9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
Оценка 4.9

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
9 кл
27.02.2018
9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
Рабочая программа по технологии 9 класс. (базовый уровень к учебномуВ.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016 34 часа в год 1 час в неделю. ) Содержит: пояснительную записку , требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
9 кл Рабочая программа 2017-2018.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету "Технология"                                                 9 «б» класс  основного общего образования  ( БУП­ 2004 ) Пояснительная записка Рабочая программа  разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:  Федерального закона №273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»   (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);  программах учебных предметов»;  интернат «Подмосковный»; Основной образовательной программы основного общего образования ЧУОДО «Лицей­ Письма  Министерства  образования и науки РФ от 28.10.2015 №08­1786 «О рабочих           Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 9 классе базового   уровня   к   учебному   комплексу   Гончаров   Б.А.,Елисеева   Е.В.,   и   др.   под   редакцией Симоненко В.Д.  Изучается в объеме 1 час в неделю и 34 часа в год. - учебная; - развивающая;   - воспитательная. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Предмет «Технология» образовательной области Технология предназначен для формирования у обучающихся навыков и умений по следующим направлениям: Кулинария  Санитария и гигиена  Физиология питания  Технология приготовления пищи  Сервировка стола    Заготовка продуктов   Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов  Рукоделие. Художественные ремесла  Элементы материаловедения    Элементы машиноведения    Конструирование и моделирование одежды  Технология изготовления рабочей одежды Технологии ведения дома В результате изучении технологии  на базовом уровне ученик должен  Знать и уметь: Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование. Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Выполнение влажно­тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия. Традиционные виды рукоделия и декоративно­прикладного творчества, народные промыслы  России. Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов. Личная гигиена. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Безопасные приемы работы. Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Кулинарная обработка различных видов продуктов. Традиционные национальные (региональные) блюда. Оформление блюд и правила подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Разработка учебного проекта по кулинарии. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологии. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебных (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни. 9 класс Кулинария (7 час). Технология приготовления пищи (3 час). Блюда из мяса, субпродуктов Основные теоретические сведения Значение и место блюд из мяса, субпродуктов в питании. Виды   мясного   сырья,   сроки   и   способы   хранения   мяса   и   мясных   продуктов.   Особенности кулинарного использования субпродуктов. Санитарные   условия   первичной  обработки  мяса,   субпродуктов.   Условия   и  сроки  хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы.  Практические работы Определение   качества   мяса   органолептическим   методом.   Приготовление   натуральной рубленой массы из мяса. Способы тепловой обработки мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов. Определение времени варки и жаренья до готовности. Приготовление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов. Варианты объектов труда. Блюда из мяса и субпродуктов. Блюда национальной кухни (2 час). Заготовка продуктов (2 час). Основные теоретические сведения Консервирование   и   маринование   овощей.   Особенности   консервирования   овощей   в производственных и домашних условиях. Состав маринадной заливки. Правила безопасной работы с уксусной   эссенцией.   Время   стерилизации   (или   пастеризации).   Условия   и   сроки   хранения консервированных овощей. Практические работы Первичная обработка овощей и пряностей для консервирования. Приготовление маринада для заливки овощей. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Консервирование в маринаде огурцов, помидоров и др. Консервирование салата из овощей. Варианты объектов труда. Маринованные помидоры, перец, морковь. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 час). Рукоделие. Художественные ремесла (8 час). Аппликация Основные теоретические сведения Значение аппликации в старинной народной вышивке. Художественное оформление изделия различными   материалами:   бисером   и   блестками,   кожей,   мехом,   пухом,   шерстью,   вышивкой  гладью, крестом и др. Съемная аппликация. ¤ Указанные ниже разделы для 9 класса изучаются за счет часов, выделяемых из национально­регионального  компонента и компонента образовательного учреждения, которые представлены в примерном тематическом плане  числом в скобках. Эти разделы могут стать основой для элективных курсов предпрофильной подготовки. * Выбор блюд национальной кухни осуществляется в соответствии с традициями данного региона и желаниями  учителя и учащихся. Практические работы Выполнение аппликаций из различных материалов.   Зарисовка аппликаций  из журналов мод. Выполнение аппликаций на тонких тканях, на трикотаже, на сетке, на канве. Особенности обработки края   рисунка   у   осыпающихся   и   неосыпающихся   тканей.   Художественное   оформление   швейного изделия. Варианты объектов труда. Эскиз   художественного   оформления   швейного   изделия.   Диванная   подушка.   Художественная заплата. Ручное ткачество Основные теоретические сведения Традиции   ручного   ковроткачества   в   России.   