Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс
Оценка 4.6

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
16.06.2018
 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс
Технологическая карта урока технологии Класс: 6 Тема: Раскрой плечевого изделия Цель: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою, формированию основных правил раскроя изделия. Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся : анализировать ,систематизировать ,сравнивать, обобщать, оценивать . Воспитывающая: Способствовать формированию и развитию эстетических, экономических, экологических и других качеств личности. Планируемые результаты: Предметные: ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого швейного изделия; формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой. Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока технологии  Класс: 6 Тема: Раскрой плечевого изделия Цель: Способствовать формированию представления о подготовке ткани к раскрою,  формированию основных правил раскроя изделия. Задачи: Обучающая:  Способствовать формированию представления о подготовке ткани к  раскрою, формированию основных правил раскроя изделия. Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной  деятельности обучающихся : анализировать ,систематизировать ,сравнивать, обобщать,  оценивать . Воспитывающая: Способствовать формированию и развитию эстетических,  экономических, экологических и других качеств личности. Планируемые результаты: Предметные: ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого  швейного изделия;  формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою,  раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать  качество  кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения  задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие  готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за  качество своей деятельности, проявление технико­технологического и экономического  мышления. Структура урока Этапы урока Актуализация  знаний   анализ   ситуации   и   моделирование,   планирование, Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проверка знаний по  теме предыдущего  урока «Моделирование  плечевой одежды»  Подводящий диалог: ­Что означает термин  «Моделирование»? ­Какая   дополнительная деталь   нужна   для Фронтальная работа ­Учащиеся отвечают на вопросы.  Предполагаемые ответы: ­ Моделирование – это процесс изменения  чертежа выкройки в соответствии с  выбранной моделью ­ Обтачка. ­ Подборт. 1 выреза   как   она обработки горловины, называется? ­Какая   дополнительная деталь   нужна   для обработки   застежки спереди   от   верха   до низа, она называется? ­Корректирует ответы  учащихся. ­Учитель предлагает  выполнить задание 16,  п. 4 из рабочей тетради  (проверь себя) как     Создание  проблемной  ситуации Целепологание Вспомните, как вы  готовили ткань к  раскрою в прошлом  учебном году? ­ Как найти лицевую  сторону в ткани? ­ Как найти в ткани  направление долевой  нити? ­ Как узнать по эскизу  модели и выкройке,  сколько деталей нужно  выкроить: две или  одну? ­ Если на выкройке  припуски на швы? Как  они обозначены? ­Помните ли вы правила раскладки выкроек на  ткань? ­Корректирует ответы  учащихся.   Показ слайдов, фотографий,   журналов мод,   иллюстрирующих различные   способы раскладки   выкроек   на ­Учащиеся выполняют  задание 16, п. 4 из  рабочей тетради. Учащиеся  рассматривают ткань, вступают в диалог   с   учителем,   высказывают   свои предположения.   смотрят ­Учащиеся слайд, рассматривают   фотографии, журналы мод, иллюстрирующие   различные   способы раскладки   выкроек   на   ткани   плечевого изделия с цельнокроеным рукавом   2 ­Предполагаемые ответы: раскладка  выкроек, раскрой. ­Учащиеся записывают  название темы  (если нет  рабочей тетради) Учащиеся     вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.   плечевого ткани изделия   с цельнокроеным рукавом     ­   Как   вы   думаете, какая   сегодня   тема урока? Итак, тема нашего «Раскрой урока: плечевой одежды». Практическая   работа «Раскрой   швейного изделия».  Цель ­ выполнять   подготовку   ткани   к раскрою,   раскладку выкроек   на   ткани, выкраивать детали швейного изделия.   