Урок познания мира
по теме: « Круговорот воды в природе».4 класс.
/ урок проводится по технологии критического мышления/.
Составила учитель МОУ Деденевская средняя общеобразовательная школа имени Н.К.Крупской Дмитровского района Московской области Лесовая С.В.
Цель: 1. иметь представление о круговороте воды в природе;
2.развивать критическое мышление, операции анализа и синтеза;
3. воспитывать коммуникативные способности.
Задачи: 1. познакомить с круговоротом воды в природе;
2.путем наблюдений, анализа и синтеза материала статьи развивать мышление;
3.формировать навык культуры учебного труда в парах и группах.
Ожидаемый результат: 1.заполнить таблицу.
2.составить схему круговорота воды в природе.
3.научить работать в коллективе.
872102156.docx
Урок познания мира
по теме: « Круговорот воды в природе».4 класс.
/ урок проводится по технологии критического мышления/.
Составила учитель МОУ Деденевская средняя общеобразовательная
школа имени Н.К.Крупской Дмитровского района Московской
области Лесовая С.В.
Цель: 1. иметь представление о круговороте воды в природе;
2.развивать критическое мышление, операции анализа и синтеза;
3. воспитывать коммуникативные способности.
Задачи: 1. познакомить с круговоротом воды в природе;
2.путем наблюдений, анализа и синтеза материала статьи развивать
мышление;
3.формировать навык культуры учебного труда в парах и группах.
Ожидаемый результат: 1.заполнить таблицу.
2.составить схему круговорота воды в природе.
3.научить работать в коллективе.
Ход урока
I. Euocation (побуждение интереса).
Сегодня мы будем говорить…(пауза). Отгадайте о чем?
Вышел Коля на крыльцо,
Вымыл руки и лицо.
Закаляет нас всегда
Солнце, воздух и …….(вода).
Какие ассоциации возникают у вас?
индивидуальная работа
работа (обсуждение) в парах
обсуждение в группах
выступление спикера – составляем кластер бывает грязная можно пить
жидкая
соленая и пресная газообразная
вода
океаны необходима человеку
Посмотрите на кластер. Здесь мы схематично изобразили все, что знаем о
воде.
Сегодня мы пополним наш багаж знаний.
II. Realization ( реализация).
Поработаем со статьей/ Приложение № 1/.
Читаем с пометами и отмечаем напротив каждого предложения знакомую
нам информацию «+», то чего не знали ««
Составим таблицу, в которую запишем по три примера.
Например,
ЗНАЮ
НЕ ЗНАЛ
1.Вода одно из самых важных для
человека веществ.
1.В человеке весом 76кг содержится
50кг воды. Заполнение таблицы происходит сначала индивидуально, затем идет
обсуждение в парах, дополнение в группах, спикер фиксирует дополнения на
доске, дополняя кластер.
Обратите внимание на кластер. Безусловно, наши знания пополнились.
Есть ли еще вопросы, ответы на которые вы бы хотели узнать?
/фиксирую на доске отдельно/
Ребята, может ктото сможет ответить на поставленные вопросы?
Я думаю, что сегодня вы, придя домой, обязательно загляните в
энциклопедию и поищите ответы на эти вопросы. Это же сделаю и я. А завтра
мы поделимся этими знаниями.
III.Reflection ( рефлексия).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать схемурисунок « Путь дождевой
капли».
/ Самостоятельная работа/
Выставка рисунков.
Ребята, с каким настроением вы заканчиваете работу на уроке?
Почему у вас такое настроение?
Выставление оценок.
Домашнее задание написать эссе от имени снежинки.
Урок математики .2 класс.
Тема: «Прямая. Луч. Отрезок. Устные приемы сложения, вычитания в пределах
сотни».
Цели:
Закреплять сформированное представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок»;
Закреплять знания устной и письменной нумерации в пределах 100;
Развивать пространственное воображение, внимание, память, логическое мышление,
математическую речь;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие. 1.Устный счет
Нука, в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
1.Прочтите данные числа. На какие группы их можно разбить? По какому признаку?
7,63,15,3, 26,19,40,70,54,10,4,9,85,67, 83,99.
2.Вспомните, сколько см в 1дм?
1дм =10см
Выразите в сантиметрах:
5дм 6см= 4дм4см=
3дм7см= 10дм=
2дм = 1дм5см=
3.Задачи:
У старика Хоттабыча есть борода. Её длина 7дм. У Деда Мороза тоже есть
борода, длина которой 40 см. Чья борода длиннее?
Волк и семеро козлят играли в салочки. Волк гонялся за козлятами 6минут, а
козлята за волком на 7 минут дольше. Сколько бегал Волк? Сколько длилась вся
игра?
2. Работа в тетради. Каллиграфическая минутка
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Охарактеризуйте его.11
двузначное, в нем 1 дес. и 1 единица.
Суммой каких двух чисел является 11?
Обратите внимание на доску.
Установите числовую закономерность, запишите вставляя пропущенные числа.
3,6,..9,12,15, 18, 21,24,27,30.
3. Изучение нового материала.
Расшифруйте слова МАЯ ПРЯ прямая
КИ НИТ нитки
РЕЗОК ОТ отрезок
УГКР круг
Какое слово, на ваш взгляд, лишнее? Почему?
А что объединяет, оставшиеся слова? ( Это геометрические фигуры)
А не отправиться ли нам сегодня в страну ГЕОМЕТРИЮ? А что такое геометрия?
Геометрия – слово греческое.
В переводе ГЕО – земля, Метрио – мерять, т.е. «землемерение»
Геометрия – это, раздел математики, который изучает фигуры, их формы, положение в
пространстве.
Кто будет нашим проводником , вы узнаете, если быстро устно решите примеры.
167= Т 20+15= О 9+6= Ч 60+4= К 27 20= А
9 35 15 64 7
Т О Ч К А
Отправляемся в путь. Вышла точка на прямую и пошла по ней. Шлашла. Остановилась и
говорит: «Долго ли я буду идти??» Тут появились две точки разрезали прямую с одной
стороны, щелкнули еще раз и разрезали с другой стороны. «Как интересно! – воскликнула Точка, что же из моей прямой получилось?»(Отвечают)
Докажите, что это отрезок.
Откройте учебники с.94.№1.1(выполняем задание)
Измерьте длину вашего отрезка. Назовите его.
Задание 1.2; 1.3.
Что же такое луч?
Задание 2. Прочертите цветным карандашом все лучи.
Отправилась точка дальше. Прошла она немного и остановилась , увидала еще одну
прямую линию и решила попрыгать .Прыгнула и у неё получилась…….
Что получилось у Точки? / кривая, ломаная/
Взобралась точка на самое высокое место и покатилась. Катится
От вершины к лучу
Словно с горки покачу
Только луч теперь «она»
И зовется – «сторона».
А как называется место соединения лучей? ВЕРШИНА.
А как стал называться ЛУЧ? СТОРОНА
Посмотрите, какие разные бывают углы. Что это за угол? / называют прямой, тупой,
острый).
С чего началось наше путешествие? С какими геометрическими фигурами мы
встретились? ТОЧКА, ПРЯМАЯ, ЛОМАНАЯ, УГОЛ
Есть пословица НАЧНЕШЬ В УЧЕНИИ С МАЛОГО, ПОСТИГНЕШЬ БОЛЬШОЕ.
Как вы понимаете её смысл? Можно соотнести наше путешествие с ней?
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
РАБОТА В УЧЕБНИКЕ.
Идем дальше. Покажем точке, чему мы уже научились.
С.95.№4.Сравни числа. Цепочкой с объяснением.
Какие числа мы сравнивали? Двузначные. Из каких разрядных единиц состоят двузначные
числа? (*единиц, десятков)
Запишите число, которое состоит из 5дес.8 ед, 99, 37, 81, 24, 55, 30, 43, 78,29.
Учебник с. 95. №6
По краткой записи устно составь задачу и реши её.
Сколько кустов посадили в 1и 2 день? 6+8= 14
Сколько кустов посадили в 3ий день? 1814= 4.
Кто может записать решение задачи выражением? 18(6+8) = 4.
Вспомните как называются компоненты при сложении? При вычитании?
№5 сумма 8и 7 = 15 и тд.
№ 7 задание логического характера..
Итак, наш урок подошел к концу. Спасибо за работу.
Я попрошу оценить каждого из вас свою работу на уроке (Оценочный лист). Итоги.
Оценочный лист
1.________________________________________________
( фамилия, имя)
2.Оцени свою работу на уроке. Какую оценку ты поставил бы себе?
0….1….2…3….4….5….6….7….8….9…10
3.Оцени работу учителя на уроке.
0….1….2…3….4….5….6….7….8….9…10
4.Что тебе лучше всего удалось?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5.В чем ты испытывал затруднения?
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение №1
Круговорот воды в природе.
ВОДА одно из самых важных для человека веществ. Вода
обладает необыкновенным свойством: она бывает жидкой, твердой
(лед) и газообразной (пар).
Вода источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без
кислорода, но нет организмов, которые обходились бы без воды. Тело человека почти на 2/3 состоит из воды. В человеке весом
76кг содержится 50кг воды. При уменьшении количества воды на 17
кг человек умирает. Человек без воды может прожить только одну
неделю.
Вода самое распространенное в природе вещество. Вода
составляет 2/3 поверхности земного шара. Оставшаяся 1/3 часть
земли приходится на сушу – горы и равнины.
Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар
поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова
превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и
падают. Так происходит круговорот воды.
Круговорот воды происходит и в природе. С поверхности морей
и рек, озер и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх.
Воздух высоко над землей всегда холодный. Не случайно на горных
вершинах обычно лежит лед и снег. Пар охлаждается и там
образуется множество водяных капелек и льдинок. Из них
образуются облака. Облака легкие, и ветер переносит их порой на
очень большие расстояния. Из облака вода возвращается на землю в
виде дождя и снега.
« Круговорот воды в природе».4 класс.
« Круговорот воды в природе».4 класс.
« Круговорот воды в природе».4 класс.
« Круговорот воды в природе».4 класс.
« Круговорот воды в природе».4 класс.
« Круговорот воды в природе».4 класс.
« Круговорот воды в природе».4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.