Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
23.12.2018
Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"
Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с произведениями В.Осеевой, развивать умения прогнозировать текст. Задачи: - Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. - Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. - Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.
техн.карта по лит. чтению.docx
МБОУ «Аликовская СОШ им.И.Я.Яковлева» Тема. В. Осеева «Почему?». Цели урока:   Продолжить знакомство учащихся с произведениями В.Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.   Задачи:                                                        План­конспект урока  литературного чтения по рассказу В.Осеевой «Почему?.» ­  Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.  ­ Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. (УМК «Начальная инновационная школа», автор учебника Меркин Г.С, 3 класс) ­ Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки. Оборудование:  Видео урок об авторе, карточки с планом текста, презентация.    Универсальные учебные действия. 1. Личностные  ­Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение ­ Освоение личностного смысла учения, желания учиться.                                                       Учитель: Иванова Оксана Леонидовна ­ Уважать мнение одноклассников. ­  Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. 2.Регулятивные: ­Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий ­ Самостоятельно организовывать свое рабочее место. ­Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  ­Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. ­Корректировать выполнение задания в дальнейшем. ­ Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.  3.Познавательные: ­Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. ­Сравнивать  и группировать  объекты  по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной  последовательности.  ­Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. совершенствовать умение  работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы                                                   4.Коммуникативные: ­Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. ­.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  ­Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.  ­ Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Этапы урока Деятельность учителя 1.Организацио нно­ мотивационный . Слайд 1,2 Учитель даёт эмоциональный настрой на урок. ­Доброе утро, ребята! ­Я желаю вам сегодня добра, Вы желаеете мне сегодня добра, Если вам будет трудно,  Я вам помогу. 2.Целеполаган ­Тему урока можно определить из высказывания.   Деятельность обучающихся Эмоционально настраиваются на урок Контролируют готовность к уроку УУД Позитивное отношение к  предстоящей деятельности, включение  в учебную  деятельность. Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества Управление поведением  партнера Коммуникативные: ие, выход на  тему урока. Актуализация  знаний. Какое слово спрятано? «… ­ это голос, звучащий внутри нас. Он говорит, что  можно делать и чего нельзя». Разобраться  нам поможет рассказ В.Осеевой  «Почему?» ­Первое знакомство с произведением было на прошлом уроке. Но ведь при первичном чтении трудно всё  понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели  всегда возвращаются к прочитанному. Вот мы и  попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому  настоящему чтению  ­ От чьего имени ведется рассказ? Назовите главных  героев. ­ Попробуйте восстановить события в рассказе. У вас на столах карточка, поработайте группами,  расставьте правильно номера событий.  Это… Бум!  Мальчик с собакой.  Чашка разбилась.  Он будет жить в будке.  Бум наказан.  Бум один на крыльце.  Ночью.  Расстроенный лай.  Все дома!  Сын признался.  У каждого свое «почему?» Умение полно и точно  выражать свои мысли   Регулятивные УУД:  закреплять умение  контролировать и  корректировать свою  деятельность                         . Регулятивные: Способность фиксировать  учебную проблему,  определять область знания  и незнания, способа  действий Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения. 1. Мальчик с собакой. 2. Чашка разбилась. 3. Это… Бум! 4. Он будет жить в будке. 5. Бум наказан. 6. Бум один на крыльце. 7. Ночью. 8. Расстроенный лай. 9. Сын признался. 10. Все дома! 11. У каждого свое «почему?» Анализ  произведения. 1)  Что однажды случилось с мальчиком? 2)  Почему мальчик   не признался маме сразу? Ведут  диалог  с  педагогом, высказывают предположения. ­ Мальчик сильно испугался. Чашка была   Коммуникативные: ­Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,  поступки. Познавательные УУД:  совершенствовать умение   работать с текстом,  формировать умение  сравнивать, анализировать,  обобщать информацию,  проводить аналогии и  делать выводы          Личностные  УУД:  воспитывать вдумчивого  читателя, способного  эмоционально откликаться  на художественное  произведение                         3)  Как ты думаешь, он обманывал раньше? 