7 модулей "Эффективного обучения "
Оценка 4.6

7 модулей "Эффективного обучения "

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
08.04.2017
7 модулей  "Эффективного обучения "
О внедрении изменений в преподавание и учение Изученная мною программа «Эффективное обучение» ориентирована на то, чтобы ученик научился учиться, открыл перед собой «мир познания», постоянно устремляясь к получению новых знаний. Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений учителя с детьми, детей друг с другом.Перед компетентным учителем сразу встает вопрос: Как же в системе образования взять правильный «курс в плавании»? «Эффективное обучение» направляет наши возможности преподавания в правильное «русло». Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи «волшебных» модулей, которые рассматриваются в комбинированном виде. Изучив данную программу, я стала понимать, что учитель не должен давать знания учащимся в готовом виде, а дать возможность получить знания самостоятельно. Успешное преподавание предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в подобных условиях ответственным за свое обучение. Ответственность осознается и принимается учеником отчасти из-за среды, которую учитель создает на занятиях. Опираясь на модуль «Новые подходы в обучении», включила в среднeсрочное планирование формы работы, которые позволят развивать саморегуляцию у обучающихся. И тем самым у них появится возможность разрабатывать собственные способы решения заданий, обсуждать тему с одноклассниками, проводить рефлексию в преподавании. Мотивация способствует более высокому уровню вовлеченностью в работу, то в первую очередь перeдо мной стоит проблема, каким образом буду вовлекать учащихся в совместную работу, так, чтобы каждый ученик был активным участником образовательного процесса. Внедряя в своей практике занятия нового формата, я понимаю, что за короткий период не удастся достичь высоких результатов. Но в следующем учебном году планирую, отработав свои уроки до максимума, увидеть «плоды творчества» у учащихся. Новые подходы в преподавании, опираются на учение Дьюи, предлагавшем ведение активных занятий. Я уверена, что групповая и парная работа будут активизировать каждого ученика, так как от работы каждого ученика будет зависеть результат работы. Модуль «Обучение критическому мышлению» безотрывно связываю с повышением роли диалогового обучении. При организации групповой и парной работе, предполагающей задание творческого характера, развивает критическое мышление обучающего. Созданная атмосфера сотрудничества на начало урока и разнообразного характера работ в группе, позволила всем учащимся быть не просто вовлечённым в процесс обсуждения, но чувствовать себя комфортно так как учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и, что Райан и Деки(2009) называют внутренней мотивацией. [1, стр.140] Важно развивать в детях самомотивацию, и, как следствие - стремление и любознательность. Один из модулей Программы «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» даёт большие возможности для разнообразной деятельности не только учителя, но и учеников. Класс предполагает, что в нём учатся дети одного возраста, но нельзя забывать о том, что у учащихся разный уровень развития.Использование на уроках разнообразных игровых моментов, физ.паузы, тренингов и видео-задании – всё это настолько интересно моим ученикам, что они сами предлагают разные игровые ситуации. При планировании своей работы следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Ведь ученик как субъект индивидуален и требует большого внимания и особого подхода как личности. Здесь учитываются как психологические, так и физиологические особенности.
