" Будь природе другом! " 2 класс
Оценка 4.8

" Будь природе другом! " 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.10.2019
" Будь природе другом! " 2 класс
- В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней. - В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек.
Будь другом природе 2 класс.docx
План – конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме  " Будь природе другом! "    Конспект урока по окружающему миру по теме «Будь природе другом» 2 класс Цели: 1 Продолжить знакомство с Красной книгой. 2 Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности. 3 Продолжить   формирование   ответственного   отношения   детей   к   природе   на   основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей. Задачи: 1 Познакомить с Правилами друзей природы. 2 Продолжить   формирование   универсальных   учебных   действий   в   выполнении   Правил друзей природы. 3 Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе. 4 Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в парах.                          Планируемые результаты:     1. Познавательные:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация, презентация).       2.Регулятивные:   определять   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя     и   самостоятельно.      3.Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).    4. Личностные: формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Тип  урока: открытие новых знаний Методы обучения: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Технические средства обучения: компьютер Ход урока I. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! ­ Что означает слово “здравствуйте”? ­ Верно, пожелание здоровья, здравия. ­ Я желаю здоровья всем присутствующим. ­ А нам с вами хочется пожелать успешной работы. II. Актуализация знаний.  Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа. – О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге) Слайд 1) – Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о  редких и исчезающих растениях и животных) – Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые) – В каком году была издана Международная красная книга? (В 1966 году) – Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности) – Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком   положении   находится   то   или   иное   животное   и   растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся) – Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие) – По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной  книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону) III. Сообщение темы и задач урока.  (. Слайд 2) ­ А теперь все внимание на экран, прочитайте. ­ Доброе утро, меньшие наши друзья! (Слайд 3) ­ Здравствуйте, реки, озера, моря, (Слайд 4) Луга, леса, равнины и горы! ­ Доброе утро, родные просторы!  ­ Кого подразумеваем под словами “друзья наши меньшие”? ­ Давайте посмотрим, что означает слово “друг” в словаре Ожегова. ­ Друг – сторонник, защитник кого­нибудь или чего­нибудь. (Слайд 5) ­ Как вы понимаете такое толкование? ­ Используя его, продолжите мысль: “Дружить с растениями, обитателями лесов, полей и рек –  это значит… (защищать их)”. ­ Объектами какой природы являются растения и животные? ­ Докажите. ­ Вспомните, о чем мы с вами говорили сейчас и попробуйте определить тему урока. ­ Будь природе другом. (Слайд 6) ­ Если бы человек вот так же здоровался со всем тем, что его окружает и защищал бы все это,  наверняка, были бы живы многие животные и растения на Земле, которые мы, к сожалению, уже  не можем увидеть. – Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на  доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране. – Каждая группа выберет себе отдел (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по  охране насекомых; по охране растений) – Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас.   В   ходе   урока   мы   выведем   правила   нашего   поведения   в   природе,   от   которого   зависит состояние окружающей среды. – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить  каждый закон в определенном запрещающем знаке. IV. Работа по теме урока. Изучение материала. 1. Беседа.    ­ В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.   ­ В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют  и дают  развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома). ­  Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу  пугают птиц, зверей и насекомых). ­   Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом! 2. Работа в паре по учебнику. С. 92. (Слайд 7) –   Внимательно   рассмотрите   схему.   Расскажите   с   ее   помощью,   почему   многие   растения   и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы). – Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.) – При входе в лес  можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя. (С. 93 учебника.) – Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти   правила. Дети читают вслух «Правила друзей природы». (Слайд 8,9) – Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы). – Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета) – О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки). – Правильно. Это запрещающие знаки. V. Физкультминутка. (Под запись «Голоса леса). А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. VI. Продолжение изучения материала.  1. Работа в группах. (Слайд 10) – Вот теперь начинается работа ваших отделов по охране зверей, по охране птиц, по охране насекомых и по охране растений. Вам необходимо выбрать начальников отдела, которые будут регулировать работу всех сотрудников. – Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела. – Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками. –   Каждому   отделу   я   раздам   карточку   с   заданием.   На   обсуждение,   выполнение   задания   и определение отвечающих отводится 10­15 минут. Можете использовать книги на столе, альбомы для фото, открытки. В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе. Пока дети готовятся,  отвожу каждому «Отделу» место на доске  для расположения рисунков запрещающих и иных знаков. Карточка 1 (Отдел охраны зверей)  1. Отгадайте загадки: – Я – зверек, лесной, Встал, как столбик, под сосной. И стою среди травы – Уши больше головы. (Заяц) Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге? (Медведь) Не мышь, не птица, В лесу резвится.  