Планирование     предлагает Учитель вспомнить технологическую последовательность подготовки   ткани   к  раскрою   швейного изделия, правила раскладки   выкроек   на ткань, правила раскроя, выкраивания   детали   из прокладки,   правила безопасности работы. ­Таким образом, сегодня   наша   задача или   план   урока: подготовка   ткани   к  раскрою   швейного изделия, раскладка выкроек   на   ткань, раскрой   проектного изделия,   выкраивание деталей из прокладки.     "Открытие"  нового знаниия 1.Раскрой ­ сложный и  ответственный этап  изготовления швейного  изделия, при раскрое  материала нужна  ­Учащиеся слушают учителя,  рассматривают образец раскладки выкроек. 3 большая точность, т.к.  ошибки не всегда  можно исправить.  2. Озвучивает правила  организации рабочего  места для выполнения  раскройных работ. 3. Напоминает, как  определяют лицевую  сторону и долевую нить в ткани. 4. Рассказывает, какие  дефекты могут быть в  тканях. 5. Демонстрирует  учащимся способы  настила ткани всгиб  лицевой стороной  внутрь и вразворот (в  один слой) изнаночной  стороной вверх. 6. Напоминает о том,  что необходимо  разложить на ткани  сначала крупные  детали, затем мелкие,  следить за  направлением долевой  нити, края выкроек со  слово «сгиб»  укладывают точно к  сгибу ткани. 7. Демонстрирует  прикалывание  к ткани  уголки выкроек,  располагая булавки  диагонально, затем края детали по припускам на швы располагая  булавки вдоль линий  швов. 8. Обвести  портновским мелом  4 Практическая  работа детали выкроек точно  по контуру, затем  обвести второй линией  с учетом припусков на  швы. 9. Выкроить детали по  второй линии, соблюдая правила безопасности. 10. Демонстрирует  выкраивание деталей из клеевого  прокладочного  материала. 11. Придумайте девиз,  пословицу к теме  нашего урока.   Первичное закрепление знаний осуществляется в   ходе   выполнения задания   17,   п.1­2   в рабочей тетради (схема раскладки   выкроек   на ткани, величина припусков на швы) ­Предлагает вспомнить правила безопасного   труда   при работе с ножницами. Применение   нового знания­ практическая работа   №11   «Раскрой швейного изделия» ­ Предлагает выполнить практическую   работу №11 «Раскрой швейного   изделия», задание   1   (раскрой деталей   для   образцов).  В   ходе   практической работы проверяет правильность выполнения задания. ­ Предлагает выполнить практическую   работу               работа,   формулируют ­Учащиеся изучают   учебник   стр.   103­106 технологические карты,  выполняют задание 16,   п.1­2   в   рабочей   тетради   (схема раскладки   выкроек   на   ткани,   величина припусков на швы) ­Учащиеся правила безопасности   при   работе   с   ножницами (развернутый устный ответ). Индивидуальная   сотрудничество. ­Учащиеся выполняют практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 1 ­  раскрой деталей для образцов. ­Учащиеся   выполняют   практическую работу   №11   «Раскрой   швейного   изделия», задание   2­   раскрой   проектного   изделия, используя   алгоритм   «Правила   раскладки выкроек», «Правила раскроя». ­   Учащиеся   выполняют   самоконтроль, взаимоконтроль   (индивидуальная   работа, деловое сотрудничество). деловое 5 №11 «Раскрой швейного   изделия», задание   2   (проектное изделие).   Для   этого рекомендует  использовать   алгоритм в   §17,   «Правила раскладки   выкроек», «Правила раскроя». ­ правильность выполнения задания. Проверяет Фронтальная форма взаимодействия      ­Учащиеся дают развернутый устный ответ. Фронтальная форма взаимодействия. ­ Учащиеся выполняют   п.4. задания 17 из рабочей тетради Рефлексия Домашнее  задание Предлагает ответить на вопросы: ­Как вы сложили ткань для проектного   изделия? ­Как   вы   расположили выкройки   проектного изделия на ткани? ­Какие детали выкроили   из   клеевой прокладки? ­Какие   дали   припуски на швы? ­ Предлагает выполнить п.4.   задания   17   из рабочей тетради.   Изучить материал   §17,    выполнить задание из  учебника, отмеченные  значком «Компьютер».  Принести детали кроя,  инструменты для  швейных работ. 6

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс

 Технологическая карта урока "Раскрой плечевого изделия" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018