8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
Оценка 4.9

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
27.02.2018
8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
Рабочая программа по технологии 8 класс. (базовый уровень к учебномуВ.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8кл Рабочая программа 2017-2018.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Технология" 8 класс  основного общего образования  ( БУП­ 2004) Пояснительная записка Рабочая   программа     разработана   на   основе   авторской   программы   по   предмету Технология:   8класс:учебник   для   учащихся   общеобразовательных   организаций. В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.. М.:Вентана­Граф, 2016. Учебник входит в систему учебно­методических комплектов «Алгоритм успеха». Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология», изучающая в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год. РАЗДЕЛ I Требования к освоению программы знать/ понимать  основные   технологические   понятия;   назначение   и   технологические   свойства материалов;   назначение   и   устройство   применяемых   ручных   инструментов, приспособлений,   машин   и   оборудования;   виды,   приемы   и   последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии   и   специальности,   связанные   с   обработкой   материалов,   созданием изделий из них, получением продукции. Уметь  рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных   источниках,   применять   конструкторскую   и   технологическую документацию;   составлять   последовательность   выполнения   технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции   с   использованием   ручных   инструментов,   приспособлений,   машин   и оборудования;  соблюдать  требования безопасности труда  и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами   контроль   качества   изготавливаемого   изделия   (детали);   находить   и устранять   допущенные   дефекты;   проводить   разработку   учебного   проекта изготовления   изделия   или   получения   продукта   с   использованием   освоенных технологий   и   доступных   материалов;   планировать   работы   с   учетом   имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: получение   технико   –   технологических   сведений   из   разнообразных   источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и   приспособлений;   контроля   качества   выполняемых   работ   с   применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;   оценки   затрат,   необходимых   для   создания   объекта   труда   или услуги;построения планов профессионального образования и трудоустройства.  РАЗДЕЛ II.  Содержание программы Технология домашнего хозяйства (4часа).                   Экология жилища (2 часа)     Характеристика   основных   элементов   систем   энергоснабжения, теплоснабжения,водопровода и канализации в городском   и сельском домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Лабораторно­практические  работы.                      Ознакомление с приточно­вытяжной естественной вентиляции в помещении. Ознакомление   с   системой   фильтрации   воды.   Изучение   конструкции   водопроводных смесителей. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2часа) Основные теоретические сведения                     Схемы   горячего   и   холодного     снабжения   в   многоэтажном   доме.   Система канализации.Мусоропроводы   и   мусоросборники.   Утилизация   сточных   вод   системы водоснабжения.Экологические проблемы. Лабораторно­практические и практические работы                    Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации . Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (11час). Рукоделие. Художественные ремесла (2час). Вязание на спицах Основные теоретические сведения Ассортимент   изделий,   выполняемых   в   технике   вязания   на   спицах.   Материалы   и инструменты   для   вязания.   Характеристика   шерстяных,   пуховых,   хлопчатобумажных   и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.  Практические работы Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти   спицах.   Набор   петель.   Выполнение   простых   петель   различными   способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.  Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах. Варианты объектов труда. Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки Конструирование и моделирование поясного изделия (3час).  Основные теоретические сведения Брюки   в   народном   костюме.   Основные   направления   современной   моды.   Выбор модели   с   учетом   особенностей   фигуры.   Мерки,   необходимые   для   построения   чертежа брюк.   Конструктивные   особенности   деталей     в   зависимости   от   фасона.   Зрительные иллюзии   в   одежде.   Способы   моделирования   брюк.   Виды   художественного   оформления изделия. Практические работы Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа брюк в масштабе 1:4 по своим меркам. Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам. Моделирование брюк выбранного фасона. Выбор художественного оформления.  Подготовка выкройки к раскрою. Варианты объектов труда. Чертеж   юбки   или   брюк.   Выкройка.   