Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»
Оценка 4.6

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.06.2018
 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»
Тема урока Самое главное вещество Цели урока Создание условий для формирования представлений о роли воды для человека, живых организмов, расширить общий кругозор Задачи урока 1. Систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе; 2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность и любознательность детей; 3. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и её экономии, трудолюбию, самостоятельности, умению сотрудничать. УУД Личностные: умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполнения работы на уроке, оценивать результаты собственной деятельности, уважительно относиться к чужому мнению, развивать навыки сотрудничества; Метапредметные: - Познавательные УУД: умение формулировать сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. -Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. -Коммуникативные УУД: читывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»
конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО» Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Предмет: окружающий мир Класс: 3 Г Тип урока: урок открытия нового знания УМК «Перспектива» Тема урока Цели урока Самое главное вещество Создание   условий   для   формирования   представлений   о   роли   воды   для   человека,   живых   организмов,   расширить   общий кругозор Задачи урока УУД 1. Систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе; 2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность и любознательность детей; 3. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и её экономии, трудолюбию, самостоятельности, умению сотрудничать. Личностные: умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполнения работы на уроке, оценивать  результаты собственной деятельности, уважительно относиться к чужому мнению, развивать навыки сотрудничества; Метапредметные: ­ Познавательные УУД: умение формулировать сообщения в устной и письменной форме включающее установление причинно­следственных связей. ­Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи, адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, товарищей. ­Коммуникативные УУД: читывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и  письменной речи. Планируемые результаты Предметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы   основные дополнительные Форма организации  деятельности Технология объяснительно­иллюстрационная ­ Ученик узнает, в каких трёх состояниях встречается вода в природе. ­ Ученик научится определять состояние воды. ­ Ученик получит возможность осознать значение воды и необходимость её охраны. Личностные:   умение   самостоятельно   делать   выводы,   осознавать   сущность   выполнения   работы   на   уроке,   оценивать результаты собственной деятельности, уважительно относиться к чужому мнению, развивать навыки сотрудничества; Метапредметные: ­Познавательные УУД: умение формулировать сообщения в устной и письменной форме включающее установление причинно­следственных связей. ­Регулятивные   УУД:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, оценивать правильность выполнения действия требованиям данной задачи, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. ­Коммуникативные УУД: читывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы  из  спорных  ситуаций;  участвовать  в  диалоге,  слушать  и  понимать других,  оформлять свои  мысли  в устной  и письменной речи. Вода, свойства воды, состояние воды Русский язык, литературное чтение Основные: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, 1 часть, рабочая тетрадь по окружающему миру А.А.   Плешаков,   М.Ю.   Новицкая,   1   часть.   Дополнительные:   карточка   с   таблицей,   проектор,   интерактивная   доска, компьютер, мультимедийная презентация. Фронтальная, индивидуальная. 2 Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивационный этап Время: 1 мин Этап   актуализации   знаний по   предложенной   теме   и осуществление   первого пробного действия Время:3­5 мин Выявление   затруднения:   в чем   сложность   нового материала,   что   именно создает   проблему,   поиск противоречия Время: 5 мин Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте. ­ Добрый день ребята! Сегодня я у вас  проведу урок окружающего мира. Так  как я только начинаю с вами знакомится  и ещё не всех вас знаю по имени, то  перед тем, как вы будите отвечать на  вопросы по поднятой руке, попрошу вас  называть своё имя. А я постараюсь вас  всех запомнить. ­ Договорились? Тогда давайте начнем. ­ Прежде чем нам начать изучать новую  тему, давайте вспомним, что вы  проходили на прошлом уроке. ­ Кто мне скажет, что вы изучали на  прошлом уроке? (Свойства воздуха). ­ Сколько свойств вы изучили на  прошлом уроке? Перечислите их. (5  свойств: Воздух прозрачен, бесцветен,  воздух не имеет запаха, при нагревании  воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, воздух плохо проводит  тепло). ­ Из чего состоит воздух? (Из азота,  кислорода, углекислый газ). ­ Ребята, а какой газ самый важный?  (Кислород). ­ Отлично, на прошлом уроке вы очень  хорошо поработали, надеюсь и на моём  уроке вы будите активными. ­ А чтобы узнать тему сегодняшнего  урока, вам нужно отгадать кроссворд. Вы должны будете угадать ключевое  слово, которое находится по вертикали. По  горизонтали вы должны угадать 4  определения. (На слайде будет  изображён кроссворд) ­ Первая загадка: 1. Он прозрачный­невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. (Воздух) Приветствуют, слушают учителя. Слушают учителя, отвечают на  вопросы, повторяют пройденный  материал прошлого урока. Слушают учителя, отгадывают  загадки для выявление новой темы  урока. 3 Разработка   проекта,   плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения   множества вариантов, поиск   оптимального решения Время: 3­5 мин Реализация   выбранного плана   по   разрешению затруднения.   Это   главный этап,   на   котором   и происходит   «открытие» нового знания Время: 10 мин 2. Жёлтая звезда, расстояние до которой  от Земли составляет 150 млн. км  (Солнце) 3. Огромное раскалённое небесное тело,  которое излучает свет и тепло (Звезда) 4. Планета Солнечной системы, которая  имеет хорошо заметные кольца (Сатурн) ­ Какова же тема нашего урока? (Вода.  Вода ­ самое главное вещество) ­ О чем мы будем говорить сегодня на  уроке? (О воде). ­ И прежде, чем начать говорить о нашей  теме урока, я вам предлагаю заполнить  таблицу. С помощью, которой, мы  узнаем, что мы знали до сегодняшнего  урока о воде, что хотим узнать и что  узнали. Заполняют таблицу, с помощью  наводящих вопросов. Знаю Хочу знать   ­ Что вы знаете о воде?  (Жидкая, мы ее пьем) ­ Хорошо. Давайте запишем это в 1  столбик ­ заполнить первый столбик ­ А что хотели бы еще узнать о воде?  (Различные варианты детей). ­ Давайте запишем во второй столбик  основные вопросы:  Сколько воды на Земном шаре? Почему вода главное вещество? ­ В течение урока мы заполним 3­ий  столбик таблицы. ­ Сегодня на уроке вам предстоит стать  исследователями воды и получить  ответы на некоторые свои вопросы. ­ Вода ­ самое распространённое  вещество на Земле. ­   Какие   ассоциации   у   вас   возникают, когда   вы   произносите   слово   «вода»? (Ручей,   море,   река,   озеро,   снег,   град, иней, родник) ­   Как   вы   думаете,   много   ли   воды   на Земле? (Ответы обучающихся). На слайде изображён глобус ­   Посмотрите   на   глобус.   Такой   видят космонавты   Землю   из   космоса.   Если быстро   вращать   глобус,   то   покажется, что   он   одноцветный   ­   голубой.   А   всё потому,   что   голубой   краски   на   нём Слушают учителя, отвечают на  вопросы, рассуждают, вступают в  диалог. 4 больше, чем белой, зелёной, коричневой. ­   Голубым   цветом   изображены   моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности   земного   шара.   Вода повсюду.  ­ Вода входит в состав любого живого  организма.  ­ Смотрите, я взяла листик цветка и  помяла его.  Учитель всё это показывает. ­ Что вы увидели? Объясните, что это  доказывает? (Ваша рука стала мокрая,  это доказывает, что в растениях есть  вода).  ­ Правильно. А какие сочные плоды,  овощи, ягоды вы знаете, которые  выделяют сок? (арбуз, клубника, огурец,  помидор, апельсин, лимон…) - Этот сок ­ вода с растворёнными в ней  различными веществами. Но даже в  сухих семенах растений есть вода, хотя  не в таком большом количестве. ­  Вода   справедливо   считается   самым главным веществом, потому что без неё была   бы   невозможна   жизнь   на   Земле, потому   что   она   входит   в   состав   всех живых организмов, а организм человека на 2/3 состоит из воды. ­   Почти   все   живые   существа,   кроме океанических   и   морских   обитателей, нуждаются   в   пресной   воде,   а   её   по сравнению с солёной не так уж и много, поэтому пресную воду нужно беречь. ­   Скажите,   а   какая   бывает   вода? Питьевая,   святая, родниковая,   пресная,   соленая,   морская, минеральная, кипяченая…) ­   А   что   значит   «пресная»,   «солёная» вода? (Ответы обучающихся) ­   Пресная   (не   солёная)   —   это   вода   из обычных водоемов, колодцев, рек, озер и т. д. А соленая ­ моря и океаны. ­ А теперь давайте немного отдохнём и проведём физминутку. ФИЗМИНУТКА ­ А вот как о себе говорит вода:  Я и туча, и туман,  Я ручей и океан,  Я летаю и бегу,   водопроводная, 5 ­63.     жидком,  И стеклянной быть могу. ­   Как   вы   понимаете   строки?  (Ответы детей) ­   Вода,   не   всегда   жидкая,   а   какая   ещё бывает, мы узнаем с вами из учебника на стр.62     Прочитайте   каждый самостоятельно. ­ Какая вода ещё может быть? Кто мне скажет? (Работа с учебником). ­   Вода   в   природе   существует   в   трёх состояниях: твёрдом, газообразном.  ­Кто мне сможет привести примеры всех трёх   состояний   воды?  (Ответы обучающихся) Демонстрация на слайдах ­  В жидком  состоянии  мы  воду  можем увидеть в реках, озёрах, дождь, вода из крана, наблюдать можно круглый год. ­   В   твёрдом   состоянии   мы   воду   чаще видим   зимой,   это   лед,   снег,   иней, сосульки, снег, айсберг, град. ­ А в газообразном  состоянии воду  мы наблюдаем, когда видим пар, туман. ­   Если   вы   потрёте   мокрой   тряпкой классную доску, через несколько минут доска   снова   станет   сухой.   Вода   с   неё испарится,   т.е.   превратится   в   пар   ­ прозрачный и бесцветный. ­   Кто   догадался,   от   чего   зависит различное   состояние   воды?   (От температуры). ­   Правильно,   состояние   воды   прежде всего   зависит   от   температуры окружающей   среды,   в   которой   она находится. ­   А   сейчас   я   вам   предлагаю   побыть исследователями,   будем   исследовать свойства воды. Я буду проводить опыты, а   ваша   задача   за   ними   внимательно следить,   и   делать   выводы,   что   мы доказали данным опытом. ­ Давайте приступим. Опыт   1.  Я   набрала   в   стакан   воды. Опускаю туда палочку.  ­ Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? Вывод: вода прозрачна. ­ Правильно, и первое свойство воды – 6 вода прозрачна. Опыт   2.  У   меня   в   руках   цветные полоски.   С   их   помощью   мы   определим цвет   воды.   Приложите   и   сравните   цвет воды и цвет каждой полоски.  ­   Можно   ли   сказать,   что   вода   синяя, зелёная,   красная,   жёлтая,   белая?  (Нет, цвет воды не совпадает ни с одной из полосок) ­ Каков же цвет воды? Вывод: вода бесцветна. ­   Отлично,   вот   мы   и   узнали   второе свойство воды. Опыт 3. У меня в стакане вода. Сейчас я подойду к вам. Понюхайте её.  ­ Чем пахнет чистая вода?  (Вода ничем не пахнет) Вывод: вода не имеет запаха. Опыт   4.  Я   насыпаю   в   стакан  с   водой сахара. Помешаю воду.  ­   Что   можно   заметить?   О   чём   говорит этот опыт? (Вода растворила сахар) Вывод: вода­растворитель Опыт 5. Что произойдёт с водой, если её вылить   из   посуды?   (Она   растекается   в разные стороны). ­   Можно   ли   воду   из   одного   стакана перелить в другой? Вывод: вода течёт (свойство ­ текучесть) Опыт 6. Насыпьте в стакан с водой мел. Что   произошло?   В   воде   мел   не растворился. Есть вещества, которые не растворяются. Опыт   7.   Что   происходит   с   водой   при охлаждении и нагревании? Вывод:    при   нагревании расширяется,   а   при   охлаждении сжимается. Казалось бы, превращаясь в лёд,   она   должна   особенно   сильно сжиматься.   На   самом   деле   происходит наоборот:   превращаясь   в   лёд,   вода расширяется. Из­за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает   и,   расширяясь,   так   сильно давит на трубы, что они разрываются. ­   Знали   ли   вы   раньше,   что   вода   имеет столько   много   свойств?  (Ответы обучающихся) ­ Кто мне их все перечислит? вода 7 Первичное закрепление  нового знания Время:10­12 мин Все свойства воды будут перечислены на слайде. ­  Ребята,   мы   с   вами   не   назвали   самое главное   свойство.   И   чтобы   его   узнать, вам нужно открыть учебник на стр.64 – 65., и вы узнаете об ещё, самом главном, свойстве воды. ­ И кто же мне назовёт это свойство? ­Конечно,   это   круговорот   воды   в природе. Во время осадков (дождь, снег) какая ­ то часть воды попадает в ручей. реку, затем в море или океан. Там, под воздействием солнца, вода испаряется и поднимается   вверх   в   виде   тумана,   из которого   образуются   облака,   которые при помощи ветра переносятся на сушу. Из   облаков   выпадают   осадки   и   всё повторяется. На слайде показан круговорот воды ­   А   сейчас   немного   отдохнем,   а   чтобы отдых   прошел   с   пользой,   повторим,   в каких состояниях бывает вода в природе. ­ Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я   буду   вам   загадывать   загадки,   а   вы называете   отгадку   и   говорите   в   каком состояние находится вода. Отвечать по поднятой руке. ­ Готовы? Тогда начинаем. 1.Чего в гору не вкатить,    В решете не унести,   состояние жидкое. 2.В небе родился,   состояние жидкое. 3.Клубится, а не дым,   состояние газообразное. 4.Пушистый ковер    Не руками ткан,    Не шелками шит,    При солнце, при месяце     Серебром блестит.  (снег) – состояние твёрдое. 5.Детки сели на карниз    И растут всё время вниз.  (сосульки) – состояние твёрдое. 6.День вначале был хороший,    Вдруг посыпался горошек!     Ложится,   а   не   снег.   (туман)   –     В   земле   схоронился.   (дождь)   –     В   руках   не   удержать?   (вода)   – Отгадывают загадки, для  закрепления изученного материала. Слушают учителя, отвечают на  вопросы, рисуют экологический  знак. Выставка. 8 Как   опасен   великан   (Айсберг)   –    Я принес домой штук тридцать,      А   в   руках   –   одна   водица!   (град)   – состояние твёрдое. 7. Мороз на воду опустился     И мир вокруг преобразился.     Там, где раньше все текло,        Превратилось все в стекло…(Лёд) – состояние твёрдое. 8. Белой глыбой ледяной     В океане встал стеной     Знает каждый капитан   состояние твёрдое. 9. Был водой, теперь летаю.        С виду я туман напоминаю (Пар) – состояние газообразное. 10. Бежит, журчит, волнуется.       Все на нее любуются!       Никак не остановится,              Назад   не   поворотится.   (Река)   – состояние жидкое. ­ Молодцы! Я вижу, что вы разбираетесь в состоянии воды. ­   Вода   ­   одно   из   главных   богатств   на Земле. Трудно представить, что стало бы с   нашей   планетой,   если   бы   исчезла пресная вода.  ­   А   такая   угроза   существует.   От загрязнения   воды   страдает   всё   живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду ­ надо беречь!  ­   А   как   беречь   воду? обучающихся). ­ И сейчас я вам предлагаю нарисовать экологический   знак   о   бережном отношении воды. — Вот и подошёл наш урок к концу. В  начале урока мы с вами начали заполнять таблицу, допишите в последнем  столбике, что вы сегодня узнали. ­ А теперь говорите свои ответы вслух, а  я заполню таблицу на доске. ­ Спасибо за внимание.  (Ответы Рефлексия, включающая в  себя и рефлексию учебной  деятельности, и  самоанализ, и рефлексию  чувств и эмоций Время: 2 мин Заполняют таблицу до конца,  подводят итоги урока. Список используемой литературы: 1. Учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, УМК «Перспектива»; 9 2. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса 1 часть А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, УМК «Перспектива». 10

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»

 Технологическая карта урока "Самое главное вещество" 3 класс УМК «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2018