Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс
Оценка 4.8

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
11.02.2017
Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс
урок литературного чтения.docx
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Успешный» Тема: Басня, жанровые особенности басни. И.А. Крылов «Волк и кот» Цель  урока:  выявить особенности басни как литературного жанра на основе  басни И.А. Крылова «Волк и кот» Задачи урока: 1) актуализировать знания учащихся о таких литературных жанрах как  стихотворение, рассказ; 2) познакомиться  и сделать анализ басни Крылова «Волк и кот» 3) вывести особенности басни как литературного жанра. Оборудование: проектор, аудиозапись басни Ход урока: Этап урока Вводно­ мотиваци онный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Оргмомент 2. Ситуация успеха: Прочитайте (на слайде ): 1) Жила­была коза с козлятами.  Уходила коза в лес есть траву  шелковую, пить воду студеную.  2)    Он живет в лесу густом, Схожий на собаку, В серой шубке и с хвостом И большие лапы. Настраиваются на урок Читает 1 ученик  Читает ученица 3)   Жил   в   лесу   волчонок   с матерью.  Вот   как­то   раз   ушла   мать   на охоту.   А   волчонка   поймал   человек, сунул его в мешок и принёс в город.  3) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Читают все читает учитель Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав ­ судить не  нам; Да только воз и ныне там.  О чем мы прочитали? Что общего между этими текстами? А чем они отличаются? А   как   вы   докажете, стихотворение? Рассказ?   что   это Перед вами лежат листы, давайте его заполним Постановка задачи: А третий текст к какому жанру относится? Что не знаем? Какую задачу поставим на урок? 2. Операцио нно­ содержат ельный этап 1. Послушаем еще раз третье произведение 2. Какие незнакомые, непонятные слова встретились вам?   О волке В них говорится о волке жанром 1) стихотворение 2) рассказ 3) ???? Прослушиваются ответы  детей стих расск аз небол ьшой небол ьшой стихо торна я Люди  приро да  жив чувст ва проза ическ ая Жив.л юди Случа й  предм ет ск аз ка не бо ль пр оз а Ж ив  лю ди по уч ен ие объе м фор ма геро и замы сел Познакомиться с новым  жанром литературы, узнать  его особенности Ставится аудиозапись басни Живот спасая – Гончие – Шмыгнуть­ Ворота на запоре –  Молвит – Звук рогов –  Ободрал­ Авось –  Кум –  Насолил – Сулил­  Жни _ 2. Анализ басни: 1) Кто являются героями этого  Волк и кот Вася произведения? 2) Откуда и куда забежал волк?  3) Почему он забежал в деревню? 4) Кого увидел волк на заборе? 5)У какого мужичка волк хотел  укрыться?  6) У кого  предлагал кот Васька  укрыться волку? 7) Смог ли волк попасть к ним? Почему? 8) Случай, о котором говорится в  этом произведении, мог бы произойти на самом деле? Почему? 9) На кого похожи эти герои?  Почему они похожи на людей? 10) Каким же был волк?   (вывешивается рисунок волка) 11) Кто хочет быть похожим на волка?  Почему? Что осуждает автор в своем  произведении? За что осуждает? Чему  учит нас? Кого показывает автор на  примере волка? Из леса в деревню За ним гнались охотники и  стая гончихсобак Кота Ваську У доброго У Степана, Демьяна,  Трофим, Клима. ответы нет на людей ответы детей на примере загнанного волка Крылов показывает нам  человека, попавшего в  трудное положение. Ему  необходима помощь­ без не  он погибнет. И волк  прибегает в деревню – ту  самую с которой он всегда  кормился, воруя животных   у крестьян. Даже  доброжелательно  настроенный к волку кот –  его кум_ не может  придумать, кто из мужиков  захотел помочь герою  спастись  Мораль басни : что ты Какое же это литературное  произведение по жанру?  посеял – то и жни. Если ты  не сделал окружающим  ничего хорошего – не  обижайся, если они  откажутся помогать тебе,  когда, ты попадешь в  неприятности. Заполнение 3 столбика  таблицы. Особенности басни: 1. Есть мораль 2) небольшое по объему 3) стихотворная форма Герои ­ животные Демонстрация слайдов  о Крылове как о  великом русском баснописце Выполнение задания на листках Самостоятельно заполняют лист, самопроверка 3. оценочно­ рефлекси вный этап

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс

Жанровые особенности басни на примере басни Крылова "Волк и кот" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017