Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
13.02.2017
Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"
11 урок из первого раздела «Учимся наблюдать и копим впечатления» в 3 классе В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Идем в лучах зари». Поход В « Музейный Дом» : Рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море у Сен- Мари»
Маркеева Г.В. лицей 34 Тюмень ит чтение з класс.docx
Тема урока В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Идем в лучах зари». Поход  В « Музейный Дом» : Рисунок Винсента Ван Гога « Лодки в море у Сен­ Мари» Тип урока Комбинированный  Цель урока  Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина используя художественные приемы. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет                         литературное  чтение            3 класс Место урока по теме 11 урок из первого раздела  «Учимся наблюдать и копим впечатления» Формы, приемы, методы Фронтальный опрос,  самостоятельная работа в группах,  индивидуальные задания,  творческое задание Задачи урока Предметные: ­развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения. ­ находить в тексте примеры  использования олицетворения,  сравнения, анализировать средства  художественной выразительности. ­ Формировать умение вести диалог с автором. Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства.  Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов , которыми пользуется поэт. Уметь ­ уметь настраивать себя на работу; ­уметь  выразительно читать ­­ уметь работать в парах и оценивать соседа ­  уметь  самостоятельно ставить цель урока ­          ­уметь анализировать достижения поставленной цели урока ­ анализировать  средства художественной выразительности.. ­уметь подводить итог своей деятельности на уроке. ­уметь  работать с дополнительными источниками. Педагогические технологии Метод проблемного обучения,   Обучение в сотрудничестве Обучение к самооценки Предполагаемый результат Знать ­ учащиеся  научатся находить в тексте примеры использования  приемы: сравнения , олицетворения, анализировать средства  художественной выразительности. Компетенции/УУД Метапредметные:   А) познавательныеУУД: ­развитие  умения извлекать  информацию из прослушанного  текста. ­развития умения находить  ответы на вопросы используя  текст произведения ­развитие умения проводить  наблюдения и делать  самостоятельные выводы. Б) коммуникативные УУД Оборудование ИКТ . Презентация   раздаточный материал. ­Формирование умения работать  в группах, ­умение слушать и слышать,  договариваться, распределять  роли , представлять работу  своей группы. ­умение читать выразительно. В)регулятивныеУУД ­учиться самостоятельно  оценивать свои мысли и  высказывания. 3. Личностные: ­ формировать умение видеть  внутреннюю жизнь другого  человека, его заботы и переживания. Цель/задачи этапа I этап: Организационный момент II этап: Актуализация Деятельность учителя Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам  урок, Предлагаем вашему  вниманию Рассказы из домашнего задания. ХОД УРОКА Деятельность ученика Компетенции/ аспекты компетенции/УУД Все дети повторяют за учителем Оценивание/формы контроля Результат Умение настраи­ вать себя на работу Выразительное Умение знаний III этап: Постановка цели урока 1.Учитель читает отрывок  и ведет диалог  Один мудрец давал совет: «Полезно  наблюдать, Все впечатления копить,­ И будешь много знать». ­Какой же совет дал  мудрец? ­А мы следуем этому  совету? ­Вспомните название  темы, которую Мы  изучаем? чтение отрывка Диалог с учителем Учимся наблюдать и копим впечатления 2. Уч­ся работают  самостоятельно  парами (выполняют  задание №7 с 16 В  тетради  для  сам.работы проблемная задача, выразительно читать Умение вести диалогс автором Умение работать в парах ( проводить взаимопроверку) коз Исследовательская карточка 1. В каких  случаях  помогает«  Мудрейши й мудрец»  ( закрась  голубым  карандашо м те  строчки , в которых  об этом  говоритьс я.) 2.Мудрец­ это  3Какие  строки  подтвержд ают твой  ответ ?  ( закрась  их желтым карандашо м) Когда темно и  страшно…. И если надо  горе  Он может  победить!  И если надо ,  горы  он может  своротить. Те качества  характера,  которые есть в  каждом из нас  Он самый­  самый  ­самый Удалый удалец! Он храбрый –  храбрый­  храбрый, Мудрейший он  мудрец. 4.  Качества  характера помогают  человеку  справитьс я с  трудностя ми 5.Какое  открытие  вы  сделали? Физическая  сила, сила духа,  храбрость,  выносливость,  осторожность. Мудрейший  мудрец живет в  каждом из нас Он не живет  снаружи, Он живет  внутри. Критерии оценки выполненного  задания: 1. Определен ответ – 1 балл за  каждый ответ. 2. Обоснован выбор ответа – 1  балл за каждый ответ. 3. Выбран другой ответ – 0  баллов. 4. Максимально – 5 баллов. Умение выделять главное сравнение. Умение  самостоятельно  ставить цель урока. 2.Поэтесса Эмма  Мошковская предлагает  вам познакомится с  мудрейшим мудрецом  ,который помогает  совершать «открытия» 3.И так ваши выводы 4.Так давайте подумаем  какую цель мы перед  собой поставим IV этап Первичное  восприятие и  усвоение нового  теоретического  материала ­ Расшифруйте фамилию  поэта, чье произведение  мы будем с вами читать? Откройте хрестоматию на  с.6 и прочитайте название  произведения  3.Ответы уч­ся:  Мудрейший мудрец  живет в каждом из  нас, надо быть  только  внимательным  наблюдательным,  чтобы суметь в себе  его обнаружить. 4.Цель нашего урока продолжим  наблюдать и копить  впечатления ­В Берестов ­Знакомство со ­Прочитайте выразительно произведение _­ Так о чем это  стихотворение? ­Какое сравнение  подобрала Маша? ­На какие строчки она  обратила внимание?  Зачитайте их. ­Что подтолкнуло Машу к такому сравнению? А вы знаете ,что символом Дня Знаний является  желтый кленовый лист? ­ Миша усомнился, что это клен Как он назвал это  деревце? ­Почему Миша пришел к  такому выводу? стихотворением «Первый листопад» Поиск и сбор  информации ­Выразительное  чтение ­(уч­ся высказывают свою точку зрения) ­(Герой­рассказчик  говорит о  молодом клене) Клен нарядный как  первоклассник  первого сентября. Клен один из  первых сенью  меняет зеленую  окраску листьев на  яркие праздничные  цвета. ­это пока поросль  клена ­у деревца всего  шесть листьев Умение  выразительно  читать Умение  высказывать  свою  точку зрения Умение слушать и  слышать ,  договариваться . V этап: Динамическая  пауза Применение  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений Физ. минутка ­Какой автор написал  стихотворение о таком же  явлении природы?  ­С чем в этом  стихотворении Бунин  сравнивает  осенний лес ­С расписным  теремом, с пестрою  стеной. ­Похожи ли картины  листопада у И Бунина и В  Берестова? ­Что объединяет эти два  стихотворения 2. На кленовых листочках  напишите впечатления о  листопаде. ­Прочитайте ­У Бунина­  огромный лес, а у  Берестова­ одно  деревце. ­ Атмосфера  осенней красоты,  использование  художественных  приемов, как  сравнение и  олицетворение. ­Учащиеся  используют свое  творчество. Самооценка по критериям  оценки выполненного  задания Методы,  ориентированные на  самостоятельную  письменную  коммуникацию Применение творчества оценивают собственную  учебную деятельность Формирование умений   учебного сотрудничества, коллективного обсуждения . Умение   применять творчество в условиях выполнения VI этап  закрепление  теоретического  материала ­Прочитайте  самостоятельно  стихотворение Виктора  Лунина  « Идем в лучах  зари» ­ О чем пишет поэт? ­ На сколько разделено  стихотворение? ­ Какими впечатлениями  делится с нами герой­  рассказчик? ­Прочитайте первые две  строчки. Какой ритм вы  услышали? ­Какая особенность  природного явления  подсказала поэту ритм  стихотворения? ­Спокойно ли море  описывает автор ?  ­ Как вы понимаете  значение слова « лют»? _В чем состоит «  волшебная музыка воды»? ­ Прочитайте  выразительно ­ В первой части – о  море, о лучах зари;  во второй – о  волшебной музыке  воды ­ Ритм  марша под  барабан ­ Накатывающие  волны ­ Нет,  неспокойное:»  Ветер лют, падая,  волны берег бьют»  Попробуем  озвучить эту «  музыку» ( вдох­  выдох­ тишина) задания. Умение вести  диалог Умение  работать с  презентацией оценивают собственную  учебную деятельность Умение читать  выразительно VII этап:  Обобщение  усвоенного и  включение его в  систему раннее  усвоенных знаний,  умений и навыков. Поход в « Музейный Дом» ­Найдите рисунок  Винсента Ван Гога «  Лодки в море уСен Мари» ­Обсудите в группах  следующие вопросы. ­Знаете ли вы за счет чего  движутся на воде  парусники? Каким образом художник  создает впечатления  ветреного дня? ­Видно ли ,что день  солнечный? ­Как вы думаете , почему  воздух вдали художник  изобразил точками? ­Над водой тепло или  прохладно? ­Несмотря на то что  художник пользуется  только белой краской и  разными оттенками  черного, создается  впечатление , что волны  разного цвета. ­Сколько оттенков цвета  вы насчитали? Коллективное  обсуждение. Представление от  каждой группы (За счет ветраНа  рисунке художник  изобразил раздутые  ветром паруса. Мы видим  разбегающиеся по  волнам солнечные  блики  и тени от  парусов Так он показал  движение Да три..) технология,  коллективная и  индивидуальная  мыследеятель ность,  оценивают собственную  учебную деятельность Умение  коллективно  строить обсуждение ИКТ. Учащиеся  анализируют урок  Дополняя  предложения Подведение ­оценивания  собственной учебной  деятельности в течение  урока.   Учащиеся подводят  итог своей  деятельности на  уроке. Наблюдательностью и вниманием,  должны любить  природу.  Оценивают свою  деятельность Учащиеся  знакомятся с  домашним заданием . Умение давать  оценку своей  деятельности Умение работать с  дополнительными  источниками. VIII этап:  рефлексия IX этап Контроль за  процессом и  результатом  учебной  деятельности ­Закончите предложения. Сегодня на уроке я  узнал…… Мне показалось  интересным……… Меня удивило……… Итог урока .  ­С какими  произведениями мы  познакомились? ­Какими качествами  должен обладать их  автор?  Домашняя работа Домашнее задание. Объяснение задания.  Выразительно читать  стихотворение  ( хрестоматия с8­9) Подобрать из источников  интернета произведения на изучаемую тему. Спасибо за работу на  уроке.

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"

Урок литературного чтения в 3 классе "Учимся наблюдать и копим впечатления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017