8 класс факультативный курс «За страницами учебника»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
01.03.2018
Рабочая программа разработана для учащихся среднего звена 8 класса. Планируется развить готовность к повышению своего образовательного уровня, интерес к русскому языку и литературе, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной деятельности. Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание курса и календарно-тематическое планирование.
8 фря.docx
Рабочая программа
практикума по русскому языку
«За страницами учебника»
8 класс
1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №081786 «О рабочих
программах учебных предметов»;
интернат «Подмосковный»;
Основной образовательной программы основного общего образования ЧУОДО «Лицей
Положения о рабочей программе педагога ЧУОДО «Лицейинтернат «Подмосковный»;
Учебного плана ЧУОДО «Лицейинтернат «Подмосковный» на 20162017 учебный год.
Данная программа является рабочей программой факультативного курса по русскому
языку в 8 классах.
Сроки реализации: 34 учебные недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в
неделю.
Именно в 8 м классе начинается подробное изучение сложнейших разделов грамматики:
синтаксиса и пунктуации. Предлагаемый факультативный курс призван помочь учащимся не
только хорошо усвоить изучаемый материал, но и расширить представление о различных
синтаксических явлениях, выходящих за рамки учебника. Актуальность данного курса
обусловлена снижением практической грамотности учащихся (и пунктуационной в том числе) в
связи с уменьшением количества часов на изучение русского языка в старших классах. Кроме
того насущной необходимостью становится качественная подготовка будущих выпускников к
экзаменам. Поэтому часть занятий посвящена тестовым заданиям, пунктуационным разборам и
комплексной работе с текстом.
Факультативный курс имеет практическую направленность, способствует становлению
познавательной самостоятельности, знакомит с историей некоторых вопросов синтаксиса, что
обеспечивает более высокий уровень языковой подготовки учащихся.
Большое внимание на занятиях уделяется анализу языковых явлений, проведению
самостоятельных лингвистических исследований.
Цели курса:
1) углубление и систематизация знаний о синтаксисе и пунктуации;
2) расширение общелингвистического и культуроведческого кругозора учащихся;
3) формирование интереса к исследовательской деятельности.
Задачи курса:
1) овладение нормами современного литературного языка;
2) повышение орфографической и пунктуационной грамотности;
3) совершенствование общеучебных умений: обобщать, сравнивать, анализировать;
4) развитие речевой культуры учащихся.
2 Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения
структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского
литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной
речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах
анализа.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления
синтаксических конструкций в текстах научного и официальноделового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки
зрения их функциональностилистических качеств, требований выразительности речи.
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме
содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с
помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из словарей и справочников; использовать её в
процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны
речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по
правописанию; использовать эту информацию в процессе письма
Ученик научится:
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями,
сообщением и небольшим докладом на учебнонаучную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера,
научные,
публицистические, официальноделовые, тексты художественной литературы с точки
зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических
средств.
3 Раздел 2. Содержание программы
История форм простого предложения. Синтаксические особенности простого предложения
в древнерусском тексте. Происхождение союзов. Устаревшие союзы. Правописание союзов (2 ч)
История неопределенной формы глагола. История глагола – связки быть. Типы сказуемых в
современном русском языке (2 ч)
История современных знаков препинания. История происхождения знаков препинания.
Современная система знаков препинания. Авторские знаки препинания (3 ч)
Запятая в простом предложении. Запятая и отсутствие запятой в предложениях с
однородными членами. Запятая в предложениях с обособленными членами предложения.
Запятая при вводных словах. (5ч)
Тире в простом предложении. Трудные случаи постановки тире между подлежащим и
сказуемым. Случаи, когда тире не ставится.(2ч)
Двоеточие в простом предложении. Пунктуационный разбор. (2ч)
Скобки, кавычки. Способы цитирования. (2ч)
Особенности употребления односоставных предложений в речи. Назывные, определенно –
личные, неопределенно – личные, безличные предложения и их функции в разных языковых
стилях. Особенности употребления обобщенно – личных предложений. (3ч)
Редактирование текста. Ошибки в употреблении однородных членов предложения. Ошибки
в употреблении причастных оборотов. Ошибки, связанные с употреблением деепричастных
оборотов. (4ч)
Синтаксическая синонимия. (2ч)
Выразительные синтаксические средства. Инверсия. Градация. Парцелляция. Риторические
восклицания, риторические вопросы, риторические обращения. (4ч)
Комплексный анализ текста. Тестирование. (4ч)
4 №
уро
ка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Раздел 3. Календарнотематическое планирование
Дата
Тема и содержание занятий
Виды деятельности
История форм простого предложения.
Происхождение союзов. Правописание союзов.
История неопределенной формы глагола. История
глагола – связки быть
Типы сказуемых в современном русском языке.
Практикум.
История происхождения знаков препинания.
Современная система знаков препинания.
Авторские знаки препинания.
Запятая и отсутствие запятой в предложениях с
однородными членами.
Запятая и отсутствие запятой перед союзом и
Запятая в предложениях с обособленными
определениями и приложениями
Запятая в предложениях с обособленными
обстоятельствами
Особенности употребления обособленных членов
предложения в текстах разных стилей и жанров
Трудные случаи постановки тире между
подлежащим и сказуемым
Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым
Двоеточие в простом предложении
Пунктуационный разбор
Скобки. Кавычки.
Цитирование
Иметь представление о
древнерусском языке, о
развитии русского языка.
Определять виды
сказуемого и способы его
выражения
Иметь представление об
истории возникновения
современных знаков
препинания.
Уметь интонационно
правильно читать текст
Разграничивать сложные и
простые предложения.
Анализировать и
характеризовать
предложения с
однородными членами.
Анализировать и
характеризовать
предложения с
обособленными членами.
Понимать сущность
обособления
Анализировать и
характеризовать
синтаксическую
структуру простых
двусоставных
предложений
5 19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Особенности употребления односоставных
предложений в речи. Назывные предложения в
текстах художественного стиля
Употребление определенно – личных,
неопределенно – личных, безличных предложений
в текстах разных стилей
Особенности употребления обобщенно – личных
предложений
Редактирование текста. Ошибки в употреблении
однородных членов предложения
Ошибки в употреблении причастных оборотов
Ошибки в употреблении деепричастных оборотов
Контрольная работа. Редактирование текста
Синтаксическая синонимия
Синтаксическая синонимия. Практикум
Синтаксические выразительные средства языка.
Инверсия
Градация. Парцелляция
Риторические фигуры речи.
Лингвистический анализ текста
Комплексный анализ текста
Обобщение изученного материала.
Итоговое тестирование
Моделировать
односоставные
предложения разных
типов.
Сопоставлять разные виды
односоставных
предложений по их
структурным и смысловым
особенностям
Правильно
конструировать
предложения с
причастными и
деепричастными
оборотами.
Исправлять речевые
недостатки
Сравнивать синонимичные
односоставные и
двусоставные
предложения
Различать выразительные
средства языка.
Использовать их в речи
Сравнивать речевые
высказывания с точки
зрения их содержания,
принадлежности к
определенной
разновидности языка и
использованных языковых
средств
6
8 класс факультативный курс «За страницами учебника»
8 класс факультативный курс «За страницами учебника»
8 класс факультативный курс «За страницами учебника»
8 класс факультативный курс «За страницами учебника»
8 класс факультативный курс «За страницами учебника»
8 класс факультативный курс «За страницами учебника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.