9 класс Тестирование Вариант №1
1. В корне каких слов пишется «Е»
А) про..снить (решение)
Б) раст..нуться (во весь рост)
В) выгл..деть (красиво)
Г) отп..реть (ключом)
Д) ст..пной (ветер)
Е) подп..рая (плечом)
2. Укажи слова с чередующейся гласной в корне
А) отворить (дверь)
Б) коснуться (пола)
В) сокращать (фразы)
Г) постелил (скатерть)
3. В каких словах пишется "С"
А) бе_костный
Б) мирово_зрение
В) _гнил
Г) ра_базарил
Д) бе_вкусный
4. Укажи слово с неизменяемой приставкой
А) вздохнуть
Б) подводник
В) предел
Г) разграничить
5. Отметь слово с приставкой, имеющей значение "неполное действие"
А) причудливый
Б) пригрозить
В) прервать
Г) прикрутили
6. Укажи причастия
А) страшен
Б) изорван
В) мог
Г) построив
Д) обросшая
7. Все данные слова являются причастиями. Укажи ошибочный ответ
А) вырытый
Б) отметив
В) удаляющийся
Г) вооружённый (винтовками)
8. В каком предложении нужно поставить только одну запятую
А) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
Б) Ночь густела летела рядом хватала скачущих за плащи.
В) Мы были не только удивлены но и напуганы.
Г) Встал ни свет ни заря.
9. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?
1) белоснежный
2) невиданный
3) диковинные
4) позолоченных
10. Найди слова, в которых надо писать Н
А) овся..ое печенье
Б) жёва..ая газета
В) тума_ое утро
Г) накормле..ый вовремя ребёнок
Д) бракова..ая деталь
11. Какие слова следует писать с НЕ слитно
А) Он плясал (не) утомимо.
Б) (Не) работая, сыт (не) будешь.
В) Конечно, это (не) изученный вопрос.
Г) Конспекты (не) проверены.
Д) Фрукты, ещё (не) мытые, лежали на столе.
12. Укажи простое предложение с однородными членами, где перед союзом И запятая не ставится (знаки препинания не расставлены)
А) Люди сильно устали и лошади тоже нуждались в отдыхе.
Б) Они плохо переносят изматывающую жару и работа движется очень медленно.
В) У него в этот день было хорошее настроение и он никому бы не позволил его испортить.
Г) Старуха долго возилась в сенях кашляла чем-то стучала и не давала нам уснуть.
Д) Стемнело и крепкий сон овладел мною.
13. Укажи сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены)
А) Сквозь серый камень сочилась вода и было душно в ущелье тёмном.
Б) По улицам шли прохожие и проносились машины.
В) Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
Г) Решение Лизы сняло с его души камень и весь дом сразу ожил.
14. Укажи сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным
А Вдоль аллеи, которая вела к старой усадьбе, росли вековые деревья.
Б В доме было чисто и уютно, хотя хозяйки давно в нём не было.
В Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г Когда заиграла музыка, гости стали танцевать.
15. Укажи вид придаточного в сложноподчинённом предложении: О такой дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть.
А) места
Б) времени
В) уступки
Г) определительное
16. Укажи, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: Дождь (1) который начался ещё вчера вечером (2) не закончился и к полудню. Старая ель (3) что росла возле нашего дома (4) была видна (5) ещё с дороги.
А) 1, 2, 3, 4, 5
Б) 2, 3, 4, 5
В) 3, 4, 5
Г) 1, 2, 3, 4
17. Укажи, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: Пусть бы не любили (1) только бы боялись. Несмотря на то (2) что ежевику посадили весной (3) она принималась плохо.
А) 1, 3
Б) 2, 3
В) 1
Г) 3
18. Укажи верное объяснение пунктуации в предложении: Солнце дымное встаёт ( ) будет день горячий.
А) Ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие события.
Б) Ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу.
В) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения дополняет содержание первой.
Г) Ставится тире, так как вторая часть содержит следствие, результат того, о чём говорится в первой части.
19. Укажи, какое средство речевой выразительности используется в предложении: Зачем стараемся скорей перешагнуть ступени дней?
А) метафора
Б) олицетворение
В) гипербола
Г) гротеск
20. Укажи предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)
А) К несчастью дожди мешали путешественникам.
Б) Облака казались похожими на животных.
В) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.
Г) Я по-вашему всё равно не сделаю.
22. Укажи правильный вид связи слов в словосочетании "спустившийся с небес"
А) согласование Б) управление В) примыкание
21. Укажи, на месте каких цифр стоят запятые, выделяющие обращение:
Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.
А 1, 2
Б 2, 3
В 3, 4
23. Укажи количество грамматических основ в предложении:
Человек любит, когда о нём любопытствуют.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
24. Укажи предложения с обособленным обстоятельством
(знаки препинания не расставлены)
А) Кто-то большой и сильный шёл сквозь лес не разбирая дороги.
Б) Затрещали кусты заметались вершины маленьких сосенок.
В) Заскрипел оседая наст.
Г) Сорока распустившая хвост полетела стрелой прочь.
25. Укажи предложения с обособленным определением
(знаки препинания не расставлены)
А) Андрей в шляпе и в коротком пальто смотрел неодобрительно.
Б) Нависший над морем густой туман на несколько минут разорвался.
В) Степь охваченная ослепительно голубым светом вдруг всколыхнулась и расширилась.
Г) За окном поезда медленно проплыли горы покрытые розовым светом.
Д) Привыкнув глаза стали различать предметы.
26. Укажи количество грамматических основ в предложении:
Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага.
1 2 3 4
27. Укажи количество грамматических основ в предложении:
И наш человеческий долг - поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.
2 3 4 5
9 класс Тестирование Вариант№ 2
1. В корне каких слов пишется «Е»
А) в..нтовая (лестница)
Б) пом..шать (занятиям)
В) разв..вается (отрасль)
Г) забл..стел (на солнце)
Д) зап..тнать (мундир)
Е) бл..стал (на сцене)
2. Укажи слова с чередующейся гласной в корне
А) отварить (грибы)
Б) касаться (темы)
В) поджигать (солому)
Г) сокращать (предложения)
3. В каких словах пишется "С"
А) ра_клеить
Б) ра_делаться
В) _давать
Г) во_глас
Д) бе_вкусный
4. Укажи слово с неизменяемой приставкой
А) взбежать
Б) придел
В) подосиновик
Г) разговориться
5. Отметь слово с приставкой, имеющей значение "близко к слову "очень"
А) прикрутили
Б) пригрозить
В) прервать
Г) превосходить
6. Укажи причастия
А) внимателен
Б) сброшен
В) был
Г) озарив
Д) вышедшая
7. Все данные слова являются причастиями. Укажи ошибочный ответ
А) обманутый
Б) указав
В) удаляющийся
Г) разбавленный (молоком)
8. В каком предложении нужно поставить только одну запятую
А) Она читала мемуары великих героев и художественную литературу и научно-популярную.
Б) Начало своей биографии Пушкин связывал не только с царскосельскими садами но и с михайловскими рощами.
В) Деревья кустарники придорожные столбы стремительно мелькали перед нашими глазами.
В) Пожелай мне ни пуха ни пера.
9. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?
А) нитяную
Б) выскобленную
В) неслыханный
Г) обиженно
10. Найди слова, в которых надо писать Н
А) кручё..ая нитка
Б) ваго..ые мастерские
В) шерстя..ой шарф
Г) асфальтирова..ая дорога
Д) завяза..ый узлом шарф
11. Какие слова следует писать с НЕ слитно
А) (Не) уклюжий медвежонок играл на поляне.
Б) Хлеб (не) намазан маслом.
