МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня)
Конспект
открытого урока по русскому языку,
проведенного во 2 классе.
учитель: Белоусова Ольга Юрьевна
2015г.
Тема: « Правописание парных согласных»
Цель: Формировать интерес к урокам русского языка, к самому языку, понимание его богатства, желание им умело пользоваться; умение соотносить результат действий с поставленной целью и выражать их в речи. Формировать способность к организации учебной деятельности; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачею и условиями её реализации; контролировать процесс и результат деятельности; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок; адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Развивать орфографическую зоркость, умение работать с различными источниками,
учить различать на слух звонкие и глухие согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки парных согласных; обобщить знания о различных способах проверки парных согласных в корне, продолжить формировать умение выполнять изученные виды разбора.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Нечаева Н.В., слайды.
Ход урока.
№ |
Этапы урока |
Формируемые УУД |
|
I |
Мобилизация внимания. - Каждый урок русского языка открывает для нас свои «тайны». Прежде чем начнем работать скажите, пожалуйста, а имеем ли мы право допускать ошибки, высказывать неверное мнение и почему? (имеем т.к. мы пришли учиться и много еще не знаем)
|
|
|
II |
Минутка чистописания. -Какое время года сейчас? - Мороз рисует для нас на окнах прекрасные узоры, я предлагаю вам на минутке чистописания написать элементы похожие на снежные узоры. _______________________________________
______________________________________
|
Формировать эстетические чувства, в том числе чувство яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму.
|
|
III |
Целеполагание. -Внимательно посмотрите на сочетания букв и скажите, какие буквы мы можем добавить ? Почему?( парные согласные) – Прослушав стихотворение, вы определите тему урока В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую - Эту букву иль другую. Предстоит сегодня вам Всё расставить по местам. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание парных согласных) |
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
|
|
IV |
Актуализация знаний. - В тетради на полях поставьте шкалу, и оцените свои знания: -если я знаю парные согласные, знаю разные способы проверки, в письменной речи не делаю ошибок на правописание Тогда значок ставим на верху. -знаю парные согласные , способы проверки знаю, но не всегда применяю их в письменной речи - я считаю, что мне нужно еще поработать над данной орфограммой- - В конце урока мы сравним свои знания: какие в начале урока и в конце урока. -А что вы можете рассказать о парных согласных.( у доски 2 ребят вывешивают парные согласные) |
адекватно оценивать свои знания |
|
V |
Работа над изучаемым материалом.
|
|
|
1. |
Словарная работа. - Я предлагаю вспомнить правописание слов с непроверяемыми орфограммами. ( слайд - ученики записывают слово) -Данные слова будем проговаривать предварительно или вы будете записывать их самостоятельно? ( сам-но, т.к. написание данных слов мы изучали) Морковь, город, арбуз, варежка, автобус, завтрак, восток. - Для того, чтобы проверить словарную работу я предлагаю вам поработать в парах. Откройте орфографические словари, обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга. Критерии оценки: «5»-без ошибок «4» - 1ошибка, !- мне надо еще поработать над данными словами. - Встаньте те, кто за словарную работу получили 3,4,5. Кто не согласен со своей оценкой ? Кто не смог договориться? Как вы должны были действовать, чтобы прийти к единому решению? - В данных словах назовите способы проверки буквы парного согласного.
|
-контролировать процесс и результаты деятельности; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; -вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения..
|
|
2. |
Орфографическая минутка. -Посмотрите на предложение, предположите какую работу можно выполнить с данным предложением. (вставить пропущенные орфограммы, выполнить грамматический разбор) - Вставляя пропущенные орфограммы, какие знания нам потребуются? ( знание частей речи, частей слова, различные способы проверки) В лесу мороз развесил на деревьях снежные узоры. -Найдите главные члены предложения. -Почему в слове МОРОЗ мы проверяли букву парного согласного, а в слове СНЕЖНЫЕ нет? Значит всегда ли нужно проверять парный согласный? |
-формировать эстетические чувства, в том числе чувство яркого слова, стремление к аккуратному, красивому письму; -вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществлять анализ ,синтез, классификацию, -адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; -участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
|
|
3 |
Физминутка. |
|
|
4 |
Работа в группах. |
-читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом; -осуществлять анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение контролировать процесс и результаты деятельности; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; -допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать, аргументировать свою точку зрения; -проводить синтез, анализ, аналогию, сравнение.
|
|
|
- Есть два способа проверить наши знания: открыть учебник и поработать с упражнением или провести мини-исследования и увидеть, а на сколько хорошо мы владеем «тайнами» русского языка. Вы какой выбираете? -Предлагаю поработать в группах. 1группа: Обсудите: какая позиция для парных согласных слабая? Подчеркните красным карандашом. Какая сильная? Подчеркните зелёным карандашом. 2группа: работа с учебником: № 152 Выбрать однокоренные слова. Подчеркнуть парные согласные в слабой позиции –красным карандашом, в сильной- зеленым карандашом. 3группа: Расставьте по порядку действия при проверке парного согласного. 4 группа: Вставьте пропущенные буквы и сделайте вывод: Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - … 5 группа: Вставьте пропущенные буквы и сделайте вывод: Мя(г,к) кий -___________________ 6 группа: Вставьте пропущенные буквы и сделайте вывод:
Вывод: Чтобы правильно написать парный согласный в конце слова изменить слово, чтобы после согласного оказались согласные [л] [м] [н] [р] [й'] 7группа: |
||
VI |
Рефлексия учебной деятельности .Итог урока. |
-адекватно оценивать свои достижения |
|
|
– Какую тему изучали на уроке? - Как вы считаете, нам этих знаний достаточно или над данной темой надо продолжать работу? – На полях в тетради найдите свою оценку знаний, которую вы поставили в начале урока. Оцените свои знания на конец урока. Встаньте те, у кого знания остались прежними и нового для себя ничего не узнал? -Встаньте у кого произошел рост знаний на уроке? - А где нам могут пригодиться знания и умения полученные на уроке? Спасибо вам, за работу на уроке. |
||
VII |
Задание на дом. Вставить пропущенные буквы. Какая тема связывает слова и сочетания слов? Составьте устно текст на эту тему. Лё.кий м.ро. , б.льшой сугро. , сер.бристый ин.й, Сн.гуроч?ка, сн.гопа., Де. М.ро., пуш.стые сн.ж.нки, мя.кий се., к.ньки, гла.кий лё., сн.гови. . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.