– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
Оценка 4.6

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
5 кл—8 кл
21.02.2018
–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов разработана разработана на основе Основной образовательной программы ООО МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое», авторской программы Уколовой В.И. Маринович Л.П. «История Древнего мира». 5 класс Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основе примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования, авторских программ по всеобщей истории: 5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой; 6 класс - «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина; 7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой; 9 класс - «Новейшая история зарубежных стран» Л.Н.Алексашкина. - авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
Рабочие программы по истории 5-8 класс на 2016-2017 учебный год.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  – Рабочая программа по истории для учащихся 5­8 классов разработана разработана   на основе Основной образовательной  программы  ООО МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое», авторской программы  Уколовой В.И. Маринович  Л.П.  «История Древнего мира». 5 класс Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на  основе примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования, авторских программ по всеобщей истории:  5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой; 6 класс ­ «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина; 7­8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой; 9 класс ­ «Новейшая история зарубежных стран» Л.Н.Алексашкина. ­ авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.  В основу программы заложено два курса: «История России» (170 часов) и «Всеобщая история» (168 ч.). Рабочая программа по истории для учащихся 5­9 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного  образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основе примерной (типовой) программы,  разработанной Министерством образования, авторских программ по всеобщей истории:  5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой; 6 класс ­ «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина; 7­8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой; 9 класс ­ «Новейшая история зарубежных стран» Л.Н.Алексашкина. ­ авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.  Сроки реализации программы: 2014­2019 год (5­9 классы) В основу программы заложено два курса: «История России» (170 часов) и «Всеобщая история» (168 ч.). Сроки реализации программы:  2014­2019 год (5­9 классы) В рамках курса «Истории России» программа разработана применительно к учебной программе: История России.6­9 классы / авт.­сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2014, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства  образования Российской Федерации, реализуется по УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной: История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс История России. Конец XVI –XIII век.7 класс История России. XIX век. 8 класс История России. XX век.9 класс  Относительно курса «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение» 2012 г. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс« Просвещение» 2012 г. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 ­8 класс «Просвещение» 2012 г. Л.Н.Алексашкина, Новейшая история. 9 класс «Просвещение» 2012  Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для  общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.  Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение  этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.   , главная цель изучения истории в основной школе ­ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития  Таким образом   человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе. Курс «История России» в 5­9 классах направлен на формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и  судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отобранный  фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию  личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знания по истории своей  Родины. Курс «История России» охватывает значительный временной отрезок – с древности до современной истории государства. Задачи изучения истории России в 6 классе: ­ формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта  народов России; ­ овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI века, понимание ими места и роли  Древней, Новгородской, Владимиро­Суздальской и Московской Руси во всемирно­историческом процессе, значение наследия этого периода  для современного общества; ­ воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков; ­ развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях, правовых документах, публицистических  произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси. Задачи изучения истории России в 7 классе: ­ продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта  народов России; ­ овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII­XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. И  Российской империи XVIII в. во всемирно­историческом процессе; ­ воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII­XVIII вв. и гордости за героические свершения предков; ­ развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII­XVIII вв. Задачи изучения истории России в 8 классе: ­ формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России; ­ овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно­ историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества; ­ воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. И гордости за героические свершения предков; ­ развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.; ­ формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. Для осмысления сущности современных общественных  явлений. История Древнего мира (5кл.) знакомит с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями  прошлого. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с экономическим развитием древних обществ, различными формами социального  и политического строя, с процессом становления различных идей и институтов (деспотия, демократия, мораль, религия и др.). История  показывает роль ярких исторических личностей в становлении и развитии древних цивилизаций. Цели изучения курса «История Древнего мира»: ­ дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности; ­ показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; ­ охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая  форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий —  буддизма и христианства); ­ раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.  Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся: ­ умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении  учителя, раскрыть содержание иллюстрации; ­ умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие; ­ умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; ­ умения спорить и отстаивать свои взгляды; ­ умения анализировать исторический источник; ­ умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность событий  и явлений; ­ умения читать историческую карту, определять местоположение историко­географических объектов. В курсе истории Средних веков (6кл.) происходит описание основных событий и процессов средневековой истории стран Европы, Азии,  Африки и Америки. Он построен по проблемно­хронологическому признаку, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее  важным сквозным проблемам Средневековья, и проследить динамику исторического развития. Значительное внимание уделено историческим  деятелям, культуре, религии, быту и нравам периода Средних веков. Материал дан в соответствии с новой периодизацией средневековья с V  по конец XV вв.: От краха Западной Римской Империи до начала Великих географических открытий. Цель изучения курса «История Средних веков»: ­ освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в мировой цивилизации. Общие задачи изучения предмета «История Средних веков» следующие: Показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь учащимся не судить свысока о давно  ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Формировать понимание истории как цепи событий и деяний исторических лиц, в результате которых меняется мир. Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной  истории; Осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и  различия; Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре; Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика,  законы, нормы морали); уделяя при этом особое внимание истории мировых религий – христианства, ислама.  Развитие понятийного аппарата, характерного для данной эпохи. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7­ 8 классов получат знания об основных чертах развития индустриального и  традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала ХХ вв.. Рассмотрены ключевые социально­ экономические и политические процессы развития стран Европы, Америки, Азии: Великие географические открытия, Реформация в Европе,  Английская и Великая французская революции и их последствия для мировой истории, становление и развитие колониальной системы и др.  Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам народов мира в эпоху нового времени. Цель изучения курса «История нового времени»: ­ усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» в 7 и 8 классах таковы: ­ получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об  особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития  общества перед революционным; о причинах революций и реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной  структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где  личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на  развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей. ­ научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических  источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов;  объяснению преимуществ и недостатков выявленного общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений;  использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги). ­ учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу  понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и  демократические ценности; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. ­ стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые помогли бы ему жить в мире с  собой и другими. «Новейшая история зарубежных стран» (9 кл) ориентирована на то, чтобы акцентировать внимание учащихся на новых реальностях,  которые вошли в жизнь народов и государств в XX веке в связи с ростом из взаимозависимости, глобализацией хозяйственной, духовной  жизни, обострением общих для всех проблем экологии, модернизации. В этом плане курс призван способствовать формированию у  старшеклассников навыков самостоятельного осмысления реальностей мира, без чего невозможна активная гражданская позиция. Курс  обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран. Цель изучения курса «Новейшая история»: ­ усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской  империей. Общие задачи изучения предмета «Новейшая история» в 9 классе: ­ усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях,  процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с  социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней; ­ усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками  информации; формирование на основе личностно­эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим  поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению  возникающих конфликтов; ­ обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной  среде, включения учащихся в жизнь общества. 2.Изучение истории на ступени основного общего образования в целом направлено на достижение следующих целей:    воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам  общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической  последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической  информации;  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными,  этнонациональными традициями;  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного  отношения к представителям других народов и стран.

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов

–	Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018