: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
25.03.2018
План-конспект урока технологии.Тема: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
Цели:
1). Совершенствовать общетрудовую подготовку детей в работе с тканью;
Совершенствовать умение правильно и рационально планировать, организовывать и контролировать свой труд;
Совершенствовать умение точно и аккуратно выполнять различные технологические операции:
- разметку с помощью шаблонов;
- подготовку – вырезывание и соединение деталей с помощью клея; или нитки,
2). Способствовать развитию творческих способностей детей;
3). Способствовать воспитанию у детей трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.
Материалы : войлок; нитки, иголка, хакасский орнамент( можно пуговицы),ткань, клей ПВА.;
Документ Microsoft Office Word.docx
Тема: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
Цели:
1). Совершенствовать общетрудовую подготовку детей в работе с
тканью;
Совершенствовать умение правильно и рационально планировать,
организовывать и контролировать свой труд;
Совершенствовать умение точно и аккуратно выполнять различные
технологические операции:
разметку с помощью шаблонов;
подготовку – вырезывание и соединение деталей с помощью клея; или нитки,
2). Способствовать развитию творческих способностей детей;
3). Способствовать воспитанию у детей трудолюбия, аккуратности,
взаимопомощи.
Материалы :
пуговицы),ткань, клей ПВА.;
войлок; нитки, иголка, хакасский орнамент( можно
Инструменты: ножницы, кисточки для клея, мел или твердое мыло .
Ход урока:
1. Организационный момент .
А)Звучит музыка (видео С.Майнагашева «Сарыг тууп маймаам)
Какая была мелодия песни? ( красивая, грустная, )
Что такое маймах? ( маймах –азахо бувь)
Кто знает какую обувь носили хакасы?
Б)Сообщение детей о обуви хакасов . (Кирилл)
Какую обувь носили хакасы зимой? Сапоги Оландай или Он маймах
Из чего шили оландай ? .( из овчины или шкур осенних козлов мехом
вовнутрь ) Кристина рассказывает о праздничной обуви.
Какую обувь носили по праздникам ? (салыг маймах или хатыг од1к
твердая обувь)
Из чего шили их? ( Из выделанной шкуры дикого козла ворсом во внуть)
Чем их украшали? ( мишурой или бисером)
Чем отличались хакасские сапоги от русских?
(Хакасские сапоги, в отличие от русских, шились на одну колодку.
Чтобы обувь не стаптывалась, её ежедневно меняли с одной ноги на
другую. Кожаную обувь окрашивали чёрной краской, получаемой
от ржавого железа, время от времени смазывалась она конским салом
или дёгтем.
3.Сообщение темы урока.
Сегодня мы изготовим подвеску «новогодний сапожок».(Слайд №1)
Сапожки бывают разные наш сапожок мы оформим хакасскими
орнаментами. Использовать будем войлок .
Войлок – плотный толстый материал из валяной шерсти или из
синтетических волокон .
Сейчас, например, в Европе просто бум на изделия из войлока. Из него
делают различную одежду от шарфов и шапок до пальто и пончо.
Большой популярностью пользуются сумки, украшения, заколки для
волос и различная обувь.
Современный хакасский орнамент подразделяется на узоры:
геометрические,
растительные,
образные.
К геометрическим мотивам орнамента относятся: зигзаги, треугольники,
квадраты, ромбы, арки, волны, кресты и др. Геометрический орнамент располагают в определенных местах хакасской одежды: бордюр
воротника, кайма на подоле, манжетах, нижний бордюр наплечья, по
пройме и для резьбы в кухонной утвари.
Растительный орнамент в хакасской вышивке представляют мотивы:
спирали, волнообразный побег, цветочные узоры, мотивы лотоса, розеты,
трехлепестковый узор и др. Примеры растительных узоров Вы видите на
костюмах. Рассмотреть образцы (примеры).
Существенным в орнаменте является цвет. У вас на столах таблицы с
орнаментами, ими Вы можете пользоваться, чтобы красиво подобрать
цветовое сочетание.
3. Народные мастерицы через цвет передают конкретные настроения и
переживания. В хакасской вышивке традиционно применяют три главных
цвета:
1. Красный. С красным цветом связываются представление о веселье, счастье.
Он вызывает в нашем сознании ассоциации с солнцем, источником всего
живого на Земле.
2. Голубой – цвет воды, неба.
3. Зеленый – цвет растений.
В хакасском узоре выделяют основные варианты композиции.
1. Орнамент в полосе с ритмичным повторением одинаковых элементов. 2. Орнамент в квадрате с ритмичным повторением ? части фигуры.
3. Симметричный орнамент
4. Асимметричный орнамент.
Рассмотреть образцы (примеры).
4.Подготовка к работе
Любим мы урок труда.
Без труда мы никуда.
Режем, клеим, мастерим,
В жизни всё уметь хотим!
Прежде чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.
1). Каждый должен работать на своём рабочем месте, не мешая друг
другу;
2). Прежде чем начать работу, проверьте порядок на рабочем месте и
постарайтесь держать его в процессе всей работы;
3). Берегите инструменты, экономьте материалы. Всегда думайте, как
сделать работу лучше;
4). Осторожнее обращайтесь с ножницами, чтобы нечаянно не
травмировать ни себя, ни соседа;
5). Закончили работу – помогите соседу! 6). По окончанию работы уберите своё рабочее место быстро и
аккуратно.
Приступайте к работе.
5.Практическая работа .(Звучит музыка чатхан )
1. Обводим шаблон
2. Вырезаем .
3. Обводим орнамент .
4. Вырезаем
5. Оформляем
6. Наклеиваем
Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
6. Заключение. 1. Дети, заканчиваем работу.
Какой была мелодия? ( спокойная, …. ).
Помогала вам эта мелодия? Чем? (Настраивала на размеренность в работе,
состояние покоя).
Так и мастерицы часто во время рукоделия поют.
7.Выставка детских работ . Полюбуйтесь ими.
Согласно хакасским поверьям, обувь нельзя носить без стельки,
иначе человек попадет в кабалу и, кроме того, память у него станет
плохой. Только у носящего обувь со стелькой будет работать голова
.Если путник заблудился в дороге ,то нужно поменять стельки
местами.
Хакасское правило требовало снятую обувь класть на бок .Если их
оставить стоять ,то ноги якобы не отдохнут. Нельзя обувь на ночь
класть перевернутыми подошвами вверх. Так делают только у
умершего.запрещалось ходить, а тем более обедать ,надетым на одну ногу сапогом. В противном случае сын или невестка станут
ворами.
Что вы узнали на уроке ,что понравилось?
3. Обобщение.
Я думаю, всем полюбился хакасский орнамент, работа с войлоком .Мы
многому научились. Язык искусства, язык красоты доступен каждому –
только прикоснись к нему. Каждый народ – художник. В своём творчестве он
стремится выразить любовь к родному краю, передать колорит и красоту
природы, проявить свою индивидуальность.
Завершим урок, продолжив чтение стихотворения учащихся
поздравления с наступающим Новым годом .
: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
: Подвеска «Новогодний сапожок» ( катанка или пимы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.