В) Ружьё оказалось (не) заряженным.
Г) (Не) работая, сыт (не) будешь.
Д) Дети, ничем (не) укрытые, спали спокойно.
12. Укажи простое предложение с однородными членами, где перед союзом И запятая не ставится (знаки препинания не расставлены)
А) Было тихо и только бой часов прерывал иногда тишину.
Б) Марья Ивановна варила варенье и над зелёной липой вкусно пахло малиной.
В) Иволги кричат и кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.
Г) Заглянуло солнце в окно и лучами осветило комнату.
Д) Тебя ждёт оглушительный успех и нечего жаловаться и прибедняться.
13. Укажи сложносочинённые предложения, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены)
А) В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль.
Б) В этот вечер шёл сильный дождь и назавтра дышалось особенно легко.
В) Он замечал её издали и тогда у него сразу холодело в груди.
Г) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.
14. Укажи сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
А Горько думать, что пройдёт жизнь в суете дневных забот.
Б Когда труд - удовольствие, жизнь хороша.
В Вспомни песни, которые пел соловей.
Г Я уверен в том, что наши дети будут жить лучше.
15. Укажи вид придаточного в сложноподчинённом предложении: И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал.
А) места
Б) времени
В) изъяснительное
Г) условное
16. Укажи, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Деревня (1) где скучал Евгений (2) была прелестный уголок. Дом (3) в котором мы поселились (4) находится в живописном месте.
А) 1, 2, 3, 4
Б) 2, 3, 4
В) 3, 4
Г) 1, 4
17. Укажи, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: Несмотря на то (1) что был ещё ранний час (2) солнце пекло сильно. Чтобы (3) укрыться от дождя (4) мы встали под большую сосну.
А) 1, 2, 3, 4
Б) 2, 3, 4
В) 2, 4
Г) 3
18. Укажи верное объяснение пунктуации в в предложении: Птиц не было слышно ( ) они не поют в часы зноя.
А) Ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие события.
Б) Ставится точка с запятой, так как части предложения менее тесно связаны по смыслу.
В) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
Г) Ставится тире, так как вторая часть содержит следствие, результат того, о чём говорится в первой части.
19. Укажи, какое средство речевой выразительности используется в предложении: Приехав домой, супруги вошли в свои грустные комнаты.
А) олицетворение
Б) метафора
В) эпитет
Г) гипербола
20. Укажи предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)
А) Ночью весь мир кажется проще.
Б) Болото похоже было бесконечным.
В) Только звёзды как будто рады морозу.
Г) Что может быть приятнее прогулок в бору.
21. Укажи, на месте каких цифр стоят запятые, выделяющие обращение
Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей.
А 1, 2
Б 2, 3
В 3, 4
22. Укажи правильный вид связи слов в словосочетании «учиться мудрости»
А) согласование Б) управление В) примыкание
23. Укажи количество грамматических основ в предложении:
Жалок тот, в ком совесть нечиста.
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
24. Укажи предложения с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены)
А) На причале человек в синей куртке быстро подхватил верёвку ловко перебирая её руками.
Б) Кстати у него были монеты совершенно ему не нужные.
В) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть на них.
Г) А мальчишки ныряя собирали эти монетки со дна.
25. Укажи предложения с обособленным определением (знаки препинания не расставлены)
А) Город засыпанный снегом выглядел чистеньким и тихим.
Б) Изрытая глубокими колеями дорога шла тёмным лесом.
В) Женщина в тёплой шубе и валенках вдруг запела фронтовую песню.
Г) Надя присела на лавочку находящуюся недалеко от парома и стала глядеть в воду.
Д) Не договорив доктор вздохнул и тихо зашагал прочь.
26. Укажи количество грамматических основ в предложении:
Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага.
1 2 3 4
27. Укажи количество грамматических основ в предложении:
И наш человеческий долг - поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.
2 3 4 5
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.