отчет А 21.04.16 Капашова.docx
Рефлексивный отчет о внедрении изменений           в преподавание и учение.        Изученная мною программа «Эффективное обучение» ориентирована  на то, чтобы ученик научился учиться, открыл перед собой «мир познания», постоянно устремляясь к получению новых знаний. Успех процесса   обучения  во  многом  зависит  от взаимоотношений учителя  с  детьми,  детей    друг с   другом.Перед компетентным учителем сразу встает вопрос: Как же в системе образования взять правильный  «курс в плавании»?  «Эффективное обучение» направляет наши возможности преподавания в  правильное «русло». Основное содержание настоящей Программы  представлено в виде семи «волшебных» модулей, которые рассматриваются в комбинированном виде.     Изучив данную программу, я стала понимать, что учитель не должен  давать знания учащимся в готовом виде, а дать возможность получить  знания самостоятельно. Успешное преподавание предполагает обязательное активное участие в этом процессе самого ученика, который становится в  подобных условиях ответственным за свое обучение. Ответственность  осознается и принимается учеником отчасти из­за среды, которую учитель  создает на занятиях.          Опираясь на модуль «Новые подходы в обучении», включила в  среднeсрочное планирование формы работы, которые позволят развивать  саморегуляцию у обучающихся. И тем самым у них появится возможность  разрабатывать собственные способы решения заданий, обсуждать тему с  одноклассниками, проводить рефлексию в преподавании. Мотивация  способствует более высокому уровню вовлеченностью в работу, то в  первую очередь перeдо мной стоит проблема, каким образом буду  вовлекать учащихся в совместную работу, так, чтобы каждый ученик был  активным участником образовательного процесса. Внедряя в своей  практике занятия нового формата, я понимаю, что за короткий период   не  удастся достичь высоких результатов. Но в следующем учебном году  планирую, отработав свои уроки до максимума, увидеть «плоды  творчества» у учащихся. Новые подходы в преподавании, опираются на  учение Дьюи, предлагавшем ведение активных занятий. Я уверена, что  групповая и парная работа будут активизировать каждого ученика, так как  от работы каждого ученика будет зависеть результат работы.  Модуль «Обучение критическому мышлению» безотрывно связываю с  повышением роли диалогового обучении. При организации групповой и  парной работе, предполагающей задание творческого характера, развивает  критическое мышление обучающего. Созданная атмосфера сотрудничества  на начало урока и разнообразного характера работ в группе, позволила всем учащимся быть не просто вовлечённым в процесс обсуждения, но чувствовать себя комфортно так как учитель должен стремиться создать  такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008)  называет «самоцелью» и, что Райан и Деки(2009) называют внутренней  мотивацией. [1, стр.140] Важно развивать в детях самомотивацию, и, как  следствие ­ стремление и любознательность. Один из модулей Программы  «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями  учеников» даёт большие возможности для разнообразной деятельности не  только учителя, но и учеников. Класс предполагает, что в нём учатся дети  одного возраста, но нельзя забывать о том, что у учащихся разный уровень  развития.Использование на уроках разнообразных игровых моментов,  физ.паузы, тренингов и видео­задании – всё это настолько интересно моим  ученикам, что они сами предлагают разные игровые ситуации. При  планировании своей работы следует учитывать возрастные особенности  обучающихся. Ведь ученик как субъект индивидуален и требует большого  внимания и особого подхода как личности. Здесь учитываются как  психологические, так и физиологические особенности.  Оценивание ­ понятие, используемое для обозначения деятельности,  направленной на систематическое суммирование результатов обучения с  целью принятия решений о дальнейшем обучении. При прохождении курсов я поняла, что при наличии внешней оценки (оценки обучения) в моей  практике не хватает внутренней оценки (оценки для обучения). Внешняя  оценка – это суммативная оценка обучения. Целью такого оценивания  является суммирование того, что изучил ученик на данный момент. Такая  оценка не является направленной на развитие учащихся, а просто  констатирует наличие знаний по определенному предмету в соответствии с  неким стандартом обучения (соответствует/не соответствует). Изучив  теоретический материал (см. «Руководство для учителя» с. 161 – 165,  «Оценивание для обучения и оценивание обучения» ­ ресурс), я узнала об  оценивании, направленном на определение возможностей улучшения  обучения каждого учащегося в разрезе его собственных знаний. Работу по  применению формативного оценивания начну еще на стадии планирования  урока, чтобы способствовать эффективности его проведения.Каждый вид  работы на уроке оценивать буду по­разному. Это может быть наблюдение за активностью учащихся, при котором выявляется степень понимания  усвоения каждым учеником материала урока. Такое наблюдение уместно  при проведении бесед на уроке. Оценивая таким образом, мы даем ребенку  уверенность, раскованность, интерес к уроку. Целью этого оценивания  является улучшение качества знаний учащихся.     