8Закон Ома для полной цепи Краткосрочный план

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8Закон Ома для полной цепи Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Закон Ома для полной цепи.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания;

Цели урока

применять закон Ома для полной цепи

понимать последствия короткого замыкания

Критерии успеха

знает и применяет закон Ома для полной цепи;

понимает последствия короткого замыкания

Языковые цели

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

каз

рус

анг

Электр тогы

Электрический ток

electricity

Кернеу

Напряжение

voltage

Ток күші

Сила тока

amperage

Кедергі

Сопротивление

resistance

Ток тығыздығы

Плотность тока

current density

Ток көзінің электр қозғаушы күші (ЭҚК)

Электродвижущая сила источника тока (ЭДС)

The electromotive force of the power source

Өткізгіштің меншікті кедергісі

Удельное сопротивлении проводника

Resistivity conductor

 

Өткізгіштің ұзындығы

Длина проводника

 

The length of the conductor

Өткізгіштің көлденең қимасының ауданы

Площадь поперечного сечения

Sectional area

 

Ом заңы

Закон Ома

Ohm's law

Привитие ценностей

 

 

 развивать навыки контроля и самоконтроля;

формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

формирование личностно-смыслового отношения к предмету

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point

Предварительные знания

 

Математика, запись числа в стандартном виде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

Середина урока

35 мин

 

Актуализация опорных знаний с помощью метода «True-False»:

1. Электрический ток – это беспорядочное движение заряженных частиц.

2. Условие существования электрического тока:

Наличие внешнего электрического поля

3. Прибор для измерения силы тока подключается в электрическую цепь параллельно.

4. При последовательном соединении общее сопротивление определяется по формуле:

R=R1+R2

5. На участке цепи электрическое поле переместила заряд 45 мКл, совершив работу 0,9 Дж. Напряжение на этом участке равно 20 В.

6. Различие напряжение и ЭДС:

Напряжение характеризует работу сторонних сил по перемещению заряда, ЭДС – работу электрического поля.

7. Пять лампочек с сопротивлением по 50 Ом каждый соединены параллельно. Общее сопротивление равно 10 Ом.

8. Сопротивление проводника обратно пропорциональна площади поперечного сечения

9. Сопротивление R2>R1:

Похожее изображение

10. Сила тока — это физическая величина, равная отношению напряжения на участке цепи к сопротивлению этого участка.

(W)Изучение нового материала.

Полная цепь – цепь, содержащая источник тока, или же цепь, содержащая ЭДС.

Внешняя цепь (участок полной цепи без источника) характеризуется своим сопротивлением – R. Источник же характеризуется своей ЭДС, а также внутренним сопротивлением – r.

Закон Ома для полной цепи:

Сила тока в замкнутой цепи, содержащей один источник, равна отношению ЭДС источника к полному сопротивлению цепи.

Определим зависимость напряжения от ЭДС:

Рассмотрим частные случаи:

1)      Пусть R>>r, тогда

Если 𝑅→∞, то:

Это означает что к источнику тока ничего не подключено. Такой режим называют режимом холостого хода, а напряжение называют напряжением холостого хода

Соответственно:

Свойства режима холостого хода:

2)      Пусть R<<r, тогда

Если 𝑅→0, то такой режим называется режимом короткого замыкания:

Соответственно:

Свойства режима короткого замыкания:

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=EeZZAdAldrE

Решение задач

Дескриптор:

      записывает в дано физические величины в СИ

      записывает закон Ома для полной цепи

      записывает формулу ЭДС

      выражает неизвестную величину

      выполняет математические расчеты

      записывает ответ

1.      К источнику с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен реостат, сопротивление которого 5 Ом. Найти силу тока в цепи и напряжение на зажимах источника.

Решение:

Ответ: 10 В.

2.      При подключении лампочки к батарее элементов с ЭДС 4,5 В вольтметр показал напряжение на лампочке 4 В, а амперметр — силу тока 0,25 А. Каково внутреннее сопротивление батареи?

Решение:

Ответ: 2 Ом.

3.      В проводнике сопротивлением 2 Ом, подключенном к элементу с ЭДС 1,1 В, сила тока равна 0,5 А. Какова сила тока при коротком замыкании элемента?

Решение:

Ответ: 5,5 А.

4.   Для определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока к его выходу подключили реостат. При одном положении движка реостата сила тока в цепи была I1=1,5 A, а напряжение U1=4,5 B. При другом положении движка получены значения I2=2 A, U2=3 B. Найдите ЭДС источника и его внутреннее сопротивление.

Решение:

Ответ: 9В; 3 Ом.

 

Конец урока

2 мин

 

Д/з. Выучить теоретический материал

Рефлексия

+

-

Хочу узнать на следующем уроке

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru