« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».
Оценка 5

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
13.08.2019
« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».
диагностика усвоения темы «Причастие». Орфографический и синтаксический повтор. Образовательные: актуализировать знания учащихся о роли причастий в речи путем анализа текстов разных стилей и практических заданий исследовательского характера, а также выявить стилистические функции причастий; закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи.
рус.яз7 кл.Причастие.docx
Методическая разработка урока                                              по русскому языку в    7 классе                                                                                                                             на тему:                                          « Повторение  и обобщение знаний                                                                   по теме:                                          «Причастие и причастный оборот».                                                                                  Эпиграф к уроку:                                          Причастия и причастные обороты придают точность и выразительность; многие являются красочными эпитетами и метафорами. Цели урока: диагностика усвоения темы «Причастие». Орфографический и синтаксический повтор.  Образовательные: актуализировать знания учащихся о роли причастий в речи путем  анализа текстов разных стилей и практических заданий исследовательского характера, а  также выявить стилистические функции причастий; закрепление навыков правильного написания причастий,  расстановки знаков препинания при причастном обороте,  общей орфографической и пунктуационной грамотности,  закрепление умения отличать причастия от других частей речи. Развивающие    :      развивать умения контролировать, регулировать и анализировать собственную  учебную деятельность развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления,  внимания, памяти. развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, память.  :  Воспитательные   воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств:  организованности, самостоятельности, самоконтроля.    осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. воспитывать адекватную оценку своей деятельности. воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку. Оборудование:  компьютер, интерактивная доска,  задания с текстами на партах  учеников, презентация. Организационный момент. Фронтальный опрос: Ход урока: ­ Какие самостоятельные части речи вы знаете?  Перечислите  особые части  речи. ­ Чем отличается причастие от прилагательного? Вступительное слово учителя.  Мы с вами долго  говорили о причастии. Сегодня мы  пройдем урок повторения и обобщения по теме : « Причастие и Причастный оборот».  Запишите число, тему урока: «Обобщение по теме: «Причастие».  Сформулируйте цель нашего урока. Итак, цель нашего урока повторить теоретические сведения по изученной теме,  орфограммы в причастиях, пунктуацию при причастном обороте. Первый фрагмент урока устный  «А теперь оцените себя». 1. Задания из  перфопапки. Задание: записать только суффиксы причастий, правильно выбрав гласную. 1) скачущий, 2) видимый, 3) чертящий, 4) стелющий, 5) выполняемый, 6) думающий, 7)  клеящий, 8) освещаемый, 9) поющий, 10) рисующий, 11) колющийся, 12) улавливаемый. 2.  Учитель: ­ А теперь, дорогие ученики, устная орфоэпическая разминка.  Требуется правильно произнести слова разных частей речи. Образуйте из них  причастия. Всегда ли возможно образовать от определенных  частей речи причастия?  Объясните, когда это невозможно. Прочитайте данные слова и правильно произнесите  их.   Спишите, расставьте ударение в глаголах: багроветь,  облегчить, упрочить,  пломбировать, исчерпать, баловаться,  премировать, блокировать, позвоним, включим,  сервировать. – Что означает слово сервированный? От какого глагола образовалось это причастие?  (Сервировать.). Что значит: сервис – дело серьезное?   – И все же, почему эти слова мы называем причастиями? Что такое причастие? (Это  особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по его действию и  отвечает на вопросы какой? какая? какое?).  3. Учитель: Мы с вами продолжаем выполнять задания. Образуйте от глаголов все  формы прошедшего времени, поставьте в них ударение: рвать, принять, понять.  4. Учитель:  и еще задание такое.  Образуйте от данных глаголов краткие страдательные  причастия, запишите, поставьте ударение: взять, занять, принять, отнять, залить.  5. Учитель. – Давайте вспомним правила написания  ­Н­НН в причастиях.  1.От глаголов несов. вида. 2. Нет приставки (есть НЕ) 3. Нет зависимого слова 4.В  кратких причастиях решена От глаголов совершенного вида Решить – решённый ИСКЛ! РАНЕНЫЙ 2. С приставкой, кроме НЕ покрашенный 3. Есть зависимые слова (в  причастном обороте). Крашенный краской забор 4. Есть суффиксы ОВА­ЕВА  Линованный ИСК! КОВАНЫЙ, ЖЁВАНЫЙ. Вспомните  орфограммы! 6. Учитель. – Следующий  этап –« Орфографический спринт» проведем в форме игры  « Кто скорее».. Распределите слова в два столбика с одним –Н и –НН..  Потеря… ый балл, круче… ый мяч, черче .. ый тренером маршрут, игра проигра …а,  реше … ый бой, установле .. ый рекорд, жела … ая победа, беше … ая скорость,  трибуны заполне ..ы, глаже… ый спортсменом костюм .  7. Учитель. – А теперь, ребята, вопросы по закреплению темы  « Причастие» Устно: «Веришь или не веришь?». Ваша  задача ­– определить, верное или ложное суждение содержится в вопросе, и  доказать свою точку зрения. ­ Причастие  склоняется как прилагательное? ( верю). – Причастия    похожи на прилагательные? ( Верю: отвечают на один и тот же вопрос,  имеют признаки прилагательного.). ­ Причастия  образуются от   существительных?( не верю.). – У  причастия нет будущего времени? ( верю – нет будущего времени). – У  причастий бывает краткая форма (только  у страдательного причастия бывает  краткая форма)? – Если при  причастии есть зависимые слова, то это причастный оборот?( верю). –  Правописание суффиксов причастий не зависит от спряжения глагола?( не верю) – Краткая форма причастия в предложении выполняет роль определения? Не верю –  краткая форма причастия  ­ это сказуемое) –  Причастия с НЕ всегда пишутся раздельно?(не верю: слитно пишутся, если без ­не не  употребляются или можно заменить синонимичным словом без –не). –Сможете ли вы безошибочно определить причастие в любом тексте? ( не верю – могу и запутать с прилагательным). 8. Учитель. ­ Молодцы, ребята!  Следующий фрагмент урока –  стихотворение Сергея Есенина.  Зрительный диктант с заданием.  (Проговорить устно.). Выучить наизусть и записать текст в тетради. Несказанное, синее, нежное, Тих мой край после бурь, после гроз. И душа моя – поле безбрежное, Дышит запахом меда и роз. –О каком времени года говорится в тексте? ( Конец весны – начало лета). – Определите тип речи? (Описание.) – Синтаксический разбор второго предложения.( Предложение простое, двусоставное:  грамматическая основа предложения тих край; сказуемое выражено краткой формой  прилагательного, сущ. – край; распространенное: доп. мой, выраж. местоим.; осложнено повтором обстоятельств: после бурь, после гроз; по эмоц. окраске невосклицат., по  цели высказыв. – повествоват.).  В начале предложения ряд определений выражены причастием и двумя  прилагательными, поэтому обособляются). – Похвалите себя и оцените свой труд. 9. Учитель.­ Молодцы, ребята! Следующий фрагмент урока – устный.  Когда я произнесу словосочетание с причастием, то вы хлопаете в  ладоши. Называется фрагмент: «Хлопнуть в ладоши». Свежая газета, неприметная полоска, заколдованный лес, вечернее  солнце,   радостные  крики, благоухающий  день,  восторженные  звуки, заученное  стихотворение, разноцветные кружева,  сонная тишина,  зеленый куст,  заледенелые тропы, прозрачные  сосульки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 10. Учитель. – Давайте разделимся на две команды и устроим  разминку в  виде устного игрового момента.  