В век современных технологий мне как учителю просто необходимо  грамотно владеть средствами ИКТ. Ведь эти средства являются значимым  инструментом, помогающим учителям в преподавании. В младшем  школьном возрасте преобладает наглядно­действенное и наглядно­образное мышление, а интерактивная доска является инструментом визуального представления данных.В серии последовательных уроков по литературе  буду демонстрировать  показ видео­фрагментов, видео­ролики,  музыкальные тренинги, иллюстрации к произведению через проектор. Требуя от учеников критического мышления, учитель сам должен быть  критически мыслящим личностью. Что даст для меня применение приёмов  критического мышления как учителю? Во­первых, умение создать в классе  атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; во – вторых,  возможность использовать модель обучения и систему эффективных  методик, способствующих развитию критического мышления и  самостоятельности в процессе обучения; в – третьих, стать практиками,  которые умеют грамотно анализировать свою деятельность и стать  источником ценной профессиональной информации для других учителей.  Теперь, на мой взгляд, положительный результат урока будет зависеть не от того, насколько понятно и доступно я расскажу ученику о каких­либо  событиях, фактах, а от того, как ученик сам сможет их понять,  проанализировать. Отходя от привычных шаблонов, нужно давать детям  возможность ошибаться и учиться на своих ошибках. Критическое   мышление предполагает  умение   рассуждать и  размышлять   над   практическим опытом. Это уникальное мышление  необходимо развивать  уже с младшего звена. На последовательных уроках литературы предложу  учащимся задания творческого характера: уметь создавать рисунки,  составлять обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы.  Диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон(2007) в  своей работе показали, что диалог в классе может способствовать  интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.  (Руководство для учителя стр.144) Серия последовательных уроков проведу в третьем классе. Выготский  характеризует детей младшего возраста как учеников, у которых  когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия;  иными словами, в момент, когда учеников обучают более взрослым  способам мышления путем их общения с более способными учениками и  взаимодействия с окружающей средой. (Руководство для учителя стр.144). Интеграцию модуля «Диалоговое обучение» я начну уже с первого урока.  Проведу упражнение «Интервью» с целью вовлечь в диалог всех учащихся и направить их мышление в нужную для меня сторону, я буду задавать  открытые вопросы низкого порядка. Зачастую младшие школьники боятся  сложных вопросов, связанно это в первую очередь с возрастными  особенностями, второй фактор это небольшого объема словарный запас,  который не позволяет ребятам оформить свои мысли и донести их до  окружающих. Управляя темой диалога   буду задавать ученикам наводящие вопросы подводя ребят к правильному ответу, проследить за уместностью  того что они говорят. Активизация диалога будет идти не только со мной –  учителем, а еще и между учащимися, которые советуясь приходят к одному общему мнению. На сегодняшний день существует достаточно  доказательств, которые указывают на то что совместная беседа   учеников в классе приносит пользу, так как: позволяет ученикам выражать свое  понимание темы; помогает им осознавать, что у людей могут быть разные  идеи; содействует аргументированию учениками своих идей; помогает  учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего  обучения. (Руководство для учителя стр. 145). После того, как увижу, что  все ребята включаться в процесс перейду к вопросам высшего порядка  направленным на развитие у учащихся мышления высокого уровня.  Обучающиеся отвечая на поставленные вопросы, станут анализировать,  оценивать, обобщать свои мысли, суждения. В большей степени стараться  буду охватить тех учеников, которые имеют трудности с изложением своих  мыслей.        Диалогическое обучение направляет ученика на поиск собственного  решения. Учащиеся воспринимают лучше ту информацию, которую  самостоятельно осмыслили и изложили по­своему. Диалог позволяет детям  быть активными участниками добычи, знаний, учит уважать, мнения и  суждения других участников учебного процесса. Не прерывать учеников на  полу слове, даже если их ответ был неверным, дать возможность высказать  свои мысли, донести до одноклассников свое видение решения  поставленной задачи. Поощрять в устной форме за каждый правильный  ответ. Многое при диалоговом обучении зависит от грамотно составленных  вопросов с учетом возрастных особенностей учеников. Диалог возможен  лишь тогда, когда у собеседников есть возможность высказывать не только  свои, но и общие, и различные мнения.  