« Прибавить и вычесть 3»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК «Начальная школа 21 века» Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число3. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+3,…-3; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков; оценивать себя, границы своего знания и незнания. УУД на уроке: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: выражать в мысли свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания; Предметные: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; группировать числа по заданному признаку, уметь применять изученное правило;
Иконка файла материала 00019d1d-ce4fcaba.docx
Урок математики  в 1 классе по теме « Прибавить и вычесть 3»  УМК «Начальная школа 21 века» Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число3.  Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+3,…­3; моделировать действия сложения и вычитания с  помощью предметов, рисунков; оценивать себя, границы своего знания и незнания.  УУД на уроке: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные: использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез как составление целого из  частей; Коммуникативные: выражать в мысли свои мысли и    действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания; Предметные: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; группировать числа по заданному признаку, уметь применять изученное правило;  Этап урока Цель №  слай­да Деятельность учителя  Ход урока: Деятельность учеников Планируемые  результаты Формируемые УУД 1.  Организа ция начала   урока  (мотива­ ция к  учебной  деятель­ ности) Создать  эмоцио­ нальный настрой  на урок,  мотивиро­ вать  обучающи х­ся на  работу. Слайд  №1 Долгожданный дан звонок Начинается урок ­Настроение каково? (Во!) Приветствуют учителя.  Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова учителя Слайд  №2 Будем мы считать, писать и рещать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Чтобы хорошо всё знать Мы с вами будем рассуждать Слайд  №3 ­Сегодня нам предстоит сделать  выбор. ­Какую из этих дорог вы выбираете? 1.Лежать на печи, жевать калачи. 2.Веселиться, петь, гулять, даром время не терять.2.  Актуали­ зация  знаний.   Слайд  №4­ пустой Слайд  №5 Слайд  №6 Научить  применят ь  приобретё н­ные  знания,  организо­ вать  автоматиз а­цию  умствен­ ных  действий. Коммуникативны е: уметь работать  сообща, парами,  оформлять свою  речь в устной  форме  Предметные: знать названия и  последователь­ ность чисел от 1 до  10,  состав чисел до 10, выполнять  сложение и  вычитание   до 10  3.В тридесятое царство – математическое  государство. Делают выбор (аббаки) Устный счет 1. Найдите значение выражений, составьте  пословицу   Игра «Волшебные цифры» Учащиеся работают в парах,  решают примеры и составляют  пословицу ­Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года,  чтобы научиться лени – только три дня.   ­Как вы  понимаете значение этих слов? 2. Повторение состава числа 3 (Витязь на  распутье) 3. Решение задач в стихах с числом 3 К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок И из них лишь 3 сороки  Приготовили уроки. Сколько лодырей–сорок Прилетело на урок ? Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных,  три с кислинкой. Сколько их ?  Привела гусыня­мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. 7­3=4 5+3=8 6­3=33.  Постанов­ ка  темы,  учебной  задачи Опреде­ лить   тему ,  задачи  урока,  построить алгоритм  вычислен ия Слайд  №7,8 Слайд  №9 Слайд  №10,  11 Три сынка, а сколько дочек ?  Два щенка­ баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей ? 2+3=5 1. ­С каким числом мы сейчас работали? ­Какая тема нашего урока? 2. Обратимся к рисунку: ­Каким способом будем действовать?    (Помогите Бабе Яге, Маше.) 3.­Какие задачи поставим на урок? 4. Рассказ учителя о числе 3   3 ­ священное, счастливое число. Число 3 символизирует  «завершенность и полноту некоторой последовательности,  имеющей начало, середину и конец».  