СПРАВКА
о деятельности классных руководителей
по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся
Цель проверки: изучение организации классными руководителями 5-11 классов работы по правовому воспитанию учащихся и выполнению «Закона о профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся».
Сроки проверки: 15октября – 15 ноября 2019 года.
Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и учащимися, проверка и анализ планов воспитательной работы, анализ посещенных мероприятий.
Проверку проводили:
Руководитель МО
Старший методист
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся.
Проверкой установлено:
1. Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по следующим направлениям:
а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и планирование индивидуальной работы с ними;
б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;
в) вовлечение учащихся в общественно значимую деятельность и кружковую работу;
г) изучение Правил поведения учащихся. Устава школы, знакомство с законами Орловской области и Российского законадательства
д) профилактика дорожного травматизма;
е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;
ж) Совместная работа с КДН
Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек: табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости и воспитание потребности в здоровом образе жизни, делается в октябре, в ходе месячника правового воспитания и профилактики правонарушений, а также в апреле в ходе месячника по здоровому образу жизни. Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-11 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ. Профилактическая работа в школе проводится в следующих направлениях:
• создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижающей вред от их употребления;
• распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств;
• формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения программы учащимся предоставляется точная и достоверная информация о вреде наркотиков, спайсов, снюсов и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и школьные; организация КТД, конкурсов, спортивных состязаний; классные часы и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов и агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.
За период с 1-15 ноября 2012 года в школе проводилась декада по борьбе с вредными привычками в которую вошли следующие мероприятия:
• беседа «Курение - дань моде, привычка или болезнь?»,_____ классный руководитель 8 класса;
• просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой выбор!»,_______, классный руководитель 9 класса; ________, классный руководитель 7 класса;
• «СНЮС , новая беда молодежи !», ___________, классный руководитель 11 класса;
• час общения проведен в каждом классе школы по профилактике вредных привычек «Причина одна, последствий - множество»,______ Ф.И.О., классный руководитель 10 класса.
В школе создан банк методических материалов по данной тематике: подборка классных часов по правовому воспитанию учащихся, антинаркотической пропаганде, профилактике вредных привычек, видеофильм по правовому воспитанию.
В начале учебного года составляется база данных на учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, неблагополучные семьи. Работу по выявлению вышеуказанных групп детей и семей ведут классные руководители и заместитель директора по ВР
Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися учебных занятий, выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры.
Выводы и рекомендации:
1. Деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию признать удовлетворительной
2. Классным руководителям при организации, подготовке и приведении классных часов чаще использовать возможности медиа- и видеотеки с целью повышения качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке КТД родителей учащихся группы риска.
Дата написания справки
подписи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.