Как же я проведу уроки? Что мне удастся лучше всего? А главное, как  отреагируют на такие мои ученики уроки? Мне особенно интересно –  понравится ли таким детям нетрадиционные уроки, смогут ли они сами  разобраться в   новом материале, оценивать свою работу и деятельность  одноклассников на уроке. Основным модулем я выбрала «Обучение критическому мышлению».  В своей практике я применяла только некоторые элементы, приемы данного модуля. Для развития критического мышления у учащихся я планирую  обучить через стратегии: «Толстые и тонкие вопросы», пятистишья  «синквейн», «метод «Кейс­стади /путешествуя по стране/». На уроках  ребята учатся не только отвечать на вопросы учителя, но и сами  составляют вопросы.Развивая мышление, следует уделять внимание  продуктивному обмену мнениями.  Эффективное обучение обучающиеся   смогут получить при условии  самостоятельного поиска информации и активного их вовлечения в    диалог. Учащиеся смогут охотно участвовать в разговоре друг с другом,  помогая друг другу. Технология критического мышления позволит   мне сочетать индивидуальную работу каждого ученика, актуализировать знания  и опыт, а групповая работа позволит услышать другие мнения, отстоять  свою точку зрения.      Только в процессе диалогового обучения можно проследить за уровнем  понимания темы, за уровнем развития красноречия учащихся, за логикой  постановки вопросов, ходом мыслей, умением аргументировать ответ и  подкреплять его фактами, делать прогнозы и выводы. На практике буду  стараться создавать эмоционально благоприятную обстановку в обучении.        Ученикам необходимо почувствовать доверие к учителю. Я должна  заинтересовать не столько в ответе, сколько в том, чтобы мои ученики  размышляли над вопросом. Чтобы следить за процессом своего обучения,  ребята должны быть объективны в оценивании себя и своих  одноклассников. Вместе с учащимися разрабатывали критерии оценивания.  Модуль «оценивание обучения и оценивание для обучения» неотъемлемая  часть каждого урока. В течение урока буду проводить формативное  оценивание путём наблюдений за работами В конце каждого урока можно  раздать учащимся стикеры, где они могли комментировать своё мнение о  проведённом уроке и дать оценку. Читая стикеры, после уроков буду  принимать во внимание оценку детей, данную об уроке, для  усовершенствования качества проведения уроков. Что касается модуля  «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями  учеников», то все задания для учащихся проведу в соответствии с их  возрастными особенностями, согласно Государственного образовательного  стандарта. Процесс познания учащихся будет протекать в совместной  деятельности с учителем. На уроке буду применять задания занимательного характера, игровые моменты.       Модуль «Использование ИКТ в преподавании» для меня –процесс  необходимый. Видеоматериалы, предоставленные на уроке дадут  положительный результат моим ученикам. Ведь «окунувшись» в атмосферу  происходящего в произведении им придеться «пережить» то или иное  событие посредством того же видеоролика, чем слушать монолог педагога.  ИКТ позволит доступно и красочно преподнести новый материал,  эффективно использовать время.     Развивать в ученике лидерскими навыками может только тот учитель,  который владеет лидерскими качествами.  Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». Для развития  Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и  развить их в процессе обучения. В Программе утверждается идея обучения  талантливых и одарённых учеников на основе инклюзивного подхода,  предполагающего установление потребностей учеников, необходимость  совершенствования учебных программ, содействующих обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии  преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребностей  всех учащихся. Я стремилась к созданию благоприятной среды для  достижения максимального успеха в обучении учеников, имея в виду то,  что ученик, не имея обширных знании по моему предмету, может быть  одарён в какой­нибудь другой области. Внедрение модуля «Обучение  талантливых и одарённых» даёт возможность некоторым ученикам  проявить себя, показать скрытые способности. Модуль «Управление и лидерство в обучении». Тематика данного модуля  основана на убеждении в том, что существует неиспользованный потенциал  для педагогического совершенствования, который может быть реализован  при условии обеспечения учителей поддержкой, способствующей  профессиональному росту и созданию совместных знаний. (Руководство  для учителя стр.192) Внедрение этого модуля способствовало тому, что я  взяла на себя инициативу по совершенствованию практики: принятие  решений с коллегами для внесения изменений, использование фактов в  деятельности, вклад в распространение знаний. Этот модуль помогает, как  раскрывать управление учителя классом, так и ученика, способного  руководить непосредственно группой и умение распределять задачи внутри группы. Второй этап обучения происходил в онлайн режиме, слушатели  провели у себя в родных школах, где им предстояло апробировать  полученные знания на основе уже другого, изменившегося взгляда на  учеников, свои уроки, сам процесс обучения. В июне наши учителя  проходили 3 этап курсов повышения квалификации. Каждый учитель  должен был предоставить результаты своей практической деятельности:  уроки, планы, исследования. На этом этапе преподаватели уже не  «тренировались», а оценивались. Оценивались их изменения как педагога,  готовность к изменениям, и именно готовность, потому что даже маленькая  искра желания обязательно приведет к горящему пламени преобразования в профессиональной сфере. Наш тренер, используя тренинги, ввела нас в  ритм ежедневных занятий, где мы рассматривали заново свою  практическую деятельность. Мы каждый день готовили и пересматривали  свои рефлексивные отчеты, по этим отчетам создавали презентации.  