ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: « Технология приготовления бутербродов»
1. Цель урока:
Образовательные:
Сформировать понятия:
• Бутерброды открытые, закрытые, закусочные;
• Канапе, сандвич, гренки.
Научить:
• определять виды бутербродов по внешнему виду;
• знать требования к качеству готовых бутербродов;
• определять бутерброды по способу приготовления;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
по теме: « Технология приготовления бутербродов»
1 Цель урока:
Образовательные:
Сформировать понятия:
Бутерброды открытые, закрытые, закусочные;
Канапе, сандвич, гренки.
Научить:
определять виды бутербродов по внешнему виду;
знать требования к качеству готовых бутербродов;
определять бутерброды по способу приготовления;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.
2 Задачи:
обучающие: сформировать понятия – бутерброды открытые, закрытые,
закусочные (канапе), сандвич, гренки, пекарь, повар.
развивающие:
–
настойчивость, умение действовать самостоятельно;
развивать внимание,
память,
логическое мышление,
Научить:
распознавать бутерброды по способу приготовления;
определять бутерброды по внешнему виду;
знать требования к качеству готовых бутербродов.
воспитательные научить ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, воспитание трудолюбия и
аккуратности.
10 Тип урока: Изучение нового материала
11 Формы работы учащихся Фронтальная работа, индивидуальная работа.
12 Необходимое техническое оборудование Учебник, тетрадь, ЭОР: экран,
1проектор, компьютер или ноутбук.
13 Структура и ход урока
Ход урока
I Организационная часть урока
II Подготовка к активной УПД
1 Мотивация к учебной деятельности
Демонстрация изделий (бутерброды)
Проблемные вопросы: Из чего и как изготавливают бутерброды?
2
Формулирование темы урока, постановка цели
Выскажите предположения, из чего и как можно приготовить бутерброд?
Сделайте заключение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
III Основная часть урока
Изучение нового
Задание по работе с видео материалом:
Запомнить и назвать виды бутербродов, профессии людей участвующих в приготовлении
бутербродов?
PowerPoint
Демонстрация учебного материала с презентации, выполненной на
:
«Виды бутербродов» (иллюстрации с текстом)
1
2 Открытые бутерброды (слайд № 6)
3 Закрытые бутерброды (слайд № 7,8)
4 Закусочные бутерброды (слайд № 9)
4 Канапе (слайд № 10)
5 Сандвич (Видеофрагмент № 11)
6 Гренки (Видеофрагмент № 12)
7 Оформление бутербродов (Видеофрагмент № 13,14,15,16,17)
8 Требования к качеству готовых бутербродов (слайд № 18)
Фикультминутка: (стоя за партой)
Работа с учебником
21 Работа с рисунком:
рис 31 «Виды бутербродов»
Задание: Как вы думаете, чем отличается бутерброды? На какие группы делятся
бутерброды по способу приготовления?
2
Работа с рисунком:
рис. 32 Как правильно держать нож?.
Задание: Показать как нужно держать нож?.
3 Выполнение теста
Основной вид хлеба на Руси: п) чёрный, о) ржаной, в) пшеничный
Единственный в России музей хлеба находится в: а) Туле, и) СанктПетербурге, г) Москве
Египтяне научились использовать дрожжи около: п)2000 лет до нашей эры, р)3000 лет до нашей эры, 4000 лет до нашей
эры.
Какой хлеб знатные и богатые люди использовали как посуду: о) белый, б) ржаной, п) пшеничный.
Ежегодно праздник хлеба проходит в: е) Туле, п) Санкт Петербурге, г) Москве
Выпишите полученные результаты теста столбиком. У вас должно получиться изделие из теста.
(Открываю на доске ответы)
4 Работа с текстом
Задание: требования к качеству готовых бутербродов
V Закрепление нового
Контролирующее задание
Инструктаж по Технике безопасности с ножом и тёркой. (раздаточный материал )
Выполнить:
Практическая работа «Приготовление открытых бутербродов с сыром».
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Синквейн (5 предложений отражающих тему)
VI Д/З: Задание по выбору
3
§ 7 Технология. (Технология ведения дома)
5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.
Узнайте в Интернете, что означают следующие понятия: «бутерброды»,
«сандвич», «канапе», «гренки».
Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:
Из истории хлеба.
О профессиях пекарь, повар.
Сочинить стихотворение или сказку о бутерброде.
Приложение 1 к плануконспекту урока
«Технология приготовления бутербродов»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 1.
№
1
Название
ресурса
Виды
бутербродов
2 Открытые
3
4
бутерброды
Закрытые
бутерброды
Закусочные
бутерброды
5 Сандвич
6 Канапе
Время
просм
отра
(мин)
Тип,
вид
ресур
са
3
1
1
1
1
1
И
И
И
И
И
И
Форма предъявления
информации(иллюст
рация, презентация,
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий
видеофрагменты,
доступ к ЭОР
тест, модель и т.д.)
Иллюстрация
с
текстом
слайд №6
слайд №7,8
Слайд№9
Слайд №10
Слайд №11
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
4И
И
П
Слайд№ 12
Слайд №13,14, 15, 16,
17
Слайд №18
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
Презентация, созданная
в программе PowerPoint
1
1
3
7
Гренки
8 Оформление
бутербродов
«Требования к
качеству
готовых
бутербродов»
И – информационные ресурсы
П – практические ресурсы
Приложение к плануконспекту урока
«Технология приготовления бутербродов»
Литература: 1.Изысканные бутерброды для праздничного стола автор Бойко
Е.А., 100 лучших рецептов бутербродов автор Козлова И.В.
. ru / sandvich
Ресурсы сети интернет: http://
/
. bankreceptov
www
5