" Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
6 кл
06.11.2018
Это своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленности.Помочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы.
Подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой.Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение.В начале работы по теме урока содержательная рефлексия .
Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности.docx
1. Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности
Этап учебной
деятельности
Этап
организационног
о момента и
целеполагания
этапе
актуализации
ЗУН учащихся
В начале работы
по теме урока
содержательная
рефлексия
На завершающем
этапе
Цель
Содержание
Варианты вопросов
обеспечивает побуждение
учащихся к деятельности
рода
Это
своего
срез,
диагностический
позволяющий
ученику
увидеть свой уровень
подготовленности
Помочь учащимся осознать
интеллектуальный
«конфликт»,
получить
знание о границе своего
знания и
выдвинуть
учебную задачу: расширить
эти границы.
Подвести итоги работы,
поставить новые цели,
выявить удовлетворенность
работой
выражается в выборе
индивидуальной цели
учащихся в рамках
формирования
как
общеучебных,
так и
специфических умении и
навыков.
каждый ученик для себя
определяет
полноту
знаний по теме и
самостоятельно
оценивает правильность
выполнения задания
самостоятельно выбрать
форму
организации
познавательной
деятельности
Происходит осознание
уровня
учащимися
способ
освоения,
действий,
их
продвижение.
Прочитайте
тему
урока и попробуйте
сформулировать свои
задачи на урок.
С чего вы начнёте?
Как поможет
работа в парах?
вам
Что дала вам работа
в парах?
Помогла вам такая
форма работы понять
и запомнить степени
сравнения
прилагательных?
Какие трудности
вы встретили? Как с
ними справиться?
«Что нового я узнал
на уроке?», «Каким
образом я получил
новые
знания?»,
«Каким образом я
смогу полученное на
уроке использовать в
будущей жизни?». Классифика
Этап урока
Задачи
Приемы
Вопросы
ция
Рефлексия
настроения и
эмоциональн
ого
состояния
в начале урока
в
деятельности.
конце
Рефлексия
деятельност
и
на этапе проверки
домашнего
задания,
проектных работ
в конце урока
защите
Рефлексия
содержания
учебного
материала
изучения
Этап
учебного
материала
эмоционального
установления
контакта с группой
эмоционального
Выявление
степени
состояния,
удовлетворенности
работой
группы
карточки
с
цветовое
настроения,
Применяются
изображением лиц,
изображение
эмоциональнохудожественное
оформление (картина, музыкальный
фрагмент).
осмысления способов и приемов
работы с учебным материалом,
поиска наиболее рациональных
«лестницы
прием
успеха».
графического организатора «рыбья
кость»
этапах
оценить активность каждого на
разных
урока,
Эффективность
решения
поставленной учебной задачи
(проблемной ситуации)
выявления уровня осознания
содержания
пройденного,
выяснить отношение к изучаемой
проблеме,
соединить старое
знание и осмысление нового.
подбора
прием незаконченного предложения,
тезиса,
афоризма,
рефлексия достижения цели с
использованием «дерева целей»,
оценки «приращения» знаний и
достижения целей (высказывания Я
не знал… Теперь я знаю…); прием
синквейна
Я почувствовал, что…
Было интересно…
Меня удивило…
Своей работой на уроке я…
Материал урока мне был…
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Навел на размышления…
Могу
Заставил задуматься…
похвалить
своих
одноклассников…
У меня получилось…
Я научился
Сегодня на уроке я смог…
Урок дал мне для жизни…
За урок я…
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял что…
Теперь я могу…
Я научился…
Урок для меня показался…
Для меня было открытием то, что…
Мне показалось важным…
" Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности"
" Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности"
" Применение рефлексии на различных этапах учебной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.