– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
5 кл—8 кл
21.02.2018
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов разработана разработана на основе Основной образовательной программы ООО МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое», авторской программы Уколовой В.И. Маринович Л.П. «История Древнего мира». 5 класс
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основе примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования, авторских программ по всеобщей истории:
5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой;
6 класс - «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина;
7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой;
9 класс - «Новейшая история зарубежных стран» Л.Н.Алексашкина.
- авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
Рабочие программы по истории 5-8 класс на 2016-2017 учебный год.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
– Рабочая программа по истории для учащихся 58 классов разработана разработана на основе Основной образовательной
программы ООО МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое», авторской программы Уколовой В.И. Маринович Л.П.
«История Древнего мира». 5 класс
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на
основе примерной (типовой) программы, разработанной Министерством образования, авторских программ по всеобщей истории:
5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой;
6 класс «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина;
78 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой;
9 класс «Новейшая история зарубежных стран» Л.Н.Алексашкина.
авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
В основу программы заложено два курса: «История России» (170 часов) и «Всеобщая история» (168 ч.). Рабочая программа по истории для учащихся 59 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного
образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основе примерной (типовой) программы,
разработанной Министерством образования, авторских программ по всеобщей истории:
5 класс – «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой;
6 класс «История средних веков» под редакцией В.А. Ведюшкина;
78 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой;
9 класс «Новейшая история зарубежных стран» Л.Н.Алексашкина.
авторской программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Сроки реализации программы: 20142019 год (59 классы)
В основу программы заложено два курса: «История России» (170 часов) и «Всеобщая история» (168 ч.). Сроки реализации программы:
20142019 год (59 классы)
В рамках курса «Истории России» программа разработана применительно к учебной программе: История России.69 классы / авт.сост. А.А.
Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2014, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства
образования Российской Федерации, реализуется по УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной:
История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс История России. Конец XVI –XIII век.7 класс
История России. XIX век. 8 класс
История России. XX век.9 класс
Относительно курса «Всеобщая история» программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение» 2012 г.
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс« Просвещение» 2012 г.
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени.7 8 класс «Просвещение» 2012 г.
Л.Н.Алексашкина, Новейшая история. 9 класс «Просвещение» 2012
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для
общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение
этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
, главная цель изучения истории в основной школе овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
Таким образом
человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом
внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе.
Курс «История России» в 59 классах направлен на формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и
судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отобранный
фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию
личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знания по истории своей
Родины. Курс «История России» охватывает значительный временной отрезок – с древности до современной истории государства. Задачи изучения истории России в 6 классе:
формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта
народов России;
овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI века, понимание ими места и роли
Древней, Новгородской, ВладимироСуздальской и Московской Руси во всемирноисторическом процессе, значение наследия этого периода
для современного общества;
воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях, правовых документах, публицистических
произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.
Задачи изучения истории России в 7 классе:
продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта
народов России;
овладение учащимися основными знаниями по истории России XVIIXVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. И
Российской империи XVIII в. во всемирноисторическом процессе;
воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVIIXVIII вв. и гордости за героические свершения предков;
развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVIIXVIII вв.
Задачи изучения истории России в 8 классе:
формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно
историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XIX в. И гордости за героические свершения предков;
развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XIX в.;
формирование у школьников умения применять знания по истории России в XIX в. Для осмысления сущности современных общественных
явлений.
История Древнего мира (5кл.) знакомит с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями
прошлого. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с экономическим развитием древних обществ, различными формами социального
и политического строя, с процессом становления различных идей и институтов (деспотия, демократия, мораль, религия и др.). История
показывает роль ярких исторических личностей в становлении и развитии древних цивилизаций.
Цели изучения курса «История Древнего мира»:
дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая
форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий —
буддизма и христианства);
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении
учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
умения спорить и отстаивать свои взгляды;
умения анализировать исторический источник;
умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность событий
и явлений;
умения читать историческую карту, определять местоположение историкогеографических объектов.
В курсе истории Средних веков (6кл.) происходит описание основных событий и процессов средневековой истории стран Европы, Азии,
Африки и Америки. Он построен по проблемнохронологическому признаку, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее
важным сквозным проблемам Средневековья, и проследить динамику исторического развития. Значительное внимание уделено историческим
деятелям, культуре, религии, быту и нравам периода Средних веков. Материал дан в соответствии с новой периодизацией средневековья с V
по конец XV вв.: От краха Западной Римской Империи до начала Великих географических открытий.
Цель изучения курса «История Средних веков»:
освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в мировой цивилизации.
Общие задачи изучения предмета «История Средних веков» следующие:
Показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь учащимся не судить свысока о давно
ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Формировать понимание истории как цепи событий и деяний исторических лиц, в результате которых меняется мир.
Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной
истории; Осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и
различия;
Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика,
законы, нормы морали); уделяя при этом особое внимание истории мировых религий – христианства, ислама.
Развитие понятийного аппарата, характерного для данной эпохи.
В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7 8 классов получат знания об основных чертах развития индустриального и
традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала ХХ вв.. Рассмотрены ключевые социально
экономические и политические процессы развития стран Европы, Америки, Азии: Великие географические открытия, Реформация в Европе,
Английская и Великая французская революции и их последствия для мировой истории, становление и развитие колониальной системы и др.
Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам народов мира в эпоху нового времени.
Цель изучения курса «История нового времени»:
усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления
и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а
также их места в истории мировой цивилизации.
Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» в 7 и 8 классах таковы:
получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об
особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития
общества перед революционным; о причинах революций и реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной
структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где
личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на
развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.
научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических
источников, гипотезы и доказательства в
истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов;
объяснению преимуществ и недостатков выявленного общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений;
использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги).
учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу
понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и
демократические ценности; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые помогли бы ему жить в мире с
собой и другими.
«Новейшая история зарубежных стран» (9 кл) ориентирована на то, чтобы акцентировать внимание учащихся на новых реальностях,
которые вошли в жизнь народов и государств в XX веке в связи с ростом из взаимозависимости, глобализацией хозяйственной, духовной
жизни, обострением общих для всех проблем экологии, модернизации. В этом плане курс призван способствовать формированию у
старшеклассников навыков самостоятельного осмысления реальностей мира, без чего невозможна активная гражданская позиция. Курс
обеспечивает интеграцию знаний по отечественной истории и истории зарубежных стран.
Цель изучения курса «Новейшая история»:
усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской
империей.
Общие задачи изучения предмета «Новейшая история» в 9 классе: усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях,
процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с
социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками
информации;
формирование на основе личностноэмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим
поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению
возникающих конфликтов;
обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной
среде, включения учащихся в жизнь общества.
2.Изучение истории на ступени основного общего образования в целом направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам
общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической
последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической
информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными,
этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного
отношения к представителям других народов и стран.
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
– Рабочая программа по истории для учащихся 5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.