Вопросы для первой команды: 1 2 3 4 5 Сколько слогов в слове  ель (2) Как правильно говорить фенОмен или феномЕн? (фенОмен) Есть удвоенная согласная в слове тонна? (Да) К какой части речи относится слово Батюшки, КАРАУЛ? (Междометие) Похвала человеку  одним словом? (Молодец) 6 7 8 9 предложения? (Точка). 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вопросы для второй команды: 1. 2. 3. ( односоставным). 4. 5. количество букв? (Среда) 6. 7. трусить, пугаться, робеть, дрожать, трястись) 8. употребления ( диалектизмы). 9. произношение слов). 10. 11. 12. (одуш.) 13. бедности, нищете? ( кто больше). 14. 15. 16. 17. 18.  Сколько звуков в слове Лью? (3) Существительное князь  – историзм или архаизм? (Историзм). Одно или двусоставным является безличное предложение?  Какой раздел науки изучает состав слова? (Морфемика). При записи какого дня недели используется наименьшее  Есть в записи  прилагательного ЯНВАРСКИЙ  Ь? ( (нет) Назовите синоним слова БОЯТЬСЯ. (Страшиться, ужасаться,  Как называются слова, которые имеют ограниченную сферу  Что изучает орфоэпия как раздел языкознания? ( Правильное  К какому спряжению относится глагол ненавидеть? (2) К какому склонению относится сущ. юноша? (1) Существительное  покойник  одушевлённое или неодушевлённое?  Приведите примеры  фразеологизмов, когда хотят сказать о  Являются ли слова ОДИН и СОЕДИНИТЬ однокоренными? (Да) Какая приставка в слове Полесье? (По­) Назовите последнюю букву русского алфавита. (я) Какой знак следует ставить в конце побудительного невосклицательного  Какого рода существительное кенгуру? (Мужского) Какое окончание в слове дом? (Нулевое) Синоним слова  белый? (светлый) Для чего служит окончание слова? ( для образования формы слова). Антоним к слову благородный ( верный). Сколько всего букв в русском алфавите? (33) Русское письмо звуковое или идеографическое? (Звуковое) Какая приставка в слове  президент? (Нет никакой)  какого рода слово  САЛЯМИ? (женского) Назовите отрицательные частицы ( не и ни). Что доводит до Киева? ( язык). Может ли глагол выступать в роли дополнения? (Да) Сколько звуков в слове пью? (2). Назовите вопросы родительного  падежа. (Кого? Чего?) Сколько букв –н пишется в слове раненый? ( одна). Сколь19. 19. Сколько корней в слове САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ? (3). Учитель12. Учитель.  ­ Молодцы, ребята! Следующий фрагмент урока  – Синтаксический разбор предложения. . Мой кот, лакающий молоко из миски, крепко зажмурился. ( Предлож. простое, распростр., двусоставное, распространное: осложнено  обособленным определением, выраженным  причаст. оборотом « лакающий  молоко»; причастный  оборот стоит в середине предложения, поэтому с  обеих сторон выделяется запятыми; Причастный оборот может стоять до и после определяемого слова. Определяемое слово – кот. ГО ­   «кот зажмурился»: подлежащее «кот»  выраж. сущ., сказуемое « зажмурился» выражено возвратным глаголом; По эмоциональной окраске невосклиц., по цели высказывания – распространенное.  УчительУчитель. – Постройте предложение так, чтобы определение в виде  причастного оборота не обособлялось. ( Лакающий молоко из миски кот крепко  зажмурился).Здесь причастный оборот до определяемого слова. 13. Учитель.  – Молодцы, ребята!  Вы хорошо справлялись с заданиями. А теперь мы с  вами устроим работу с текстом в виде игры.  Называется игра: « Приблизимся к великим писателям». - На интерактивной доске запечатлен текст, который необходимо восстановить, т.е. вместо точек вставить пропущенные причастные обороты. Затем мы сопоставим ваши тексты с авторским и сделаем вывод. Запись на доске.(1 обучающийся выполняет задание на интерактивной доске) Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, …. В глубоких дуплах старых лип  гнездились сычи,…. Пчелы гудели над  цветущими вершинами лип. Под одинокой  развесистой липой, …, мы обедали, пили чай.  