Цели урока:
• Составить и заучить таблицу для случаев :+2, :-2;
• Закрепить знание состава чисел;
• Продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знание составных частей задачи;
• Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление, речь;
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Прозвенел уже звонок,
Значит нам пора начать урок.
Ты проверь, дружок, в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Устный счет.
1) Индивидуальная работа
2) Фронтальная работа
3) Работа с кассой цифр. Арифметический диктант
Цели урока:
Составить и заучить таблицу для случаев :+2, :2;
Продолжить работу по формированию умения решать задачи, закрепить знание
Закрепить знание состава чисел;
составных частей задачи;
Развивать устные и письменные вычислительные навыки, логическое мышление,
речь;
Воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Прозвенел уже звонок,
Значит нам пора начать урок.
Ты проверь, дружок, в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Устный счет.
1) Индивидуальная работа
2) Фронтальная работа
3) Работа с кассой цифр. Арифметический диктант
Работа над новой темой.
Составление таблицы сложения и вычитания вида :+2, :2
Составим поезд.
Дидактическая цель: Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2.
Содержание игры: Учитель вызывает к доске 2 девочки. Они образуют поезд из 3 вагонов
(цепляются друг за друга кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют
еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).
Учитель записывает пример вида:
2 + 2 = 4
2 + 1 + 1
Дети проговаривают прием прибавления 2.
Затем отцепляют 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают
прием вычитания 2:
4 2= 2
4 1 – 1 Сегодня мы научимся прибавлять и вычитать по 2. Составим таблицу, которую вы
должны будете запомнить.
Музыкальная физкульт. Минутка.
Работа в тетрадях.
Учитель вывешивает демонстрационное пособие, на котором 1 красный круг и 2 желтых.
Сколько зеленых кругов на полоске?
Сколько желтых?
Составьте пример на сложение.
Составьте пример на вычитание.
Аналогично ведется работа по всей таблице. На доске появляются полоски с кругами 2 и 2,
3 и 2, 4 и 2, 5 и 2, 6 и 2, 7 и 2, 8 и 2.
Взаимосвязь компонентов.
Как называются компоненты при сложении?
Посмотрите на таблицу. Что можете сказать про 1 слагаемое, про 2 слагаемое?
Что происходит с суммой?
Кто знает, как называются компоненты при вычитании? (дети не знают, учитель называет:
уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Что происходит с уменьшаемым, вычитаемым, разностью?
Упражнения в заучивании таблицы.
Игра: "Учитель" и ученики.
Ответы в таблице закрываются полосками
Дети вспоминают: слагаемое, слагаемое, сумма.
Дети высказывают свои суждения, учатся наблюдать, анализировать, сравнивать
Закреплении изученного.
Рассматривание таблицы в учебнике.
Счёт «двойками» (одно число проговаривается вслух, второе произносится шёпотом,
следующее опять вслух, и так далее).
Считаем от 1 вперед
считаем от 10 назад
считаем от 2 вперед
считаем от 9 – назадРешение задач.
Чтение задачи
Разбор задачи, используя опору "Составные части задачи"
Добиваться от детей называть условие, вопрос задачи.
Доказывают, почему выбрали действие сложение.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную
гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не
поворачивать.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
Составление задач по картинкам.
Запись решения происходит с помощью комментирования.
Дети учатся записывать ответ.
Ребята устно составляют задачи, объясняют выбор действия, называют решение
Самостоятельная работа.(по карточкам, закрепление таблицы :+2, :2)
Дети решают примеры.
Итог урока.
Достигли мы цели нашего урока?
Как вы сегодня потрудились?
Какую оценку можете дать своей работе на уроке?
Получился ли у нас урок таким, как вы хотели?
Я благодарна вам за этот урок! Спасибо, что вы помогли мне провести урок.