9063063845
Оценка 4.6

9063063845

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
29.05.2023
9063063845
Обогащать словарный запас, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. Развивать и обобщить знания детей об антонимах, понятий «один много» умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, добиваться полных ответов на вопросы. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи, создавать положительный эмоциональный фон.
Путешествие по морю.docx

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                    

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Основная образовательная программа ДОУ                                                                           Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.                                                                                                                                     Подготовительная группа                                                                                                                                       Тема: Человек в мире природы

Тема НОД: «Путешествие по морю» 

Цель: Развивать связанную речь, навыки речевого общения.

Задачи: 

Обогащать словарный запас, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.  

Развивать и обобщить знания детей об антонимах, понятий «один много» умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, добиваться полных ответов на вопросы. 

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи, создавать положительный эмоциональный фон.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.                                                                                 Формы организации: групповая, индивидуальная.                                                                                                                        Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и словесные игры, наглядный материал,  художественное слово, физ. минутка, изготовление продукта детского творчества
Материал: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки с заданиями, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, ножницы, клей, бумага белая.
 Словарная работа: Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седоволосый.

 Предварительная работа. Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы,  д /и «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Биологическое лото».

 




 

 

Ход НОД
Ребята стоя в кругу проговаривают слова.
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить красиво,                                                                                                           Громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же
можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле).                                                     Воспитатель: Мы с вами отправимся в морское путешествие, на корабле. Согласны? 
(Да)

Воспитатель:  Я буду вашим капитаном. Поплыли.
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что там за бортом?                                                                                 (Это же бутылка)
Воспитатель:  Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если
выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
Воспитатель:  Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами?                                                (Да). Тогда  в путь за мной. Руки в стороны ш­ш­ш (изображаем звук волны). Воспитатель:  Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему.                Высаживаемся на него.
Воспитатель:  Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь ­день, грязь ­чистота, свет­ темнота, холод­ жара, мир­ война, ложь ­правда,
добро­ зло, друг ­враг, радость ­грусть, храбрый ­трусливый, белый­ черный,
зима­ лето, высокий ­низкий, тихо ­громко, грустный­ весёлый, медленный­
быстрый, крупный­ мелкий, назад­ вперед, верх ­низ.
Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Игра "Назови одним словом"
дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием.

 Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля­ это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц­ это животное, а остальные
птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные
дикие)
Ребята я предлагаю поиграть в игру ­ "Один­ много".

Одна кукла ­много кукол, один стакан ­много стаканов, одна кружка­ много
кружек, один шар­ много шаров, один круг­ много кругов, один стул­ много
стульев, один стол­ много столов, одна рука­ много рук, одна девочка­ много
девочек, один мальчик­ много мальчиков, один носок ­много носков, одна
машинка ­много машинок и т. д.
Воспитатель:  Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым
испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.
Игровое упражнение "Закончи предложение".
осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)
воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
Воспитатель:  Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.
Физкультминутка
На кораблике своём крутят руками штурвал
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна,                   смотрят вдаль в «бинокль»
Не нужна нам тишина.                      топают ногами
Много умненьких ребят                    повороты вправо и влево
Всем помочь они хотят.                     хлопают в ладоши
Воспитатель:  Ещё одна записка, наверное, опять от морских пиратов.
Записка.
«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей,
сделайте так, чтобы она не грустила».
Воспитатель:  Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и
трафареты. Я придумала,  как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из
бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет
грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте (Дети обводят
трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их).

Воспитатель:  Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите, сколько друзей появилось у птицы, дерево такое красивое получилось. Мы помогли птичке, и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают
такие деревья?  (весной) А какие приметы весны вы знаете?

снег тает весной;
прилетают из тёплых краёв птицы весной;
ночь становится короче, а день длиннее весной;
солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
на деревьях появляются листики весной;
Воспитатель:  Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше. Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:
Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад,  глаза зелёные – зеленоглазый,  звезды падают –
звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол.
Воспитатель:  Молодцы ребята Поплыли дальше.
Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его
выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна
записка от морских пиратов:

«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь».
Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад , наше путешествие подходит к концу.
Воспитатель:  Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
А какое самым лёгким?

Воспитатель:  Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.


 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Ход НОД Ребята стоя в кругу проговаривают слова

Ход НОД Ребята стоя в кругу проговаривают слова

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием

Воспитатель: Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей

Воспитатель: Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023