Осенью это дерево раньше всех сбрасывает свою пожелтевшую листву,  и у оголенных  корней сухим  шелестящим ковром лежат желтые листья. Идешь, бывало, по  опавшей липовой листве, …, любуешься на знакомые деревья, … . ­ А теперь сопоставим получившуюся запись с фрагментом текста И. Соколова­ Микитова. Авторский текст на доске (проверка) Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, окружавшие наш деревенский сад. В  глубоких дуплах старых лип гнездились сычи, перекликавшиеся по ночам страшными  голосами. Пчелы гудели над цветущими  вершинами лип. Под одинокой развесистой  липой, росшей перед нашим деревенским домом, мы обедали, пили чай.  Осенью это дерево раньше всех сбрасывает свою пожелтевшую листву,  и у оголенных  корней сухим шелестящим ковром лежат опавшие желтые листья. Идешь, бывало, по опавшей липовой листве, шуршащей под ногами, любуешься на знакомые деревья,  приготовившиеся к долгой зимовке.        (По И. Соколову­Микитову) ­ Чей вариант текста кажется вам наиболее выразительным и образным? (текст  Соколова­Микитова) ­ Почему? (Соколов­ Микитов – мастер художественного слова, великий русский  писатель, исследователь, знаток природы). ­Чтобы к нему приблизиться, надо развивать свою речь, совершенствовать словарный  запас, для того чтобы не просто любоваться красотой природы, но и уметь  нарисовать образно, художественно словесную картину. ­ Определим тему и идею текста. ­ А к какому стилю относиться данный текст? ( Художественный). Докажите (цель  ­словесное рисование картины, а для усиления выразительности автор использует  художественны средства, характерные для данного стиля речи: творительный  сравнения (лежат ковром опавшие листья), олицетворения (деревья, приготовившиеся  к долгой зимовке). 3. –А сейчас проведем лингвистический эксперимент. Исключим из текста все  причастные обороты и причастия и сравним с оригиналом. ­ А теперь сделаем вывод о роли причастных оборотов и причастий в текстах  художественного стиля. (Вывод. Поскольку причастия и причастные обороты являются  определениями в тексте, их присутствие позволяет дать более точное  представление о предмете, сделать текст более ярким и выразительным.). 14. Учитель. – Теперь мы с вами, дорогие дети, чтобы проверить,  насколько вы научились анализировать текст, проделаем  самостоятельную работу. Самостоятельная работа( тексты делятся на две группы, выбирают задания по уровням). Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте  пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты.  Выполните разборы Мы вошли в лес освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная3 дорожка вела к (не)угомонному морю. Мы часто останавливались пораж..(н, нн)ые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевш..2 траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окута(н, нн)ы золотистой2 листвой сверкавшей на солнце4. Очень красивы  клёны одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и  осенью листья тихо падающие на землю. Дорожки пустынны но на них лежат  листья1 печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача окруж..(н, нн)ая  деревя(н,нн)ым выкраше(н, нн)ым масля(н, нн)ой краской забором. Работа с текстом Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте  пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните  разборы Полна оч..рования (не) забываемая пора з..л..той осени. Лучи солнца посылают  свой последний привет еще (не) остывшей земле. Все чаще небо затягивает2, и (не)  расходящиеся тучи скрывают солнце. Ночью осень серебрит ин..ем землю  прихватывает (не) окрепшим ле(д;т)ком лужи4. Чудесна п..литра осе(н;нн)их  деревьев. Пурпурные листья чередую(т;ть)ся с з..л..том кленов и яркой зеленью  (не) стареющей крушины. Пестрая карусель опадающих3 листьев цветным к..вром  ложи(т;ть)ся на поляны (не) озаренные лучами солнца. Все чаще дует ветер. И  это уже (не) ласкающее летнее дуновение, а х..л..дные предзимние порывы. Воздух  наполнен ни (с) (чем) (не) сравнимым ар..матом увядающей2 травы. Все так сказочно прекрасно, что пр..бл..