Конспект урока "Обработка ткани. Пришивание пуговиц" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Обработка ткани Пришивание пуговиц Цели: Научить детей размечать места для пришивания пуговиц. Познакомить со спосо-бами пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Научить правильно и проч-но пришивать пуговицу. Воспитывать трудолюбие, желание помогать маме в ремонте своей одежды. Развивать старательность, аккуратность, внимание. Оборудование: презентация, плакат со способами пришивания пуговиц, выставка книг по труду, пуговицы, нитки, иголки, ткань, ножницы, сказочные герои. Конспект урока "Обработка ткани. Пришивание пуговиц" 2 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Урок технологии 2 класс Обработка ткани  Пришивание пуговиц (УМК «Школа России») Тема: Обработка ткани  Пришивание пуговиц Слайд 1 Цели: Научить детей размечать места для пришивания пуговиц. Познакомить со способами  пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Научить правильно и прочно  пришивать пуговицу. Воспитывать трудолюбие, желание помогать маме в ремонте своей одежды. Развивать старательность, аккуратность, внимание. Оборудование: презентация, плакат со способами пришивания пуговиц, выставка книг по  труду, пуговицы, нитки, иголки, ткань, ножницы, сказочные герои. Ход урока. Слайд 2 Сегодня на уроке мы будем учиться правильно и надёжно пришивать пуговицы. Ой, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? Карлсон, который живёт на крыше. 1Кто автор этого произведения? Астрид Линдгрен, шведская писательница. Слайд 3 Слайд 4 У Карлсона беда.  Оторвалась пуговица.  А он не может её пришить.  Вот он и прилетел за  помощью.  Поможем?  Что нам для этого нужно?  Нужны инструменты, а их заколдовала  Баба­Яга. Чтобы их расколдовать нужно, выполнить задания из этого конверта. Слайд 5 1. Отгадать загадки: Держится подружка за моё ушко, стежкою одной всё бежит за мною. ( Иголка и  нитка)       Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)       Без рук, без ног под лавку скок. (Клубок ниток) Слайд 6 2. Все инструменты небезопасны, поэтому при работе с ними нужно знать правила  безопасности. Это второе задание. Где нужно хранить иглы и булавки? В игольнице. Перед началом и концом работы  проверять их количество. А если нет игольницы? Можно втыкать иголку в катушку с нитками. Как передавать иголку, булавку, ножницы? Тупым концом вперёд. Что ещё самое главное не сказали? Никогда нельзя брать иголку в рот, вкалывать в  одежду, ножницы нельзя оставлять на столе раскрытыми. Вот мы и расколдовали инструменты. Баба – Яга ещё что­то приписала.  Слайд 7           Портниха                           Татьяна Иштрикова Я старалась, я спешила,  Платье кукле я скроила,  А когда его дошила,  То руками развела: ­ Я б сама его носила,  Если б куклою была. Как работала девочка? Довольна ли она своей работой? Сегодня будете работать вы, а Баба – Яга с Карлсоном проверят вашу работу. Слайд 8 Послушайте, как правильно надо пришивать пуговицы.  Для чего нужно пришивать пуговицы? (Чтобы одежда всегда была опрятной.) 2Для чего нужны пуговицы на одежде? (Для застёжки и для красоты) Слайд 9 Какие бывают пуговицы? ( На ножке, с двумя и четырьмя отверстиями). Слайд 10 Слайд 11 Перед тем как пришивать пуговицу, нужно отметить место пришивания. Это можно  сделать простым карандашом, мелом, кусочком высушенного мыла. Нитку берут  двойную, хлопчатобумажную № 20 – 30, недлинную, делают прочный узелок. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4­5 стежками, с четырьмя 3­4 в каждую  пару отверстий с образованием стойки (если пуговицы не имеют ножки) высотой  0,1­0,2см, в зависимости от толщины ткани. Стойку 3­4 раза обвивают нитками,  конец их скрепляют 3­4 стежками. У пуговиц с четырьмя отверстиями есть несколько способов их пришивания,  посмотрите на плакат. Как можно пришить пуговицу? Сейчас вы сами будете пришивать пуговицу понравившимся вам способом. (Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью учителя) Слайд 12 Сейчас Карлсон выберет работы тех ребят, кто старался лучше всех, у кого самая  аккуратная работа.  Карлсон внимательно наблюдал,  как вы пришиваете пуговицы,  и научился сам. Теперь он тоже умеет. Показ лучших работ. Итог: Чему научились на уроке? Слайд 13 Источники: 1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии 2 класс. – Москва:  ВАКО,  2008.  2. Обухова  Л.А. Поурочные разработки по технологии 1 класс. ­  Москва:  ВАКО,  2007.  3. Мартопляс  Л.В.  Школа кройки и шитья на дому. – Минск: Современное слово,  1997.   .  ru  ­  goda    .  ru    ://   afisha  .  yuga    .  rastut    ://   www  http://grukhina.ru/iblock/schema/aksessuary/karnavalnyj_kostjum_karslona/ http  http  http:// liveinternet.ru http:// coollady.ru http:// izmchldbibl.blogspot.com 3http:// xrest.ru http:// xn­­80aakevhd2d.xn­­p1ai http:// planetaskazok.ru http:// krestom.ru http:// sadik110.ru http:// wikigirl.ru http:// xrest.ru http:// forum.mytischi.ru http:// newanimation.ru http:// 900igr.ne http:// opt­union.ru http:// odegda­detskaya http:// scrapshopping.ru http:// darudar.org.ru            http://www.rastut­goda.ru 4