Презентации групп были абсолютно разные. У каждого члена группы разное видение темы, но цель одна: сделать презентацию по определённой теме и в  соответствии с критериями. Опыт, которым обменивались мои коллеги  это бесценный опыт, положительно повлиявший на мой дальнейший  профессиональный рост и развитие, создание новых идей и стратегий.  Работа в группе была увлекательным и познавательным процессом, к  выполнению которой мы подходили со всей ответственностью. Каждый  чувствовал, что важную роль играет сотрудничество между коллегами во  время презентации. Мы обсуждали и предлагали свои идеи. Во время выступления мы исправляли и анализировали свои ошибки, самооценивали  и взаимооценивали друг друга критически. Использование таких приёмов, поможет научиться не просто отвечать на  вопросы, способствует развитию умений анализировать, приводить  доказательства, размышлять и рассуждать, и делать выводы. Внедрение на  практике модуля «Новые подходы в преподавание и обучение» принесет  много дополнительных плюсов в преподавании. Ученики перестанут  испытывать страх перед учителем, страх за то, что чего – то не знают,  забыли или не поняли. Появится не только возможность рассуждать, но  прежде всего вовремя обратиться за помощью к учителю или своим  сверстникам. А у учителя появится возможность на начальном этапе  выяснить заблуждения детей, западающие звенья, либо наоборот выявить  тот материал, который усвоен очень хорошо и ненужно тратить на него  время. Во время диалога в группе, станут выявляться новые лидеры,  проявят себя и неуверенные ученики, которые ранее не могли или боялись  участвовать в подобных беседах.  А использование различных тренингов  для создания эмоционально – психологического климата в классе, более  сплотит коллектив. Созданная каллоборативная среда, поможет  «отверженным» стать заметнее и полезнее друг для друга. Внедрение  модуля: «Оценивание для обучения и обучения", поможет решить мне не  только проблему с недовольством и несогласием моментов оценивания, а  научит учеников стремиться к желаемой оценке, работая над собой, и  справляя и корректируя недостатки своих ответов. Создание ситуации успеха через одобрение и поддержку предполагаю,  будет побуждать к действию, развивать мыслительную деятельность и речь  учащихся. Каждый ученик сможет включится в процесс обучения через  общения и сможет учиться оценивать работу друг друга. Для этого  необходимо больше внимания уделять разработке критериев оценивания.   Это станет стимулом к само регуляции и помогут определить и оценить  результативность. Для оценивания деятельности учащихся   применю    формативное оценивание в виде похвалы, словесного поощрения, само и  взаимооценку, а подведу суммативными оценками. Развитие критического  мышления прослеживается на протяжении всех составленных мною уроков  по литературному чтению. Способные же ученики надеюсь в дальнейшем  дополнят учебный материал, предложат интересные сообщения из копилок  своих знании полученных из окружающей среды, из ИКТ. Проводя на  уроках тренинги, динамические паузы, показ видеороликов, сочетаясь,  позволят создать каллоборативную среду для внедрения семи модулей  Программы.  Поэтому во время планирования я опиралась на стратегии творческого характера: составление проблемных ситуации, составление кластера,  «Эссе», «Синквейн», «Ковер идей» Эва Баха, «Корзина идей» в которых  учащиеся будут иметь возможность разрабатывать собственные способы  решения заданий. Тем самым у учеников будет возможность брать на себя  больше ответственности за собственное обучение, чем ранее. Список используемой литературы 1.«Руководство для учителя  Модуль «Новые подходы в обучении» включает в себя педагогические подходы,  как «Преподавание и обучение на основе диалога» и «Обучение тому, как  учиться». Центральным аспектом в модуле является то, что преподаватели  должны сосредоточить всё внимание не на собственном преподавании, а на  развитии у обучающихся умения обучаться. Для меня, как для учителя начальных классов важно научить учеников умения  обучаться через диалог, увидеть в своих детях индивидуальность, ценить голос  ученика на уроках, способствовать интеллектуальному развитию учеников и их  результативности в обучении. Поэтому на практике я решила на уроках использовать совместную беседу, чтобы  научить учеников аргументировать свои идеи, убедиться в том, что ученики  станут лучше понимать тему урока, понять,на какой стадии находятся ученики в  процессе обучения. А в модуле «Новые подходы в преподавании и обучении» главным на уроке  считается «Голос ученика», даже если его мнение ошибочно, а иногда именно  голос ученика помогает учителю осмыслить свою практику. Обычный порядок  ведения разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные  вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает  уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки. На своих уроках до прохождения курсов я очень редко использовала диалог, не  давала возможности детям высказаться, порой сама же и отвечала на  поставленные вопросы, тем самым не развивала мышление, речь учащихся .  