жение суровой зимы (не) ощутимо.     15. Учитель. – А теперь, дорогие ученики, мы с вами проведем  реализация  домашнего задания (по группам). Составление таблицы «Стилистические функции причастий». Учащиеся 1 группы получили задание исследовать тексты художественного стиля,  содержащие причастные обороты (Примерный ответ.  ­ Мы исследовали тексты художественного стиля, содержащие причастные обороты. Для прочтения мы выбрали следующий текст….). Обучающийся  медленно читает  текст, а все остальные ребята при помощи сигнальных карточек должны показывать  услышанные причастный оборот или причастие. Затем обучающийся еще раз читает  текст, а дети запоминают причастные обороты. ­А теперь назовите причастные обороты, какие вы запомнили, запишите эти  предложения, выделите графически причастные обороты. (Один человек у доски  записывает предложение, объясняет пунктуацию при причастном обороте). ­ А сейчас у меня вопрос к учащимся данной группы. Какой вывод о стилистической  функции причастий вы сделали, когда исследовали тексты художественного стиля?  (Вывод. Причастия и причастные обороты придают точность и выразительность;  многие являются красочными эпитетами и метафорами). Учащиеся 2 группы анализировали тексты научного стиля. (Обучающийся читает  определение причастия и делает вывод о том, что в определении причастия  используется причастный оборот, т.к. причастие обладает свойством краткости и  точности). ­ Запишите формулировку определения причастия, выделите причастный оборот,  обозначьте графически. Затем другие учащиеся из второй группы читают определения  из других учебников, а обучающиеся при помощи сигнальных карточек должны  показать, что услышали причастие или причастный оборот. ­ Сделайте вывод о стилистической функции причастий в текстах научного стиля. Вот мы с вами и приблизились к нашему эпиграфу, позволяющему сделать вывод: « В  текстах научного стиля используются причастия, так как они помогают сделать речь  более лаконичной, точной, краткой». 16. Учитель. – Вот мы с вами и дошли до этапа  закрепления. Теперь, разделившись на группы, и взаимодействуя с группами,  мы  с вами  напишем сочинение, используя причастия и причастные обороты.  Вы можете  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов.  15. Учитель. – И последнее. Подведем мы  с вами итоги урока, создавая рассказ  на лингвистическую тему « Причастие».  Причастие – это .................. форма ..., которая совмещает в себе признаки ... (время,  вид) и признаки .................. (изменяется по родам, числам и падежам). Причастия образуются от ... с помощью специальных суффиксов: ... . Причастия в предложении обычно бывают ... и отвечают на вопросы: ... При них часто находятся зависимые слова и образуют ..., который может находиться как перед определяемым..., так и после него. Если причастный оборот стоит перед..., то он ... запятой, если же он стоит  после .................. слова, то он всегда выделяется запятыми. Причастия могут быть страдательными и ... Действительные причастия имеют полную и ...формы. Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли... и с НЕ  пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется ... буква Н.  16. Учитель. – Чтобы реализовать домашнее задание, давайте,  разделившись на группы, составим таблицы под  названием: «Стилистические функции причастий» Учащиеся 1 группы получили задание исследовать тексты художественного  стиля, содержащие причастные обороты (Примерный ответ. Мы исследовали тексты художественного стиля,  содержащие причастные обороты. Для прочтения мы выбрали следующий  текст….). Обучающийся  медленно читает текст, а все остальные ребята при  помощи сигнальных карточек должны показывать услышанные причастный  оборот или причастие. Затем обучающийся еще раз читает текст, а дети  запоминают причастные обороты. ­А теперь назовите причастные обороты, какие вы запомнили, запишите эти  предложения, выделите графически причастные обороты. (Один человек у доски  записывает предложение, объясняет пунктуацию при причастном обороте). ­ А сейчас у меня вопрос к учащимся данной группы. Какой вывод о стилистической функции причастий вы сделали, когда исследовали тексты художественного  стиля? (Вывод. Причастия и причастные обороты придают точность и  выразительность; многие являются красочными эпитетами и метафорами). Учащиеся 2 группы анализировали тексты научного стиля. (Обучающийся  читает определение причастия и делает вывод о том, что в определении  причастия используется причастный оборот, т.