На деревьях живет И орешки грызет. (Белка) 2. Расскажите об одном из этих животных по плану: 1. Внешний вид. 2. Место обитания. 3. Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.) 4. Чем питается? 5. Почему человек истребляет? 3. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под названием «Свод законов о  природопользовании» 4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям. Карточка 2 (Отдел охраны птиц) 1. Отгадайте загадки: Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней.  Кто же это? (Соловей) Пестрая крякуша Ловит лягушек (Утка) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись… (Дятел) 2. Расскажите об одной из этих птиц по плану: 1. Внешний вид. 2. Место обитания. 3. Есть ли у этой птицы особенности, какие? 4. Чем питается? 5. Почему истребляется человеком? 3. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их в документе под названием  «Свод законов о природопользовании» 4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам. Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)  1. Отгадайте загадки: Я – пятнистая букашка, Если в руки попаду – Притворюсь больною тяжко,  В обморок я упаду. (Божья коровка) Не птичка, А с пестрыми крыльями. (Бабочка) Летит – пищит, Сядет – молчит; Кто его убьет, Тот свою кровь прольет. (Комар) 2. Расскажите об одном из этих насекомых по плану: 1. Внешний вид. 2. Место обитания. 3. Чем интересно насекомое? 4. Чем питается? 5. Почему человек истребляет? 3. Составьте правила защиты насекомых. Напишите их в документе под названием «Свод  законов о природопользовании» 4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить насекомым. Карточка № 4 (Отдел охраны растений) 1. Отгадайте загадки: Что же это за девица, Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет,  А в иголках круглый год. (Ель)  Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом.  Дунул легкий ветерок – И остался стебелек. (Одуванчик) Стоит красавица на полянке: В белом сарафане, В зеленом полушалке. (Береза) 2. Расскажите об одном из этих растений по плану: 1. Внешний вид. 2. Где растет? 3. Чем интересно растение? 4. Как человек использует? 3. Составьте правила защиты растений. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании» 4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить растениям. ­ Работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов. ­ Начальники отделов должны распределить, кто будет отвечать на поставленные вопросы среди сотрудников. 2. Выступление ребят со своими сообщениями. – Хорошо потрудились ребята. Молодцы. – А сейчас, я хочу прочитать рассказ Юрия Аракчеева, который называется «Сидел в траве кузнечик…» (чтение рассказа) – О чем шла речь в тексте? (О том, как два жестоких мальчика издевались над кузнечиком, а третий добрый мальчик отпустил его на волю). –   Узнав   о   Красной   книге   России,   Сережа   и   Надя,   герои   нашего   учебника   составили   свою Красную книгу. Вот какие растения и животные попали на ее страницы. (Слайд) – Знаете ли вы их названия? Проверить себя вы сможете на «Страничках для самопроверки» учебника. – Почему ребята решили взять под защиту растения и животных, которые не занесены в Красную книгу? (Потому что ребята и взрослые их уничтожают). – Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны. 3. Подготовленные дети рассказывают стихотворение о правилах поведения в природе. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.  Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек –  Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» VII. Подведение итогов урока. – Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного? –   Необходимо   не   только   знать   животных   и   растения,   которые   входят   в   Красную   книгу   и охранять их, но и бережно относиться ко всем животным, защищать их. –   Надо   бережно   относиться   ко   всему,   что   нас   окружает.   Нельзя   уничтожать   растения   и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано. –   А   какой   отдел   «Комитета   по   охране   природы»   потрудился   лучше?   Я,   думаю,   что   все сотрудники   отделов   охраны   потрудились   на   славу.   Ведь   каждое   самостоятельно сформулированное   правило   и   каждый   придуманный   знак–   это   крупинка   ваших   полученных знаний. – Поработали на «5»,    А теперь всем отдыхать! – Всем спасибо за хорошую работу! VIII. Домашнее задание. Использованная литература: 1. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. для учителя/  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. А.А. Плешаков.­ 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: К учебному комплекту  А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»: 2 класс»/ Е.М. Тихомирова. – М: Издательство  «Экзамен», 2014. (Серия «Учебно­методический комплект») Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». – 2  класс. М.: «Вако», 2014. – (Серия «В помощь школьному учителю»). Развивающие занятия в начальной школе: метод. пособие/ Л.В. Мищенкова. – М: Дрофа,  2009. – (Библиотека учителя начальной школы) Окружающий мир. Учебник для 2 класса: В 2 ч. (автор А.А. Плешаков, 10­е изд., испр. и  доп.­ М.: «Просвещение», 2009 – (Школа России). Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 2 класса: В 2­х ч. (автор А.А.  Плешаков, издательство «Просвещение» – (Школа России). Третьяков П.В. Рабочая тетрадь для учителя: 2 класс: к учебнику А.А. Плешакова «Мир  вокруг нас, 2 класс. В двух частях/ П.В. Третьяков, А.И. Холина. – М.: Издательство  «Экзамен», 2014. – (Серия «Учебно­методический комплект»). От земли до неба: Атлас­определитель для учащихся начальных классов (автор А.А.  Плешаков, издательство «Просвещение»). Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов (автор А.А. Плешаков,  издательство «Просвещение»). 10. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся  начальных классов (автор А.А. Плешаков, А.А. Румянцев, издательство «Просвещение»).        Отзыв на открытый урок по окружающему миру,  проведённого в 2 классе Хатиповой А. А., учителем начальных классов МКОУ «Комсомольская СОШ» Дата: 22 ноября 2016г.             