Может быть поэтому  оно является самым встречающимся в сказках. Прибавить и вычесть число 3 Делают вывод Закрепить умение прибавлять и вычитать   число   3   разными способами,   умение   решать задачи ­Назовите сказки, в которых встречается число 3 Называют сказки ­Многие сказки начинаются со слов: « Жил был царь (мужик,  старик) и было у него три сына (три дочери)» Многие  испытания сказочных героев происходят в тридевятом  царстве, в тридесятом государстве или за тридевять земель.  Героям сказок приходится выбирать из трех дорог ­ одну, или одну из трех надписей на камне: «Налево пойдешь, голову  потеряешь. Направо пойдешь, жизнь потеряешь. Прямо  пойдешь, вообще не вернешься». Герои сказок преодолевают  испытания прежде, чем достигают цели. И этих испытаний,  как правило ­ три.  ­ В нашем тридесятом царстве Математическом государстве  мы тоже сегодня столкнемся с разными испытаниями,  связанными с числом 3.  Регулятивные принимать участие   в  обсуждении и  формулировании  учебной задачи  урока, умение  составлять  алгоритм  вычисления Коммуникативны е: уметь  аргументировать  свою позицию, свой ответ; ясно  формулировать  ответы на вопросы  учителя,  оформлять свою  речь в устной  форме на уровне  одного  предложенияСлайд  №12 Слайд  №13 Слайд  №15,1 6,17 4.  Закрепле­ ние Закрепить приобретё нные  знания 5. Построение алгоритма      1.Работа  на рабочих  листах (Три медведя) 2.Физминутка (Слайд 14­пустой) 3.Задание в рабочей тетради с.36 № 6,7 4. Составление задач по рисунку (Задания  Василисы премудрой) Прибавить и вычесть число 3 можно  разными способами: ­ прибавлять, вычитать по 1; ­ прибавить, вычесть сначала 2, потом  1; ­ прибавить вычесть сначала 1, потом  2; ­ прибавить вычесть 3 Учащиеся  решают примеры с  опорой на рисунок Учащиеся составляют и решают  задачи Предметные:  уметь составлять  задачи на основе  предметных  рисунков,  произвольно и  осознанно  владеть  общим приёмом  решения задач,  Коммуникатив­ ные: уметь  рассуждать и  анализировать  условие задачи,  аргументировать  свою позицию, свой ответ; ясно  формулировать  ответы на вопросы  учителя Личностные:  выслушивать  мнения других Предметные:  выполнять  сложение и5.Самосто ятельная  работа с  самопрове ркой по  эталону Проверит ь уровень  приобрете нных  вычислит ельных  навыков Слайд  №18­ пустой Решение примеров 1 уровень 2+3   7+3   5­3   7­3   6­3 2 уровень Помоги Ивану царевичу лягушку царевну отыскать. 6.Итог  урока Проверит ь  способнос ти  делать вывод по  проблеме  и задачам  урока Слайд  №19 1.Вывод по проблеме.           ­Какие мы задачи ставили? ­ Поставленная задачи решены?  ­Какими способами можно прибавлять и  вычитать 3? Называют задачи Научились по­разному  прибавлять и вычитать 3 Прибавлять и вычитать 3 по  одному; ­ Прибавлять и вычитать  сначала 2, потом 1; ­ Прибавлять и вычитать  сначала 1, потом 2 ­ Прибавлять и вычитать по 3. . Слайд  №20,2 1 4. Математические ребусы ( Ребусы змея  горыныча) Учащиеся отгадывают: Стриж вычитание вида  +  3,   ­ 3. Личностные:  принятие  внутренней позиции школьника на  уровне  положительного  отношения к  урокам  математики.  Понимание причин  успеха и неудач в  собственной учебе.Тритон Устрица Трибуна Показывают на аббаке номер  выбранного предложения  Регулятивные:  учиться совместно  с учителем и  другими учениками давать оценку  деятельности себе и класса 7.  Рефлексия Слайд  №22 Проверка  способнос ­ти к  самооцен ке, как  личност­ ный  результат С каким предложением  согласны? Урок полезен, все понятно. Лишь кое­что чуть­чуть  неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все­таки учиться! 1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева    Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4­е издание. М:ВАКО, 2011г. 2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2012 г. Список использованной литературы: Текст физкультминутки ­ http://umm4.com/raznoe/stixi­dlya­detej­pro­snezhinki.htm Интернет – ресурсы: