Повторение сказок; систематизация знаний учащихся по теме «Народные и литературные сказки»; умение характеризовать персонажей, ознакомление с «Поэтическим родником».Сегодня у нас необычный урок. С нами будет сказка, которую любят не только не только писатели, но и поэты, художники, композиторы.Повторить все по разделу «Фольклорные мотивы».
урок36.docx
Школа: ГУ СШГ № 9
Учитель:
Колво присутствующих
учеников:
Колво отсутствующих
учеников:
Предмет: литературное чтение
Дата: 10.2015г.
Класс: 3 «»класс Урок №36
Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку»,
В.Берестов «Сказка», Б.Заходер
«Сказочка».Проверь себя.
Цели урока:
(обучающие,
развивающие,
воспитательные,
Время
Повторение сказок; систематизация знаний учащихся по теме «Народные и
литературные сказки»; умение характеризовать персонажей, ознакомление с
«Поэтическим родником».
Запланированная работа
Ресурсы
Начало
урока:
первые
10 мин.
урока
Постановка
целей
урока
Основная
часть
урока
25 мин
Вызов:
I Организация учебного процесса.
1. Психологический настрой.
Здравствуйте, садитесь. Давайте, ребята, настроимся на работу. Я буду
произносить предложения, а вы повторяйте хором за мной по строчке.
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт.
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов (а) к работе.
Работаю!
Повторить все по разделу «Фольклорные мотивы».
3.Сегодня у нас необычный урок. С нами будет сказка,
Осмысление:
которую любят не только не только писатели, но и поэты, художники,
композиторы.
О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходят сказки…
4. Слушание стихотворений В.Берестова «Сказка»; Ю. Мориц «Песенка
про сказку»; Б. Заходера «Сказочка» (электронный вариант учебника на
диске). Разучивание стихотворений следуя за чтецом.
5. «Сказка в песне». Слушание, разучивание и исполнение песни «В мире
много сказок».
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Лампа Алладина в сказу нас веди!
Башмачок хрустальный помоги в пути!
Мальчик Чиполино, мишка Виннипух
Каждый нам в дорогенастоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло. 6. Художники рисуют сказки. Выставка картин художника
В.Васнецова: «Иван.царевич на сером волке» , «Аленушка» ,
«Снегурочка» , «Витязь на распутье». Какие сказки вам напомнили
картины? Назовите их.
7. Викторина.Работа в группах. Ответьте на вопросы:
Чем отличается сказка от других жанров литературы7 ( В сказке всегда
все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать,
носят одежду). Еще бывают разные волшебные вещи: ковер –самолет,
волшебное зеркальце, скатерть –самобранка и другие. В сказках есть
необычные существа: БабаЯга, гномы, Кощей Бессмертный и.т.д.
.На какие виды можно разделить все сказки? (Волшебные, бытовые, сказки
о животных.)
Назовите волшебные сказки ( «Сестрица Аленушка и братец И,ванушка»,
«Гусилебеди», и др.) Сказки о животных ( «Кто,лиса и петух», «Теремок»,
«Заюшкина избушка», «Лиса и медведь» и др.) Бытовые сказки ( «Репка», «
Колобок» и др.).
8.Игра:Сказки просят: А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
а) «Взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки,
потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла
маленькую ложку и похлебала из синенькой чашечки». ( Девочка, « Три
медведя» Л.Толстой);
б) –« Съешь моего ржаного пирожка… не стану я ржаной пирог есть! У
моего батюшки и пшеничные не едятся!» (печка, девочка, «Гуси лебеди»
русская народная сказка);
в) «Усадили в уголок, подносили пирожок, рюмку полну наливали, на
подносе подавали. От зленого вина отрекалась она, пирожок лишь
разломила да кусочек прикусила». (Семь богатырей царевну, «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях» А.Пушкин);
г) Наварила манной каши и размазала по тарелке… Не обессудь, куманек ,
больше потчевать нечем!» ( ЛисаЖуравля, «Лиса и Журавль » русская
народная сказка).
9. « Необыкновенный концерт». Завершим наш урок концертной
программой. Узнать героя, автора сказки по песенке . (Правильный ответ2
балла).
а) « Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час
Хвост налево, хвост направо
Это полька Карабас».
(Куклы театра Карабаса, «Золотой ключик, или приключения Буратино»
А.Толстой)
б) Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь ,страшный зверь
Не откроет эту дверь.
(Поросята, «Три поросенка» С.Михалков.
в)Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем.
(Воробьишко Пудик, « Воробьишко» М.Горький)
г) Разбегайтесь, ручьи
Растекайтесь, лужи Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
(Месяц Март, « Двенадцать месяцев» С.Маршак).
10.Творческая работа: сочинение сказок. Их презентация.
11.Проверь себя! Ответы на вопросы по учебнику (см. раздел
учебника).
12.Конкурс на лучшего знатока сказок. Рассказывание сказок
наизусть.
13.Самооценка: письменно ответить на вопросы.
Какие сказки научили меня:
•соблюдать законы гостеприимства;
•как стать честным;
•быть добрым, за добро платить добром
•признавать силу единства; взаимовыручки;
•знать секреты трудолюбия; уважать людей труда;
•знать силу ласковых, приветливых слов;
•осуждать лень, жалость;
•понимать, где прячется счастье.
Рефлексия:
Подведени
е
итогов
урока
710 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.