По типу урока ­ это урок открытия нового знания, при использовании  проблемно­диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в  процессе самостоятельной исследовательской деятельности)             В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы  организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и работа в парах. А  также использовано оборудование: компьютер, справочный материал.            На уроке были учтены возрастные и психологические особенности  учащихся.   Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно­ коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в  активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского  характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и  найти новый способ выполнения уже известного им действия.          Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся  потребность изучения нового материала. Учебный материал не давался в готовом  виде. На данном уроке Хатипова А. А. использовала задания развивающего  характера. Цель: формирование коммуникативных УУД. Дети владели  предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и  ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Были актуализированы  знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми. В начале урока была создана проблемная ситуация с детьми, способствующая  определению темы урока и цели урока. Цель: учить детей выражать свои мысли. При изложении нового материала учитель  использовала различные виды  работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в  постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также  познавательные УУД. Также Хатипова Айшат использовала задания развивающего  характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная  деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и  групповой формы работы. Важным аспектом урока является смена видов  деятельности, а также проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима.           Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися,  создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию  коммуникативных и личностных УУД. Самооценка в течение всего урока была  направлена на выражение своего «я», а также на формирование личностных  качеств. Задания также носили практический характер, способствующий  применять практические навыки, знания в реальных ситуациях. Использовала  задания с экологическим уклоном, для развития экологического воспитания. На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую  обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была  использована мультимедийная презентация, как средство наглядности.         На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети  оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе  материала), принцип связи обучения с жизнью. Для каждого ученика создавалась  ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и  позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Учителю  удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные  задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.      Заместитель директора по УВР _____________ Магомедова М. Г.    Отзыв на открытый урок по окружающему миру,  проведённого в 2 классе Хатиповой А. А., учителем начальных классов МКОУ «Комсомольская СОШ» Дата: 22 ноября 2016г. В соответствии с требованиями ФГОС учитель, Хатиповой А. А., в плане  урока сформулировала следующую цель: познакомить с разнообразием природы;  воспитать бережное отношение к окружающему миру.  Организация урока  соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок  проводился в виде путешествия по водным объектам планеты.  Данная форма  способствовала заинтересованности, положительной эмоциональной  настроенности, что в свою очередь активизировало деятельность участвующих.               На уроке ярко были выделены 5 этапов: организационная часть,  актуализация знаний, постановка проблемы,  совместное «открытие» и применение знаний (работа в паре), самостоятельное применение знаний, оценивание работы  учащихся, итог урока. Это говорит о соответствии урока его целям и содержанию.  Следует отметить, что каждый этап сопровождается целеполаганием.             Следуя требованиям ФГОС,  Айшат Абдусаламовна на каждом этапе  планирует личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся. В  ходе урока все запланированные результаты были достигнуты. Второклассники  умеют контролировать свою готовность к уроку, осознают себя учениками, строят  свои высказывания. На этапе актуализации опорных знаний они активно участвуют в беседе, опираясь на знания, полученные ранее, слушают выступление своего  товарища, участвуют в диалоге по прослушанному работая в паре. Особого  внимания заслуживает факт постановки учащимися проблемы, а также  определения самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. Перечисленные результаты достигнуты благодаря тому, что учитель  профессионально использует технологию личностно­ориентированного обучения.             Содержание урока научно обосновано, соответствует требованиям  программы, учитывает возрастные особенности младших школьников. Урок имеет  практическую направленность, и учитель часто в вопросах обращается к личному  опыту учащихся.                Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким,  насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку  решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а  учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои  знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя  обратная связь ­ важнейший фактор самоуправления процесса обучения.           С методической точки зрения урок был направлен на активизацию  деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации.   Хатипова А. А.   в своей работе большое внимание уделяет психологическим  аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.          Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что  способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся. Учитель начальных классов__________________________________

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс

" Будь природе другом! " 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019