: 3 «»класс Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.
Оценка 4.8

: 3 «»класс Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.04.2017
: 3 «»класс      Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.
Повторение сказок; систематизация знаний учащихся по теме «Народные и литературные сказки»; умение характеризовать персонажей, ознакомление с «Поэтическим родником».Сегодня у нас необычный урок. С нами будет сказка, которую любят не только не только писатели, но и поэты, художники, композиторы.Повторить все по разделу «Фольклорные мотивы».
урок36.docx
Школа: ГУ СШГ № 9 Учитель: Кол­во присутствующих  учеников: Кол­во отсутствующих  учеников: Предмет:  литературное чтение Дата:    10.2015г. Класс: 3 «»класс      Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку»,  В.Берестов «Сказка», Б.Заходер  «Сказочка».Проверь себя. Цели урока:   (обучающие,  развивающие,  воспитательные,  Время Повторение сказок; систематизация знаний учащихся по теме «Народные и  литературные сказки»; умение характеризовать персонажей, ознакомление с  «Поэтическим родником». Запланированная работа Ресурсы Начало  урока:         первые        10 мин. урока Постановка целей  урока Основная   часть  урока          25 мин Вызов: I Организация учебного процесса.  1. Психологический настрой.  ­ Здравствуйте, садитесь. Давайте, ребята, настроимся на работу. Я буду  произносить предложения, а вы повторяйте хором за мной по строчке.  ­ Я в школе на уроке.  ­ Сейчас я начну учиться.  ­ Я радуюсь этому.  ­ Внимание моё растёт.  ­ Я, как разведчик, всё замечу.  ­ Память моя крепка.  ­ Я хочу учиться.  ­ Я очень хочу учиться.  ­ Я готов (­а) к работе.  ­ Работаю!  Повторить все по разделу «Фольклорные мотивы».  3.Сегодня у нас необычный урок. С нами будет сказка,  Осмысление:    которую любят не только не только писатели, но и поэты, художники,  композиторы.  О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица По комнате ходят сказки…     4. Слушание стихотворений В.Берестова «Сказка»; Ю. Мориц «Песенка  про сказку»; Б. Заходера  «Сказочка» (электронный вариант учебника на  диске). Разучивание стихотворений следуя за чтецом. 5. «Сказка в песне». Слушание, разучивание и исполнение песни «В мире  много сказок».                            В мире много сказок грустных и смешных                             И прожить на свете нам нельзя без них                            Лампа Алладина в сказу нас веди!                            Башмачок хрустальный помоги в пути!                             Мальчик Чиполино, мишка Винни­пух                            Каждый нам в дороге­настоящий друг.                            Пусть герои сказок дарят нам тепло                            Пусть добро навеки побеждает зло. 6. Художники рисуют сказки. Выставка картин художника  В.Васнецова: «Иван­.царевич на сером волке» , «Аленушка» ,  «Снегурочка» , «Витязь на распутье». Какие сказки вам напомнили  картины? Назовите их. 7. Викторина.Работа в группах. Ответьте на вопросы: ­ Чем отличается сказка от других жанров литературы7 ( В сказке всегда  все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать,  носят одежду). Еще бывают разные волшебные вещи:  ковер –самолет,  волшебное зеркальце, скатерть –самобранка и другие. В сказках есть  необычные существа: Баба­Яга, гномы, Кощей Бессмертный и.т.д. ­.На какие виды можно разделить все сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.) ­  Назовите волшебные сказки ( «Сестрица Аленушка и братец И,ванушка»,  «Гуси­лебеди», и др.) Сказки о животных ( «Кто,лиса и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и медведь» и др.) Бытовые сказки ( «Репка», « Колобок» и др.). 8.Игра:Сказки просят: ­ А сейчас вы, друзья, узнайте нас! а) «Взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки,  потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла  маленькую ложку и похлебала из синенькой чашечки». (  Девочка, « Три  медведя» ­ Л.Толстой); б) –« Съешь моего ржаного пирожка…­ не стану я ржаной пирог есть! У  моего батюшки и пшеничные не едятся!» (печка, девочка, «Гуси лебеди»­  русская народная сказка); в) «Усадили в уголок, подносили пирожок, рюмку полну наливали, на  подносе подавали.  От зленого вина отрекалась она, пирожок лишь  разломила  да кусочек прикусила».  (Семь богатырей­ царевну, «Сказка о  мертвой царевне и о семи богатырях» ­ А.Пушкин); г) Наварила манной каши и размазала по тарелке…­ Не обессудь, куманек , больше потчевать нечем!» ( Лиса­Журавля, «Лиса и Журавль » ­ русская  народная сказка).  9. « Необыкновенный концерт». Завершим наш урок концертной  программой. Узнать героя, автора сказки по песенке . (Правильный ответ­2 балла). а) « Птичка польку танцевала На лужайке в ранний час  Хвост налево, хвост направо Это полька Карабас». (Куклы театра Карабаса, «Золотой ключик, или приключения Буратино» ­  А.Толстой) б) Хоть полсвета обойдешь, Лучше дома не найдешь, Никакой на свете зверь, Хитрый зверь ,страшный зверь Не откроет эту дверь. (Поросята, «Три поросенка» ­ С.Михалков. в)Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки,  Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам я мошек ем. (Воробьишко Пудик, « Воробьишко» ­ М.Горький) г) Разбегайтесь, ручьи Растекайтесь, лужи Вылезайте, муравьи, После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник, Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. (Месяц Март, « Двенадцать месяцев» ­ С.Маршак). 10.Творческая работа: сочинение сказок. Их презентация. 11.Проверь себя! Ответы на вопросы по учебнику (см. раздел  учебника). 12.Конкурс на лучшего знатока сказок. Рассказывание сказок  наизусть. 13.Самооценка: письменно ответить на вопросы. ­ Какие сказки научили меня: •соблюдать законы гостеприимства; •как стать честным; •быть добрым, за добро платить добром •признавать силу единства; взаимовыручки; •знать секреты трудолюбия; уважать людей труда; •знать силу ласковых, приветливых слов; •осуждать лень, жалость; •понимать, где прячется счастье.   Рефлексия: Подведени е  итогов  урока  7­10 мин

: 3 «»класс Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.

: 3 «»класс      Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.

: 3 «»класс Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.

: 3 «»класс      Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.

: 3 «»класс Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.

: 3 «»класс      Урок №36 Тема: Ю.Мориц «Песенка про сказку», В.Берестов «Сказка», Б.Заходер «Сказочка».Проверь себя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017