КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Основная образовательная программа ДОУ Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа Тема: Человек в мире природы
Тема НОД: «Путешествие по морю»
Цель: Развивать связанную речь, навыки речевого общения.
Задачи:
Обогащать словарный запас, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Развивать и обобщить знания детей об антонимах, понятий «один много» умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи, создавать положительный эмоциональный фон.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая,
индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические и словесные
игры, наглядный материал, художественное слово, физ. минутка, изготовление
продукта детского творчества
Материал: Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами,
карточки с заданиями, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон
птиц, ножницы, клей, бумага белая. Словарная
работа: Морская почта, скумбрия,
переплывает, длинноухий, голубоглазый, седоволосый.
Предварительная работа. Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д /и «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Биологическое лото».
Ход НОД
Ребята
стоя в кругу проговаривают слова.
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь.
Будем говорить
красиво,
Громко и неторопливо,
Что вокруг мы видеть будем,
Всё запоминать мы будем.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же
можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде,
корабле). Воспитатель: Мы с
вами отправимся в морское путешествие, на корабле. Согласны?
(Да)
Воспитатель: Я буду вашим капитаном. Поплыли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там за
бортом?
(Это же бутылка)
Воспитатель: Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо,
интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если
выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами?
(Да). Тогда в путь за мной. Руки в стороны шшш (изображаем звук волны).
Воспитатель: Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему.
Высаживаемся на него.
Воспитатель: Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от
морских пиратов.
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь день, грязь чистота, свет темнота, холод жара, мир война, ложь правда,
добро зло, друг враг, радость грусть, храбрый трусливый, белый черный,
зима лето, высокий низкий, тихо громко, грустный весёлый, медленный
быстрый, крупный мелкий, назад вперед, верх низ.
Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
Игра "Назови одним словом"
дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)
лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)
волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)
курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)
стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)
акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)
шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Следующая игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц это животное, а остальные
птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные
дикие)
Ребята я предлагаю поиграть в игру "Один много".
Одна кукла много
кукол, один стакан много стаканов, одна кружка много
кружек, один шар много шаров, один круг много кругов, один стул много
стульев, один стол много столов, одна рука много рук, одна девочка много
девочек, один мальчик много мальчиков, один носок много носков, одна
машинка много машинок и т. д.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом
острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым
испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.
Игровое упражнение "Закончи предложение".
осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)
воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
Воспитатель: Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите
в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.
Физкультминутка
На кораблике своём крутят руками штурвал
Дружно по морю плывём.
Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»
Не нужна нам тишина. топают ногами
Много умненьких ребят повороты вправо и влево
Всем помочь они хотят. хлопают в ладоши
Воспитатель: Ещё одна записка, наверное, опять от морских пиратов.
Записка.
«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей,
сделайте так, чтобы она не грустила».
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и
трафареты. Я придумала, как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из
бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет
грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте (Дети обводят
трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их).
Воспитатель: Вот
и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим
на древо рядом с этой птицей. Посмотрите, сколько друзей появилось у птицы,
дерево такое красивое получилось. Мы помогли птичке, и она нас благодарит.
Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают
такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете?
снег тает весной;
прилетают из тёплых краёв птицы весной;
ночь становится короче, а день длиннее весной;
солнышко греет сильнее и светит ярче весной;
на деревьях появляются листики весной;
Воспитатель: Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы
выполнили все задания, нам пора дальше. Я опять вижу остров, поплыли туда.
Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:
Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают –
звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол.
Воспитатель: Молодцы ребята Поплыли дальше.
Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его
выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна
записка от морских пиратов:
«Вы выполнили все
задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам
сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен
букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы
его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь».
Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад , наше путешествие
подходит к концу.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
А какое самым лёгким?
Воспитатель: Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.