Эскиз   художественного   оформления   модели поясного изделия. Технология изготовления поясного изделия (6час).  Основные теоретические сведения Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным   краем.   Виды   строчек   для   отделки   кокетки   и   их   расположение.   Технология обработки   вытачек.   Обработка   карманов,   поясов,   шлевок,   застежки   тесьмой   "молния", разреза (шлицы). Практические работы Изготовление образцов пооперационной обработки поясных швейных изделий. Раскладка  выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка верхнего края притачным поясом. Проведение примерки,  выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.  Обработка низа потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия.  Режимы влажно­тепловой обработки изделий из тканей с синтетическими волокнами.  Контроль и оценка качества готового изделия. Варианты объектов труда. Брюки, юбка­брюки, шорты. Электротехника (7 часов )      Бытовые электроприборы (4 часа ) Основные теоретические сведения Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых  электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи. Практические работы Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов.  Изучение потребности в бытовых электроприборах. Изучение принципа действия и правил  эксплуатации бытовых приборов. Варианты объектов труда. Учебные стенды,  Интернет. Электромонтажные и сборочные технологии  (2часа ) Основные теоретические сведения Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении, сопротивлении. Виды  источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические  изображения. Понятие об электрической  цепи. Виды приводов. Инструменты. Правила  безопасной работы с электроустановками. Профессии, связанные с выполнением  электро­монтажных работ . Лабораторно­практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи. Исследование работы цепи при различных вариантах сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами  электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по  механическому оконцеванию, соединению и ответвления проводов. Варианты объектов труда  справочники, рекламная информация, Интернет. Электрические устройства с элементами автоматики(1час). Основные теоретические сведения Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.  Схема квартирной проводки. Работа счетчика электрической энергии. Пути экономии.  Влияние приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с  электроустановкамии при выполнении электромонтажных работ. Профессии. Лабораторно­практические и практические  работы Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости  электроэнергии в месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового  электрического утюга с элементами автоматики. Семейная экономика (6час). Бюджет семьи ( 6часов ) Основные теоретические сведения Источники семейных доходов. Бюджет семьи. Способы выявления потребностей.  Минимальные и максимальные потребности. Технология построения семейного бюджета.   Рациональное планирование расходов. Технология совершения покупок. Качество товаров  и услуг. Способы защиты прав потребителя. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности  для пополнения семейного бюджета. Выбор объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа  потребностей населения и рынка. Практические работы. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных, годовых расходов семьи   с   учетом   ее   состава.   Изучение   цен   и   услуг   в   целях   минимизации   расходов .Планирование   возможностей   индивидуальной   трудовой   деятельности:   обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. Современное производство и профессиональное самоопределение ( 2 часа ) Сферы производства и разделение труда. ( 1 час ) Основные теоретические сведения Сферы   и   отрасли   современного   производства.   Основные   составляющие   производства. Основные структурные  подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень оплаты труда. Понятие о профессии. Лабораторно­практические и практические работы Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда. Профессиональное образование ( 1 час ) Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды профессий. Региональный рынок труда. Классификация профессий. Самоопределение. Мотивы и ценностные ориентации. Источники получения информации. Профессиограмма и психограмма профессии. Возможности построения карьеры. Здоровье и выбор профессии. Лабораторно­практические и практические работы. Ознакомление   по   Единому   тарифно­квалификационному   справочнику   с   массовыми профессиями.   Профессии   для   региона.   Анализ   предложений   работодателей   на   рынке труда.  Диагностика   склонностей   и   качеств   личности.   Построение   планов   профессионального образования и трудоустройства. Технологии творческой и опытнической деятельности (4 часа ) Исследовательская и созидательная деятельность ( 4часа ) Теоретические сведения. Проектирование   как   сфера   профессиональной   деятельности..Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. Практические работы. Обоснование творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме. Разработка нескольких   вариантов   решения   проблем   и   подготовка   необходимой   документации   с использованием компьютера. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Варианты творческих проектов. « Семейный бюджет» « Бизнес­план семейного предприятия» « Мой профессиональный выбор» № 1. 2. 3. 4. 5. 6. РАЗДЕЛ III. Тематическое планирование. Наименование разделов и тем Технологии домашнего хозяйства .      Экология жилища .       Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и  канализации Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов • Рукоделие. Художественные ремесла • Конструирование и моделирование  • Технология изготовления  Электротехника Бытовые электроприборы Электромонтажные и сборочные технологии Электрические устройства Семейная экономика Бюджет семьи Современное производство и профессиональное самоопределение Сферы производства и разделение труда Профессиональное образование и профессиональная карьера Технологии творческой и опытнической деятельности Исследовательская и созидательная деятельность Всего часов 4 2 2  11 2 3 6 7 4 2 1 6 6 2 1 1 4 4 Календарно­ тематическое планирование. № Раздел дисциплины Тема занятий Дата Технологии домашнего хозяйства(4часа ) План Факт 1­4  уроки Экология жилища 1.Характеристика энергоснабжения, водопровода и канализации в доме.   систем теплоснабжения,           (2 часа) Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. ( 2 часа)   жилища. 2.Системы   фильтрации   воды   и безопасности   Правила эксплуатации. 3. Схемы водоснабжения.  Мусоропроводы. 4. Счетчик расхода воды. Способ  определения расхода, стоимости.  Утилизация. Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов  (11 ч.) 5,6  уроки 7­9  уроки Рукоделие. Художественные ремесла ( 2 часа ) Конструирование и моделирование ( 3 часа ) Технология изготовления швейных изделий 10­15  уроки          ( 6 часов ) 5.   Материалы   и   инструменты   для вязания.   обозначения, применяемые при вязании на спицах.   Условные   6.Убавление,   прибавление   и   закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне.  Практическая работа № 1   7.Брюки в народном костюме. Основные направления современной моды.    Выбор   модели   с   учетом   особенностей фигуры.Мерки Практическое занятие №2 .  8.Конструктивные   особенности   деталей в   зависимости   от   фасона.   Зрительные иллюзии в одежде.  9.   Зрительные   иллюзии   в   одежде.   Типы фигур. 10. Чтение чертежа брюк. Снятие мерок и   запись   результатов   измерений .Построение   основы   чертежа   брюк   в масштабе   1:4   по   своим   меркам. Практическая работа № 3 11.Построение   основы   чертежа   в натуральную   величину   или   копирование чертежа   готовой   выкройки   из   журнала мод,   коррекция   .   Практическое   занятие №4   Моделирование   брюк. 12. художественного Практическое занятие №5   Выбор оформления.   13.   Подготовка   выкройки   к   раскрою. Чертеж   юбки   или   брюк.     Практическое занятие №6 14.Проведение   примерки.   Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Практическое занятие №7. ВТО. 15. Контроль и оценка качества готового изделия.   Брюки,   юбка­брюки,   шорты. Практическое занятие  №8 16­19  уроки 20­21  уроки Бытовые электроприборы            ( 4 часа ) Электромонтажные и сборочные технологии  ( 2 часа ) 22 урок Электротехнические устройства с  элементами   автоматики. (1 час  ) Электротехника (7 часов ) 16.Электронагревательные приборы. 17.Правила пользования. Устройство и  принцип действия электрического фен .     18.Бытовые холодильники и стиральные  машины, эксплуатация.  19.Электронные приборы. Виды. Срок  службы. Скачки напряжения, защита. 20.Понятие об электрическом токе,  напряжение, сопротивление. Источники.  21. Понятие электрической цепи. Схема.  Правила безопасной работы. Профессии.  Практическое занятие № 9. 22. Работа счетчика электрической  энергии. Устройство и принцип работы  утюга с элементами автоматики. Влияние на здоровье. 23­28  уроки Семейная экономика  ( 6  часов.) 23.Источники семейных доходов. 24.   Способы   выявления   потребностей. Семейный бюджет. 25. Доходы и расходы. Технология 26. Защита прав потребителя 27. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей. 28.   Выбор   объекта   или   услуги   для предпринимательской   деятельности   на основе   анализа   потребностей   населения, рынка товаров.     Современное производство и профессиональное самоопределение ( 2час) 29­30  уроки Сферы производства и разделение труда( 1 час ) Профессиональное образование и профессиональная карьера.( 1 час ) 29.Отрасли   производства,   структурные подразделения.   Квалификация.   Оплата труда. 30.   Профессии   в   сфере   производства   и сервиса.   Рынок   труда.   Способности   и профпригодность.   Здоровье   и   выбор профессии. Технологии творческой и опытнической деятельности ( 4часа ) 31­34 уроки 31. Проектирование как сфера  профессиональной деятельности. Исследовательская и созидательная деятельность  32. Последовательность проектирования.   Банк идей.   33. Реализация проекта.  34. Оценка проекта. ИТОГО: 34  часа

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

8 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018