнего хозяйства ( 4 ч.) 54.Роль освещения в интерьере. Типы ламп и  светильников. Профессия электрик. 55. Современные системы управления светом.  Предметы искусства, размещения картин и коллекций в интерьере.  Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. ( 2 часа ) Гигиена жилища ( 2 часа ) 56. Значение для человека чистоты и порядка в  помещении Виды уборок. 57. Современные чистящие и моющие средства.  Генеральная уборка кабинета технологии.  Практическая работа №41                                                             Электротехника (1час ) Бытовые электроприборы (1 час )  58.Электрические приборы для уборки  помещения.  Современный пылесос. Потребность  и подбор бытовой  техники. Технологии творческой и опытнической деятельности (10 ч.) Исследовательс кая и созидательная деятельность ( 10 часов ) 59.Цель и задачи проектной деятельности. 60.Творческий проект « Юбка­карандаш» 61.Творческий проект  « Юбка­годе». 62.Творческий   проект   отдыха».   «   Аксессуар   для   летнего 63.Творческий проект « Сладкий стол». 64.Составление   портфолио   и   разработка   электронной презентации. 65.Презентация и защита проекта. 66. Презентация и защита проекта. 67.Презентация и защита проекта. . 68.Презентация и защита проекта. ИТОГО: 68час

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС

7 класс Рабочая программа по технологии(девочки) ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018