« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
Детсад
23.03.2019
« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Тема №1 « Характеристика курса « Теория итехнологии муз. Воспитания детей дошкольного возраста» Задание 5. ЭССЕ. «Музыкальное воспитание и развитие детей дош. возраста концепция вД.Б. Эльконина» Концепция Д. Б. Эльконина рассматривает природу детства в контексте конкретно-исторических условий, которые определяют развитие, закономерности, своеобразие и характер изменений детства. Рассматривая детство в качестве социально-психологического явления в жизнедеятельности человека, ученый определяет его как необходимое условие для приобретения личностью человеческих способов удовлетворения органических, социальных, духовных потребностей. Огромная потенциальная сила детства заключается в овладении ребенком человеческой культурой. Овладеть духовными и практическими способами человеческих отношений к миру ребенок может только с помощью взрослых и во взаимосвязи с ними. Таким образом, ценность феномена детства,
музыка.docx
Армавирская государственная педагогическая академия Межсессионное задание по теме: « Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Выполнила студентка: ZH Дош 4­2 Малышева С. К. Проверила» Дубогрызова Г.Н. Армавир 2015г. Тема №1 « Характеристика курса « Теория итехнологии муз. Воспитания  детей дошкольного возраста» Задание 5. ЭССЕ. «Музыкальное воспитание и развитие детей дош. возраста концепция вД.Б.  Эльконина» Концепция Д. Б. Эльконина рассматривает природу детства в контексте конкретно­ исторических условий, которые определяют развитие, закономерности, своеобразие и  характер изменений детства. Рассматривая детство в качестве социально­психологического явления в жизнедеятельности человека, ученый определяет его как необходимое условие  для приобретения личностью человеческих способов удовлетворения органических,  социальных, духовных потребностей. Огромная потенциальная сила детства заключается в  овладении ребенком человеческой культурой. Овладеть духовными и практическими  способами человеческих отношений к миру ребенок может только с помощью взрослых и  во взаимосвязи с ними. Таким образом, ценность феномена детства, по мнению Д. Б.  Эльконина, заключается в присвоении богатств родовой культуры, и в ходе этого  присвоения осуществляется развитие человека. Тема №2 « Музыкальное искусство и художественная деятельность – основа  музыкального восприятия и развития детей дошкольного возраста» Задание 3 Эссе« Как родилась музыка?» Дома, на улице, в транспорте, в машине, в ресторане, за работой, на приемах, на  дискотеках, на концертах… мы постоянно слушаем Ее. Музыку. Звуки музыки всегда  приводят в восторг, заставляют нас успокаиваться, улыбаться, грустить, радоваться,  торжествовать… А знаете ли Вы, как родилась музыка? Страна рождения – Древняя  Греция. Изначально  она существовала  не как самостоятельное искусство, а в триединстве: поэзия, музыка, танец. Во главе — поэзия, музыка сопровождала ее всего несколькими  звуками, подчиняясь ритму стиха. Первый музыкальный инструмент – это лира. Ее  создатель – известный древнегреческий философ, математик и философ Пифагор.  Оказывается, основа музыки – математика! «Пифагор обнаружил на монохорде (от греч.  monos — один и chorde — струна), что струна, зажатая точно посередине и, значит,  укороченная вдвое, дает звук, сливающийся со звуком целой струны и в то же время  звучащий выше, как если бы пели взрослый и ребенок. Названия «октава» тогда еще не  было, но это была она. Заинтересованный своим открытием, Пифагор решил попробовать, а что получится, если струну поделить иначе? Поделив струну на три части, он обнаружил,  что большая ее часть, соответствующая двум третям, даст квинту на октаву выше. Оставшаяся треть также звучала квинтой, но двумя октавами выше. Если же зажать струну, разделенную на четыре части, в третьей четверти, то большая ее часть будет звучать  квартой по отношению к основному тону. Оставшаяся четверть струны даст все тот же  основной звук, но двумя октавами выше. Найденные звуки для удобства были перенесены в одну октаву и по ним последовательно настраивались все четыре струны лиры Орфея. В  переводе на нашу современную систему эти струны настраивались по звукам до—фа—соль — до.» Так потом появились наши знакомые: до­ре­ми­фа­соль­ля­си. Задание 5 Тема №3  «Развитие муз. Способностей у детей дошкольного возраста» Задание 4. Проблема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с  помощью музыки, движения и речи Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это  объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями  дошкольников. Музыкальное развитие ребёнка­дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира, а так же на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте  в искусстве и жизни. На опыте работы с детьми я убедилась в эффективности музыкального развития с  помощью музыкально – ритмических движении и речи. Большинство детей последнего  поколения, к сожалению, часто являются детьми с особенностями в развитии :  недоразвитие речи, гиперактивность, некоторая расторможенность и. т. д. Нарушение речи  преодолевается как педагогическими методами, включающими специальное обучение и  коррекционно – воспитательные мероприятия, так и медицинскими средствами  воздействия. Подразумевается не только медикаментозное лечение, но и некоторые виды  арт­терапии, например, музыка и движение. Ритмика – является одним из видов музыкальной деятельности, в котором содержание  музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а  разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно образные движения используются  как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай,  Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального  воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак ­ Далькроз (1865 ­ 1950) .  Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а  также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально ритмического воспитания –в её гуманном характере. Э. Жак­Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо  всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку,  творческое воображение,  Опираясь на теоретические исследования и практический опыт педагогов, я выбрала  основное, особенное направление в моей работе. Функции мозга речи и движения находятся рядом, они влияют друга на друга. При  активной речи мы можем жестикулировать, а при активном движении идет речевое  сопровождение. Вводя в любой вид деятельности речь и движение плюс музыка, мы  троекратно воздействуем на ребенка. Уделяя особое внимание этому виду деятельности, я пришла к выводу, что музыка и  движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.  Музыкально­ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают  добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Ритм,  который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый  психотерапевтический эффект. Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в  дошкольном детстве. Это определяется заключёнными в нём возможностями  разностороннего развития ребёнка, которые, в свою очередь, связаны с движением как  «способом жизни» дошкольника вообще. Движение под музыку приносит ребёнку ни с чем несравнимую радость, развивает его  физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности,  развития творческих способностей. «Двигательные реакции на изменение характера, темпа, динамики, фактуры способствуют  развитию интереса детей к музыке, помогают формированию музыкального мышления во  взаимосвязи с эмоциональным её восприятием» (О. Радынова). Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития  музыкальности ­ методом, основанным на естественной двигательной реакции на музыку,  свойственной каждому человеку Отсюда следует: Цель: Освоение основных и специальных задач музыкального воспитания. Коррекционно­профилактические задачи: 1. Создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия. 2. Снижения эмоционально – психического напряжения. 3. Формирование положительных эмоций и душевного равновесия. Обеспечивать  возможность в двигательном и эмоциональном самовыражении. 4. Формирование и развитие лучшего понимания себя и других. ­ Социально­комуникативные навыки: общение, сопереживание, доброжелательность и  взаимодействие с другими детьми. 5. Совершенствование психических процессов: интерес, внимание, воображение, память и другое. Специальные задачи музыкального воспитания: 1. Формирование образа и схемы тела. Умение ощущать свое тело и управлять им. 2. Формирование и координация общей и тонкой моторики рук и ног. 3. Формирование пространственной организации движения 4. Развитие артикуляции и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики. 5. Развитие речедвигательной координации 6. Формирование восприятия музыки и умение согласовывать ее с движением. 7. Формирование речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, артикуляции,  звукообразование, речевые и певческие интонации. 8. Комплексное формирование музыкальных способностей: ­ чувство ритма и темпа, ­ развитие слухового внимания и памяти ­ развитие музыкального, тембрального и ладового слуха ­формирования начального навыка музыцирования. (активное взаимодействие с музыкальным материалом.) Основные принципы: ­ Взаимосвязь: музыки – движения и речи ­ Игровая методика развития музыкальных способностей ­ Особое отношение педагог­ребенок Основные методы моей работы: 1. Наглядный метод (в музыкальном воспитании имеет две разновидности) : • наглядно­слуховой­ является ведущим методом музыкального воспитания, так как без  него неосуществимо восприятие музыки. • наглядно­зрительный – имеет вспомогательное значение. Зрительная наглядность  (картинки, рисунки т. д.) применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления,  разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Познакомить с  музыкальными инструментами и т. д 2 Словесный метод ­ беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, словесное сопровождение ритмических движений. 3 Практический метод– очень важен. Показ педагогом исполнитель­ ских приемов в пении, музыкально­ритмических движениях, игре на музыкальных  инструментах и освоение их детьми необходимы для музыкальной деятельности  (исполнительской и творческой) В процессе занятий у детей постепенно развиваются способности, необходимые для более  глубокого и точного восприятия и выражения в движениях содержания музыки. Музыкально­двигательная деятельность, как никакая другая, помогает общению детей не  только с музыкой, но и друг с другом. Она учит детей видеть движения других, оценивать  их в соответствии с восприятием музыкально­двигательных образов. При этом у детей  воспитывается способность не только содействовать, но и сопереживать действиям друг  друга, коллективному действию. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный  коррекционно­развивающий процесс, который состоит из двух основных направлений: Первое ­ развитие, воспитание вербальных процессов у детей: слуховое внимание, память,  зрительно­пространственная ориентировка, моторика (координация движений, чувство  ритма, темпа, регуляция мышечного тонуса, а также эмоциональной и коммуникативной  сферы. Второе ­ направление связано с профилактикой речевых нарушений: темпа и ритма  дыхания и речи, фонематического слуха и т. д. Основные направления в моей работе: Логоритмика осуществляется различными средствами: Пальчиковая гимнастика и стихи, сопровождаемые движением рук (развитие мелкой  моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти)  ;музыкальные и музыкально­ритмические игры с музыкальными инструментами, играми со  словом, движениями, песнями, инсценировками. Средства логопедической ритмики  представляют целую систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических  и музыкально­ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной  двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей. Раскованность и  непринужденность, формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений  телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Логопедическая ритмика ­ комплексная методика, включающая в себя средства  логопедического, музыкально­ритмического и физического воспитания, направленная на  решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Главная задача логоритмики ­ воспитание и развитие чувства ритма через движение путём  развития слухового внимания и улучшения речи путём воспитания ритма речи. При проведении занятий с детьми особое внимание уделяю развитию чувства музыкального ритма и слухо­моторных координаций. Дети ещё не знают, как воспринимать музыку, как  согласовывать с ней свои движения. Движения детей резки, быстры, порывисты и в то же  время ещё плохо координированы. Важной задачей является создание у детей положительного, эмоционально­окрашенного  настроя на общение как со взрослым, так и друг с другом: желание внимательно слушать и  выполнять просьбы взрослого, подражать речевым и двигательным образцам, формировать  предпосылки к диалогической речи, а в дальнейшем и самостоятельной связной речи у  детей. В результате анализа, изучения методик по логоритмике, программы «Ритмическая  мозаика», мною ведется работа по взаимодействию музыкального руководителя, учителя­ логопеда и воспитателей для детей старшей и подготовительной группы, используются  игры на развитие чувства ритма, темпа, дыхания, разработаны этюды с элементами  психогимнастики, композиции сюжетных, национальных, характерных танцев. Логика подачи материала. Новая тема прорабатывается на протяжении 3­х занятий с  постепенной подачей изучаемого материала. Например, на первом занятии дети знакомятся с новыми движениями по подражанию  взрослому, вслушиваются в текст песни или стихотворения, знакомятся с сюжетом новой  игры. На втором занятии внимание детей привлекается к качеству выполнения основных  движений или упражнений; совместно со взрослым дети учатся воспроизводить  разучиваемый текст песни или стихотворения, сопровождая речь движениями; отвечать на  короткие вопросы по содержанию игры. На третьем занятии дети самостоятельно учатся воспроизводить движения или  танцевальные элементы, руководствуясь только речевой инструкцией или  соответствующей движению музыкой; свободно ориентироваться по тексту песни или  стихотворения, передавать их настроение; уметь соблюдать основные правила игры. С упражнений в спокойной ходьбе и маршировки, как правило, начинаются все  музыкальные занятия. Они позволяют настроить детей на занятие, организовать их  внимание на выполнение коллективных действий. Почему же я выбираю марш? Ребёнок в  быту часто встречается с маршевыми ритмами, слышит их по радио, телевидению. Эта  музыкальная форма с удобным счётом наиболее доступна детскому восприятию и наиболее желательна в первоначальный период обучения. При этом происходит развитие двигательной сферы: у детей развивается координация  движений, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с  характером звучащей музыки, менять темп движений в соответствии с изменением темпа звучащей музыки, умение передавать в движениях смену ритмического рисунка в  соответствии с метроритмом музыки (ходьба, поскоки, остановка) . По тому, как ребёнок ходит, бегает, прыгает, можно судить о его физическом развитии,  умении координировать движения, эмоциональном настрое. Развитие дыхания ­ один из очень важных этапов коррекционного воздействия на детей  независимо от их речевого развития. Цель дыхательных упражнений ­ способствовать выработке правильного диафрагмального  дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. На занятиях я обязательно провожу упражнения, направленные на развитие всех видов  внимания и памяти. В результате выполнения специально подобранных упражнений у  дошкольников постепенно формируется быстрая и точная реакция на различные виды  раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, улучшается не только устойчивость, но и  переключаемость внимания ­ способность переходить от одного действия к другому,  появляется умение распределять своё внимание между несколькими видами деятельности. Развитие чувства музыкального темпа у детей я начинаю с наиболее простых двигательных  заданий, которые ребёнок должен выполнять в соответствии с темпом прослушиваемой им  музыки. Умение наблюдать за музыкальным темпом и передавать его с помощью движений  помогает детям в дальнейшем восстановить нормальный темп речи При выполнении упражнений, воспитывающих чувство музыкального ритма, сначала  привлекаю внимание детей к эмоциональному содержанию музыки и её построению.  Главной задачей является ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с  движениями. В таких заданиях лучше использовать различные предметы: мячи, платки, бубен, палочки,  шумелки и др. На заданиях по слушанию музыки детям предлагаю как вокальную, так и  инструментальную музыку. Из инструментальной музыки дошкольникам ближе всего  музыка, написанная на какой­либо определённый сюжет, большей частью заимствованный  из литературных или живописных произведений, а также изобразительная музыка, в  которой композитор прибегает при помощи средств музыки к подражанию, например,  пению птиц, вою ветра, шуму дождя, журчанию ручейка и т. д. Часто предлагаю, слушая  музыку детям под нее двигаться. После прослушивания я, вместе с детьми, обсуждаю  музыкальное произведение. При такой беседе необходимы не только пояснения взрослого, но и применение красочного наглядного материала: игрушки или картинки. Для выражения настроения музыки  предлагаю детям карточки с изображением различных эмоциональных состояний: радость,  печаль, страх и т. д. Двигательные реакции на изменение характера, темпа, ритма, динамики, фактуры  способствуют развитию интереса детей к музыке, помогают формированию музыкального  мышления во взаимосвязи с эмоциональным её восприятием. Обсуждая самые разные произведения, дети постепенно учатся вслушиваться в музыку, задумываться о ней и вслух  рассуждать. Всё это способствует не только углублению музыкального восприятия  дошкольников, но и развивает их речь, интеллект, обогащает чувства. Мимика тесно связана с артикуляцией. Стимулируя ребёнка изображать на лице различные  эмоции, я тем самым способствую развитию у него не только мими­ческой, но и  артикуляционной моторики Речедвигательные упражнения ­ это проговаривание текста с одновременным выполнением  каких­либо движений. Речь с движением позволяет совершенствовать у дошкольников  общую и мелкую моторику, вырабатывает чёткие координированные действия во  взаимосвязи с речью. Речедвигательные упражнения всегда создают у детей хорошее  настроение и вносят эмоциональный заряд в обучающее занятие. Игра является основным видом деятельности дошкольников и может служить прекрасным  средством активизации процессов непроизвольного запоминания у детей, повышения их  интереса к окружающему миру, к разнообразным видам музыкальной деятельности.  Музыкальные игры имеют большое значение в музыкальном развитии детей. С их помощью  в интересной и непринуждённой форме решаю коррекционные задачи. Подвижные игры способствуют развитию у детей духа соревнования, умения действовать в коллективе, укрепляют эмоционально­волевые качества личности, развивают образность  мышления и творческую фантазию. Играя, ребёнок активно слушает музыку и  непосредственно на неё реагирует. Музыкальные игры воспитывают чувство ритма, способствуют уравновешиванию нервных  процессов, регулируют мышечные усилия детей. В играх необходимы также быстрая  реакция на изменения в музыке, на движения товарищей, инициативность в выполнении  заданий. Весь словесный материал (песенки, потешки, пропеваемые или проговариваемые  детьми во время подвижных игр) служит ещё одной важной цели ­ закреплению в речи  дошкольников различных групп звуков. Кроме того, подвижные игры способствуют  овладению детьми разнообразным видам движения ­ ходьбе, бегу, поскокам, прыжкам. В  музыкальном воспитании чаще всего использую игры инструментальные (сюжетные и  несюжетные, игры с пением, словом, а так же музыкально­дидактические игры. Игры с пением решают многие задачи музыкального воспитания (формирование интереса к  музыке и пению, развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, чистоты  интонирования, а также коррекционные задачи (нормализация психических процессов и  свойств, тренировка двигательного аппарата, упорядочивание темпа движения и пения). К  достоинствам игр с пением относится и то, что с их помощью легче отрабатывать  координацию пения и движения. Они улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить  сложные двигательные навыки, автоматизируют движения, развивают интонационный и  поэтический слух, музыкальность. Текст лучше разучивать в процессе игры, так он лучше  запоминается и соотносится с ритмом музыки. Между речью и игрой существует  двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой ­ сама игра усложняется под влиянием развития речи. Играя, ребёнок максимально  реализует свои возможности и способности. Танец и пантомима ­ это вид деятельности, оптимальный для формирования и развития у  дошкольников детского творчества. Одним из главных условий развития у дошкольников  творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной  выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Однако  самостоятельно дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоению  его. Поэтому нужно обучать их этому языку. В процессе обучения я знакомлю детей не  только со значением отдельных движений, но и с принципами их изменения, а также с  простейшими приёмами композиции танца. Парные танцы строю на основных движениях (ходьба, бег, поскоки, ритмических хлопках,  прыжках, притопах, элементах бальных танцев (боковой галоп, шаг, полька, использую  элементы народных плясок (полуприсядка, ковырялочка и т. д.) . Танцы с пением и хороводы очень полезны для развития детей, поскольку помогают им  координировать пение и движение, упорядочивают темп движения, а также могут  использоваться не только на музыкальном занятии с музыкальным сопровождением, но и в  самостоятельной музыкальной деятельности, т. е. гораздо чаще, чем другие виды танцев. Использование сюжетных, национальных, характерных танцев зависит от двигательных  умений детей. Такие танцы обычно разучиваю с небольшой группой детей или  индивидуально, с учётом развитости двигательных навыков детей. Используя импровизацию, я тем самым ухожу от зубрёжки, от необходимости заучивать  реплики, позы, движения. Однообразие убивает желание что­либо выполнять, делает это  занятие скучным и неинтересным. Дети быстро утомляются, их внимание рассеивается. Каждый ребёнок талантлив от природы, только нужно стремиться помочь раскрыть его  способности. Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое  неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, прикладывает усилие.  Развивая творческие способности детей, я основываюсь на представлениях выдающегося  русского психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского  творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в  продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом  воображении и его воплощении». Результативность и перспектива Диагностическое обследование выявило положительную динамику музыкально­ ритмического развития детей: появилось умения управлять своим телом, умение выражать  своё внутреннее состояние, выработались двигательные, слуховые, речевые и певческие  навыки. Дети стали проявлять стойкий интерес и потребность в музыкальных занятиях. Благодаря  развитию речи и движений дети стали артистичнее, раскованнее, пластичнее, у них  появились такие качества, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, и именно музыка  явилась организующим и руководящим началом для достижения этого. Гармоничное сочетание музыки, движения и художественного слова вместе с развитием  детского творчества даёт положительные результаты. Ребёнок осознаёт свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде деятельности, привыкает к мысли, что  любое проявление творчества находит поддержку со стороны сверстников и взрослых. Мой лозунг в работе с детьми: «Чаще хвалить ребенка, чем осуждать, подбадривать, а не  подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчеркивать, что изменить ситуацию  невозможно. Чтобы ребенок поверил в свой успех». Тема№4  Музыкальная культура детей. Задание 6. Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Осеннее приключение» Задачи: 1. Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом. Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально­ игровыми образами. 2. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки. 3. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку. Интегрирование: Образовательная область: «Коммуникация», «Оздоровление». Цель: Закрепление   звукопроизношения;   обогащать   словарь   детей   по   теме   «Игрушки»; формирование правильного дыхания. Оборудование и материалы: ширма, елочки. Демонстрационный: игрушки – еж, мышь, заяц, медведь. Раздаточный: осенние листочки. Предварительная   работа: разучивание   песни   «Осень»   муз.сл.   Н.Луневой,   разучивание «Парной пляски» и «Пляски с листочками». Ход занятия. Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук­тук, тук­тук. М.р.: Из дверей, слышен стук. Вос.: Двери отворяйте, В зал детей впускайте! Веселых ребятишек, Девчонок и мальчишек! Дети   входят   за   воспитателем   в   зал,   двигаясь   «как   поезд».   Звучит   песня   «Поезд» Т.Бабаджан – Н.Метлова. Вос.: Вот мы и приехали. Посмотрите на гостей! Давайте мы с ними подружимся. Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте). Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя). К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»). Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются). Муз.р.   Ребятки!   Вы   приехали   сюда   на   поезде,   а   теперь   я   предлагаю   вам   полетать   на воздушном   шаре.   Наш   шар   большой,   круглый.   Вот   какой.   (Дети   берутся   за   руки   и выполняют перестроение в круг. Во время перестроения муз.рук: Летит­летит по небу шар, по небу шар летит. И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит). Муз.р: Летал­летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи­пи­пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал­летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш­фыш»), уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы   его   заклеим,   надуем   и   отпустим   в   небо.   Помашите   ручками   нашему   шарику   на прощание (Дети машут). Вос.:   Посмотрите­ка,   ребята,   сколько   листьев   упало   на   полянку,   какого   они   цвета.   А почему они разноцветные? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила осень. Подул на листочки ветерок, они полетели и закружились в красивом танце. Исполняется танец с листьями «Покачайся надо мной», в конце дети собирают их в букет. Вос.:   Ребята,   посмотрите   под   кустом   кто­то   сидит.   Кто   это?   (Дети:   «Зайка»),   а   под елочкой? (Дети: «Мишка»). А у зайки какие лапки? (Дети: «маленькие»), а у медведя (Дети: «Большие»). Давайте покажем, как ходят большие ноги и маленькие ножки. Упражнение «Большие и маленькие ножки» Устали наши ножки ходить по дорожке Ляжем, полежим, и на солнышко поглядим. (Дети ложатся на живот и помахивают ногами звучит первый куплет «Песенки Львенка и Черепашки»). Звучит музыка на ширме появляется кукла Лиса. Лиса: Ой, как много зайцев здесь. Можно мне любого съесть. Муз.рук: Не ешь лиса наших зайчат, лучше поиграй с нами. Танец­игра «Зайчики и лисичка». В конце игры лисичка «говорит»: Зайки, вы меня не бойтесь. Я еще хочу с вами поплясать. Исп. «Парная пляска». Лиса: С вами весело играть. С вами весело плясать. В лес ребята мне пора. До свиданья детвора. (Убегает) Восп.  Наше  путешествие  тоже  подошло   к  концу.  Скоро  наступит  зима   и  на  прощание давайте споем песенку об осени. Исп. песню «Осень». Муз.рук.   Молодцы,   ребята.   Кого   мы   встретили   на   нашем   пути?   Вам   понравилось?   А теперь пойдем в группу. Тема №5 Методы и приемы музыкального воспитания детей. Задание 3. «Игра, как средство решения проблемы замкнутости у детей на  музыкальных занятиях» Уважаемые коллеги! Работая музыкальным руководителем, часто сталкиваюсь с очень  многими проблемами в обучении дошкольников музыке. Но основной, на мой взгляд,  «бедой» является замкнутость детей, заниженная самооценка, и, как следствие,  невозможность раскрыть в полной мере музыкальные способности, а, иногда и таланты  дошколят. Опираясь на свой опыт, хочу рассказать о методах, помогающих значительно повысить  результативность в обучении музыке и решить множество сопутствующих проблем. Итак, музыка в дошкольном образовательном учреждении – это первая ступень, с которой  начинается формирование музыкального вкуса детей и музыкальной культуры. Очень  важно именно на начальном этапе показать детям, что с музыкой наш мир и наша жизнь  становится ярче, интереснее, красивее, добрее. Но не все малыши готовы сразу, с первых  занятий довериться педагогу и воспринять информацию, поэтому музыкальному  руководителю необходимо разработать план, учитывая индивидуальные особенности  каждого ребенка; процесс музыкального воспитания и обучения строить с учетом  имеющихся условий, настроения детей, опираясь на те элементарные навыки, которые дети получили (или не получили) в семье. Ведь именно в детском саду у ребят «стартует» копилка элементарного опыта,  позволяющего ему в дальнейшем правильно воспринимать окружающий мир. Благодаря этому опыту берет начало формирование у детей способности к  сопереживанию, сочувствию, взаимопомощи и раскрытию творчества. На мой взгляд, все дети имеют «творческую жилку», но как помочь им развить ее? Конечно, такой метод, как игра, известен всем, но очень важно играть с пользой. В первой младшей группе – это обязательно музыкальная игра с привлечением красивых  игрушек – зверюшек, дети с радостью вступают в такие виды музыкальной деятельности,  как, музыкально – ритмические движения, пение, сами того не замечая, легко и  непринужденно, играя со зверюшками, малыши подпевают окончания сначала слов, затем  фраз, подражают голосам животных и, тем самым, познают мир через музыку, начинают  творчески развиваться, придумывая имена игрушкам, изображая повадки животных… В эти моменты дети естественны, педагог обязательно должен поощрять такие начинания,  хвалить, поднимать самооценку детей. Начиная со второй младшей группы, рекомендую включать в музыкальные занятия  элементы театральной деятельности, это дает потрясающие результаты. В средней группе дети уже «артисты» ­ они способны разыгрывать целые мюзиклы, их  возможности в этом возрасте огромны. Практика показала, что у детей старшего дошкольного возраста уже хорошо развита  музыкальная память, они овладевают элементарными навыками игры на детских  музыкальных инструментах, в силу бурной фантазии и воображения, они сами выступают в  роли «авторов» игр, несложных песен, и даже «постановщиков танцев». Так, продолжая играть, дети, раскрепощаются, возрастает творческая активность, они  охотно импровизируют. В 6 – 7 лет (подготовительный к школе возраст) дети имеют определенные навыки, умения  и опыт и применяют его не только на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях,  но и в обычной жизни (они танцуют, поют, разыгрывают сказки, инсценировки  самостоятельно, также, без помощи взрослых распределяют роли, выбирают ведущего и  т.д….) Таким образом, постепенно, играя, дети раскрываются, раскрепощаются, и к  подготовительной группе количество таких детей увеличивается в разы. Игра помогает детям легко и эффективно усваивать музыкальный материал, вызывает  интерес к музыке, решает многие проблемы в воспитательном процессе. Дети, которые замкнуты, стесняются проявлять себя в танцах, композициях и даже пении,  в игре, как правило, забывают об этом, и, тем самым, само выражаются. Полезны любые игры – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, игры с пением,  хороводные…И музыкальный руководитель, конечно, не должен об этом забывать, и  выстраивать музыкальные занятия таким образом, чтобы игра была преобладающим видом  деятельности, и тогда, я уверена, можно добиться высоких результатов и решить главную  проблему. Желаю всем педагогам удачи, творческих успехов и новых открытий! МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ» Факультет дошкольного и начального образования Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики                                                Реферат  По Теории и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста на тему: «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В КИТАЕ» Выполнила: студент 4 курса факультета дошкольного и начального  образования Малышева Светлана  Константиновна Проверила:  Дубогрызова Галина Николаевна Армавир 2015г. Китай ­ это многонациональная страна с древнейшей культурой. Она имеет свою многовековую  историю и блестящие традиции в культуре, в том числе и музыкальной. Роль китайской культуры для народов Азии можно сравнить с ролью античной Греции для народов  Европы. Китайская техника, искусство, литература, философия служили образцом для Японии,  Кореи, Вьетнама, Монголии. Китайская письменность служила вплоть до наших дней науке,  дипломатии, литературе всей Восточной Азии. Оказала влияние на соседние народы и китайская  традиционная музыка. Более, чем какая­либо древняя культура, китайская характеризуется культурным единством,  своеобразием и замкнутостью. Сформировавшись в Древнем Китае она почти без изменений  просуществовавшей вплоть до XVII в. н.э.  Господствовавший в течение трех тысячелетий феодальный строй замедлил экономическое,  политическое и культурное развитие китайского народа, поэтому традиционные черты культуры и  искусства Китая вплоть до середины XIX века сохраняли своеобразие и особенности, свойственные древнейшему периоду китайской культуры. Это важное обстоятельство позволяет нам установить  особенности музыки Древнего Китая и на основании народных песен, записанных в сравнительно  недалеком прошлом. О китайской народной музыке можно сказать, что она сохранила свою самобытность с глубокой  древности вплоть до наших дней, обогатившись в период средневековья народными традициями  китайского музыкального театра. В процессе длительного развития постепенно сформировалось пять основных видов традиционной  китайской музыки: песни; танцевальная музыка; музыка песенных сказов; музыка местных опер;  инструментальная музыка. Все они продолжают жить в современной китайской музыкальной  культуре, постепенно завоевывая мировую известность и популярность. Современный Китай сегодня переживает период бурного расцвета в экономике, общественной и  духовной сферах жизни. Современный Китай занял лидирующие позиции на международной арене.  Идет мощный процесс экспансии китайской культуры в мировую культуру. Россия, как ближайший сосед Китая, особенно чутко реагирует на этот процесс. У нас в стране китайская культура и ее  многовековые традиции сегодня очень популярны. Народное искусство Китая, в том числе и  музыкальное, в современной России завоевывают умы и сердца их почитателей.  Китайская культура характеризуется культурным единством, своеобразием и замкнутостью. Она  почти без изменений просуществовавшей вплоть до XVII в. н.э. и это позволяет нам, в частности,  установить особенности музыки Древнего Китая. Музыка играла большую роль в жизни древних китайцев. В процессе длительного развития постепенно сформировалось пять основных видов традиционной музыки: песни, танцевальная  музыка, музыка песенных сказов, музыка местных опер и инструментальная музыка.  Для китайской народной песни характерен гилозоизмом, леджащий в основе культуры и  мировоззрения китайцев, выражающийся в видении природы как живого организма. Человек в этой  культурной системе стремится к жизни во всей ее природной полноте и рациональной  устроенности. Образы древнекитайской поэзии дают косвенное представление о многообразии идейно­ эмоционального содержания музыкально­поэтического искусства Древнего Китая. «Шицзин» ­  древнейший памятник народного песнетворчества Китая, классическая «Книга песен». В ней  присутствуют характерные для устного творчества народа сопоставления образов природы и  глубоких человеческих переживаний. Красной нитью через всю «Книгу песен» проходит тема  труда. Строение стихов, ритмика, тоническая повторяемость ударных слогов, строфическая форма говорят о распевности чтения стихов «Шицзина».  Характерные черты древнекитайской народной музыки ­ богатство и своеобразие мелодики;  быстрые переходы из высокого регистра в низкий и наоборот; использование фальцета;  своеобразный метро­ритм; продуманная, применяемая с большим мастерством структура:  девятитактовое строение периода, вариантное повторение мелодии, дальнейшее развитие  первоначального мелодического образа в заключительной фразе. Одной из важных особенностей китайской музыки ­ неразделимое единство поэтического текста и  музыки, а также связь музыки с жестом и пляской, взаимосвязь вокальной музыки с фонетикой  народной речи.  В китайской музыке господствует одноголосная мелодика, встречающееся иногда многоголосие  представляет собой «вариантно­подголосочную» полифонию, в которой второй и третий голоса  воспроизводят обороты основной мелодии, лишь незначительно варьируя ее. Своеобразно и сочетание вокальной музыки с инструментальной. Инструменты либо создают  шумовой фон, либо следуют за вокальной мелодией, либо создают своего рода «заставку» или  «концовку» для вокальной мелодии. Значительное своеобразие китайской народной музыке сообщает пятизвуковая музыкальная  система ­­ пентатоника, которая была установлена китайскими музыкальными теоретиками около  IV века до н. э. Своеобразие китайской музыки проявляется и в использовании разнообразных музыкальных  инструментов, выполненных из разнообразных природных материалов. Китайские музыкальные  инструменты охватывают все группы и подгруппы инструментов в современной их классификации. В период средневековья происходит дальнейшее развитие китайской музыкальной культуры на  основе народной песенной и танцевальной музыки. Возникают первые ростки музыкально­ театрального искусства. XII и XIII века ознаменованы зарождением китайской «оперы», классического китайского театра,  сохранившего свои основные эстетические принципы до наших дней.  Китайский театр был в полном смысле народным. У большинства традиционных спектаклей  неизвестен был композитор. Обычно он попросту отсутствовал, так как спектакль создавался  целым коллективом музыкантов­исполнителей и актеров. Музыкальная сторона классического театра отличается неразрывным единством звука, слова и  танца. Круг образов, настроений, приемов актерской игры характеризуется определенным типом мелодики, ритмики, составом оркестра, оживляющих действие. Особенно велика была роль  ударных инструментов, которые призваны усиливать сценическую игру и выразительность  движения актеров, концентрировать на этом внимание зрителей.  Мелодика старинного музыкального театра восходит в своих истоках к народной песне. Большую  роль в развитии реалистического музыкального театра сыграл жанр «янгэ», зародившийся в далекие времена как массовое народное действо, связанное с земледельческим трудом. Постепенно эта  распространенная в быту форма музыкально­театрализованных действий закрепила своеобразные  традиции народного музыкально­театрального представления. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГЕРМАНИИ КТО В ОНЛАЙНЕ

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

« Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019