4)  Как ты думаешь, мама догадалась, кто разбил  блюдце? ­: Взрослые всегда могут догадываться, что их  обманывают. Она знает, что чашку разбил сын. Это  понятно по ее внешнему виду. Учитель: Найдите в тексте, как автор описывает  внешность мамы в этот момент(с.53,абзац 1) 1 ­Почему мама не показала, что догадалась, кто разбил  чашку? 5)  Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду? 6)  Легко ли было маме принять решение, что Бим  будет жить в будке?(аргумент) 7)  Зачем автор приводит описание природы? 8)  Какие краски В.Осеева использует для этого? ­Перед вами незаполненный кластер, ключевым словом которого является слово ПРИРОДА. Работая с  текстом в учебнике, заполним недостающие звенья  кластера. папина, а в семье после смерти отца  берегли каждую его вещь. Чашка очень  была дорога маме и сыну. ­Мальчик раньше никогда не обманывал.  Он не встал из­за стола, а “Тихонько  сполз”, он понимает, что натворил и  встает неуверенно и боязливо. Дети читают строки с аргументами. Мама пыталась помочь сыну сказать  правду. Дважды она спросила его: “Ты  очень испугался?”, а потом: “Если ты …  нечаянно”… ­ Лицо у мамы потемнело….. до слов “Я  молчал”. “лицо потемнело”, “глаза смотрели  поверх стола в одну точку”, “присев к  столу она о чем­то задумалась”, “лицо  стало. ­ Мама пыталась помочь сыну сказать  правду. Дважды она спросила его: “Ты  очень испугался?”, а потом: “Если ты …  нечаянно”… ­Автор с помощью описания природы  перед грозой передает чувства мальчика  в этот момент, его переживания ­.Валентина Осеева использует темные  тона: серые, черные, темно­синие. ­ Мальчик испытывает тревогу, страх,  переживание, мучение совести и т.д. ­  Автор с помощью описания природы  перед грозой передает чувства мальчика 9) Какие чувства испытывает мальчик во время грозы?  (аргумент: с.55,2 абзац) 10) Какими красками ты бы изобразил  душевное  состояние главного героя? 11) Что подтолкнуло мальчика сказать правду маме? 12) Какую роль в рассказе играет фотография отца? 13) Попробуй ответить на вопрос, над которым  размышляет главный герой? 14) Какой момент вы считаете кульминационным? 14) Как вы относитесь к мальчику? в этот момент, его переживания. ­ Сначала мальчик нам не понравился,  потому что по его вине страдал Бум. ­ А теперь я думаю, что у героя сильный  характер, потому что он смог сказать  маме правду. Каждая группа получает 2 палитры:  на  одной вы обозначите свое отношение к  главному герою в начале рассказа, а на  другой – в конце рассказа. 15)  Как автор относится к своему герою?  ­. А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти  правильное решение, исправить ее. И еще. Может  быть, вернувшись к этому рассказу через некоторое  время, вы откроете в нем для себя то, о чем мы  сегодня не говорили. Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно  жить и правильно поступать.  . Если бы она хотела показать главного  героя ловким обманщиком и предателем,  то она не стала бы подробно  рассказывать, как выглядел мальчик,  какие чувства испытывал в этот момент. ­ Автор жалеет. Дает возможность  исправиться. Обобщение. Работа над  пословицами. Выберите из них ту, которая выражает, какой урок вы  вынесли для себя, познакомившись с произведением  В.А.Осеевой “Почему?”. Учащиеся записывают в тетрадь. От человека утаишь, а от совести не утаишь. Нечистая совесть спать не дает. Ошибайся, да сознавайся. Где правда, там и счастье. • • • • ­Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. ­ Ребята, вернемся к цели урока, поставленной нами в  начале урока. На все ли вопросы нашли ответы?  ­Что такое совесть? (см. в толковый словарь) ­А теперь попробуем составить синквейн к слову  совесть. Самооценка. «СОВЕСТЬ  ­внутреннее сознание  добра и зла; тайник души, в котором  отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность  распознавать качество поступка;  чувство, побуждающее к истине и  добру, отвращающее    ото лжи и  зла».                                              Коммуникативные УУД:  формировать умение  работать в паре, в  коллективе                             СОВЕСТЬ. ЧИСТАЯ, БЕСПОКОЙНАЯ. МУЧАЕТ, ТЕРЗАЕТ, ПОБЕЖДАЕТ СТЫД НЕ ДЫМ, А ГЛАЗА ЕСТ. ЧЕСТЬ. ­Что объединяет рассказы В.Осеевой? Ребята работают парами. Совесть Тихая, спокойная Убаюкивает, вдохновляет,  тревожит Поступаешь праведно, сердце  счастливо Жизнь      Просмотр видеофильма. Личностные УУД : Оценка  жизненных ситуаций  и  поступков героев с точки  зрения общечеловеческих  норм. 8.Рефлексия  деятельности Посмотрите на экран, продолжите любое предложение. ­На сегодняшнем уроке я узнал… ­После урока мне захотелось… ­На этом уроке я похвалил бы себя за … ­Сегодня я сумел… Дети анализируют урок и продолжают  предложения. Регулятивные УУД:  закреплять умение  контролировать и  корректировать свою  деятельность

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Почему?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018