УМК «Начальная школа 21 века»
Цель урока:
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+3,…-3; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: выражать в мысли свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; группировать числа по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
Урок математики в 1 классе по теме « Прибавить и вычесть 3»
УМК «Начальная школа 21 века»
Цель урока:
В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+3,…3; моделировать действия сложения и вычитания с
помощью предметов, рисунков; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез как составление целого из
частей;
Коммуникативные: выражать в мысли свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра
высказывания;
Предметные: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; группировать числа по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
Этап урока Цель
№
слайда
Деятельность учителя
Ход урока:
Деятельность учеников
Планируемые
результаты
Формируемые УУД
1.
Организа
ция начала
урока
(мотива
ция к
учебной
деятель
ности)
Создать
эмоцио
нальный
настрой
на урок,
мотивиро
вать
обучающи
хся на
работу.
Слайд
№1
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Настроение каково? (Во!)
Приветствуют учителя.
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова учителя
Слайд
№2
Будем мы считать, писать и рещать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Чтобы хорошо всё знать
Мы с вами будем рассуждать
Слайд
№3
Сегодня нам предстоит сделать выбор.
Какую из этих дорог вы выбираете?
1.Лежать на печи, жевать калачи.
2.Веселиться, петь, гулять, даром время не терять.2.
Актуали
зация
знаний.
Слайд
№4
пустой
Слайд
№5
Слайд
№6
Научить
применят
ь
приобретё
нные
знания,
организо
вать
автоматиз
ацию
умствен
ных
действий.
Коммуникативны
е: уметь работать
сообща, парами,
оформлять свою
речь в устной
форме
Предметные:
знать названия и
последователь
ность чисел от 1 до
10, состав чисел до
10, выполнять
сложение и
вычитание до 10
3.В тридесятое царство – математическое
государство.
Делают выбор (аббаки)
Устный счет
1. Найдите значение выражений, составьте
пословицу
Игра «Волшебные цифры»
Учащиеся работают в парах,
решают примеры и составляют
пословицу
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года,
чтобы научиться лени – только три дня.
Как вы понимаете значение этих слов?
2. Повторение состава числа 3 (Витязь на
распутье)
3. Решение задач в стихах с числом 3
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок
И из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей–сорок
Прилетело на урок ?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
три с кислинкой.
Сколько их ?
Привела гусынямать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
73=4
5+3=8
63=33.
Постанов
ка темы,
учебной
задачи
Опреде
лить
тему ,
задачи
урока,
построить
алгоритм
вычислен
ия
Слайд
№7,8
Слайд
№9
Слайд
№10,
11
Три сынка, а сколько дочек ?
Два щенка баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей ?
2+3=5
1. С каким числом мы сейчас работали?
Какая тема нашего урока?
2. Обратимся к рисунку:
Каким способом будем действовать?
(Помогите Бабе Яге, Маше.)
3.Какие задачи поставим на урок?
4. Рассказ учителя о числе 3
3 священное, счастливое число. Число 3 символизирует
«завершенность и полноту некоторой последовательности,
имеющей начало, середину и конец». Может быть поэтому
оно является самым встречающимся в сказках.
Прибавить и вычесть число 3
Делают вывод
Закрепить умение прибавлять и
вычитать число 3 разными
способами,
умение решать
задачи
Назовите сказки, в которых встречается число 3
Называют сказки
Многие сказки начинаются со слов: « Жил был царь (мужик,
старик) и было у него три сына (три дочери)» Многие
испытания сказочных героев происходят в тридевятом
царстве, в тридесятом государстве или за тридевять земель.
Героям сказок приходится выбирать из трех дорог одну, или
одну из трех надписей на камне: «Налево пойдешь, голову
потеряешь. Направо пойдешь, жизнь потеряешь. Прямо
пойдешь, вообще не вернешься». Герои сказок преодолевают
испытания прежде, чем достигают цели. И этих испытаний,
как правило три.
В нашем тридесятом царстве Математическом государстве
мы тоже сегодня столкнемся с разными испытаниями,
связанными с числом 3.
Регулятивные
принимать участие
в обсуждении и
формулировании
учебной задачи
урока, умение
составлять
алгоритм
вычисления
Коммуникативны
е: уметь
аргументировать
свою позицию, свой
ответ; ясно
формулировать
ответы на вопросы
учителя,
оформлять свою
речь в устной
форме на уровне
одного
предложенияСлайд
№12
Слайд
№13
Слайд
№15,1
6,17
4.
Закрепле
ние
Закрепить
приобретё
нные
знания
5. Построение алгоритма
1.Работа на рабочих листах (Три медведя)
2.Физминутка (Слайд 14пустой)
3.Задание в рабочей тетради с.36 № 6,7
4. Составление задач по рисунку (Задания
Василисы премудрой)
Прибавить и вычесть число 3 можно
разными способами:
прибавлять, вычитать по 1;
прибавить, вычесть сначала 2, потом
1;
прибавить вычесть сначала 1, потом
2;
прибавить вычесть 3
Учащиеся решают примеры с
опорой на рисунок
Учащиеся составляют и решают
задачи
Предметные:
уметь составлять
задачи на основе
предметных
рисунков,
произвольно и
осознанно владеть
общим приёмом
решения задач,
Коммуникатив
ные: уметь
рассуждать и
анализировать
условие задачи,
аргументировать
свою позицию, свой
ответ; ясно
формулировать
ответы на вопросы
учителя
Личностные:
выслушивать
мнения других
Предметные:
выполнять
сложение и5.Самосто
ятельная
работа с
самопрове
ркой по
эталону
Проверит
ь уровень
приобрете
нных
вычислит
ельных
навыков
Слайд
№18
пустой
Решение примеров
1 уровень
2+3 7+3 53 73 63
2 уровень
Помоги Ивану царевичу лягушку царевну отыскать.
6.Итог
урока
Проверит
ь
способнос
ти делать
вывод по
проблеме
и задачам
урока
Слайд
№19
1.Вывод по проблеме.
Какие мы задачи ставили?
Поставленная задачи решены?
Какими способами можно прибавлять и
вычитать 3?
Называют задачи
Научились поразному
прибавлять и вычитать 3
Прибавлять и вычитать 3 по
одному;
Прибавлять и вычитать
сначала 2, потом 1;
Прибавлять и вычитать
сначала 1, потом 2
Прибавлять и вычитать по 3.
.
Слайд
№20,2
1
4. Математические ребусы ( Ребусы змея
горыныча)
Учащиеся отгадывают:
Стриж
вычитание вида +
3, 3.
Личностные:
принятие
внутренней позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
урокам
математики.
Понимание причин
успеха и неудач в
собственной учебе.Тритон
Устрица
Трибуна
Показывают на аббаке номер
выбранного предложения
Регулятивные:
учиться совместно
с учителем и
другими учениками
давать оценку
деятельности себе и
класса
7.
Рефлексия
Слайд
№22
Проверка
способнос
ти к
самооцен
ке, как
личност
ный
результат
С каким предложением
согласны?
Урок полезен, все понятно.
Лишь коечто чутьчуть
неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно всетаки учиться!
1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4е издание. М:ВАКО, 2011г.
2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г.
Список использованной литературы:
Текст физкультминутки http://umm4.com/raznoe/stixidlyadetejprosnezhinki.htm
Интернет – ресурсы: