Рабочая программа по технологии 8 класс. (базовый уровень к учебномуВ.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8кл Рабочая программа 2017-2018.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету "Технология"
8 класс
основного общего образования
( БУП 2004) Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по предмету
Технология: 8класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций.
В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.. М.:ВентанаГраф, 2016.
Учебник входит в систему учебнометодических комплектов «Алгоритм успеха».
Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология», изучающая в
объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.
РАЗДЕЛ I Требования к освоению программы
знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства
материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность
выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки
материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием
изделий из них, получением продукции.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в
различных источниках,
применять конструкторскую и технологическую
документацию; составлять последовательность выполнения технологических
операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы,
инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические
операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и
оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования
ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными
средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и
устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта
изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных
технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся
ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
получение технико – технологических сведений из разнообразных источников
информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или
получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования
и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением
мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности
труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или
услуги;построения планов профессионального образования и трудоустройства.
РАЗДЕЛ II. Содержание программы
Технология домашнего хозяйства (4часа).
Экология жилища (2 часа)
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,
теплоснабжения,водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их
эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Лабораторнопрактические работы.
Ознакомление с приточновытяжной естественной вентиляции в помещении.
Ознакомление с системой фильтрации воды. Изучение конструкции водопроводных
смесителей.
Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2часа)
Основные теоретические сведения
Схемы горячего и холодного снабжения в многоэтажном доме. Система
канализации.Мусоропроводы и мусоросборники. Утилизация сточных вод системы
водоснабжения.Экологические проблемы.
Лабораторнопрактические и практические работы
Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации . Определение
расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (11час).
Рукоделие. Художественные ремесла (2час).
Вязание на спицах
Основные теоретические сведения
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и
инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и
шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Практические работы
Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и
пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами.
Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной
стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.
Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах. Варианты объектов труда.
Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки
Конструирование и моделирование поясного изделия (3час).
Основные теоретические сведения
Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды. Выбор
модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа
брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Зрительные
иллюзии в одежде. Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления
изделия.
Практические работы
Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение
основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в
натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его
проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование брюк выбранного фасона. Выбор
художественного оформления. Подготовка выкройки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж юбки или брюк. Выкройка. Эскиз художественного оформления модели
поясного изделия.
Технология изготовления поясного изделия (6час).
Основные теоретические сведения
Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и
отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология
обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой "молния",
разреза (шлицы).
Практические работы
Изготовление образцов пооперационной обработки поясных швейных изделий. Раскладка
выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание
деталей кроя. Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки,
выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
Обработка низа потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия.
Режимы влажнотепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами.
Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Брюки, юбкабрюки, шорты.
Электротехника (7 часов )
Бытовые электроприборы (4 часа )
Основные теоретические сведения
Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых
электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи.
Практические работы
Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов.
Изучение потребности в бытовых электроприборах. Изучение принципа действия и правил
эксплуатации бытовых приборов. Варианты объектов труда.
Учебные стенды, Интернет.
Электромонтажные и сборочные технологии (2часа )
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении, сопротивлении. Виды
источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические
изображения. Понятие об электрической цепи. Виды приводов. Инструменты. Правила
безопасной работы с электроустановками.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ .
Лабораторнопрактические и практические работы.
Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи. Исследование работы цепи при
различных вариантах сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами
электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по
механическому оконцеванию, соединению и ответвления проводов.
Варианты объектов труда
справочники, рекламная информация, Интернет.
Электрические устройства с элементами автоматики(1час).
Основные теоретические сведения
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.
Схема квартирной проводки. Работа счетчика электрической энергии. Пути экономии.
Влияние приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с
электроустановкамии при выполнении электромонтажных работ. Профессии.
Лабораторнопрактические и практические работы
Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости
электроэнергии в месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового
электрического утюга с элементами автоматики.
Семейная экономика (6час).
Бюджет семьи ( 6часов )
Основные теоретические сведения
Источники семейных доходов. Бюджет семьи. Способы выявления потребностей.
Минимальные и максимальные потребности. Технология построения семейного бюджета.
Рациональное планирование расходов. Технология совершения покупок. Качество товаров
и услуг. Способы защиты прав потребителя.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности
для пополнения семейного бюджета.
Выбор объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа
потребностей населения и рынка.
Практические работы.
Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных, годовых расходов
семьи с учетом ее состава. Изучение цен и услуг в целях минимизации расходов
.Планирование возможностей индивидуальной трудовой деятельности: обоснование
объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Современное производство и профессиональное самоопределение ( 2 часа )
Сферы производства и разделение труда. ( 1 час ) Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства.
Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень оплаты труда. Понятие о
профессии.
Лабораторнопрактические и практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование ( 1 час )
Теоретические сведения.
Роль профессии в жизни человека. Виды профессий. Региональный рынок труда.
Классификация профессий. Самоопределение. Мотивы и ценностные ориентации.
Источники получения информации. Профессиограмма и психограмма профессии.
Возможности построения карьеры.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторнопрактические и практические работы.
Ознакомление по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми
профессиями. Профессии для региона. Анализ предложений работодателей на рынке
труда.
Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального
образования и трудоустройства.
Технологии творческой и опытнической деятельности (4 часа )
Исследовательская и созидательная деятельность ( 4часа )
Теоретические сведения.
Проектирование как сфера профессиональной деятельности..Последовательность
проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Практические работы.
Обоснование творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме. Разработка
нескольких вариантов решения проблем и подготовка необходимой документации с
использованием компьютера.
Выполнение проекта и анализ результатов работы.
Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов.
« Семейный бюджет»
« Бизнесплан семейного предприятия»
« Мой профессиональный выбор» №
1.
2.
3.
4.
5.
6.
РАЗДЕЛ III. Тематическое планирование.
Наименование разделов и тем
Технологии домашнего хозяйства
. Экология жилища
. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и
канализации
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
•
Рукоделие. Художественные ремесла
• Конструирование и моделирование
• Технология изготовления
Электротехника
Бытовые электроприборы
Электромонтажные и сборочные технологии
Электрические устройства
Семейная экономика
Бюджет семьи
Современное производство и профессиональное самоопределение
Сферы производства и разделение труда
Профессиональное образование и профессиональная карьера
Технологии творческой и опытнической деятельности
Исследовательская и созидательная деятельность
Всего
часов
4
2
2
11
2
3
6
7
4
2
1
6
6
2
1
1
4
4 Календарно тематическое планирование.
№
Раздел дисциплины
Тема занятий
Дата
Технологии домашнего хозяйства(4часа )
План
Факт
14
уроки
Экология жилища
1.Характеристика
энергоснабжения,
водопровода и канализации в доме.
систем
теплоснабжения,
(2 часа)
Технологии ремонта
элементов систем
водоснабжения и
канализации.
( 2 часа)
жилища.
2.Системы фильтрации воды и
безопасности
Правила
эксплуатации.
3. Схемы водоснабжения.
Мусоропроводы.
4. Счетчик расхода воды. Способ
определения расхода, стоимости.
Утилизация.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (11 ч.) 5,6
уроки
79
уроки
Рукоделие.
Художественные
ремесла ( 2 часа )
Конструирование и
моделирование
( 3 часа )
Технология
изготовления
швейных изделий
1015
уроки
( 6 часов )
5. Материалы и инструменты для
вязания.
обозначения,
применяемые при вязании на спицах.
Условные
6.Убавление, прибавление и закрывание
петель. Соединение петель по лицевой и
изнаночной стороне.
Практическая работа № 1
7.Брюки в народном костюме. Основные
направления современной моды.
Выбор модели с учетом особенностей
фигуры.Мерки Практическое занятие №2
.
8.Конструктивные особенности деталей
в зависимости от фасона. Зрительные
иллюзии в одежде.
9. Зрительные иллюзии в одежде. Типы
фигур.
10. Чтение чертежа брюк. Снятие мерок
и запись результатов измерений
.Построение основы чертежа брюк в
масштабе 1:4 по своим меркам.
Практическая работа № 3
11.Построение основы чертежа в
натуральную величину или копирование
чертежа готовой выкройки из журнала
мод, коррекция . Практическое занятие
№4
Моделирование брюк.
12.
художественного
Практическое занятие №5
Выбор
оформления.
13. Подготовка выкройки к раскрою.
Чертеж юбки или брюк. Практическое
занятие №6
14.Проведение примерки. Стачивание
деталей и выполнение отделочных работ.
Практическое занятие №7. ВТО.
15. Контроль и оценка качества готового
изделия. Брюки, юбкабрюки, шорты.
Практическое занятие №8 1619
уроки
2021
уроки
Бытовые
электроприборы
( 4 часа )
Электромонтажные
и сборочные
технологии
( 2 часа )
22 урок Электротехнические
устройства с
элементами
автоматики. (1 час )
Электротехника (7 часов )
16.Электронагревательные приборы.
17.Правила пользования. Устройство и
принцип действия электрического фен
.
18.Бытовые холодильники и стиральные
машины, эксплуатация.
19.Электронные приборы. Виды. Срок
службы. Скачки напряжения, защита.
20.Понятие об электрическом токе,
напряжение, сопротивление. Источники.
21. Понятие электрической цепи. Схема.
Правила безопасной работы. Профессии.
Практическое занятие № 9.
22. Работа счетчика электрической
энергии. Устройство и принцип работы
утюга с элементами автоматики. Влияние
на здоровье.
2328
уроки
Семейная экономика ( 6 часов.)
23.Источники семейных доходов.
24. Способы выявления потребностей.
Семейный бюджет.
25. Доходы и расходы. Технология
26. Защита прав потребителя
27. Технология ведения бизнеса. Оценка
возможностей.
28. Выбор объекта или услуги для
предпринимательской деятельности на
основе анализа потребностей населения,
рынка товаров.
Современное производство и профессиональное самоопределение ( 2час) 2930
уроки
Сферы
производства и
разделение труда( 1
час )
Профессиональное
образование и
профессиональная
карьера.( 1 час )
29.Отрасли производства, структурные
подразделения. Квалификация. Оплата
труда.
30. Профессии в сфере производства и
сервиса. Рынок труда. Способности и
профпригодность. Здоровье и выбор
профессии.
Технологии творческой и опытнической деятельности ( 4часа )
3134
уроки
31. Проектирование как сфера
профессиональной деятельности.
Исследовательская
и созидательная
деятельность
32. Последовательность проектирования.
Банк идей.
33. Реализация проекта.
34. Оценка проекта.
ИТОГО: 34
часа
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.