Особенности   современного   ручного ковроткачества. Виды ковров ручной работы. Значение ковра в эстетическом формировании интерьера. Роль   композиции,   колорита,   фактуры   материала   в   художественном   выражении   произведений декоративно­прикладного искусства. Цветовая гармония. Принципы построения коврового узора. Симметричное, раппортное и свободное расположение орнаментальных форм. Распределение цвета. Сочетание узоров в общей композиции рисунка ковра. Конструкция простейшего ковроткацкого станка. Способы заправки станка основной нитью. Четные   и   нечетные   нити   основы.   Уравнительная   плетенка.   Назначение   ремизок.     Инструменты   и приспособления для ручного ткачества.  Выбор   материалов   для   основы   и   утка.   Использование   отходов   прядильного   производства,  Технология   окраски   шерстяной   и вторичное   использование   пряжи   при   изготовлении   ковров. хлопчатобумажной пряжи.  Практическая работа: Организация рабочего места для ручного ткачества. Подготовка станка, намотка основы, подбор или окраска пряжи, изготовление сувенира или панно в технике ручного ткачества. Варианты объектов труда. Панно, сувенир. Технологии ведения дома (6 час). Введение в предпринимательскую деятельность Основные теоретические сведения Культура экономических отношений в процессе производства и потребления. Производительность и  оплата труда. Себестоимость товаров и услуг, ценообразование. Виды налогов. Маркетинг и  менеджмент в деятельности предпринимателя.  Практические работы  Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа  потребностей местного населения в потребительских товарах и конъюнктуры рынка. Составление  бизнес­плана. Варианты объектов труда. Каталоги товаров и услуг, справочники по налогообложению, трудовому и хозяйственному  законодательству. Электротехнические работы (2час). Простые электронные устройства Основные теоретические сведения Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды,  область применения, условные  обозначения на схемах. Элементы электронных схем, их назначение и условные обозначения. Простые электронные устройства с использованием электронных компонентов (выпрямитель,  стабилизатор напряжения, мультивибратор, однокаскадный усилитель). Перспективные направления развития электротехники и электроники. Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и  электронных устройств. Практические работы: Чтение простых электронных схем. Проверка омметром исправности полупроводниковых диодов и  транзисторов. Сборка по схеме простого электронного устройства из деталей конструктора. Варианты объектов труда. Полупроводниковые приборы. Простое электронное устройство. Черчение и графика (4 час). Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4 час) Основные теоретические сведения Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной  жизни и профессиональной  деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные  виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема,  диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о  стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.  Практические работы: Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами  графической документации. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных  инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линии чертежа.   Варианты объектов труда. Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа. Геометрические построения (2 час). Основные теоретические сведения Графические способы решения геометрических задач на плоскости.  Практические работы: Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные  части. Построение и деление углов. Построение овала. Сопряжения.  Варианты объектов труда. Изображения различных вариантов геометрических построений. Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем (10 час). Основные теоретические сведения Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки  поверхностей предметов. Формообразование. Метод проецирования. Центральное прямоугольное  проецирование. Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды. Параллельное проецирование и  аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.  Прямоугольная изометрическая проекция. Особенности технического рисунка. Эскизы, их назначение и  правила выполнения. Электрические и кинематические схемы: условные графические обозначения и правила изображения  соединений.  Практические работы: Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание. Определение  необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного вида и масштаба  изображения. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и  аксонометрической проекций. Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы  и технологии изготовления детали. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза  детали с натуры. Чтение простой электрической и кинематической схемы. Варианты объектов труда. Чертежи и эскизы плоских  и объемных фигур, модели и образцы деталей, электрические и  кинематические схемы. Сечения и разрезы (4 час). Основные теоретические сведения Наложенные и вынесенные сечения. Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их  обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях. Практические работы: Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Выполнение чертежа детали с  разрезом в аксонометрической проекции. Варианты объектов труда. Модели и образцы деталей, чертежи деталей с сечениями и разрезами. Сборочные чертежи (10 час). Основные теоретические сведения Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях.  Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения  резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного  чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Деталировка сборочных чертежей.  Практические работы: Чтение сборочного чертежа. Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения  из нескольких деталей. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия. Варианты объектов труда. Сборочные чертежи (эскизы) несложных изделий из 4­5 деталей. Чертежи деталей сборочных единиц.  Модели соединений деталей. Изделия из 5­6 деталей. РАЗДЕЛ II Наименование разделов и тем Кулинария  Технология приготовления пищи  Блюда национальной кухни  Заготовка продуктов   Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов  Рукоделие. Художественные ремесла  Конструирование и моделирование    Технология изготовления  Технологии ведения дома Электротехнические работы  Творческие проектные работы № 1. 2. 3. 4. 5. Всего часов 7 3 1 3 15 6 4 5 6 2 4 Календарно­тематическое планирование. № Раздел дисциплины                         Тема занятий             Дата   План      Факт Технология приготовления  пищи Кулинария (7ч.) 1.Значение и место блюд из мяса, субпродуктов  в питании. Виды мясного сырья, сроки и способы хранения мяса   и   мясных   продуктов.   Особенности кулинарного использования субпродуктов. Практическое занятие №1  Санитарные условия первичной обработки мяса, субпродуктов.   Условия   и   сроки   хранения полуфабрикатов из мяса.     2.Приготовление   натуральной   рубленой   массы из   мяса.   Способы   тепловой   обработки   мяса, мясных   полуфабрикатов, субпродуктов. Определение   времени   варки   и   жаренья   до готовности.    3.Приготовление блюд из мяса, рубленой массы и субпродуктов.Блюда из мяса и субпродуктов. Блюда национальной кухни 4.Виды блюд национальной кухни России.      Приготовление блюд национальной кухни. Заготовка продуктов   5.Консервирование и маринование овощей.   Особенности   консервирования   овощей         в производственных и домашних условиях.   6.Состав   маринадной   заливки.   Правила безопасной     работы   с   уксусной   эссенцией. Время   стерилизации   (или   пастеризации). Условия   и   сроки   хранения   консервированных овощей.     7.Первичная   обработка   овощей   и   пряностей для консервирования.  Приготовление маринада для   заливки   овощей.     Консервирование   в маринаде     помидоров.     Практическое занятие № 2.                                                             Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов(15) 8.Значение   аппликации   в   старинной   народной вышивке. Образцы изделий.   Художественное   оформление   изделия различными материалами: бисером и блестками, кожей,   мехом,   пухом,   шерстью,   вышивкой гладью, крестом и др.  9.  Зарисовка аппликации из журналов мод.    Выполнение   аппликаций   на   тонких   тканях,   на трикотаже,   на   сетке,   на   канве.   Практическое занятие № 3. Съемная аппликация.   Способы выполнения на швейной машине. 10.Съемная аппликация. Зарисовка из журнала. Съемная аппликация. Изготовление. Особенности   обработки   края   рисунка   у осыпающихся   и   неосыпающихся   тканей. Художественное оформление швейного изделия.   художественного   оформления   Диванная   подушка. 11.Эскиз швейного   изделия. Художественная заплата. Эскиз   художественного   оформления   швейного изделия. Художественная заплата. . 12.Практическая   работа   по   изготовлению изделий № 4. Конструирование            и моделирование 13..Выбор индивидуального стиля, цветовой гаммы одежды Анализ идей и выбор оптимального варианта. 14.Работа с журналами мод, снятие  выкройки. Снятие мерок. 15.Готовая выкройка, ее корректировка,  согласно индивидуальным меркам.  Практическое занятие № 5. 16...Виды легкого женского платья и  особенности моделирования, зрительные  иллюзии в одежде. Технология изготовления Подготовка выкройки к раскрою.  Практическая работа № 6. Влажно­тепловая обработка ткани  (декатировка). 17.Отделка изделий. Виды и способы. Подготовка материалов к отделке и  украшению платья. 18.Способы обработки проймы. Способы обработки горловины. Способы обработки застежки. 19.Особенности раскладки выкроек на ткани (с ворсом, с крупным рисунком и т.д.) Раскладка выкроек на ткани.    .   20.Выкраивание подкройных обтачек. Выкраивание рукава. Практическое занятие № 7. Перенос   контурных   и   контрольных   точек   на детали кроя. 21.   Обработка   деталей   кроя,   скалывание   и сметывание   деталей   кроя.   Проведение примерки. Практическое занятие № 8.    Обработка   выреза   горловины   подкройной обтачкой 22.Проведение примерки. Практическое занятие № 9. Стачивание   деталей   и   выполнение   отделочных работ.   Влажно­тепловая   обработка   изделия. Украшение изделия. Технология  ведения дома (6ч.) Введение в предпринимате 23.Культура экономических отношений в  процессе производства и потребления. льскую деятельность 24.Производительность и оплата труда.   Себестоимость товаров и услуг,  ценообразование. Виды налогов.  25.Маркетинг и менеджмент в деятельности  предпринимателя.  26.Выбор возможного объекта или услуги для  предпринимательской деятельности на основе  анализа потребностей местного населения в  потребительских товарах и конъюнктуры рынка   27. Составление бизнес­плана. Практическое  занятие № 10. 28.Каталоги товаров и услуг, справочники по  налогообложению, трудовому и хозяйственному  законодательству. Электротехнические работы(2ч.) 29.Характеристика полупроводниковых приборов,   их   виды,   применение.   Элементы электронных     простых электрических схем.   Чтение   схем. 30Сборка   по   схеме   простого   электрического устройства   из   деталей   конструктора. Практическое занятие № 11. Черчение и графика ( 4 ч. ) 31.Краткая история графического  общения человека.Значение графической подготовки в современной жизни и  профессиональной деятельности   человека. 32..Области применения графики и виды  Основные виды графических  изображений. 33..Виды чертежных инструментов,  материалов и принадлежностей. 34.Оформление формата А­4 и основной  надписи. Выполнение основных линий  чертежа. Практическое занятие № 12. ИТОГО: 34часа

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)

9 класс Рабочая программа по технологии(девочки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018