Александер утверждает, что «беседа в обучении не является односторонним  процессом общения, а, наоборот, взаимным процессом, в котором идеи проходят в  двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед». (Руководство стр.145). Я решила опробировать на практике этот модуль через  серию последовательных уроков по математике, провести наблюдение и  мониторинг результативности обучения.  Идеи каждого расценивались как полезные, но проходили тщательную оценку.  Участники задали друг другу вопросы, спрашивали и обосновывали то, что  сказано. Наблюдая за тем, как проходили обсуждения в группах на начальном  этапе своей работы, я увидела проблему в том, что ученики не могут правильно и  логически построить свою беседу. Возникает вопрос: как им помочь? Для решения этой проблемы мною были предложены учащимся разговорные карточки, которые  помогли бы им правильно формулировать вслух свои мысли. Например: Почему вы так думаете? Давайте подумаем…Давайте сравним  варианты…Какие идеи ещё есть? Я думаю…Я не согласен, потому что… Я заметила, что применение таких карточек , помогло учащимся давать полные,  обоснованные ответы на вопросы, логически строить свою беседу, научила умению доказывать свою точку зрения. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по  поводу какой­либо темы. Учащиеся записывали в центре флипчарта  ключевое понятие, а от него рисовали стрелки­лучи в разные стороны,  поясняя и давая определение. Эта работа вызывала у учащихся интерес,  активизировала их, им всем хотелось рисовать и писать. Каждый при этом  имел возможность высказать свое мнение по данной теме без боязни  ошибиться. Все, что дети говорили, при обсуждении они записывали в  схему и в дальнейшем в ходе урока либо это подтверждалось, либо  находило опровержение. Наблюдая за детьми, при создании кластера, я  отметила, что ученики научились высказывать свое мнение, совместно  обсуждать, анализировать и приходить к единому мнению, при этом все  учащиеся были включены в процесс, хотя даже здесь, в группах выявлялись  лидеры. Возникла и еще трудность: кто пойдет проводить защиту кластера.  Детям сложно было предоставить это кому­то одному, поскольку они все  хотели выступить. Поэтому мы совместно приняли решение, что для  защиты мы не будем выбирать спикера, а проведем групповую защиту своей работы, где ученики могли дополнять друг друга.» Рефлексия проводилась мной на каждом уроке, так как она позволяет  систематизировать знания по пройденной теме урока. Размышление и  обобщение того, что узнал ребенок на уроке по данной теме. На данном  этапе представляются важными не только логические умозаключения, но и  эмоциональные переживания. Именно здесь происходит активное  переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Рефлексия проходила на каждом уроке по­разному: стикеры с надписью  пожеланий; смайлики, для определения настроения на конец урока;  «Дерево пожеланий», «Корабль мечты». Учащиеся выполняли этот вид  работы всегда с интересом и оживленно, на высоком эмоциональном  уровне. На первый взгляд это простой прием, который называется как  «размышление в действии», он предполагает взгляд на опыт, связь с нашими чувствами и внимания к используемым теориям; влечет за собой  выстраивание нового понимания для обновления наших действий в  меняющейся ситуации (Руководство для учителя, стр 158). Анализируя все свои уроки, с применением модуля критическое мышления, я могу сделать следующие выводы. Во­первых, все учащиеся были включены в работу, на мой взгляд, это очень важно. Ученики не сидели пассивно. На уроках им приходилось постоянно думать, вспоминать, делиться мнениями, читать, писать, обсуждать, доказывать. Во­вторых, такие уроки побуждают детей самих составлять и задавать вопросы, и активизируют их к поиску ответов. Одна из основных целей данного модуля ­ научить ученика самостоятельно мыслить и уметь передавать информацию. Заинтересованность учащихся в ходе своей работы делает их сплоченными, дружными, способствует тому, что сильные учащиеся приходят на помощь слабым, так как оценивается не только индивидуальная работа каждого, но и работа всей группы. Я пришла к выводу, что технология развития критического мышления актуальна, ее применение позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным.

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "

7 модулей "Эффективного обучения "

7 модулей  "Эффективного обучения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017