к. причастие обладает свойством  краткости и точности). ­ Запишите формулировку определения причастия, выделите причастный оборот,  обозначьте графически. Затем другие учащиеся из второй группы читают  определения из других учебников, а обучающиеся при помощи сигнальных карточек  должны показать, что услышали причастие или причастный оборот. ­ Сделайте вывод о стилистической функции причастий в текстах научного  стиля. (Вывод. В текстах научного стиля используются причастия, так как они  помогают сделать речь более лаконичной, точной, краткой) Обучающиеся 3 группы работали с деловыми бумагами. (Примерный ответ. При рассмотрении различных видов деловых бумаг мы  обнаружили образцы, в которых используются причастия и причастные обороты:  заявление о приеме в школу, доверенность на получение денег, инвентаря и др.).  Дети из группы читают тексты, а остальные поднимают сигнальные карточки,  когда услышат причастный оборот или причастие. Задание. Составьте заявление, используя причастный оборот. ­ Сделаем вывод об использовании причастных оборотов в официально­деловом  стиле. (Вывод. Так как официально­деловой стиль требует точности и краткости, то в  написании деловых бумаг используются причастия и причастные обороты.) ­ Один обучающийся выполнял индивидуальное задание. Он должен был следить за речью одноклассников, родителей и сделать вывод об использовании причастного  оборота в разговорном стиле речи. (Примерный ответ. На протяжении нескольких дней я следила за речью  одноклассников, своих родителей и ни разу не услышала предложения с  причастным оборотом. Вывод. Люди в повседневной речи не используют причастные обороты.) ­ Правильно. Ведь, как сказал великий русский писатель А. С. Пушкин : «Мы не  говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату, и прочее, мы  говорим: которая скачет, который метет, заменяя выразительную краткость  причастия вялым оборотом».­ По мере вашего ответа мы составляли таблицу  «Стилистические функции причастий и причастных оборотов». Общий вывод по таблице Стиль речи 5. Художественный Стилистическая функция Образность, красочность,  выразительность 6. Научный Краткость, точность, лаконичность 7. Официально­деловойКраткость, точность, лаконичность 8. Разговорный Творческая мастерская  (работа по репродукции картины «Утро в  сосновом бору»).­ А сейчас попробуем использовать изобразительные возможности причастий и причастных оборотов и художественно описать картину осени. ­ Выберите для  себя тот вид работы, с которым вы справитесь в течение 10  минут. 1 уровень. Составить словосочетания с причастиями и причастными оборотами  (не менее 5­6) 2 уровень. Составить 3­4 предложения  с причастиями и причастными оборотами. 3 уровень. Сочинение­миниатюра художественного стиля с причастиями и  причастными оборотами  ( не менее 5­6 предложений). 2. Чтение 2­3 работ в классе. 3. Рефлексия. – Какой фрагмент урока вам понравился более  остальных? ­ Что бы вы предложили нового в этапах урока? ­ Урок понравился ( не совсем), очень понравился… 4. Подведение итогов, оценивание. Учитель. – Вот и истекло время нашего урока. Достаньте дневники  и запишите домашнее задание. Домашнее задание. Написать сочинение­миниатюру с причастиями  и причастными оборотами «Пушкинская осень».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».

« Повторение  и обобщение знаний по теме: «Причастие и причастный оборот».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2019