План урока
Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Закон Ома для полной цепи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
применять закон Ома для полной цепи понимать последствия короткого замыкания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
знает и применяет закон Ома для полной цепи; понимает последствия короткого замыкания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
развивать навыки контроля и самоконтроля; формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры; формирование личностно-смыслового отношения к предмету |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Математика, запись числа в стандартном виде |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 35 мин
|
Актуализация опорных знаний с помощью метода «True-False»: 1. Электрический ток – это беспорядочное движение заряженных частиц. 2. Условие существования электрического тока: Наличие внешнего электрического поля 3. Прибор для измерения силы тока подключается в электрическую цепь параллельно. 4. При последовательном соединении общее сопротивление определяется по формуле: R=R1+R2 5. На участке цепи электрическое поле переместила заряд 45 мКл, совершив работу 0,9 Дж. Напряжение на этом участке равно 20 В. 6. Различие напряжение и ЭДС: Напряжение характеризует работу сторонних сил по перемещению заряда, ЭДС – работу электрического поля. 7. Пять лампочек с сопротивлением по 50 Ом каждый соединены параллельно. Общее сопротивление равно 10 Ом. 8. Сопротивление проводника обратно пропорциональна площади поперечного сечения 9. Сопротивление R2>R1:
10. Сила тока — это физическая величина, равная отношению напряжения на участке цепи к сопротивлению этого участка. (W)Изучение нового материала. Полная цепь – цепь, содержащая источник тока, или же цепь, содержащая ЭДС. Внешняя цепь (участок полной цепи без источника) характеризуется своим сопротивлением – R. Источник же характеризуется своей ЭДС, а также внутренним сопротивлением – r. Закон Ома для полной цепи: Сила тока в замкнутой цепи, содержащей один источник, равна отношению ЭДС источника к полному сопротивлению цепи. Определим зависимость напряжения от ЭДС: Рассмотрим частные случаи: 1) Пусть R>>r, тогда Если 𝑅→∞, то: Это означает что к источнику тока ничего не подключено. Такой режим называют режимом холостого хода, а напряжение называют напряжением холостого хода Соответственно: Свойства режима холостого хода: 2) Пусть R<<r, тогда Если 𝑅→0, то такой режим называется режимом короткого замыкания: Соответственно: Свойства режима короткого замыкания: Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=EeZZAdAldrE Решение задач Дескриптор: • записывает в дано физические величины в СИ • записывает закон Ома для полной цепи • записывает формулу ЭДС • выражает неизвестную величину • выполняет математические расчеты • записывает ответ 1. К источнику с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен реостат, сопротивление которого 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника. Решение: Ответ: 10 В. 2. При подключении лампочки к батарее элементов с ЭДС 4,5 В вольтметр показал напряжение на лампочке 4 В, а амперметр — силу тока 0,25 А. Каково внутреннее сопротивление батареи? Решение: Ответ: 2 Ом. 3. В проводнике сопротивлением 2 Ом, подключенном к элементу с ЭДС 1,1 В, сила тока равна 0,5 А. Какова сила тока при коротком замыкании элемента? Решение: Ответ: 5,5 А. 4. Для определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока к его выходу подключили реостат. При одном положении движка реостата сила тока в цепи была I1=1,5 A, а напряжение U1=4,5 B. При другом положении движка получены значения I2=2 A, U2=3 B. Найдите ЭДС источника и его внутреннее сопротивление. Решение: Ответ: 9В; 3 Ом. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин
|
Д/з. Выучить теоретический материал Рефлексия
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.