Рабочая программа по технологии 8 класс. (базовый уровень к учебному А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
8_kl17-18tf.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебномупредмету«ТЕХНОЛОГИЯ»
8 класс
основного общего образования
(ФКГОС ООО) Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 8
класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического
планирования учебного материала В.Д. Симоненко (вариант для мальчиков) и
требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном
образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом
преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Технология. 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /
В.Д. Симоненко. А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. - М.: Вентана - Граф, 2016 Программа рассчитана для 8-х классов на 1 час в неделю (34 часа в год) и состоит из
следующих разделов: «Бюджет семьи» «Технологии домашнего хозяйства»
«Электротехника»«Современное производство и профессиональное самоопределение»
I. Требования к уровню подготовки Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства
материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность
выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки
материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий
из них, получением продукции.
Учащиеся должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в
различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и
оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с
использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными
инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами
контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять
допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия
или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных
материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из
разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной
трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов,
машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с
применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения
безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.
II. Содержание учебного предмета:
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
Технологии ведения дома Основные теоретические сведения
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека.
Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина
одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных
потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для
пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для
предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного
населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и
услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки.
Права потребителя и их защита.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом
потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с
учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного
пользования бытовой техникой.
Практические работы
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование
недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на
рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ
качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки.
Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование
возможной предпринимательской деятельности.
Варианты объектов труда
Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия
торговли.
Электротехнические работы
Основные теоретические сведения
Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее
представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока.
Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы
подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования
скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного
двигателя.
Профессии,
связанные с производством,
электротехнических и электронных устройств.
Практические работы
эксплуатацией и обслуживанием Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей
конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка
цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной
аппаратурой.
Варианты объектов труда
Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными
электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Современное производство и профессиональное образование
Сферы производства и разделение труда
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие
производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или
предприятия сервиса.
Варианты объектов труда
Технологическое оборудование.
Профессиональное образование и профессиональная карьера
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы
производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда.
Пути получения профессии.
Практические работы
Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с
массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления
и обучения в профессиональном учебном заведении.
Варианты объектов труда Единый
профессиональных учебных заведений.
тарифно-квалификационный
справочник.
Справочники
Творческая, проектная деятельность
Основные теоретические сведения
Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о
техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные
стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при
Методы определения себестоимости изделия.
проектировании.
Основные виды
проектной документации Способы проведения презентации проектов.
Практические работы
Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и
критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия.
Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ.
Изготовление изделия.
Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда.
Презентация проекта.
Тематический план
8 класс.
№
п\
п
1
2
Раздел программы
Общее
кол-во
часов.
Календар
ные сроки
Бюджет семьи.
Технологии домашнего хозяйства.
5
6 3
4
4
Электротехника.
Современное производство и
профессиональное
самоопределение
Творческие проекты.
12
5
7
Календарно-тематический план.
Технология.
8 класс.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема
урока (и элемент содержания)
Дата
план
факт
Раздел: 1. «Введение»
1.1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
1.2. Этапы творческого проектирования.
Раздел:2. Технологии домашнего хозяйства
Тема 2.1: «Бюджет семьи» (4ч.)
2.1.1. Способы выявления потребностей семьи.
2.1.2. Технология построения семейного бюджета.
2.1.3. Технология совершения покупок.
2.1.4. Технология ведения бизнеса.
Тема:2.2 «Эстетика и экология жилища» (2ч.)
2.2.1. Инженерные коммуникации в доме.
2.2.2. Система безопасности жилища.
Тема:2.3 «Технология ремонта элементов систем водоснабжения и
канализации» (3ч.)
2.3.1. Системы водоснабжения и канализации: конструкция и
элементы.
2.3.2. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки
10. 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
водопроводного крана.
2.3.3. Изучение и ремонт смывного бачка. Чистка канализационных
труб.
Раздел: 3. «Электротехника»
Тема: 1. «Электромонтажные и сборочные технологии» (4ч.)
3.1.1. Электрический ток и его использование.
3.1.2. Электрические цепи.
3.1..3. Потребители и источники электроэнергии.
3.1.4. Электроизмерительные приборы.
Тема: 2. «Электротехнические устройства с элементами
автоматики» (4ч.)
3.2.1. Организация рабочего места для электромонтажных работ.
3.2.2. Сборка разветвлённой электрической цепи.
3.2.3. Электрические провода.
3.2.4. Монтаж электрической цепи.
Тема 4. «Бытовые электроприборы» (4ч.)
3.4.1. Электроосветительные приборы.
3.4.2. Бытовые электронагревательные приборы.
3.4.3. Электромагниты и электродвигатели.
3.4.4. Цифровые приборы.
Раздел: 4. «Современное производство и профессиональное самоопределение».
Тема 1. «Сферы производства и разделение труда» (2ч.)
4.1.1. Профессиональное образование.
4.1.2. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.
Тема 2. «Профессиональное образование и профессиональная карьера» (3ч.)
4.2.1. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.
Психические процессы,
4.2.2.
самоопределения.
важные для профессионального
4.2.3. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.
Раздел 5. «Технологии исследовательской и опытнической 29.
30.
31
32.
33.
34.
деятельности»
5.1. Выбор и обоснование проекта.
5.2. Экономические расчёты.
5.3. Составление технологической документации.
5.4. Творческий проект «Изготовление художественных изделий».
5.5. Творческий проект «Изготовление художественных изделий».
5.6. Творческий проект «Изготовление художественных изделий».
5.7. Защита творческого проекта.
ВСЕГО
34
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от 30.08.2017г. № 01
___________________________________
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
__________________О.А. Артамонова
01.09.2017г.
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
8 класс Рабочая программа по технологии(мальчики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.